Рабочая программа по дисциплине В. В иммунология





Скачать 431.2 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине В. В иммунология
страница1/4
Дата публикации19.10.2014
Размер431.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Фармацевтический
Кафедра Фармации


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________Л.И. Задорожная

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.В.3.1. Иммунология

по направлению

подготовки (специальности) 060301.65 Фармация
Квалификация

выпускника специалист

Форма обучения очная/заочная


Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 060301.65 Фармация
Составитель рабочей программы:



кандидат технических наук, доцент







Бойко И. Е.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Фармация

(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________200__г.








Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.









Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. Выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Иммунология» являются: изучение наиболее общих закономерностей организации, функционирования и регуляции иммунной системы, формирование представлений об иммунной системе как одной из главных регуляторных систем организма, усвоение современных иммунологических знаний и формирование необходимых умений и навыков. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать студентам полное и стройное представление об иммунологии как предмете в целом, сформировать представление о иммунной системе как одной из важных систем организма человека;

- рассмотреть основополагающие разделы общей и частной иммунологии, необходимые для понимания патологии иммунной системы;

- ознакомить с основными методами оценки иммунного статуса человека, выявлением иммунных нарушений и диагностике аллергий;

- дать современные представления о причинах развития и патогенезе болезней иммунной системы;
2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета
«Иммунология» относится к дисциплинам профессионального цикла, его базовой части физиологического модуля и занимает положение В.В.3.1. Успешному освоению данной дисциплины способствует предварительное изучение общей биологии, микробиологии и вирусологии, физиологии человека и животных, биохимии и молекулярной биологии, цитологии и гистологии, биологии размножения и развития, генетики. Знания, полученные при изучении дисциплины «Иммунология», необходимы для успешного усвоения таких дисциплин как «Введение в биотехнологию», «Иммунохимия», «Молекулярная иммунология». Освоение дисциплины дает студентам теоретические, методологические и практические знания, приобретаемые по определенному разделу биохимии и практических навыков, получаемых при выполнении качественных и количественных исследований.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- организацию иммунной системы, иметь представления об антигенах, антителах, строении и функциях иммуноглобулинов;

- общие закономерности работы иммунной системы человека и животных;

- молекулярные механизмы иммунологических процессов;

- механизмы регуляции поддержания иммунного гомеостаза;

- роль иммунной системы как системы регуляции, механизмы и эволюцию иммунитета;

- современные проблемы иммунологии в научном и прикладном аспекте;

- современные иммунологические методы, технику безопасности при работе с оборудованием и биоматериалом (ОК-3); (ОК-8); (ПК-3); (ПК-5).

уметь:

- применять теоретические знания для оценки иммунного статуса живых систем;

- ориентироваться в основных иммунологических процессах;

- определять этиологию и патогенез различных заболеваний с точки зрения иммунологии;

- работать на современном оборудовании для иммунологических исследований;

- выявлять, анализировать и оценивать научные проблемы иммунологии, используя современные информационные технологии (ОК-3); (ОК-8); (ПК-3); (ПК-5).

владеть:

- методиками экспериментальной работы с лабораторными животными и оценки иммунного статуса у человека и животных;

- методами иммунохимического анализа, используемыми в биологических исследованиях; методами лабораторной диагностики иммунных заболеваний;

- информационными технологиями для изучения теоретических иммунологии и решения научных задач (ОК-3); (ОК-8); (ПК-3); (ПК-5).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

9










Аудиторные занятия (всего)

54/1,5

54/1,5










В том числе:
















Лекции (Л)

18/0,5

18/0,5










Практические занятия (ПЗ)

36/1

36/1










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

18/0,5

18/0,5










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

9/0,25

9/0,25










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных



9/0,25



9/0,25










Форма промежуточной аттестации:

Зачет
















Общая трудоемкость

72/2

72/2












4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

7










Аудиторные занятия (всего)

8/0,2

8/0,2










В том числе:
















Лекции (Л)

4/0,1

4/0,1










Практические занятия (ПЗ)

4/0,1

4/0,1










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

64/1,7

64/1,7










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

20/0,5

20/0,5










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных



24/0,6

20/0,5



24/0,6

20/0,5










Форма промежуточной аттестации:

Зачет
















Общая трудоемкость

72/2

72/2











5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




1.

Введение в курс иммуно-логии. Раздел 1. Цели и задачи предмета. Крупней-шие открытия и внедрения. История развития иммуно-логии. Особенности совре-менной иммунологии, основ-ные направления. Органи-зация отечественных имму-нологических центров. Цен-тральные и периферические органы иммунитета. Клето-чная основа иммунной сис-темы. Иммунологические маркеры клеток.

1-2

2

4




2

Обсуждение

докладов

2.

