Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/53
Дата публикации26.10.2013
Размер2.91 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53
Начало формы

Конец формы

Николай Владимирович Томан.



Неизвестная земля

Клиническая смерть профессора Холмского

Операция "БЕЗУМИЕ"



НЕИЗВЕСТНАЯ ЗЕМЛЯ



1



- Уж очень все мрачно, Алеша, - со вздохом произносит Василий

Васильевич Русин, дочитав последнюю страницу научно-фантастической

повести сына, опубликованной в журнале "Мир приключений".

- Но в рукописи тебе это не казалось?

- В рукописи это не звучало так страшно... Ведь не что-нибудь -

целая планета превращается у тебя в космическую пыль. И не просто

планета, а обитаемая, населенная разумными существами... Право же, это

ужасно!

Он не смотрит в лицо сына - знает, какое оно, ждет его

возражений. Алексей молчит - обиделся, значит... Надо бы утешить,

подбодрить его чем-то, а он снова:

- Сам не пойму, откуда у меня теперь это чувство страха... Может

быть, иллюстрации так повлияли? Художник не поскупился на мрачные

тона... Ты, однако, не сердись на меня, Алеша. На обсуждении тебе,

наверно, еще и не то скажут. Я ведь и раньше тебе говорил, что в

повести твоей много спорного...

- А что у меня спорного? - произносит, наконец, Алексей. -

Существование Фаэтона? А есть разве какое-нибудь иное объяснение

происхождению пояса астероидов между орбитами Марса и Юпитера?

Академик Шмидт считал его, правда, "недоделанной планетой", но почему

же тогда астероиды имеют осколочную форму? У него нет на это ответа. А

осколочная форма явное свидетельство взрывного их происхождения.

Все это известно и Василию Васильевичу. Существование планеты меж

орбитами Марса и Юпитера допускают ведь академики Заварицкий и

Фесенков. Не возражает против этого и такой известный астроном, как

Воронцов-Вельяминов, да и другие ученые. Может быть, они и правы, но

что же тогда погубило эту планету? Почему она развалилась?..

Этот вопрос Василий Васильевич задает сыну вслух.

- А знаешь, почему? - отвечает Алексей. - Да по той причине, что

все имели в виду мертвую, необитаемую планету. С нею действительно

ничего не могло случиться...

- А с обитаемой? Населенной разумными существами?

- Могло случиться именно то, что описано в моей повести.

Василий Васильевич молчит, хотя доводы сына его не убеждают. Но

спорить ему не хочется.

- А я знаю, почему повесть моя не понравилась тебе сегодня, -

задумчиво, будто рассуждая вслух, произносит вдруг Алексей. - У тебя,

наверно, какие-то неприятности на работе...

- У меня лично - никаких.

- Не обязательно у тебя лично. Но случилось ведь что-то?

- Да, пожалуй... - помолчав, соглашается Василий Васильевич.

- Что же?

Василий Васильевич отвечает не сразу. Задумчиво ходит по комнате,

вздыхает.

- Если это секрет... - прерывает его молчание Алексей.

- Нет, нет, никакого секрета! Просто не знаю, как тебе все это

объяснить... А случилось вот что: у одного нашего профессора пропал

портфель с научными материалами...

- А ты-то тут при чем?

- Да разве в том только дело, при чем я тут или ни при чем?

Просто я знаю, сколько труда было вложено в его работу. Он ведь не

один день провел в моей библиотеке. Приходилось даже уступать ему

иногда свой кабинет, и он сидел в нем до поздней ночи, заваленный

книгами, написанными чуть ли не на всех европейских языках.

- Что же он - полиглот?

- Знает английский, французский и немецкий, а с их помощью

нетрудно разобраться и в остальных. Его интересует ведь главным

образом математический аппарат, а он универсален. Не случайно один из

наших физиков назвал язык математики "божественной латынью современной

теоретической физики". Кстати, это он же назвал книгу Уилера

"Гравитация, нейтрино и вселенная" почти религиозным гимном нейтрино.

- А профессор, потерявший портфель с научными материалами,

работает, значит, в области этого таинственного нейтрино?

- Ты угадал. Он не сомневается, что природа создала нейтрино с

какими-то очень глубокими, но пока не очень ясными для нас целями.

- Но ведь исследования этого профессора не секретные, наверно,

раз он работал в твоем кабинете?

- Официально его работы называются: "Нейтринным аспектом слабых

взаимодействий" и "Возможным макроскопическим проявлением слабых

взаимодействий".

- Насколько я себе представляю, это пока сугубо теоретические

работы. Чего же вы переполошились тогда?

Василий Васильевич снова вздыхает.

- Дело, видишь ли, в том, что портфель свой он не потерял, а

скорее всего его украли... Во всяком случае, я лично в этом почти

уверен.

- А профессор?

- Напротив, всячески старается меня уверить, что портфель

потерян.

- А по-моему, ты все это просто выдумываешь, - после довольно

продолжительного молчания заключает Алексей.

Василий Васильевич, не сказав ему на это ни слова, уходит в свой

кабинет. Лишь перед ужином снова заходит к сыну.

- Когда будет обсуждение твоей повести? - спрашивает он Алексея.

- Завтра.

- И ты уверен?..

- Ни в чем я теперь не уверен. А вселил в меня эту неуверенность

ты. Наверно, и в самом деле банальна придуманная мною катастрофа

Фаэтона... Но отчего же еще может погибнуть целая планета, жизнь на

которой достигла высокого совершенства?

Василий Васильевич, не отвечая, садится рядом с ним на диван.

- Что же ты молчишь, папа? Ты ведь зашел ко мне не затем только,

чтобы спросить, когда будет обсуждение моей повести? Тебе это и без

того было известно...

- Я вспомнил слова Леонида Александровича, произнесенные им

сегодня. Они, пожалуй, могут тебе пригодиться.

- А кто такой этот Леонид Александрович? Тот самый профессор?..

- Да, тот самый. И знаешь, что он сказал? Он сказал, что в наше

время, как никогда, велика ответственность за научный эксперимент. По

его мнению, не только ни одна термоядерная бомба любой

эквивалентности, но и никакая атомная война не может наделать стольких

бед, как чрезмерное любопытство ученых... Над этим стоит подумать и

вам, научным фантастам.

- Ты думаешь, что Фаэтон мог погибнуть в результате какого-нибудь

глобального научного эксперимента? По-твоему, там ученые были

настолько безрассудны?..

- Нет, зачем же!

- Ну, а в чем же тогда может быть причина катастрофы?

- Эксперимент мог быть поставлен одновременно двумя или

несколькими странами. Странами с различным общественным строем,

враждующими между собой, скрывающими друг от друга свои

эксперименты... Ты понимаешь мою мысль?

Алексей уже не может спокойно сидеть на диване, он возбужденно

ходит по комнате. А Василий Васильевич продолжает:

- Ты вообще подумай над глобальным характером современных научных

экспериментов. Помнишь, еще в 1958 году в связи с отработкой

аппаратуры для создания искусственных комет нашими учеными было

создано облако из паров натрия на высоте нескольких сот километров?

Его видимые размеры заполняли расстояние между крайними звездами

Большой Медведицы, и наблюдалось оно с территории в несколько

миллионов квадратных километров. Разве подобный эксперимент не носит

глобального характера? Да ты не слушаешь меня, Алеша?

- Прости, папа, я задумался... Ты подсказал мне очень интересную

идею. Боюсь только, как бы не пришлось из-за нее переписывать наново

всю мою повесть.

- А ты послушай сначала, что тебе скажут на обсуждении.

- Да, придется...

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск