Темы Вашего учебного проекта





Скачать 71.59 Kb.
НазваниеТемы Вашего учебного проекта
Дата публикации23.12.2014
Размер71.59 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Военное дело > Краткое содержание




Фамилия, имя отчество

Полумордвинцев Виктор Леонтьевич

Регион

Оренбургская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Переволоцкий район с. Кубанка

Номер и/или название школы/ОУ

средняя

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

«Е. И. Пугачёв герой или разбойник»

Краткое содержание проекта

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева 1773-1775 гг. Явилась самой массовой и широкомасштабной крестьянской войной в истории России. Лишь активных участников вооруженного сопротивления насчитывалось до 100 тыс. чел. (крестьяне, казаки, работные люди, национальные меньшинства). Численность населения восставших районов превышала 250 тыс. чел. Инициаторами выступления стали яицкие казаки во главе с Е. И. Пугачевым. Первый этап войны (сентябрь 1773 - март 1774) закончился взятием восставшими Татищевой крепости и неудачей при осаде Оренбурга. На втором этапе (март 1774 - июль 1774) восставшие продвинулись в районы горного Урала, Башкирские степи, подошли к Казани. На Урале силы Пугачева были пополнены башкирскими воинами и горнозаводскими рабочими. Кульминацией этого этапа войны стало взятие восставшими Казани. Третий период войны (июль 1774 - конец 1775) начался после взятия Казани и перехода восставшими через Волгу. Захватив Пензу, Саранск, Алатырь, Курмыш, Пугачев пытался двинуться на Москву, но остановлен правительственными войсками и был вынужден отступать на юг. Окончательно был разбит под Царицыным. Там же был захвачен правительственными войсками, содержался под следствием в яицком городке, Симбирске, затем направлен в клетке в Москву. На суде был приговорен к смертной казни вместе с Перфильевым, Шигаевым, Подуровым и Терновым. Третий период был самым массовым по размаху и самым слабым по организации (так как от Пугачева отошла значительная часть казачества). Отряды башкир под командованием Салавата Юлаева продолжали действовать до ноября 1774 г. Несмотря на захват и казнь Пугачева, восстание продолжалось на значительных территориях в течение всего 1775 г.

Предмет(ы)

История России

Класс(-ы)

10 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

Россия в XVIII – середине XIX вв.

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Строительство мануфактур. Создание регулярной армии и флота. Северная война. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству.

Крепостнический характер экономики и зарождение буржуазных отношений.

Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. Социальные движения. Е.И. Пугачев. Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов. Н.П. Румянцев. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение новых территорий.

Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. Россия и образование Священного Союза. Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы. Утопический социализм. Начало промышленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

1. Кем был Пугачёв для России?

2. Почему народ шёл за Пугачевым?

3. Как долго мог бы продержаться у власти Пугачёв?

В ходе реализации проекта учащиеся смогут:

  • Выделить этапы Крестьянской войны под предводительством Пугачёва

  • Назвать командиров Пугачёвского движения

  • назвать известные произведения о движении Пугачёва

  • перечислить основные сражения Крестьянской войны

  • назвать командиров царской армии

  • сравнить Пугачёва с Болотниковым ( лидер 1-ой Крестьянской войны)

  • использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности

  • выразить в творческой деятельности своё отношения к Пугачёву – создавать художественный образ с использованием красок (гуашь, акварель) и графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.)

разместить творческие работы в «Галерею проекта» с использованием социальных фотосервисов.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

1.Кем был Пугачёв для истории России

Проблемные вопросы учебной темы

1.Почему народ шёл за Пугачёвым?

2.Как долго мог бы продержаться у власти Пугачёв?


Учебные вопросы

1.Изменилось бы положение крестьян при победе Пугачёва?

2.Каковы последствия Крестьянской войны?

3.На какие уступки пошло правительство?

4.В чём были просчёты Пугачёва?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Мозговой штурм

  2. План работы над проектом по группам

  3. Анкетирование

  1. Работы с каталогом ресурсов сети Интернет

  2. Исследования в ходе работы

  3. Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)

  4. Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

  1. Мониторинг прогресса ученика

  2. Выполнение тестовой работы по проекту.

  3. Открытый урок (мероприятие)

  4. Рефлексия



Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание курса истории 5-9 классы;

Умение работать с различными источниками информации;

Навыки поиска информации в Интернет.

Учебные мероприятия

1 этап. Организационно-подготовительный.

  • Составление плана работы;

  • Создание буклета для родителей, для учащихся

2 этап. Обучающий

  • Выявление предварительных ЗУН учащихся

  • Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)

3 этап. Исследовательский

  • Оформление результатов исследований

4 этап. Итоговый. Защита проекта.

  • Презентация результатов проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:

- проведение исследований;

- организация и проведение социальных опросов;

- компьютерная обработка и анализ результатов;

- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.

Одаренный ученик

Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, сеть Интернет, проектор.

Материалы на печатной основе

Словари, учебники, энциклопедии и т.д.

Интернет-ресурсы

Закладки на сайте http://www.krugosvet.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы Вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск