Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология»





Скачать 485.55 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология»
страница1/3
Дата публикации26.10.2014
Размер485.55 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Биология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ Л. М. Волосникова

«_______» _____________ 2013 г.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов 020200.62 направления «Биология»;

специализация физиология человека и животных; форма обучения – очная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Авторы работы _______________/Ковязина О.Л./

« 27» августа 2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Протокол № 1 «29» августа 2013 года. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав.кафедрой ________________________/Соловьев В.С./

« 29 » августа 2013 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института биологии. Протокол № 2 от 31 октября 2013 года.

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ___________________/Мелентьева А.А./

«31» октября 2013 г.



«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. библиотекой биологической литературы Института биологии __________ /Киприна Н.И. /

« » 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________ /Фарафонова И.Ю. /


« » 2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт биологии

Кафедра анатомии и физиологии человека и животных



О.Л.Ковязина
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО

СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 020200.62 «Биология»,

специализация физиология человека и животных;

форма обучения – очная

Издательство

Тюменского государственного университета

2013



Ковязина О.Л. Методы диагностики функционального состояния человека

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020200.62 «Биология», форма обучения – очная

Учебно-методический комплекс, рабочая программа «Методы диагностики функционального состояния человека» предназначена для проведения лабораторных занятий, составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов специальности Биология. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины, тематический план с указанием аудиторных часов, список литературы.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Методы диагностики функционального состояния человека [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой анатомии и физиологии человека и животных.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Соловьев В.С. д.мед.наук, профессор

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.
1.1. Рабочая учебная программа.
1.1.1. Пояснительная записка

- Требования ГОС ВПО к уровню освоения содержания дисциплины:

знание фундаментальных проблем физиологии человека и животных; основных теоретических концепций и актуальных направлений; элементов функциональной диагностики; методов в современной физиологии человека.


Целью спецпрактикума является :

Изучение методов диагностики морфофункционального состояния организма, умение интерпретировать полученные данные

Задачи:

1. Освоение методов исследования морфофункциональных параметров организма.

2. С помощью расчета должных величин изучаемых показателей определение степени соответствия фактических характеристик уровню возрастных биологических потребностей организма.
- Данная дисциплина тесно связана с человеком: анатомией и морфологией; физиологией человека; физиологией кровообращения.


- Количество часов, отводимое на изучение дисциплины в соответствии с учебным планом по специальности: 36 часов – лабораторных работ, 30 часов – на самостоятельную работу. Семестр 7. Форма отчета: зачет.


1.1.2. Тематический план изучения дисциплины





Наименование темы

Семинарские (лабораторные) занятия

(кол-во часов)

Индивидуальная и самостоятельная работа студента

(кол-во часов)

Количество

баллов

1

2

3

4

5
















1

Физиология как научная основа здорового образа жизни; оценки здоровья и работоспособности человека. Методы исследования в физиологии.

2

1

0 – 5

2

Этапы комплексной оценки здоровья различных возрастных групп (Э.М.Казин и др., 2000).

2

1

0 – 5

3

Определение уровня здоровья по методике Апанасенко. Составление паспорта здоровья.

2

2

0 – 5

4

Нагнетательная функция сердца. Внешние проявления деятельности сердца. Методы исследования сердечного цикла.

Поликардиография

2

2

0 - 5

5

Зондирование сердца. Методы исследования и количественная оценка нагнетательной функции сердца: СО, МОК. Звуковые проявления сердечной деятельности.

2

2

0 – 5

6

Методы регистрации механической деятельности сердца.

2

2

0 - 10

7

Анализ электрокардиограммы (ЭКГ)

2

1


0 – 5

8

Определение лектрической оси сердца

2

1

0 – 5

9

Математический анализ ритма сердца (расчет индекса напряжения Баевского – ИНБ, вегетативного показателя ритма – ВПР, индекса вегетативного равновесия – ИВР)

2

2

0 – 5

10

Функциональные пробы оценки состояния сердца по электрокардиограмме

2

2

0 - 5

11

Электроэнцефалография; функциональная компьютерная томография

2

2

0 – 5

12

Знакомство, изучение инструкции и руководства диагностической системы «Валента» - компьютерной системы комплексной функциональной диагностики сердечно – сосудистой, респираторной и нейро – регуляторной систем организма

2

2

0 - 5

13

Проведение спирометрического исследования (функции внешнего дыхания - ФВД) с использованием «Валенты».

2

1

0 - 5

14

Определение типа саморегуляции кровообращения (ТСК) в покое

2

1

0 – 5

15

Пробы для исследования функционального состояния вегетативной нервной системы: ортостатическая проба и клино-ортостатическая проба с использованием электрокардиографа. Расчет вегетативного индекса Кердо (ВИК).

2

2

0 – 5

16

Функциональные пробы с задержкой дыхания

2

2

0 - 10

17

Способ оценки адаптационных возможностей организма (расчет ИФИ)

2

2

0 – 5

18

Проведение трехфазной пробы профессора Л.Г.Серкина. Расчет индекса Скибинской. Защита контрольной работы.

2

2

0 - 10




Всего

12

10







Итого (часов, баллов)

36

30

0-100

Таблица 1.





Наименование темы

Семинарские (лабораторные) занятия

(кол-во часов)

Индивидуальная и самостоятельная работа студента

(кол-во часов)

Итого

часов по теме

Итого количество баллов

1

2

3

4

5

6




Модуль 1













1.1

Физиология как научная основа здорового образа жизни; оценки здоровья и работоспособности человека. Методы исследования в физиологии.

2

1

3

0 – 5

1.2

Этапы комплексной оценки здоровья различных возрастных групп (Э.М.Казин и др., 2000).

2

1

3

0 – 5

1.3

Определение уровня здоровья по методике Апанасенко. Составление паспорта здоровья.

2

2

4

0 – 5

1.4

Нагнетательная функция сердца. Внешние проявления деятельности сердца. Методы исследования сердечного цикла.

Поликардиография

2

2

4

0 - 5

1.5

Зондирование сердца. Методы исследования и количественная оценка нагнетательной функции сердца: СО, МОК. Звуковые проявления сердечной деятельности.

2

2

4

0 - 5

1.6

Методы регистрации механической деятельности сердца.

2

2

4

0 - 10




Всего

12

10

22

0 -35




Модуль 2













2.1

Анализ электрокардиограммы (ЭКГ)

2

1

3

0 – 5

2.2

Определение электрической оси сердца

2

1

3

0 – 5

2.3

Математический анализ ритма сердца (расчет индекса напряжения Баевского – ИНБ, вегетативного показателя ритма – ВПР, индекса вегетативного равновесия – ИВР)

2

2

4

0 – 5

2.4

Функциональные пробы оценки состояния сердца по электрокардиограмме

2

2

4

0 - 5

2.5

Электроэнцефалография; функциональная компьютерная томография

2

2

4

0 – 5

2.6

Знакомство, изучение инструкции и руководства диагностической системы «Валента» - компьютерной системы комплексной функциональной диагностики сердечно – сосудистой, респираторной и нейро – регуляторной систем организма

2

2

4

0 - 5




Всего

12

10

22

0 - 30




Модуль 3













3.1

Проведение спирометрического исследования (функции внешнего дыхания - ФВД) с использованием «Валенты».

2

1

3

0 – 5

3.2

Определение типа саморегуляции кровообращения (ТСК) в покое

2

1

3

0 – 5

3.3

Пробы для исследования функционального состояния вегетативной нервной системы: ортостатическая проба и клино-ортостатическая проба с использованием электрокардиографа. Расчет вегетативного индекса Кердо (ВИК).

2

2

4

0 – 5

3.4

Функциональные пробы с задержкой дыхания

2

2

4

0 - 10

3.5

Способ оценки адаптационных возможностей организма (расчет ИФИ)

2

2

4

0 – 5

3.6

Проведение трехфазной пробы профессора Л.Г.Серкина. Расчет индекса Скибинской. Защита контрольной работы.

2

2

4

0 - 10




Всего

12

10

22

0 - 35




Итого (часов, баллов)

36

30

66

0-100

Таблица 2.


п. № темы

Формы текущего контроля


Итого

кол-во

баллов

коллокви

умы

ответ на

семинаре

лаборат.

работа

контр.

работа

доклад

реферат

другие

формы

(презентация)

Модуль 1

























1.1







0 – 5













0 – 5

1.2.







0 – 5













0 – 5

1.3.







0 – 5













0 – 5

1.4.







0 - 5













0 - 5

1.5.







0 – 5













0 – 5

1.6.







0 - 5










0 - 5

0 - 10

Всего






















0 - 35

Модуль 2

























2.1.







0 – 5













0 – 5

2.2.







0 – 5













0 – 5

2.3.







0 – 5













0 – 5

2.4.







0 - 5













0 - 5

2.5.







0 – 5













0 – 5

2.6.







0 - 5













0 - 5

Всего






















0 - 30

Модуль 3

























3.1.







0 – 5













0 – 5

3.2.







0 – 5













0 – 5

3.3.







0 – 5













0 – 5

3.4.







0 - 5







0 - 5




0 - 10

3.5







0 – 5













0 – 5

3.6.







0 - 5













0 - 10

Всего






















0 - 35

Итого






















0-100



Таблица 3




Модули и темы

Виды СРС

Не

де

ля семестра

Объ

ем часов

кол-во бал

лов

обязательные

дополнительные

Модуль 1.
















1.1

Физиология как научная основа здорового образа жизни; оценки здоровья и работоспособности человека. Методы исследования в физиологии.

Подготовка к защите лабораторных работ

Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы

1

1

0 – 5

1.2

Этапы комплексной оценки здоровья различных возрастных групп (Э.М.Казин и др., 2000).

Подготовка к защите лабораторных работ

Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы

2

1

0 – 5

1.3

Определение уровня здоровья по методике Апанасенко. Составление паспорта здоровья.