Раздел 2. Антигены, гаптены. Структурные основы, спе-цифичность. Разновидность антигенов, классификация. Аутоантигены. Антитела. Физико-химические свойст-ва, молекулярная структура, классы иммуноглобулинов, их биологические функции. Синтез молекул иммуногло-булинов. Динамика выра-ботки антител в организме. Метаболизм иммуноглобули-нов. Виды и разновидности иммунного ответа по про-исхождению и качеству.

3-4

2

4




2

Блиц-опрос

3.

Раздел 3. Регуляция иммун-ного ответа. Гормоны и цитокины иммунной сис-темы. Регулирующие фак-торы неиммунной природы. Классификация. Иммуноге-нетика (HLA-система). Гено-тип, фенотип, гаплотип.

5- 6

2

4




2

Тестирование

4.

Раздел 4. Естественная ре-зистентность организма. Фа-гоцитоз, его физико-хими-ческая основа, биологичес-кое значение. Комплемент, структура и функция. Лизо-цим. -лизины. Пропердин. Кинины, их природа и биологическая сущность. Ос-новы иммунофармакологии. Фармакодинамика и фарма-кокинетика иммунотропных средств. Принципы иммуно-фармакологической оценки лекарств. Иммунометричес-кий контроль их качества. Иммунобиотехнология-Гибридомы.Моноклональные антитела.

7-8

2

4




2

Блиц-опрос

5.

Раздел 5. Иммуностимули-рующая и иммунодепрес-сивная иммунофармаколо-гия. Иммуномодуляторы. Т- и В-имуномиметики. Препа-раты цитокинов. Индукторы интерферона. Эубиотики. Адаптогены. Витамины. Им-муносупрессоры. Иммуно-терапия, еѐ виды. Иммуноло-гический контроль эффек-тивности иммунофармакоте-рапии.

9-10

2

4




2

Тестирование

6.

Раздел 6. Иммунодефициты. Определение. Классифика-ции. Диагностика. Распрост-ранѐнность. Иммунодефици-

ты врождѐнные и приоб-ретѐнные. Их характерис-тика, этиопатогенез, клини-ческие формы. Транзиторные иммунодефицитные состоя-ния. Инфекции иммунной системы. СПИД. Иммуно-фармакотерапия иммуно-дефицитов.

11-12

2

4




2

Обсуждение докладов

7.

Раздел 7. Аутоиммунные заболевания. Основные по-нятия. Характеристика. Клас-сификация. Коллагенозы, им-мунопатогенез, основные клинические проявления, иммунофармакотерапия.

Аутоиммунные заболевания крови, их иммунофармако-терапия. Аутоиммунный компонент в патогенезе различных заболеваний чело-века. Лимфопролифератив-ные заболевания. Особеннос-ти иммунофармакотерапии.

13-14

2

4




2

Тестирование

8.

Раздел 8. Аллергия. Типы аллергических реакций. Анафилактический шок. Синдром IgE-гиперглобу-линемии. Сывороточная бо-лезнь. Патогенез, профилак-тика и иммунофармакоте-рапия. Лекарственная аллер-гия, частота распростра-нения. Иммунофармакотера-пия аллергических заболева-ний. Аллергеноспецифичес-кая иммунотерапия.

15-16

2

4




2

Блиц-опрос

9.

Раздел 9. Вакцины и анаток-сины. Классификация. Пути выведения. Отечественный календарь вакцинопрофилак-тики. Государственный кон-троль качества вакцин. Тре-бования ВОЗ к безопасности вакцин. Лечебные вакцины иммуноглобулины. Совре-менные принципы получения вакцин (аллерговакцины, ДНК-вакцины). Побочное действие вакцин и ана-токсинов. Противопоказания к вакцинации: абсолютные и относительные.

17-18

2

4




2

Тестирование




Промежуточная аттестация
















Зачет в устной форме




Итого:

72

18

36




18






5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения


№ п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)




Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




1.

Введение в курс иммунологии. Раздел 1. Цели и задачи предмета. Крупнейшие открытия и внедрения. История развития иммунлогии. Особенности совре-менной иммунологии, основные направления. Организация отечественных иммунологических центров. Центральные и периферические органы иммунитета. Клеточная основа иммунной системы Иммунологические маркеры клеток.

1-2

1

1




8

2

Раздел 2. Антигены, гаптены. Структурные основы, спе-цифичность. Разновидность антигенов, классификация. Аутоантигены. Антитела. Физико-химические свойст-ва, молекулярная структура, классы иммуноглобулинов, их биологические функции. Синтез молекул иммуногло-булинов. Динамика выра-ботки антител в организме. Метаболизм иммуноглобули-нов. Виды и разновидности иммунного ответа по про-исхождению и качеству.

