7 класс Учитель: Абдуллазянова Лилия Мингазутдиновна
70 часов, 2 часа в неделю
Контрольных уроков - 3 , лабораторных работ - 5
Планирование составлено на основе Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы по биологии М. Дрофа, 2007.
Учебник: Биология животные Латюшин В.В. Москва Дрофа 2006
Пояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 7 классе Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии 6-9 классов, 7 класса «Биология животные» Латюшин В. В. Москва Дрофа 2006 полностью отражающей содержание Примерной программы, без изменений.
При составлении рабочей программы использовались методические рекомендации и примерное тематическое планирование, предложенные в методическом пособии Е.Т. Бровкиной к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. «Биология. Многообразие живых организмов» для 7 класса средней школы.
В реализации программы используется учебно-методический комплект:
Для учителя:
1. Бровкина Е.Т. Методическое пособие к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. «Биология. Многообразие живых организмов». – М.: Дрофа, 2006. Для учащихся:
«Биология животные» Латюшин В.В. Москва Дрофа 2006
Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 7 класс В результате изучения предмета учащиеся должны:
знать/понимать
особенности жизни как формы существования материи;
фундаментальные понятия биологии;
о существовании эволюционной теории;
основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;
уметь
пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;
давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;
работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект реферат;
владеть языком предмета.
Разделы
| Количество часов
| Примерные сроки (даты)
| Количество часов дано фактически
| Введение
| 2 часа
|
|
| Многообразие животных
| 41 часов
|
|
| Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных
| 12 часов
|
|
| Индивидуальное развитие животных | 5 часов
|
|
| Развитие животного мира на Земле | 3 часа
|
|
| Закономерности размещения животных на Земле
| 2 часа
|
|
| Биоценозы
| 4 часа
|
|
| Животный мир и хозяйственная деятельность человека
| 3 часа
|
|
| Календарно-тематическое планирование уроков
№ урока
| Сроки проведения урока
| Тема урока
| Тип урока
| Региональный компонент
|
| Введение( 2)
|
| 1.1
|
| История развития зоологии. Современная зоология
| ИНМ
|
|
| 2.2
|
| Современная зоология.
| ИНМ
|
|
| Многообразие животных (41)
| 1.3
|
| Особенности организации простейших, их классификация | ИНМ
|
| 2.4
|
| Многообразие Простейших и их значение | ИНМ
| простейшие в Татарстане
| 3.5
|
| Особенности организации многоклеточных. Губки и пластинчатые как примитивные многоклеточные животные. | ИНМ
|
| 4.6
|
| Общая характеристика кишечнополостных | ИНМ
|
| 5.7
|
| Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека | ИНМ
|
| 6.8
|
| Общая характеристика типа Плоские черви | ИНМ
|
| 7.9
|
| Особенности организации Нематод (собственно круглые черви) | ИНМ
|
| 8.10
|
| Особенности строения и жизнедеятельности червей, связанные с паразитизмом | ИНМ
|
| 9.11
|
| Вторичнополостные животные. Особенности строения кольчатых червей | ИНМ
|
| 10.12
|
| Многообразие кольчатых червей. Основные пути эволюции многоклеточных | ИНМ
| кольчатые в Татарстане
| 11.13
|
| Тип Моллюски | ИНМ
|
| 12.14
|
| Многообразие моллюсков | ИНМ
| моллюски в Татарстане
| 13.15
|
| Тип Иглокожие | ИНМ
|
| 13.16
|
| Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. | ИНМ
|
| 14.17
|
| Многообразие ракообразных, их роль в природе. Лабораторная работа1 «Внешнее строение рака» | ИНМ
| ракообразные в Татарстане
| 15.18
|
| Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности. | ИНМ
|
| 16.19
|
| Многообразие паукообразных, их роль в природе и жизнедеятельности | ИНМ
|
| 17.20
|
| Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности. | ИНМ
|
| 18.21
|
| Стрекозы, вши, жуки, клопы | ИНМ
|
| 19.22
|
| Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи | ИНМ
| насекомые занесенные в Красную книгу
| 20.23
|
| Перепончатокрылые насекомые | ИНМ
|
| 21.24
|
| Зачет | ПОУ
|
| 22.25
|
| Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные. Лабораторная работа 4 « Внешнее строение рыбы». | ИНМ
|
| 23.26
|
| Хрящевые рыбы | ИНМ
|
| 24.27
|
| Костные рыбы | ИНМ
| рыбы в Татарстане
| 25.28
|
| Класс Земноводные, особенности строения,. Жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. | ИНМ
|
| 26.29
|
| Класс пресмыкающиеся, особенности строения и жизнедеятельности первых настоящих наземных позвоночных. | ИНМ
| пресмыкающиеся занесенные в Красную книгу
| 27.30
|
| отряд Чешуйчатые | ИНМ
|
| 28.31
|
| Класс Птицы, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных. | ИНМ
|
| 29.32
|
| Нелетающие птицы | ИНМ
|
| 30.33
|
| Водоплавающие птицы и птицы околоводные пространств. | ИНМ
| птицы в Татарстане
| 31.34
|
| Хищные птицы. | ИНМ
|
| 32.35
|
| Куриные и воробьинообразные | ИНМ
| животные в Татарстане
| 33.36
|
| Млекопитающие. Первозвери. | ИНМ
|
| 34.37.
