Темы Вашего учебного проекта





Скачать 104.16 Kb.
НазваниеТемы Вашего учебного проекта
Дата публикации09.12.2014
Размер104.16 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Военное дело > Краткое содержание
Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Маркова Светлана Радиковна

Регион

Пензенская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

р.п. Лунино

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ №2 р.п. Лунино

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

Великая Отечественная война глазами детей.

Краткое содержание проекта

Самой природой, условиями существования рода человеческого детям предназначено жить в мире, оберегаемом взрослыми. Война на время разрушает этот закон,но она же и доказывает:когда страна в самых трагических обстоятельствах, на пределе возможностей считает своей важнейшей исторической миссией спасение детства, она победит всё!

Есть поговорка: «На войне детей не бывает».Что ж, верно, ибо противоестественно сближение самих этих понятий. Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством – в обычном мирном смысле этого слова. Ну а те , что выросли в послевоенном мире, надо ли учить их памяти о войне, нарушать безмятежность их юных лет? Я уверена: необходимо. Память – наша история. Каким будет взгляд на неё ребёнка, таким будет наш завтрашний день. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Конечно, история войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе и дети, жесточайшие её факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них.

В киноэпопеи «Великая Отечественная», есть эпизод, который не просто взволновал, а потряс меня. Женщины провожают детей из блокадного Ленинграда. Катер отчаливает от берега. И вот матери видят, как на него пикирует бандит со свастикой, как тонут, гибнут их дочери, сыновья. И лишь белые панамки плывут по воде…

Но дети в ту пору были не только жертвами – они становились и воинами. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с захватчиками, звание Героя Советского Союза было присвоено А. Чекалину, Л. Голикову, А. Перфильеву…

Особые заслуги! А были они мальчишками. Ёще не достигнув совершеннолетия, ребята добивались таих высот мужества, что оказывались достойными Золотых Звёзд Героев, орденов, медалей

Война в жестокой слепоте своей соединяет и несоединимое: дети и кровь, дети и смерть. В ходе битв наша страна делала всё, чтобы уберечь детей от страданий. Но порой эти усилия оставались тщетными. И когда дети беспощадной волею войны оказывались в пекле страданий и невзгод, они вели себя как герои. Они выдержали войну и победили вместе со взрослыми…

Дети были на переднем плане жизни у всего воюющего народа. Выживут они – выживет народ, его история, идеалы, будущее!

Началась Великая Отечественная война. Лунинским райвоенкоматом было призвано и отправлено на фронт 13 827 человек , из них погибли 11 123 человека. Лунинский район – родина 10 героев Советского Союза. В тылу люди тоже самоотверженно трудились для победы над врагом В июле 1941 года по решению исполкома в районе создаются группы самозащиты по противовоздушной обороне и химической обороне.

Очень активно в районе проходит сбор средств и вещей для фронта. В протоколах заседаний исполкома за 1942 год этот вопрос стоял практически на каждом заседании и на заседаниях правления колхозов. Итоговых данных о сборе тёплых вещей для фронта по району найти не удалось , но в одном из протоколов , как наиболее активные отмечались депутат поселкового Совета Глухова , активисты Смирнова и Краснова , которые за короткое время собрали 21 пару варежек , 5 пар гамаш ,700 рублей денег. Газета « Лунинская Коммуна »от 24 и 28 декабря 1942 года в рубрике « Советские патриоты »-на оборону Родины » приводит такие данные . В колхозе ! 1 мая ! 72 летний Коноплёв Т.П. сдал 300 рублей из личных сбережений. Проходил сбор средств на постройку боевого самолёта « Лунинский школьник ». Лунинской средней школой было собрано 6 000 рублей , Проказнинской неполной школой – 3 000 рублей, Сытинской школой – 1 500 рублей. А всего школьниками Лунинского района было собрано 20 000 рублей…

По-моему, помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни…



Предмет(ы)

История России, история Пензенского края.

Класс(-ы)

9 - 11 классы

Приблизительная продолжительность проекта




Основа проекта

Образовательные стандарты

Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.

Учащиеся должен уметь

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа:;

  • Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждениям вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:решать поставленные задачи, применять полученные знания на практике, демонстрировать умение осуществлять самостоятельное исследование

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Война-это закономерность или следствие человеческой деятельности?

Проблемные вопросы учебной темы

1. Какую роль сыграли дети в годы Великой Отечественной войны?