3-4

1

1




8

3

Раздел 3. Регуляция иммун-ного ответа. Гормоны и цитокины иммунной сис-темы. Регулирующие фак-торы неиммунной природы. Классификация. Иммуноге-нетика (HLA-система). Гено-тип, фенотип, гаплотип.

5- 6

1

1




6

4

Раздел 4. Естественная ре-зистентность организма. Фа-гоцитоз, его физико-хими-ческая основа, биологичес-кое значение. Комплемент, структура и функция. Лизо-цим. -лизины. Пропердин. Кинины, их природа и биологическая сущность. Ос-новы иммунофармакологии. Фармакодинамика и фарма-кокинетика иммунотропных средств. Принципы иммуно-фармакологической оценки лекарств. Иммунометричес-кий контроль их качества. Иммунобиотехнология-Гибридомы.Моноклональные антитела.

7-8

1

1




8

5

Раздел 5. Иммуностимули-рующая и иммунодепрес-сивная иммунофармаколо-гия. Иммуномодуляторы. Т- и В-имуномиметики. Препа-раты цитокинов. Индукторы интерферона. Эубиотики. Адаптогены. Витамины. Им-муносупрессоры. Иммуно-терапия, еѐ виды. Иммуноло-гический контроль эффек-тивности иммунофармакоте-рапии.

9-10










6

6

Раздел 6. Иммунодефициты. Определение. Классифика-ции. Диагностика. Распрост-ранѐнность. Иммунодефици-

ты врождѐнные и приоб-ретѐнные. Их характерис-тика, этиопатогенез, клини-ческие формы. Транзиторные иммунодефицитные состоя-ния. Инфекции иммунной системы. СПИД. Иммуно-фармакотерапия иммуно-дефицитов.

11-12










6

7

Раздел 7. Аутоиммунные заболевания. Основные по-нятия. Характеристика. Клас-сификация. Коллагенозы, им-мунопатогенез, основные клинические проявления, иммунофармакотерапия.

Аутоиммунные заболевания крови, их иммунофармако-терапия. Аутоиммунный компонент в патогенезе различных заболеваний чело-века. Лимфопролифератив-ные заболевания. Особеннос-ти иммунофармакотерапии.

13-14










8

8

Раздел 8. Аллергия. Типы аллергических реакций. Анафилактический шок. Синдром IgE-гиперглобу-линемии. Сывороточная бо-лезнь. Патогенез, профилак-тика и иммунофармакоте-рапия. Лекарственная аллер-гия, частота распростра-нения. Иммунофармакотера-пия аллергических заболеваний. Аллергеноспецифичес-кая иммунотерапия.

15-16










8

9

Раздел 9. Вакцины и анатоксины. Классификация. Пути выведения. Отечественный календарь вакцинопрофилактики. Государственный контроль качества вакцин. Требования ВОЗ к безопасности вакцин. Лечебные вакцины иммуноглобулины. Современные принципы получения вакцин (аллерговакцины, ДНК-вакцины). Побочное действие вакцин и анатоксинов. Противопоказания к вакцинации: абсолютные и относительные.

17-18










6






Промежуточная аттестация






















Итого:

72/2

4/0,11

4/0,11




64/1,7

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине В. В иммунология iconИммунология
Иммунология: Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы / А. А. Савченко. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011. – 14 с
Рабочая программа по дисциплине В. В иммунология iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине В. В иммунология iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060301...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине В. В иммунология iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060103...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине В. В иммунология iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060101...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа по дисциплине В. В иммунология iconКлиническая иммунология
Клиническая иммунология: Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы / А. А. Савченко. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011....
Рабочая программа по дисциплине В. В иммунология iconИммунология клиническая иммунология
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Рабочая программа по дисциплине В. В иммунология iconИммунология клиническая иммунология
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Рабочая программа по дисциплине В. В иммунология iconРабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология...

Рабочая программа по дисциплине В. В иммунология iconПримерная программа наименование дисциплины «иммунология»
Основная цель преподавания дисциплины «Иммунология» дать студентам современные знания о фундаментальной иммунологии, привить практические...
Рабочая программа по дисциплине В. В иммунология iconРабочая учебная программа иммунология

Рабочая программа по дисциплине В. В иммунология iconРабочая программа дисциплины «Ветеринарная микробиология и иммунология»

Рабочая программа по дисциплине В. В иммунология iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол...
«Иммунология – клиническая иммунология» состоит в овладении знаниями по изучению иммунной системы организма человека, форм иммунного...
Рабочая программа по дисциплине В. В иммунология iconРабочая программа дисциплины иммунология
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В иммунология iconРабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология»
Охватывает семь этапов: · выяснение содержания понятий и терминов
Рабочая программа по дисциплине В. В иммунология iconРабочая программа дисциплины «Иммунология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск