Скачать 0.84 Mb.
|
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1.1 Цель преподавания дисциплины Учебный курс “Методы исследования в социальной работе” входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин ФГОС ВПО по направлению «Социальная работа» (бакалавриат, 180 ч) и включает в себя основные компоненты, необходимых социальному работнику в его практической и научной исследовательской деятельности. Курс составлен с учетом наличия у студентов системных знаний, полученных в процессе изучения общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и учитывает как общие, так и особенные черты современной социальной работы. «Рискованно характеризовать целое столетие, которое едва перевалило на вторую половину. И всё же можно, пожалуй, сказать, что быстрое увеличение эмпирических исследований в области социологии остается одной из примечательных особенностей ХХ столетия», – писал в 1961 г. Лазарсфельд1. За 40 с лишним лет, прошедших с того времени, исследовательский бум нарастал, быть может, даже в геометрической прогрессии. Cлова, сказанные Лазарсфельдом в отношении социологической ситуации в Соединенных Штатах Америки, ныне можно распространить на все западные страны в целом, Россию и страны Восточной Европы, а также многие страны Азии и Африки. Демократические процессы в России и на Западе приводят к тому, что социальные исследования всё более расширяют границы своего применения. Тому несколько причин.
Эффективность социальной работы во многом зависит от её научного обеспечения, которое должно учитывать новые жизненные реалии, а также использовать российские и зарубежные современные исследовательские технологии. Именно поэтому цель курса – дать студентам целостное теоретическое представление об основных методах сбора информации, используемых в социальной работе, и научить самостоятельно применять существующие методы в практике социальной работы. Содержание курса отражает современные научные представления о социальной работе как целесообразной многоаспектной деятельности общества по социализации личности, в том числе находящейся в трудной жизненной ситуации, а также взаимосвязь и взаимозависимость эффективности и качества социальной работы, ее форм и содержания с условиями и уровнем развития общества и личности. Учебный курс “Методы исследования в социальной работе” является неотъемлемой компонентой профессиональной подготовки будущего специалиста, выступает основанием для его последующего личностного и профессионального развития и совершенствования. Данный курс формирует следующие компетенции: ОК-1,9,10,12; ПК-12,13,16,17,18,19, 20. 1.2 Задачи изучения дисциплины Задачи курса:
1.3 Межпредметная связь Место курса в профессиональной подготовке выпускника определяется тем, что профессиональная социальная работа относится к видам деятельности, в которых исследовательская компетентность специалиста является существенной компонентой профессионализма и способствует формированию целостного профессионального мышления практического и научного работника в области социальной работы. Учебный курс “Методы исследования в социальной работе” изучается после того, как студентами уже в основном изучены теоретические основы социальной работы («Введение в профессию «Социальная работа», «Теория социальной работы») и сформировано представление об ее смысле и содержании. Учебный курс “Методы исследования в социальной работе” является основой для последующего изучения студентами дисциплин из профессионального цикла (в первую очередь таких как «Социальная квалиметрия», «Культурология», «Фандрайзинг»). 2 Объем дисциплины и виды учебной работы
3 Содержание дисциплины 3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий)
3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса Модуль 1: Методологические особенности научного исследования в области социальной работы. Раздел 1. Методологические особенности научного исследования в области социальной работы. |
Учебный курс “Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация... ... | Учебный курс «Феминология и гендерная социология» входит в выборную... «Социальная психология» и «Ювенология и социология молодежи» и учитывает как общие, так и особенные черты современной социальной... | ||
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 040400 –Социальная работа. Дисциплина «История... | Примерная программа наименование дисциплины инновационные технологии в агрономии Курс входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин, включенных в учебный план подготовки магистра согласно фгос впо направления... | ||
Примерная программа наименование дисциплины механизация растениеводства... Курс входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин, включенных в учебный план согласно фгос впо и учебного плана направления... | Российской федерации Данная дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла М. 2 Фгос впо по направлению подготовки «Геодезия и дистанционное... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методы исследований... Целью освоения дисциплины «Методы исследования в социальной работе» является формирование целостной системы знаний об основных общенаучных... | ||
Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» Культурология, и входит в базовую часть профессионального цикла М. 2 (теоретико-методологический модуль). Курс адресован студентам... | Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История... | ||
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... Учебный курс «Криминология» предназначен для изучения студентами, обучающимися по специальности «Социальная работа», и соответствует... | Рабочая программа дисциплины Социально-психологические аспекты управления.... Дисциплина «Социальная психология» входит в вариативную часть профессионального цикла | ||
Рабочая программа Дисциплина «Экономика труда» входит в базовую часть профессионального цикла (б б. 12), изучается в 4 семестре, форма итогового контроля... | Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика Дисциплина «Математический анализ» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению... | ||
Российской федерации ... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика исследований... Цель освоения дисциплины Методика исследований в социальной работе дать студенту целостное теоретическое представление об основных... |