2. Зачем современному поколению хранить память о героях войны?

Учебные вопросы

1.Назовите годы Великой Отечественной войны?

2. Что вам известно о детях- героях ВОВ?

3. Какой вклад внесли жители Пензенской области для победы над врагом ?

4. Как тыл помогал фронту в годы ВОВ?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Проблемно-поисковая беседа , изучение работ учащихся.

Вопросы по теме проекта, пробуждающие актуализацию знаний учащихся (презентация учителя)

Составление критериев оценивания (обсуждение и корректировка)

Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы.
Критерии оценивания (презентации, буклеты, рефераты)
Консультации учителя
Выполнение самостоятельных и контрольных работ по истории России, истории Пензенского края.


Результаты исследований:

Презентации

Публикации
Критерии оценивания проекта
Защита работ на районной научно-практической конференции


Описание методов оценивания

Перед запуском проекта учитель проводит с учащимися проблемно-поисковую беседу в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы теории, высказывают предложения и пытаются самостоятельно доказывать их справедливость, решают предложенные учителем задачи (презентация учителя). Учитель разрабатывает с учащимися план работы над проектом, знакомит их с критериями оценивания проекта.

В ходе работы над проектом проводится промежуточный контроль за результатами деятельности каждой группы учащихся, обсуждается техника и методика выполнения решения задач, консультации по сбору и обработке материалов. Для самоконтроля и корректировки своей деятельности учащиеся могут использовать самооценку качества проведенного исследования – что позволит формировать самостоятельность и самоуправление в группах. Также проводится самостоятельная работа учащихся по теме «Великая Отечественная война.».

После завершения работы над проектом учащиеся представляют результаты исследовательской работы в классе (презентации групп). Проводится оценивание результатов проекта школьниками и учителями школы на школьной научно-практической конференции «Старт в науку». Официальное представление и защита полученных результатов проводится на районной научно-практической конференции «Старт в науку»



Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания базового курса истории России.

Навыки поиска информации в Интернет.

Навыки подготовки и проведения презентации.


Учебные мероприятия

На первом установочном занятии учитель с помощью презентации организует обсуждение актуальных проблем в рамках учебной темы. Учитель совместно с учащимися формулирует проблемы исследования, выбирает творческое название проекта. Далее происходит обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросы защиты авторских прав, предстоящих исследований, разрабатывается план действия каждого участника проекта.

Затем учащимся предлагается разделиться на 4 группы, каждая из которых будет исследовать одну из областей решения задач по теме «Великая Отечественная война». Перед каждой группой ставится цель исследования: найти в источниках теоретический материал и провести подбор материала по данной проблеме.

Проведение исследований (длительность 4 урока).

Далее идет работа со справочными материалами, мультимедийными учебниками, ресурсами Интернет, инструкциями и памятками. На этапе самостоятельной работы заполняется сайт проекта и организуются краткие обсуждения хода проекта на уроках истории России.. Результаты работ учащихся посвящены ответам на проблемные вопросы: «Какую роль сыграли дети в годы Великой Отечественной войны? Зачем современному поколению хранить память о героях войны?»
2 -3 урока отводится на систематизацию собранного материала, обсуждение полученной информации в группах, корректировку и доработку материалов после обсуждения с учителем, примерно столько же на оформление результатов деятельности в виде презентаций, буклетов. Одновременно происходит сдача промежуточных зачетов.

Подготовка к конференции и проведение конференция – 2 урока.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В подготовке и проведении конференции участвуют все девятиклассники, каждый выбирает направление – теоретики, историки, практики. Таким образом, возможно привлечение учащихся с различными интересами и способностями

Ученик, для которого язык преподавания не родной




Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении истории России, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование



Компьютер(ы)

DVD плейр

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер


Видеокамера

Оборудование для видеоконференций















Технологии – программное обеспечение



Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные прграммы



Текстовый редактор

Другое












Материалы на печатной основе

Бакаев Д.А. «Солдаты и дети» Пенза,1995 г.

Борисов Н.В. «Они повторили подвиг Сусанина» Москва. «Просвещение», 1979 г.

Максимов Э. Дети военной поры. Политиздат, 1988 г.

Сорокин Л.П. Дети Сталинграда. Нижне-Волжское книжное издательство. Волгоград, 1983 г.

История Пензенского края. Часть 2. Пенза2007 г.

Другие принадлежности



Интернет-ресурсы



Другие ресурсы



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы Вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск