С углубленным изучением отдельных предметов Городского округа «Город Якутск»





НазваниеС углубленным изучением отдельных предметов Городского округа «Город Якутск»
страница1/24
Дата публикации08.03.2016
Размер1.97 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Муниципальное обшеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 имени Л.А.Колосовой»

(с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа «Город Якутск»

 

 

Принято:                                                      Утверждено:

Протокол заседания                     Директор школы ______

Педагогического совета  №       Таюрская Т.С.
Основная

образовательная  программа

среднего (полного) общего

образования

на 2014-2015 г.

 

Структура образовательной программы

Раздел 1. Пояснительная записка

    1. Общие сведения о школе

    2. Кадровый потенциал

    3. Образовательная политика


Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО по федеральному компоненту образовательного стандарта

2.1 Программа развития УУД (предметные результаты освоения ООП СОО).

2.2 Модель выпускника.

2.3 Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП СОО.
Раздел 3. Содержательный раздел

3.1. Рабочие программы учебных предметов, курсов (приложение)

3.2. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в старшей школе.

  • Концептуальная основа Программы

  • Программа развития воспитания.

  • Целевая программа профилактики безнадзорности и правонарушений школьников:

- программа «Некурящее поколение»,

- программа «Позитив»,

- программа «Школа – дом без стресса и насилия»

3.3. Программа формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни

3.4. Программа работы с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья
Раздел 4. Организационный раздел

4.1. Учебные планы

4.2. Содержание и организация внеурочной деятельности обучающихся

4.3. Система условий реализации ООП

4.4. Психолого-педагогические условия

4.5. Организационно-педагогические условия

4.6. Учебно-методические комплексы по предметам

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования на 2014/15 у.г.


  1. Пояснительная записка


Наименование образовательной программы:

Тип – образовательная программа.

Вид – образовательная программа среднего (полного) общего образования.

Направленностьбазовая образовательная программа.
Образовательная программа - это нормативный документ, разрабатываемый и утверждаемый на уровне образовательного учреждения в установленном им порядке, определяющий содержание образования и порядок (план) действий участников образовательного процесса, которые необходимо выполнить для получения образования определенного уровня. Образовательная программа МОБУ СОШ №33 – это комплекс основных и дополнительных программ с соответствующими им образовательными технологиями, направленных на достижение основной миссии школы: способствовать становлению будущего гражданина России, человека, способного обучаться в течение всей жизни, духовно и нравственно зрелого.

Данный образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в 2014-2015 учебном году школы с углубленным изучением отдельных предметов. В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, учет возрастных особенностей школьников и их образовательные потребности, государственный и социальные заказы.

 Цель образовательной программы среднего (полного) общего образования заключается в формировании творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации:

- освоение обучающимися образовательного стандарта;

-            выработка интеллектуальной готовности и способности к продолжению образования;

-              формирование коммуникативности, культуры общения, необходимых знаний по правовой культуре;

-             самоорганизация на уровне здорового образа жизни;

-             развитие общей интеллектуальной, лидерской, творческой одарённости, способности.

Назначение данной образовательной программы в том, чтобы создать такую психологически комфортную (аутентичную) образовательную среду, где высокое качество образования сочетается с учетом возможностей каждого школьника, где обеспечиваются условия для раскрытия способностей каждого обучающегося.

Образовательная программа направлена на:

-обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

-реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования, максимально соответствующих уровню подготовленности ребенка.

В образовательной программе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

развитию у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания.

развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

воспитанию уважения к закону, правопорядку;

повышению уровня общей культуры личности школьников;

формированию функциональной грамотности и социальной компетентности на III ступени обучения.

обеспечению успешной социализации учащихся, прибывших из стран Ближнего Зарубежья, в социокультурной реальности столицы республики;

обеспечению возможности открытого диалога в образовательном и социокультурном пространстве;

обеспечению высокого уровня как базового, так и профильного образования;

созданию условий для развития личности школьника, самостоятельного осознанного выбора профиля обучения и сознательного выбора дальнейшего жизненной траектории.

Образовательная программа школы направлена на удовлетворение потребности

учащихся - в программах обучения и воспитания, обеспечивающих становление и реализацию индивидуальности, профессиональное самоопределение;

общества и государства - в реализации государственных образовательных стандартов;

г.Якутска - в сохранении и развитии традиций города как крупнейшего научного и культурного центра Дальнего Востока;

учебных заведений разного уровня - в притоке молодежи, ориентированной на освоение программ профессионального обучения определенной направленности.

Нормативно- правовая основа ОП общеобразовательного учреждения:
• Конвенция о правах ребенка;
• Конституция РФ;
• Федеральный Закон “Об образовании”;
• Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года»

• «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»

  • Федеральные государственные образовательные стандарты 2004 и 2009 г.г.;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ст. 32, 36);

  • Нормативно-правовые акты муниципального образования ГО «Город Якутск»;

  • Устав МОБУ СОШ №33 имени Л.А.Колосовой (с углубленным изучением отдельных предметов);

  • Локальные акты образовательного учреждения.

 

1.1

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 имени Л.А.Колосовой» (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа «Город Якутск» расположена по адресу: г. Якутск, 202 микрорайон, к. 21. В микрорайоне школы отсутствуют учреждения дополнительного образования, поэтому одной из задач школы является организация занятости детей во внеучебное время. Эстетическое образование осуществляется за счет наличия ставок педагогов дополнительного образования музыкального направления, прикладного направления. Спортивная составляющая – ставки тренеров по легкой атлетике, баскетболу, спортивному ориентированию.

Школа имеет Лицензию на образовательную деятельность, государственную аккредитацию. Работает согласно Уставу. Исходя из запросов родителей, в каждой параллели имеются якутские классы. Основной контингент родителей – служащие. 65% из них имеют высшее образование. При формировании профильных классов учитываются запросы социума. Особое внимание уделяется профессиональному росту учителя. С 2008 года школа сотрудничает с издательством «Просвещение», принимая активное участие в экспертизе и апробации УМК стандартов второго поколения по 9 предметным областям включая старшую школу. В 2014 году в 1 муниципальном конкурсе методических разработок «Инновационные технологии как средство обеспечения качества образования» среди образовательных учреждений городского округа «город Якутск» школе присужден статус муниципальной творческой лаборатории по теме: «Апробационные технологии при внедрении в ОП новых УМК в рамках реализации ФГОС («Просвещение» г. Москва). Учитывая запросы современного общества, внедряются механизмы государственно-общественного управления, апробируются новые формы взаимодействия родителей и школы через вовлечение родителей в принятие управленческих решений.

1.2

В школе работает более ста работников. Из них учителей – 70 % .

Показатели кадрового потенциала школы:



  1. По образованию

Всего педагогов

Имеют ученую степень

Имеют высшее образование

Имеют незак. высшее образование

Имеют среднее спец. обр.

36

5

35

-

-



2)По стажу

Всего педагогов

Педстаж от 1 до 5 лет

Педстаж от 5 до 15 лет

Педстаж от 15 до 25 лет

Педстаж свыше 25 лет

36

2

1

19

14

3)По возрасту

Всего педагогов

Возраст до 30 лет

Возраст 30-40 лет

Возраст 40-50 лет

Возраст свыше 50 лет

36

2

-

20

14

















4)По квалификационной категории

Всего педагогов

Предмет

базовый

2

1

высший

5

Рус. яз. и литер.

-

-

1

4

5

Математика

-

-

-

5

2

Информатика

-

-

-

2

4

Физика, астрономия

-

-

-

4

4

Физкультура

-

2

-

2

3

Иностр.яз.

-

1

-

2

3

География

-

-

2

1

2

Биология

-

-

-

2

2

Химия

-

-

1

1

4

История, обществознание, история Якутии, право, экономика

-

-

1

3

2

Технология

-

-

-

2


5)Курсовая подготовка

Всего педагогов

Фундаментальные курсы

Проблемные курсы

ИРО

СФВУ

В др. регионах России

ИРО

СФВУ

В др. регионах России

36

6

2

-

8

4

1

1.3

Одним из показателей открытости образовательного пространства школы для педагогической общественности является большая организационно-методическая деятельность учителей школы, которые являются активными участниками городских, республиканских, российских и международных семинаров, конференций. Учителя и администрация школы представляют свой опыт на городских слетах творчески работающих учителей, методических конкурсах, педагогических фестивалях, городских и республиканских педагогических чтениях.

На базе школы ежегодно проводятся семинары, мастер-классы, открытые уроки (в среднем около 70 уроков в год), отрабатывается практическая часть программы фундаментальных курсов повышения квалификации учителей республики по разным предметным областям.

Учителя школы имеют около 200 научно-методических публикаций. Учителя Голованов В.А., Степанова Н.И., Толмачева Т.В., Корчинская Т.А., Будищева Н.Н. разработали авторские курсы и семинары по инновационным подходам в обучении. С декабря 2007 г. школе присвоен статус ресурсного центра ИПКРО МО РС (Я) по инновационным направлениям современного образования. На базе школы проходят курсы подготовки учителей истории (руководитель Решетников Г.Г., учителя: Голованов В.А., Таюрская Т.С., Вологжин С.Л.) Ежегодно в школе проводится научно-методическая конференция «Колосовские чтения», участниками которой являются учителя школ города и республики.

2013-2014 уч. год 10-11 классы закончили 206 обучающихся, успеваемость – 100% , качественный показатель по школе – 46,7%. Всего окончили школу – 73 ученика, аттестаты особого образца за курс среднего (полного) образования, получили 3 выпускника (золотые медали). Выпускники школы ежегодно поступают в престижные высшие учебные заведения РФ и РС (Я), имеющие высокий конкурс, показывают хорошие и отличные результаты по итогам учебных сессий, многие из них являются руководителями студенческого самоуправления. В 2014 году 98,2% выпускников поступили в ВУЗы и ССУЗы.

Ежегодно ученики школы принимают активное участие в международных и российских олимпиадах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно», интернет- конкурсах различного уровня. В 2014 г. заняли призовые места на республиканских олимпиадах по истории, обществознанию, математике, астрономии, праву, физкультуре, английскому языку. По обществознанию, физической культуре учащиеся 10 классов – участники Всероссийских олимпиад, по физической культуре – призер.

Для осуществления дополнительного образования заключены договора с ЯГУ (химико-биологический факультет, технический факультет), с почтой России, ЦТТ ЯГУО (кружки технического творчества), Дворцом Детства, ДЮСШ, Детской республиканской библиотекой.

Последние данные анкетирования обучающихся и родителей показали: качеством преподавания удовлетворены 96 % обучающихся, 87 % родителей.

Итак, образовательная политика школы определяет создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика. Такая среда призвана способствовать тому, чтобы ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности, общения и самосознания с учетом своих психофизиологических особенностей и учебных возможностей. Для этого приоритетным в деятельности школы и каждого учителя должен стать ресурсный подход. Ресурсный подход ориентирует на то, что в школе должен присутствовать ребенок с его возможностями и желаниями, потребностями и мотивами, радостями и тревогами, удачами и неудачами.

ОП позволяет реализовать базовый уровень среднего (полного) общего образования.

Адресность образовательной программы

Перевод обучающихся со ступени основного обучения на ступень среднего (полного) общего обучения производится на основании Устава школы, Положения о формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся .На III ступень обучения (в десятый класс) принимаются выпускники основной школы, освоившие в полном объеме образовательную программу за курс основной школы.

  Продолжительность обучения

Продолжительность обучения на ступени среднего (полного) общего образования составляет 2 года
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С углубленным изучением отдельных предметов Городского округа «Город Якутск» iconОбразовательная программа
Мобу сош №5 им. Н. О. Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа Город Якутск
С углубленным изучением отдельных предметов Городского округа «Город Якутск» iconРешением нмк от 30. 08. 2011г. Модуль №1
Мобу сош №5 им. Н. О. Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа Город Якутск
С углубленным изучением отдельных предметов Городского округа «Город Якутск» iconОбразовательная программа направлена на достижение результатов
Мобу сош №5 им. Н. О. Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа Город Якутск
С углубленным изучением отдельных предметов Городского округа «Город Якутск» iconОбразовательная программа направлена на достижение результатов
Мобу сош №5 им. Н. О. Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа Город Якутск
С углубленным изучением отдельных предметов Городского округа «Город Якутск» iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск
С углубленным изучением отдельных предметов Городского округа «Город Якутск» iconРабочая программа по изобразительному искусству программу
Маоу сош №42 с углубленным изучением отдельных предметов Октябрьского района городского округа город Уфа
С углубленным изучением отдельных предметов Городского округа «Город Якутск» iconГо «город Якутск» папкадостижени й бурцевой Анны Дмитриевны, учителя русского языка и литературы
Мобу «Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа №2» (с углубленным изучением отдельных предметов)
С углубленным изучением отдельных предметов Городского округа «Город Якутск» iconУправление образования Администрации городского округа Электросталь Московской области
«Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов»
С углубленным изучением отдельных предметов Городского округа «Город Якутск» icon«Струковский парк вчера и сегодня»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 им. М. В. Ломоносова с углубленным изучением...
С углубленным изучением отдельных предметов Городского округа «Город Якутск» iconУрок по русскому языку Тема: ««Мягкий знак после шипящих в глаголах»
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» городского округа Саранск
С углубленным изучением отдельных предметов Городского округа «Город Якутск» iconЭлективный курс по физике для учащихся 11 классов «Колебания. Волны. Кванты»
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38» городского округа Саранска
С углубленным изучением отдельных предметов Городского округа «Город Якутск» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
С углубленным изучением отдельных предметов Городского округа «Город Якутск» iconКонспект открытого интегрированного урока
Ожс (основы жизненного самоопределения) во 2 «В» классе учителя начальных классов моу школы с углубленным изучением отдельных предметов...
С углубленным изучением отдельных предметов Городского округа «Город Якутск» icon«Математика»
Самарской области общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №5 с углубленным изучением отдельных предметов...
С углубленным изучением отдельных предметов Городского округа «Город Якутск» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
С углубленным изучением отдельных предметов Городского округа «Город Якутск» iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск