Скачать 63.55 Kb.
|
Конспект занятия «Путешествие по страничкам книг». старшая группа Воспитатель Григорьева Н.В. март 2009 г. Литература:
«С кем ты дружишь?» «Как вести себя» «Весёлые, грустные…» «Мы все разные» «Что тебе нравится?»
4 -7 лет». 10.Е.В.Котова «В мире друзей». I. Название занятия: «Путешествие по страничкам книг». II. Цель: 1. Продолжать знакомство детей с нравственными категориями – «сила». 2. Формировать понятие «Сила» как положительного качества человека. 3. Закреплять умение оформлять свои чувства в словесную форму. 4. Уметь оценивать главные качества героев с помощью значков. 5. Подвести к пониманию противоречивости характеров персонажей. 6. Продолжать знакомить с фразеологизмами. 7. Совершенствовать навыки устной речи, развивать мышление, фантазии. 8. Развивать у детей коммуникативные навыки; воспитывать доброжелатель- ное отношение друг к другу. 9. Упражнять детей в выражении эмоции радости доступными средствами – это мимика, жесты, словесная форма. III. Предшествующая работа: - Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Лебеди», «Лев и собака», «Котёнок», «Косточка» Э.Шим «Брат и младшая сестра» Е.Благинина «Посидим в тишине» М.Садовский «Доброе сердце» В.Драгунский «Друг детства» Л.Пантнтелеев «Две лягушки». Е.Пермяк «Хитрый коврик» В. Катаев «Цветик – семицветик» Д.Мамин – Сибиряк «Серая Шейка» С.Михалков «Три поросёнка» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» К.Чуковский «Краденое солнце» В.Жилиннскайте «Домик находок» С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Л.Зубкова «Ох и Ах», «Ох и Ах идут в поход». - Игры: «Вежливые слова». «Так – не хорошо». «Хорошо – плохо». - Развивающие игры: «Облака», «Дожди», «Берёзки», «Хоровод сказочных героев». - Использование пиктограмм: «Снежинки», «Кубик настроений», «Из какой сказки». - Создание ситуаций на нравственную тему и решение их. - Беседы о Внутреннем Дворике. - Изготовление семейных самописных книжек. - Оформление альбомов «Наши любимые книжки детства» с рисунками детей по произведениям и выражением эмоций. IV. Материал к занятию: - Фонограмма - Атрибуты к игре «Расскажи, какой он». - Шапочки «Ох», «Ах», «Карсон», «Царевна-лягушка», «Кот в сапогах». - Клубок ниток. - Пиктограммы «силы ума», «силы духа», «силы жизни», «силы любви», «физической силы». V. Ход занятия: Водном углу сидит «Ох» с печальным лицом. В другом месте «Ах» резвится, хохочет. Все дети заходят и направляются к «Аху». А «Ох» сидит, вздыхает и охает. Воспитатель: «Жили рядом «Ох» и « Ах» - Друг от друга в двух шагах. «Ах» - шутник и хохотун. «Ох» - отчаянный ворчун. - Дети, а какими интересными фразами можно сказать про «Оха»? - Верно! «Нос повесил» - расстроиться, огорчиться. «Голову повесил» - тосковать, грустить «Как мышь на крупу надулся» - имеет обиженный, надутый вид. «Кошки скребут на душе» - тяжёлое, тоскливое состояние. (Даю детям возможность объяснить смысл фразеологизмов). Воспитатель: «Ах»- весёлый непоседа пригласил в поход соседа». «Ах» говорит «Оху»: «Мы с тобой увидим лес, Полный сказок и чудес. Сразу станешь ты счастливым И весёлым и красивым». Воспитатель: - И мы вместе с вами отправимся в путь. - А что это здесь происходит? Инсценировка детьми рассказа Л.Толстого «Сила не право». После инсценировки подвожу к умению рассуждать и использованию пословиц «Сила не право», «сила есть – ума не надо». Воспитатель: - А что это за домик у нас на пути? Домик не простой, а с находками. На домике картинки с изображениями: сила ума – «ребёнок задумался». сила духа – «облачко» сила жизни – «росток» сила любви – «сердечко» физическая сила – «гантели». 1. Показываю картинку с изображением гантелей. - Дети, что она означает? (физическая сила). - А человек, обладающий физической силой – какой он? - Верно, сильный, смелый, выносливый, крепкий. - В каких произведениях встречали героев, обладающих(имеющих) физическую силу? (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» К.Чуковский «Краденое солнце»…) 2. Картинка с изображением задумчивого мальчика. - А что означает эта картинка? (сила ума). - В каких произведениях мы встречались с героями, у которых проявляется сила ума? - Молодцы! ( Е.Пермяк «Хитрый коврик», С.Михалков «Три поросёнка», В. Катаев «Цветик – семицветик», «Кто всех глупее».) 3. Картинка с изображением сердечка. (сила любви) - Дети, какими словами можно сказать о человеке, который обладает силой любви? - Правильно. Добрый, любящий, заботливый, внимательный, ласковый. - А в каких книжках мы встречали таких героев? (Э.Шим «Брат и младшая сестра» М.Садовский «Доброе сердце» Л.Н.Толстой «Лев и собачка» В.Драгунский «Друг детства» В.Жилиннскайте «Домик находок»). 4. Картинка с изображением облачка (сила духа). Воспитатель: - А что такое сила духа? - Молодцы! Уметь преодолевать препятствия, трудности, страх, вредные привычки. - Давайте вспомним произведения, где встречаются персонажи с силой духа. (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Л.Н.Толстой «Котёнок», «Косточка» С.Баруздин «За столом» Д.Мамин –Сибиряк «Серая Шейка») 5. Зачитываю отрывок Л. Пантелеева «Две лягушки». - Как называется этот рассказ? - Какой силой обладает одна из лягушек? Как вы думаете? - Верно, сила жизни. А как вы догадались? - А какие ещё произведения? (Д.Мамин – Сибиряк «Серая Шейка», Л.Н.Толстой «Лебеди»). - Вот видишь, «Ох» и вы, ребята, оказывается, чтобы преодолеть какие-то трудности, изменить в себе что-то, надо иметь силу. - Ребята, вы устали, давайте сядем в автобус и поедем дальше. Физминутка «Едем в автобусе». - Дети, а куда это мы попали? Здесь живут сказочные герои. (Надеваю по очереди шапочки: Царевна – лягушка, Карсон, Кот в сапогах.) Игра «Расскажи, какой он». (Дети описывают героев сказки значками и выкладывают на карточках). - Молодцы, ребята. Вы очень хорошо разбираетесь в чертах характера героев сказки. (В стороне лежит клубочек с нитками). - Ой, я догадалась. Это клубочек волшебный. Мы сейчас из него можем соткать «Полотно счастья». «Ох» становись с нами. А чтобы полотно получилось счастливым, мы должны все принять участие, будем ткать его из ниток красивых, добрых слов друг о друге. (Дети передают клубок и говорят друг другу хорошие, тёплые слова). Подняли руки вверх и присели. - Очень красивое получилось полотно. - Дети, посмотрите на «Оха». Что же с ним произошло? - Я вам скажу такую фразу «Он переменился в лице». - А как это можно объяснить? (переменился в лице, принял другой вид). - А ещё как можно сказать? - Да, это ему по душе (нравится, по вкусу). - Вот видишь «Ох»: «Ты теперь вполне здоров. Обошлось без докторов. Помогли тебе друзья – Без друзей прожить нельзя!» - Ребята, у нас такое красивое получилось «Полотно счастья» и такое большое. Я думаю, что его на всех хватит. - Давайте мы подарим по «кусочку счастья» и нашим гостям. (Дети дарят подарки). |
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | ||
Конспект занятия по пдд: "Путешествие по городу" Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу | Конспект занятия по познавательному развитию Бланк задания к игре «Придумай путешествие гусеницы или муравья»( см рис. №4 к приложению №4) | ||
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной... Этот урок сегодня | ||
Конспект игры занятия по валеологии для дошкольников «путешествие в здравляндию» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Конспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в Африку» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | ||
Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект логопедического занятия «Лесное Путешествие» по лексической теме «Насекомые» | ||
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие смешного человечка» Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект комплексного занятия по звукопроизношению в старшей группе №10 «Путешествие в сказку» |