подготовка к защите лабораторных работ

Составление презентации (по выбору)

3

2

0 – 5

1.4

Нагнетательная функция сердца. Внешние проявления деятельности сердца. Методы исследования сердечного цикла.

Подготовка к защите лабораторных работ

Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы

4

2

0 - 5

1.5

Поликардиография

Подготовка к защите лабораторных работ

Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы

5

2

0 – 5

1.6

Зондирование сердца. Методы исследования и количественная оценка нагнетательной функции сердца: СО, МОК. Звуковые проявления сердечной деятельности.

Подготовка к защите лабораторных работ

Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы.

Составление презентации

6

2

0 – 10




Всего по модулю 1:

10

0 - 35

Модуль 2.
















2.1

Анализ электрокардиограммы (ЭКГ)

Подготовка к защите лабораторных работ

Углубление и систематизация получен-ных знаний с использованием основной и дополни-тельной литературы

7

1

0 - 5

2.2

Определение электрической оси сердца

Подготовка к защите лабораторных работ

Углубление и систематизация получен-ных знаний с использованием основной и дополни-тельной литературы

8

1

0 – 5

2.3

Математический анализ ритма сердца (расчет индекса напряжения Баевского – ИНБ, вегетативного показателя ритма – ВПР, индекса вегетативного равновесия – ИВР)

Подготовка к защите лабораторных работ

Углубление и систематизация получен-ных знаний с использованием основной и дополни-тельной литературы

9

2

0 – 5

2.4

Функциональные пробы оценки состояния сердца по электрокардиограмме

Подготовка к защите лабораторных работ

Углубление и систематизация получе-нных знаний с использованием основной и допол-нительной литературы

10

2

0 - 5

2.5

Электроэнцефалография; функциональная компьютерная томография

Подготовка к защите лабораторных работ

Углубление и систематизация получен-ных знаний с использованием основной и допол-нительной литературы

11

2

0 – 5

2.6

Знакомство, изучение инструкции и руководства диагностической системы «Валента» - компьютерной системы комплексной функциональной диагностики сердечно – сосудистой, респираторной и нейро – регуляторной систем организма

Подготовка к защите лабораторных работ

Углубление и систематизация получен-ных знаний с использованием основной и допол-нительной литературы

12

2

0 - 5




Всего по модулю 2:

10

0 - 30

Модуль 3.
















3.1

Проведение спирометрического исследования (функции внешнего дыхания - ФВД) с использованием «Валенты».

Подготовка к защите лабораторных работ

Углубление и систематизация получен-ных знаний с использованием основной и допол-нительной литературы

13

1

0 – 5

3.2

Определение типа саморегуляции кровообращения (ТСК) в покое

Подготовка к защите лабораторных работ

Углубление и систематизация получен-ных знаний с использованием основной и дополни-тельной литературы

14

1

0 – 5

3.3

Пробы для исследования функционального состояния вегетативной нервной системы: ортостатическая проба и клино-ортостатическая проба с использованием электрокардиографа. Расчет вегетативного индекса Кердо (ВИК).

Подготовка к защите лабораторных работ

Углубление и систематизация получен-ных знаний с использованием основной и дополни-тельной литературы

15

2

0 - 5

3.4

Функциональные пробы с задержкой дыхания

Подготовка к защите лабораторных работ.

Углубление и систематизация получен-ных знаний с использованием основной и дополни-тельной литературы. Реферат


16

2

0 – 10

3.5

Способ оценки адаптационных возможностей организма (расчет ИФИ)

Подготовка к защите лабораторных работ

Углубление и систематизация получен-ных знаний с использованием основной и дополни-тельной литературы

17

2

0 - 5

3.6

Проведение трехфазной пробы профессора Л.Г.Серкина. Расчет индекса Скибинской. Защита контрольной работы.

Подготовка к защите лабораторных работ

Углубление и систематизация получен-ных знаний с использованием основной и дополни-тельной литературы

18

2

0 - 5




Всего по модулю 3:

10

0 - 35




ИТОГО:

30

0-100


1.1.3. Содержание дисциплины

1.1.4. Планы семинарских занятий

1.1.5. Темы лабораторных работ

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология»
М. К. Беляцкий, Т. А. Кремлева, Л. В. Мостяева. Химия: Органическая химия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconРабочая программа по большому спецпрактикуму для студентов 4 курса,...
Белозерова А. А. Морфобиологические особенности культивируемых видов растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Протокол №1 «29» августа 2013 года. Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Протокол №1 «29» августа 2011 года. Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол №1 «29» августа 2013 года. Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол №1 «29» августа 2013 года. Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол №1 «29» августа 2013 года. Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол №1 «29» августа 2013 года. Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Протокол №1 «29» августа 2011 года. Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол №1 «29» августа 2013 года. Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Протокол №1 «29» августа 2013 года. Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconП. А. Иконников устойчивость растений
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020200. 62 «Биология» бакалавр
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 020200. 62 направления «Биология» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск