Планирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы по биологии М.





Скачать 167.52 Kb.
НазваниеПланирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы по биологии М.
Дата публикации02.01.2015
Размер167.52 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка









7 класс

Учитель: Абдуллазянова Лилия Мингазутдиновна




70 часов, 2 часа в неделю

Контрольных уроков - 3 , лабораторных работ - 5

Планирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы по биологии М. Дрофа, 2007.

Учебник: Биология животные Латюшин В.В. Москва Дрофа 2006


Пояснительная записка
к рабочей программе по изучению биологии в 7 классе
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии 6-9 классов, 7 класса «Биология животные» Латюшин В. В. Москва Дрофа 2006
полностью отражающей содержание Примерной программы, без изменений.

При составлении рабочей программы использовались методические рекомендации и примерное тематическое планирование, предложенные в методическом пособии Е.Т. Бровкиной к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. «Биология. Многообразие живых организмов» для 7 класса средней школы.

В реализации программы используется учебно-методический комплект:

Для учителя:

1. Бровкина Е.Т. Методическое пособие к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. «Биология. Многообразие живых организмов». – М.: Дрофа, 2006.
Для учащихся:

  1. «Биология животные» Латюшин В.В. Москва Дрофа 2006




Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 7 класс
В результате изучения предмета учащиеся должны:

знать/понимать

  • особенности жизни как формы существования материи;

  • фундаментальные понятия биологии;

  • о существовании эволюционной теории;

  • основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь

  • пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

  • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект реферат;

  • владеть языком предмета.



Разделы

Количество часов

Примерные сроки (даты)

Количество часов дано фактически

Введение

2 часа







Многообразие животных

41 часов







Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

12 часов






Индивидуальное развитие животных


5 часов






Развитие животного мира на Земле


3 часа







Закономерности размещения животных на Земле

2 часа







Биоценозы

4 часа







Животный мир и хозяйственная деятельность человека

3 часа







Календарно-тематическое планирование уроков

№ урока

Сроки проведения урока

Тема урока

Тип урока

Региональный компонент




Введение( 2)




1.1




История развития зоологии. Современная зоология

ИНМ







2.2




Современная зоология.

ИНМ







Многообразие животных (41)

1.3



Особенности организации простейших, их классификация


ИНМ




2.4



Многообразие Простейших и их значение


ИНМ

простейшие в Татарстане

3.5



Особенности организации многоклеточных. Губки и пластинчатые как примитивные многоклеточные животные.


ИНМ




4.6



Общая характеристика кишечнополостных


ИНМ




5.7



Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека


ИНМ




6.8



Общая характеристика типа Плоские черви


ИНМ




7.9



Особенности организации Нематод (собственно круглые черви)


ИНМ




8.10



Особенности строения и жизнедеятельности червей, связанные с паразитизмом


ИНМ




9.11



Вторичнополостные животные. Особенности строения кольчатых червей


ИНМ




10.12



Многообразие кольчатых червей. Основные пути эволюции многоклеточных


ИНМ

кольчатые в Татарстане

11.13



Тип Моллюски


ИНМ




12.14



Многообразие моллюсков


ИНМ

моллюски в Татарстане

13.15



Тип Иглокожие


ИНМ




13.16



Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих.


ИНМ




14.17



Многообразие ракообразных, их роль в природе. Лабораторная работа1 «Внешнее строение рака»


ИНМ

ракообразные в Татарстане

15.18



Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности.


ИНМ




16.19



Многообразие паукообразных, их роль в природе и жизнедеятельности


ИНМ




17.20



Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности.


ИНМ




18.21



Стрекозы, вши, жуки, клопы


ИНМ




19.22



Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи


ИНМ

насекомые занесенные в Красную книгу

20.23



Перепончатокрылые насекомые


ИНМ




21.24



Зачет


ПОУ




22.25



Подтип Позвоночные.

Рыбы – водные позвоночные животные. Лабораторная работа 4 « Внешнее строение рыбы».


ИНМ




23.26



Хрящевые рыбы


ИНМ




24.27



Костные рыбы


ИНМ

рыбы в Татарстане

25.28



Класс Земноводные, особенности строения,. Жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных.


ИНМ




26.29



Класс пресмыкающиеся, особенности строения и жизнедеятельности первых настоящих наземных позвоночных.


