Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения





Скачать 32.69 Kb.
НазваниеСоциализация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения
Дата публикации05.09.2014
Размер32.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Рева С.П.,

учитель трудового обучения

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения

Социализация личности – это процесс усвоения индивидуумом образов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, умений и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Важнейшему социальному этапу становления личности соответствует школьный возраст от 6 до 18 лет. Именно в эти годы отмечается интенсивный процесс роста и развития организма, происходит его биологическое и социальное созревание, формируется мировоззрение, готовность к разнообразной трудовой и творческой деятельности.

Особое значение в подготовке детей с ограниченными возможностями к общественно-полезной практической деятельности, их успешной социализации имеет трудовое обучение и воспитание, привитие учащимся положительного отношения к труду. В коррекционной школе в решении данных задач особое место занимают уроки трудового обучения. Это особенно актуально в последнее время, когда медики и официальная статистика констатируют факты увеличения числа рождаемости детей с отклонениями в развитии, ограниченными возможностями, детей-инвалидов. Естественно, что такие дети испытывают значительные трудности в своей жизни, в приобретении необходимых трудовых навыков, выборе и освоении своего пути в жизни. Учащиеся коррекционной школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы, с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально- в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.

Генеральной Ассамблеей ООН еще в 1971году принята Декларация о правах умственно отсталых лиц. Особо оговорено в Декларации право таких продуктивно трудиться в меру своих возможностей, получать за это материальное обеспечение. Для возможности воспользоваться этими правами умственно отсталый ребенок должен быть достаточно хорошо подготовлен к жизни в условиях домашнего воспитания и в период обучения в школе. Трудовое обучение в коррекционной школе ставит своей целью подготовить работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на предприятиях в трудовых коллективах.

На уроках трудового обучения учащиеся приобретают необходимые знания и навыки. Программа построена таким образом, что достаточно много часов отведено на практическую часть обучения. Полученные детьми минимально необходимые теоретические знания в изучении профессии, закрепляются и развиваются на уроках практического обучения. Дети изучают материалы, виды приспособлений, инструментов и оборудование, а применение, навыки и приемы безопасной работы с ними отрабатывают на практических занятиях. Здесь для детей начинается первая проба сил в принятии самостоятельных решений, в оценке своих возможностей и сравнение их с возможностями одноклассников. Это первые шаги на длинном и тяжелом пути к взрослой жизни. И здесь учителям надо показать все свое мастерство. Успехи одних учеников часто вызывают неуверенность в своих силах у других, менее способных. В этих ситуациях надо подбирать задания для детей, исходя из их умственных и физических возможностей. Если ребенок в состоянии выполнить работу, но просто пока не знает, как это сделать, ему нужно показать. Но работать должен сам. В таком подходе кроется большое воспитательное воздействие. Иначе мы можем воспитать потребительское отношение к жизни у детей. У современных учащихся очень часто можно наблюдать элементы потребительского отношения к жизни. Таким детям лень делать что-то самим. Они будут ждать, когда подобную работу за них выполнят взрослые. На практических занятиях давать задания по ремонту и изготовлению изделий для нужд школы, это придает детям уверенность в себе, и они гордятся выполненной работой. Ремонт и поддержание в порядке школьного имущества развивает у воспитанников бережное отношение к нему.

Для развития познавательных способностей учащихся, обогащения их социального опыта необходимо проводить экскурсии на предприятия, в магазины, ателье. Экскурсии создают своего рода зону ближайшего интеллектуального и эмоционального развития, так как поток новой информации позволяет обогащать понятийный и речевой запас учащихся. Определенное количество понятий и слов удается закрепить уже в ходе экскурсии, а в последующем вывести на уровень активного использования. Учитель должен помочь ребенку поверить в свои силы, добиться успеха в учебе, полюбить труд. Этому способствуют праздники труда, выставки работ, олимпиады, конкурсы «Лучший по профессии». Значительное внимание в ходе трудового обучения уделять воспитанию положительных качеств личности. Деловитость формируется при организации практической деятельности. Общаясь со взрослыми и сверстниками дети накапливают определенный запас знаний, перенимают отношения взрослых.

Таким образом, образование решает задачи социализации, совершенствование личности, ее культуры, физического и нравственного развития, приобретения общего и профессионального образов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения iconПроектирование педагогического процесса на уроках трудового обучения в школе неслышащих детей
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями...
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения iconИнновационные цифровые модели обучения детей с ограниченными возможностями...
Информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных...
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция...
Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей...
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013 I. Программа...
Программа дисциплины «Технология обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья»
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения iconМкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коррекционной педагогики проводит Открытый виртуальный творческий конкурс рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями...
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения icon«Формирование технологических приемов работы у учащихся с ограниченными...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством занятий изо деятельности
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения iconУрока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме «Man-made wonders of the world»
Методическая разработка дистанционного урока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения iconТема: использование здоровьесберегающих технологий в обучении, воспитании,...
Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья в различных видах деятельности...
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения iconРабочая программа основы черчения (факультатив) Автор: кравец валерий...
Гбоу ао для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 19 Методика обучения конструированию
«Методика обучения конструированию» является специальной дисциплиной вуза. Данный курс направлен на подготовку квалифицированных...
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения iconМетодическая разработка урока профессионально-трудового обучения...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения iconУчебно-методическое пособие «Использование икт на уроках в начальной...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк / сп
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения icon50-летию полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина, для детей с ограниченными...
Юрия Алексеевича Гагарина, для детей с ограниченными возможностями здоровья в 20011 году
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения
Педагогические системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск