Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология»





Скачать 254.63 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология»
страница1/3
Дата публикации14.10.2014
Размер254.63 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Биология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ Л. М. Волосникова

«_______» _____________ 2013 г.

ФИЗИОЛОГИЯ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ. СТРЕСС.
Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов 020200.62 направления «Биология»;

специализация физиология человека и животных; форма обучения – очная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Авторы работы _______________/Ковязина О.Л./

« 27 » августа 2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Протокол № 1 «29» августа 2013 года. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав.кафедрой ________________________/Соловьев В.С./

« 29 » августа 2013 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института биологии. Протокол № 2 от 31октября 2013 года.
Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ___________________/Мелентьева А.А./

«31» октября 2013 г.
СОГЛАСОВАНО»:

Зав. библиотекой биологической литературы Института биологии ___________ /Киприна Н.И. /

« » 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________ /Фарафонова И.Ю. /

« » 2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт биологии

Кафедра анатомии и физиологии человека и животных

О.Л. Ковязина

ФИЗИОЛОГИЯ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ. СТРЕСС.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 020200.62 «Биология»,

специализация физиология человека и животных;

форма обучения – очная

Издательство

Тюменского государственного университета

2013

Ковязина О.Л. Физиология эндокринной системы. Стресс.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020200.62 «Биология», форма обучения – очная
Учебно-методический комплекс, рабочая программа «Физиология эндокринной системы. Стресс» предназначена для чтения лекций, составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов специальности Биология. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины, тематический план с указанием аудиторных часов, список литературы.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Физиология эндокринной системы. Стресс [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой анатомии и физиологии человека и животных.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Соловьев В.С. д.мед.наук, профессор

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.

1.1. Рабочая учебная программа.

1.1.1. Пояснительная записка

- Требования ГОС ВПО к уровню освоения содержания дисциплины:

гормональная регуляция –обязательный элемент поддержания гомеостаза; участвует в реализации высших психических функций: мотивации, эмоции, сна, памяти. Адаптивные реакции, в том числе стресс, протекают при обязательном участии гормонов. Нарушения функции эндокринных желез являются одной из наиболее распространенных форм патологии.

Цель дисциплины:

Изучение морфологии и принципов функционирования эндокринной системы и схемы развития стресс-реакции.

Задачи курса:

1. Изучение строения эндокринной системы.

2. Изучение строения гормонов, рецепторов к гормонам и белков-транспортеров.

3. Изучение физиологического действия гормонов

4. Изучение схемы участия эндокринной системы в компенсаторных реакциях при стрессе.

- Данная дисциплина тесно связана с биофизикой; человеком: анатомией и морфологией; физиологией человека.

- Количество часов, отводимое на изучение дисциплины в соответствии с учебным планом по специальности: 24 часа лекций, 24 часа – на самостоятельную работу. Семестр 7. Форма отчетности – экзамен.

1.1.2. Тематический план изучения дисциплины

№п\п

Наименование темы

Лекции

(кол-во часов)

Индивиду

альнаясамостоя

тельная работа студента

(кол-во часов)

Формы контроля







ОДО

ОДО

ОДО

1.

Общая характеристика эндокринной регуляции функций. Гипоталамо-гипофизарная система. Функциональная связь между нервной и эндокринной системой. Патология эндокринной функции

3

3

Доклад

2.

Классификация гормонов и БАВ по химической структуре. Общие свойства гормонов. Функциональная классификация гормонов. Виды взаимодействия гормонов.

2

2

Презентация

3.

Эпифиз. Патология эндокринной функции.

3

3

реферат

4.

Гормоны щитовидной и околощитовидной желез. Патология эндокринной функции

3

3

Доклад, презентация

5.

Гормоны островков Лангерганса. Надпочечные железы. Патология эндокринной функции.

3

3

реферат

6.

Половые железы. Гормоны энтериновой системы. Патология эндокринной функции

3

3

презентация

7.

Тимус. Физиологические эффекты гормонов тимуса. Регуляция функций тимуса.

2

2

Реферат; презентация

8.

Стадии стресса (по Г.Селье). Структуры системы биорегуляции, обеспечивающие стрессовую реакцию. Схема участия эндокринной системы в компенсаторных реакциях при стрессе.

2

2

Презентация

9

Стресс-реализующая система. Стресс-лимитирующие системы.

3

3

презентация




Итого (часов, баллов)

24

24

100


Таблица 1.





Наименование темы

Лекции

(кол-во часов)

Индивидуальная и самостоятельная работа студента

(кол-во часов)

Итого

часов по теме

Итого количество баллов

1

2

3

4

5

6




Модуль 1













1.1

Общая характеристика эндокринной регуляции функций. Гипоталамо-гипофизарная система. Функциональная связь между нервной и эндокринной системой. Патология эндокринной функции

3

3

6

0 - 5

1.2

Классификация гормонов и БАВ по химической структуре. Общие свойства гормонов. Функциональная классификация гормонов. Виды взаимодействия гормонов.

2

2

4

0 - 10

1.3

Эпифиз. Патология эндокринной функции.

3

3

6

0 - 10




Всего

8

8

16

0 - 25




Модуль 2













2.1

Гормоны щитовидной и околощитовидной желез. Патология эндокринной функции

3

3

6

0 - 15

2.2

Гормоны островков Лангерганса. Надпочечные железы. Патология эндокринной функции.

3

3

6

0 - 10

2.3

Половые железы. Гормоны энтериновой системы. Патология эндокринной функции

3

3

6

0 - 10




Всего

9

9

18

0 - 35




Модуль 3













3.1

Тимус. Физиологические эффекты гормонов тимуса. Регуляция функций тимуса

2

2

4

0 – 20

3.2

Стадии стресса (по Г.Селье). Структуры системы биорегуляции, обеспечивающие стрессовую реакцию. Схема участия эндокринной системы в компенсаторных реакциях при стрессе.

2

2

4

0 – 10

3.3

Стресс-реализующая система. Стресс-лимитирующие системы.

3

3

6

0 - 10




Всего

7

7

14

0 - 40




Итого (часов, баллов)

24

24

48

0-100
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»
М. К. Беляцкий, Т. А. Кремлева, Л. В. Мостяева. Химия: Органическая химия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconРабочая программа по большому спецпрактикуму для студентов 4 курса,...
Белозерова А. А. Морфобиологические особенности культивируемых видов растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Протокол №1 «29» августа 2011 года. Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол №1 «29» августа 2013 года. Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол №1 «29» августа 2013 года. Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол №1 «29» августа 2013 года. Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол №1 «29» августа 2013 года. Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Протокол №1 «29» августа 2011 года. Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол №1 «29» августа 2013 года. Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Протокол №1 «29» августа 2013 года. Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Протокол №1 «29» августа 2013 года. Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconП. А. Иконников устойчивость растений
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология» бакалавр
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск