Скачать 40.43 Kb.
|
Урок Окружающего мира во 2-м классе по программе «Перспективная начальная школа» Учитель начальных классов: Гусева И.Л. МОУ Хромцовская оош Фурмановского района Тема урока: Как животные защищаются Цели урока: 1.Повторить главные отличительные признаки млекопитающих; закреплять знания учащихся о различных группах животных; о млекопитающих, различающихся по способу питания; познакомить детей с различными способами защиты животных от врагов. 2. Развивать речь учащихся; расширять их кругозор. 3. Воспитывать культуру учебного труда при работе с книгой, чувство товарищества и взаимопомощи при работе в группе и в паре. Оборудование: учебники, хрестоматии, таблицы с изображениями животных, карточки для групповой работы, выставка книг из серии «Энциклопедия животных». Ход урока. 1.Повторение пройденного материала. 1)Фронтальная беседа. Актуализация опорных знаний. -Как называется наша общая тема, над которой мы работаем в этой четверти? -Группы каких животных мы уже изучили? -О какой группе животных мы говорили на прошлом уроке? -Чем эта группа отличается ото всех остальных групп животных? Перечислите признаки. Назовите, какие звери живут в лесах Ивановской области? -На какие группы мы можем распределить всех зверей по способу питания? Заполнение таблицы.
2) Групповая работа . -Задание для вас приготовила Маша. -Среди названий животных, данных вам на карточках, выбрать только те, которые относятся к предложенной вам группе, суметь доказать свою правоту и прикрепить карточки в таблицу. Карточки для групповой работы. 1.Гр.-Хищные звери. 2.Гр.-Насекомоядные звери 3.Гр.- Растительноядные Рысь Землеройка Лось Лиса Еж Бобер Волк Сорока Заяц Сова Кабан Медведь Белка Синица Проверка. -Посмотрите, какая строка в таблице осталась незаполненной? -Чем питаются всеядные звери? -Выберете из оставшихся карточек представителей данной группы и закончите таблицу. -Маша довольна, как вы справились с заданием. Физкультминутка. «Птицы. Звери. Насекомые» 2.Работа над новой темой. 1)Совместное целеполагание -Миша просит вашей помощи. С ним произошла вот какая история. Он просит в ней разобраться. Шевелятся у цветка Все четыре лепестка. Я поймать его хотел, А он вспорхнул и улетел. -Поможем Мише. -Что хотел он сделать? -Почему цветок улетел? -Почему улетела бабочка? (Спасалась от опасности) -Что ей помогло спастись? (Крылья и окраска) -Сделайте предположение, о чем будем говорить на сегодняшнем уроке? КАК ЖИВОТНЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ (На доске) 2)Работа с учебником -Найдите по содержанию учебника тему и откройте нужную страницу. -Наше занятие будет проходить в форме заседания клуба. Что же это значит? -Найдите пиктограмму и прочитайте задания. -Приведем примеры. Чтение текста учебника цепочкой. -От каких животных необходимо защищаться? Почему? 3)Групповая работа -Чтобы узнать, какие способы защиты используют животные, каждая группа подготовит свое сообщение по материалу учебника. 1.Группа. Работает по иллюстрации на с.26,отвечая на вопросы пиктограммы. 2.Группа. Составляет сообщение «Кто и как спасается бегством» используя текст на с.27. 3.Группа.Работает по иллюстрации на с.27 и составляет сообщение, как спасаются другие животные. 4)Заслушивание сообщений. -Что же использует олень, чтобы защититься? рога копыта -Кто из животных спасаются также? -Какой способ спасения используют животные, у которых нет рогов? бегство -Кто еще спасается бегством? Как спасается ящерица? потеря хвоста Какие еще способы защиты встретились? иголки панцирь 5)Чтение текста учебника о том, какие способы защиты используют насекомые. -Что защищает кузнечика? цвет -Божью коровку? едкая жидкость -Пчелу? жало Муху-журчалку? маскировка 6)Знакомство с выставкой 7)Заслушивание индивидуального сообщения 8)Работа со словариком Хрестоматии -Маша предлагает девочкам узнать, как спасается электрический угорь, а Миша-мальчикам , как спасается опоссум. Обмен информацией. 9)Парная работа в тетради.С.24 №32 10)Проверка 3.Обобщение: -Что нового узнали на уроке? -Что для вас было особенно интересным? -О чем бы хо ели узнать еще? 4.Итог. |
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Перспективная начальная школа» Муниципальное общеобразовательное учреждение «большеелховская средняя общеобразовательная школа» лямбирского муниципального района... | Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100" Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память" | ||
Урок окружающего мира 2 класс по программе «Начальная школа ХХI век» Цель деятельности педагога: создать условия для формирования коммуникативных способностей и умения вести диалог; развития познавательной... | Тема: Почва Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа») | ||
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок разработан учителем начальных классов моу гридинская основная общеобразовательная школа Гусевой Г. Ю. по программе «Перспективная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аннотация: урок по программе «Перспективная начальная школа», проведён в соответствии с календарно тематическим планированием | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок – исследование по русскому языку во 2 классе по умк «Перспективная начальная школа» | ||
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс умк "Перспективная начальная школа" Программа «Окружающий мир» Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. (образовательная программа «Перспективная начальная... | Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме «Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения... | ||
Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Гармония» По теме : «Книга тревоги» Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать | Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | ||
Конспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» (начальная школа 1-4 класс) Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира | ||
Урок окружающего мира в 4 классе по программе «гармония» «Древний китайский компас»; школьные компасы; две швейные иглы, магнит, бумага, нитка для изготовления компаса | Урок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 |