ИНМ

пресмыкающиеся занесенные в Красную книгу

27.30



отряд Чешуйчатые


ИНМ




28.31



Класс Птицы, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.


ИНМ




29.32



Нелетающие птицы


ИНМ




30.33



Водоплавающие птицы и птицы околоводные пространств.


ИНМ

птицы в Татарстане

31.34



Хищные птицы.


ИНМ




32.35



Куриные и воробьинообразные


ИНМ

животные в Татарстане

33.36



Млекопитающие. Первозвери.


ИНМ




34.37.



Сумчатые. Насекомоядные.


ИНМ




35.38



Грызуны. Зайцеобразные


ИНМ

животные в Татарстане

36.39



Копытные. Хоботные.


ИНМ




37.40.



Китообразные. Ластоногие. Хищные.


ИНМ

животные в Татарстане

38.41



Приматы.


ИНМ




Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.(12)

1.42



Покровы тела


ИНМ




2.43



Опорно - двигательная система


ИНМ




3.44



лабораторная работа « Скелет позвоночных»


ПР




4.45



Спосбы передвижения животных. Полости тела


ИНМ




5.46



Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.


ИНМ




6.47



Органы дыхания и газообмен


ИНМ




7.48



Кровеносная система. Кровь


ИНМ




8.49



Органы выделения


ИНМ




9.50



Нервная система.


ИНМ




10.51



Поведение. Рефлекс. Инстинкт. Регуляция деятельности.


ИНМ




11.52



Органы чувств. Регуляция деятельности организма.


ИНМ




12.53



Зачет


ПОУ




Индивидуальное развитие животных(5)

1.54



Продление рода. Органы размножения.


ИНМ




2.55



Способы размножения.


ИНМ




3. 56



Развитие животных с превращением и без превращения.


ИНМ




4.57



Периодизация и продолжительность жизни.


ИНМ




5.58



Развитие и закономерности размещения животных на Земле.


ИНМ




Развитие животного мира на Земле(3)

1.59



Доказательства эволюции животного мира.


ИНМ




2.60



Сравнительно -анатомические доказательства эволюции животных.


ИНМ




3.61



Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.


ИНМ




Закономерности размещения животных на Земле (2)

1.62



Ареалы обитания. Ми грации.


ИНМ




2.63



Миграции.


ИНМ

миграции животных в Татарстане

Биоценозы(4)

1.64



Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы.


ИНМ




2.65



Факторы среды и их влияние на биоценозы.


ИНМ




3.66



Цепи питания. Поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг на друга.


ИНМ




4.67



Взаимосвяь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.


ИНМ




Животный мир и хозяйственная деятельность человека.(3 часа)

1.68



Воздействие человека и его деятельности на животных.


ИНМ




2.69



Одомашнивание животных.


ИНМ

породы животных в Татарстане

3.70



Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.


ИНМ





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы по биологии М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный...
Планирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы по биологии М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные...
Планирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы по биологии М. icon7 класс пояснительная записка Программа
Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государствен­ного стандарта; Федеральный базисный учебный план и...
Планирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы по биологии М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Геоrрасрия России (V11--1Х класс) I сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта:...
Планирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы по биологии М. iconРабочие программы (линия в. П. Дронова, издательство «дрофа») 6 класс
«География Земли»(VI-VII классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный...
Планирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы по биологии М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и...
Планирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы по биологии М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
География России (vii—ix класс) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный...
Планирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы по биологии М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
География России (vii—ix класс)/ Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный...
Планирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы по биологии М. iconНиколина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы
География России (vii— IX класс) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта;...
Планирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы по биологии М. iconПрограмма по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
География России (vii—ix класс) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный...
Планирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы по биологии М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная программа основного образования по географии. География России (7-9 класс). Сборник нормативных документов: География:...
Планирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы по биологии М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
География России (vii— IX класс) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта;...
Планирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы по биологии М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
География Земли (6-7 классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государстве! ного стандарта; Федеральный...
Планирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы по биологии М. iconПримерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы)
«География Земли» (VI-VII классы)/ Сборник нормативных документов : География: Федеральный компонент государственного стандарта;...
Планирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы по биологии М. iconРабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории...
Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования. (Сборник...
Планирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы по биологии М. iconРабочая программа составлена на основе: Примерной государственной программы
Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. М.:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск