Цели: Воспитательные





Скачать 40.66 Kb.
НазваниеЦели: Воспитательные
Дата публикации26.09.2013
Размер40.66 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
МОУ ДОД Дом детского творчества

Открытое занятие кружка «Бисероплетение».

Изготовление объёмных игрушек в технике мозаичного плетения с добавлением ажурного низания бисера.

Подготовила и провела:

педагог дополнительного

образования Силина О. С.

2009 г.

Цели:

Воспитательные: организация творческого взаимодействия детей, формирование эстетического и художественного вкуса, развитие творческого воображения детей, воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности.

Развивающие: тренировка внимания, восприятия, повышение самооценки детей за счёт реального результата работы; развитие желания самосовершенствоваться в бисероплетении.

Образовательные: выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями в выполнении ажурной и мозаичной техник плетения, выявление умения применять на практике знания по цветоведению, знания правил техники безопасности при работе с ножницами и бисерными иглами, коррекция умений и навыков работы с бисером, учить выполнять работу по образцу и схеме плетения.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, диск с фонограммой музыки с шумами природы, таблицы по цветоведению; схемы ажурного плетения по одной на каждого ученика; образцы игрушек из бисера – сказочные персонажи: баба Яга, добрая фея, Мальвина, принцесса.

Выставки: книги по бисероплетению, выставка готовых работ детей: панно из бисера, игрушки, украшения из бисера.

Конспект занятия на тему:

«Изготовление объёмной игрушки в технике мозаичного плетения с добавление ажурного плетения».

  1. Организационный момент. Организация рабочего места.

-Здравствуйте, ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к занятию: салфетка для бисера, бисер разного цвета и размера, иглы бисерные, леска, ножницы.

-Чем вы любите заниматься в свободное время? (бисероплетением, читать книги, гулять и т.д.). Многие из вас любят читать сказки.

- Сегодня в гости к вам пришли персонажи из ваших любимых сказок. Назовите этих героев сказок. (Мальвина, принцесса, баба Яга, добрая фея и др.)

-Посмотрите, все они выполнены из бисера. Сейчас на каждую парту я раздам по образцу игрушки. Ваша задача рассмотреть их повнимательней и выяснить в какой технике они выполнены, какие материалы использованы в изготовлении этих игрушек, правильно ли подобраны цвета, сочетаются ли они друг с другом.

2. Проверка ранее полученных знаний по бисеропл-ю.

В ходе проверки и закрепления полученных на кружке знаний дети

рассказывают по своему образцу-игрушке, что работа выполнена из

бисера, в технике «Мозаика по кругу», с использованием лески,

с добавлением ажурного плетения, параллельного, игольчатого и др.

техник плетения.

- А теперь давайте подробно проанализируем, какая часть игрушки

в какой технике плетения выполнена. (дети рассказывают по образцу в

какой технике выполнены: голова игрушки, волосы, туловище, руки,

юбка, ноги).

-Обратите внимание в какой цветовой гамме выполнены игрушки и

проанализируйте, сочетается ли подобранное цветовое решение. Для

ответа можно пользоваться таблицами по цветоведению. (Анализ работ

с точки зрения цветоведения).

3.Сообщение темы занятия, целей.

-Сегодня мы с вами продолжим выполнение игрушек в технике мозаичного плетения, но в выполнение игрушки будет добавлено ажурное плетение. Мы будем плести игрушку- сувенир: Баба Яга или Добрая Фея по выбору. Игрушка будет выполнена в мозаичной технике плетения, но её юбка будет изготовлена уже в ажурной технике по схеме, которую я вам предложу.

-Внимательно посмотрите на образцы выполнения игрушки и скажите, какими материалами для работы мы будем пользоваться, какие инструменты нам понадобятся. (Леска, бисер, стеклярус –материалы, ножницы, иголка –инструменты).

4.Правила техники безопасности.

-Какими правилами техники безопасности вы пользуетесь при работе с ножницами, бисерной иглой?

(-Ножницы должны храниться в футляре, с ними нельзя играть, передавать их нужно ручками вперед, нельзя близко подносить к глазам, нельзя брать в рот; иглы должны храниться в игольнице, ими нельзя играть, брать их в рот, близко подносить к глазам, если игла сломалась – обе половинки отдать педагогу).

5.Самостоятельная работа по выполнению туловища и юбки объёмной игрушки (Баба Яга или Добрая Фея).

-Ещё раз обратите внимание на то, что туловище выполнено в технике «мозаика по кругу», а юбка присоединяется и плетётся в технике «ажурное плетение». Схемы ажурного плетения у каждого есть на парте. Но схемы ажурного плетения у всех разные. Пожалуйста, у кого возникнут вопросы в процессе работы, обращайтесь за помощью.

(самостоятельное выполнение работ по образцу, помощь педагога в случае необходимости).

Во время выполнения плетения игрушки звучит спокойная музыка с шумами природы.

Физкультминутка и упражнения для отдыха глаз. (3мин через каждые 15 мин работы)

6. Подведение итога самостоятельной работы.

-Давайте на сегодня закончим работу по выполнению игрушки. Эту поделку мы будем выполнять ещё несколько занятий, т.к. это очень трудоёмкая работа. А сейчас посмотрим кто как справился на сегодняшнем занятии и что успел. (анализ работ детей, указать ошибки и способы их устранения, похвалить детей за успехи в бисероплетении).

7. Домашнее задание.

-Для тех ребят, кто уверен, что самостоятельно правильно выполнит поделку, предлагаю доделать туловище игрушки и юбку по схеме дома.

8. Составление и обыгрывание сказки с использованием игрушек из бисера, выполненных детьми ранее.

-Предлагаю придумать сказку с использованием тех игрушек, которые вы сплели ранее и обыграть её. Можно использовать также и деревья из бисера и другие изделия из бисера.

9. Подведение итога занятия.

-Чем сегодня мы занимались? В какой технике плели из бисера? Какие материалы и инструменты использовали в работе? Какие трудности испытывали в работе?

-Все сегодня хорошо справились с самостоятельной работой в выполнении плетения в технике «Мозаика по кругу», научились выполнять ажурное плетение по схемам. Закончив свои игрушки - вы можете не только подарить их в качестве сувенира своим друзьям и родным, но и сами поиграть в них, придумывая новые сказки. Всем спасибо и до свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели: Воспитательные iconУрок 15. Икона. Цели урока. Воспитательные
Воспитательные: создать условия для воспитания доброты, милосердия, любви к людям и личной ответственности за свои поступки
Цели: Воспитательные iconРабочая программа дисциплины
Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии
Цели: Воспитательные iconКонспект урока "Равнины суши" Воспитательные задачи
Воспитательные задачи урока: воспитание чувства любви к Родине, гордость за свой край; формирование экологической культуры
Цели: Воспитательные iconОтчет по педагогической практике (Теория и методика обучения экономике) Исполнитель : Сабуров
Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии
Цели: Воспитательные iconУрока: "Слова с непроизносимыми согласными"
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести
Цели: Воспитательные iconКонспект урока по теме «Мир профессий»
Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии
Цели: Воспитательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В каждом цикле содержатся цели — собственно учебные, познавательные, развивающие и воспитательные
Цели: Воспитательные iconУрока: Изучение нового материала Цели
Воспитательные: воспитывать у учащихся коммуникативные навыки, развивать культуру общения при работе в паре во время выполнения лабораторного...
Цели: Воспитательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, проявлять терпение во время эвристической беседы
Цели: Воспитательные iconПлан чтения лекции по учебной дисциплине «Математические методы» Раздел №2
Учебные и воспитательные цели: изучить основные виды задач линейного программирования, их математические модели
Цели: Воспитательные iconУрок по теме «Лексика» Цели урока : Образовательные : повторить изученное по теме «Лексика»
Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову
Цели: Воспитательные iconРабочая программа по дисциплине Международные стандарты аудита
Цели и задачи изучения дисциплины (учебные и воспитательные), ее место в учебном плане, взаимосвязь с другими учебными дисциплинами,...
Цели: Воспитательные iconИспользование кейс-метода на уроке технологии по теме «Цветы из ткани»...
Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии
Цели: Воспитательные iconКонспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии...
Оснащение конкурса: пишущие машинки, секундамер, пюпитры, канцелярские наборы, наглядные пособия, ученическая доска
Цели: Воспитательные iconОбразовательная программа разработана региональным институтом непрерывного...
Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии
Цели: Воспитательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитательные цели: через коллективно-творческий труд на уроке воспитать чувство ответственности, собранности, радости, сопереживания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск