Скачать 146.06 Kb.
|
УМК «Школа России»
Окружающий мир Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» составлено на основе Примерной программы начального общего образования, обязательного минимума, в соответствии с Базисным учебным планом. Рабочая программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение окружающего мира отведено 66 часов, 2 часа в неделю. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Цель данной программы: • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Задачи программы обучения: • Изучить различные процессы и явления окружающего мира; • Развить умения задавать вопросы и искать в доступной им форме ответы на них; • Развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, приводить примеры, доказательства; • Развить представление о пространстве и времени. • Сформировать у детей представление об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах; В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность: • Сформировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; • Осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; • Осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др., с получением информации от окружающих людей); • Развивать навыки установления и выявления причинно – следственных связей в окружающем мире. Распределение часов в течение учебного года
Используемый УМК:
Стандарт начального общего образования по окружающему миру. Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: -Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно- нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу В результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понимать: -название нашей планеты: родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся; родного города, (села); -государственнную символику России; -государстенные праздники; -основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды; -общие условия, необходимые для жизни живых организмов; -правила сохранения и укрепления здоровья; -основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе); Уметь: -определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); -различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; различать части растения, отображать их в рисунке (схеме); - приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; -показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий);границы России, некоторые города России(родной город, столицу, еще 1-2 города ) ; - описывать отдельные ( изученные) события из истории Отечества ; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: *для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения , измерения , сравнения ; *ориентирования на местности с помощью компаса; *определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; *установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; *ухода за растениями (животными); *выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; *оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране; *удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете. |
Тема урока «Опорно-двигательный аппарат птиц» Цели и задачи Цели и задачи: Ознакомить учащихся с опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособлением к полёту | Тема урока : Задачи на построение сечений 10 кл. Цели урока Оборудование: Доска, пк, презентация «Задачи на построения сечения», карточки «Построить сечения через выделенные объекты» | ||
Тема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной... | Конкурсный урок в 8 классе Тема учебного занятия Оформление: тема урока, эпиграф к уроку, цели и задачи урока, ёлочные гирлянды (с последовательным и смешанным соединением лампочек),... | ||
Урока Тема урока Цели и задачи урока | Решение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач.... Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений | ||
Тема: Кожа – надёжная защита организма. Цели Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | Тема урока: Таблица сложения в пределах 10 Цели урока: образовательные Формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи в одно действие, измерять и сравнивать длины отрезков | ||
Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | Урок по физической культуре- 5 класс Тема урока : Освоение техники... Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока : «совершенствование метания мяча в цель». Цели и задачи урока : развитие точности броска | Тема урока Цели и задачи урока ... | ||
Тема урока. Зачем нужны автомобили? Цели и задачи: формировать знания о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей | Тема урока: «Наш край в древности.» Цели и задачи: Способствовать формированию у школьников представления о местоположении Тамбовщины | ||
Конспект урока по предмету «круг чтения» тема: «Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» Цели и задачи изучения темы | Урока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню Познакомить с предметом изучения экономической и социальной географии мира, её место в системе географических наук, ролью в формировании... |