|
| Сумчатые. Насекомоядные. | ИНМ
|
| 35.38
|
| Грызуны. Зайцеобразные | ИНМ
| животные в Татарстане
| 36.39
|
| Копытные. Хоботные. | ИНМ
|
| 37.40.
|
| Китообразные. Ластоногие. Хищные. | ИНМ
| животные в Татарстане
| 38.41
|
| Приматы. | ИНМ
|
| Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.(12)
| 1.42
|
| Покровы тела | ИНМ
|
| 2.43
|
| Опорно - двигательная система | ИНМ
|
| 3.44
|
| лабораторная работа « Скелет позвоночных» | ПР
|
| 4.45
|
| Спосбы передвижения животных. Полости тела | ИНМ
|
| 5.46
|
| Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. | ИНМ
|
| 6.47
|
| Органы дыхания и газообмен | ИНМ
|
| 7.48
|
| Кровеносная система. Кровь | ИНМ
|
| 8.49
|
| Органы выделения | ИНМ
|
| 9.50
|
| Нервная система. | ИНМ
|
| 10.51
|
| Поведение. Рефлекс. Инстинкт. Регуляция деятельности. | ИНМ
|
| 11.52
|
| Органы чувств. Регуляция деятельности организма. | ИНМ
|
| 12.53
|
| Зачет | ПОУ
|
| Индивидуальное развитие животных(5)
| 1.54
|
| Продление рода. Органы размножения. | ИНМ
|
| 2.55
|
| Способы размножения. | ИНМ
|
| 3. 56
|
| Развитие животных с превращением и без превращения. | ИНМ
|
| 4.57
|
| Периодизация и продолжительность жизни. | ИНМ
|
| 5.58
|
| Развитие и закономерности размещения животных на Земле. | ИНМ
|
| Развитие животного мира на Земле(3)
| 1.59
|
| Доказательства эволюции животного мира. | ИНМ
|
| 2.60
|
| Сравнительно -анатомические доказательства эволюции животных. | ИНМ
|
| 3.61
|
| Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. | ИНМ
|
| Закономерности размещения животных на Земле (2)
| 1.62
|
| Ареалы обитания. Ми грации. | ИНМ
|
| 2.63
|
| Миграции. | ИНМ
| миграции животных в Татарстане
| Биоценозы(4)
| 1.64
|
| Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы. | ИНМ
|
| 2.65
|
| Факторы среды и их влияние на биоценозы. | ИНМ
|
| 3.66
|
| Цепи питания. Поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг на друга. | ИНМ
|
| 4.67
|
| Взаимосвяь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. | ИНМ
|
| Животный мир и хозяйственная деятельность человека.(3 часа)
| 1.68
|
| Воздействие человека и его деятельности на животных. | ИНМ
|
| 2.69
|
| Одомашнивание животных. | ИНМ
| породы животных в Татарстане
| 3.70
|
| Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. | ИНМ
|
| |