№
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Обязательные элементы содержания
| Химический эксперимент (оборудование)
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Измерители (вид контроля)
| Д / З
| Дата проведения
|
Глава 1. Организменный уровень жизни. 17 часов
|
1
| Организменный уровень жизни и его роль в природе
| 1
| вводный, изучение нового материала
| организменный уровень
| текст учебника
| уметь находить отличия организменного уровня жизни от популяционно – видового уровня
| устный опрос
| §1, вопросы на с. 6
|
|
2
| Организм как биосистема. Процессы жизнедеятельности одноклеточных организмов
| 1
| изучение нового материала
| организм, биосистема, фитогармоны, нервная регуляция
| текст учебника, справочник по биологии, рисунки 1, 2
| знать роль в существовании биосистемы «организм» механизма управления
| тестовые задания
| § 2, вопросы на с. 10
|
|
3
| Процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов. Типы питания и способы добывания пищи
| 1
| комбиниро
ванный
| ассимиляция, диссимиляция, катаболизм, обмен веществ
| текст учебника
| уметь характеризовать процессы жизнедеятельности у многоклеточных организмов;
знать функции пищеварения
| устный опрос
| § 3, вопросы на с. 17, 21
|
|
4
| Размножение организмов
| 1
| комбиниро
ванный
| размножение, бесполое размножение
| текст учебника, справочник по биологии
| знать роль и значение размножения и виды размножения
| устный опрос
| § 4, вопросы на с. 24
|
|
5
| Оплодотворение и его значение
| 1
| комбиниро
ванный
| оплодотворение, виды оплодотворения
| текст учебника, справочник по биологии
| уметь характеризовать биологическое преимущество полового размножения организмов
| устный опрос, тестовые задания
| § 5, вопросы на с. 28
|
|
6
| Развитие организма от зарождения до смерти (онтогенез)
| 1
| комбиниро
ванный
| онтогенез, эмбриогенез, постамбрио
нальный период
| текст учебника, справочник по биологии
| уметь сравнивать эмбриональный и постэмбриональный этап онтогенеза
| устный опрос, тестовые задания
| § 6, вопросы на с. 33
|
|
7
| Из истории развития генетики
| 1
| комбиниро
ванный
| хромосомная теория наследствен -
ности, генотип, фенотип
| текст учебника, справочник по биологии
| знать основные положения хромосомной теории наследственности
| устный опрос, тестовые задания
| § 7, вопросы на с. 36
|
|
8
| Изменчивость признаков организма и ее типы
| 1
| изучение нового материала
| изменчивость, наследственная изменчивость, модификационная изменчивость
| текст учебника, рисунки с. 39, 41; справочник по биологии
| знать значение модификационной изменчивости в жизни организма;
уметь характеризовать действие наследственности и изменчивости в передаче свойств у организмов
| устный опрос, тестовые задания
| § 8, вопросы на с. 41
|
|
9
| Генетические закономерности, открытие Г. Менделем
| 1
| комбиниро
ванный
| методы работы Г. Менделя, многогибридное скрещивание
| текст учебника, рисунки 10, 11; справочник по биологии
| правила ведения гибридологических исследований Г. Менделя
| карточки с заданиями
| § 9, вопросы на с. 45; подгото
виться к лаборатор
ной работе
|
|
10
| Дигибридное скрещивание. Взаимодействие генов.
Лабораторная работа № 1 «Решение элементарных задач по генетике»
| 1
| комбиниро
ванный, лаборатоная работа
| дигибридное скрещивание, анализирующее скрещивание
| текст учебника, рисунки 12 - 14, 15; справочник по биологии
| уметь решать задачи по генетике
| карточки с заданиями
| § 10, вопросы на с. 48, 52
|
|
11
| Генетические основы селекции. Вклад Н. И. Вавилова в развитие селекции
| 1
| изучение нового материала
| селекция, искусственный отбор, гибридизация
| текст учебника, справочник по биологии
| знать цели селекции
| работа с тестовыми заданиями
| § 11, вопросы на с. 56
|
|
12
| Генетика пола и наследование, сцепленное с полом
| 1
| изучение нового материала
| механизм определение пола, хромосома
| текст учебника, справочник по биологии
| знать определение аутосомы
| работа с тестовыми заданиями
| § 12, вопросы на с. 59
|
|
13
| Наследственные болезни человека
| 1
| комбиниро
ванный
| генетика человека, хромосома, хромосомные болезни, мутагены
| текст учебника, справочник по биологии
| знать в чем состоит разница между наследственными аномалиями и наследственными болезнями
| устный опрос
| § 13, вопросы на с. 66
|
|
14
| Этические аспекты медицинской генетики
| 1
| комбиниро
ванный
| медицинская генетика, биоэтика
| текст учебника, справочник по биологии
| уметь характеризовать значение и цели центральных постулатов биоэтического кодекса
| работа с тестовыми заданиями; устный опрос
| § 14, вопросы на с. 70
|
|
15
| Достижения биотехнологии и этические аспекты ее исследований. Факторы, определяющие здоровье человека
| 1
| комбиниро
ванный
| биотехнология, клон, генотип как фактор здоровья
| текст учебника, справочник по биологии
| знать чем обусловлен высокий уровень достижений биотехнологии
| устный опрос, работа с карточками
| § 15, вопросы на с. 73, 76; подгото
витьься к семинару
|
|
16
| Семинарское занятие «Творчество в жизни человека и общества». Царство Вирусы: разнообразие и значение
| 1
| семинар
| вирус, рецепторный эндоцитоз
| справочник по биологии
| уметь сравнивать между собой простые и сложные вирусы
| беседа
| § 16, вопросы на с.89
|
|
17
| Вирусные заболевания. Вирусология – наука о вирусах
| 1
| изучение нового материала, обобщение знаний и умений
| вирусы как возбудители заболеваний, вирусология
| текст учебника, справочник по биологии
| знать массовые вирусные заболевания человека, животных, растений
| усьный опрос, работа с тестовыми заданиями
| § 17, вопросы на с. 92, 94 - 96
|
|
Глава 2. Клеточный уровень жизни.
|
18
| Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе
| 1
| изучение нового материала
| клетка, клетка как основная единица жизни
| текст учебника, справочник по биологии, интернет ресурсы
| знать в чем состоит отличие клеточного уровня организации живой материи от организменного уровня
| устный опрос, тестовые задания
| § 18, вопросы на с. 100
|
|
19
| Клетка как этап эволюции живого в истории Земли. Многообразие клеток. Ткани.
| 1
| комбини
рованный
| эволюция первичной клетки, фотосинтез
| текст учебника, рисунки 28; справочник по биологии, интернет ресурсы
| знать основные этапы эволюции клеточной формы жизни
| работа по карточкам, самостоя
тельная работа
| § 19, вопросы на с. 103, 106
|
|
20
| Строение клетки
| 1
| изучение нового материала, повторение
| ДНК, цитоплазма, органоиды, биомембрана, ядро, хромосомы
| текст учебника, рисунки 30 - 32; справочник по биологии
| знать строение клетки
| тестовые задания, устный опрос
| § 20, вопросы на с. 110 - 111
|
|
21
| Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы. Особенности клеток прокариот и эукариот
| 1
| изучение нового материала
| Оргоноиды, клеточная мембрана, эндоплазматическая сеть (ЭПС)
| справочник по биологии, интернет ресурсы
| уметь сравнивать строение митохондрии и хлоропласта
| устный опрос
| § 21, вопросы на с. 116, 119
|
|
22
| Клеточный цикл.
| 1
| комбини
рованный
| интерфаза, митоз, созревание
| текст учебника, презентация
| знать определение клеточного цикла, какие функции в цикле жизни клетки выполняет интерфаза
| самостоя
тельная работа
| § 22, вопросы на с. 122; подгото
виться к лаборатор
ной работе № 2
|
|
23
| Деление клетки – митоз и мейоз. Лабораторная работа № 2 по теме «Исследование фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня».
Особенности образования половых клеток
| 1
| комбини
рованный, лабора
торная работа
| митоз, мейоз – редукционное деление клетки
| текст учебника, таблица «Схема мейоза»
| знать роль интерфазы в процессе деления клетки, роль кроссинговера в мейозе
| лабора
торная работа
| § 23, вопросы на с. 128, 132
|
|
24
| Структура и функции хромосом. Многообразие прокариот. Роль бактерий в природе. Многообразие одноклеточных эукариот. Микробиология на службе человека
| 1
| изучение нового материала
| хромосомы, негистоновые белки
| текст учебника, презентация
| знать строение хромосом
| устный опрос, работа по карточкам
| § 24, вопросы на с. 135, 140, 144, 154. 157 - 158
|
|
25
| История развития науки о клетке. Дискуссионные проблемы цитологии
| 1
| комбини
рованный
| цитология – наука о клетке
| презентации, рефераты учащихся, портреты ученых
| знать историю развития клетки
| сообщения учащихся, тестовые задания
| § 25, вопросы на с.162, 166; подгото
виться к семинар
скому занятию
|
|
26
| Гармония и целесообразность в живой природе. Семинарское занятие
| 1
| семинар
|
| сообщения учащихся, презентации
|
| сообщения учащихся
| § 26, вопросы на с. 171 - 172
|
|
Глава 3. Молекулярный уровень жизни. 8 часов
|
27
| Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе
| 1
| изучение нового материала
| молекулярный уровень, ДНК, РНК
| текст учебника, справочник по биологии
| знать химические элементы, которые входят в состав молекул
| тестовые задания, устный опрос
| § 27, вопросы на с. 175
|
|
28
| Основные химические соединения живой материи
| 1
| комбини
рованный
| Неорганические вещества, углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты
| справочник по биологии
| знать в чем состоит отличие моносахаридов от полисахаридов
| устный опрос, сообщения учащихся
| § 28, вопросы на с. 179
|
|
29
| Структура и функции нуклеиновых кислот
| 1
| изучение нового материала
| нуклеиновые кислоты
| текст учебника, презентации
| знать отличительные особенности макромолекулы ДНК
| тестовые задания, письменный опрос
| § 29, вопросы на с. 183 - 184
|
|
30
| Процессы синтеза в живых клетках
| 1
| комбини
рованный
| синтез как часть метаболизма, фотосинтез, пигментные системы
| справочник по биологии
| уметь охарактеризовывать процессы синтеза в живых клетках
| устный опрос
| § 30, вопросы на с. 187
|
|
31
| Процессы биосинтеза белка
| 1
| комбини
рованный
| биосинтез белка
| справочник по биологии
| уметь характеризовать процессы биосинтеза белка
| тестовые задания, письменный опрос
| § 31, вопросы на с. 191
|
|
32
| Молекулярные процессы расщепления. Регуляторы биомолекулярных процессов. Химические элементы в оболочках Земли и молекулах живых систем
| 1
| комбини
рованный
| биологическое окисление, гликолиз, цикл Кребса, ферменты
| текст учебника, презентации
| уметь характеризовать молекулярные процессы расщепления
| устный опрос
| § 32, вопросы на с. 197, 200, 204
|
|
33
| Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема
| 1
| комбини
рованный
| фторопласт, полистерол
| презентации
| знать проблемы химического загрязнения окружающей среды
| сообщения учащихся, презентации
| § 33, вопросы на с. 208; подгот
овиться к семинар
скому занятию
|
|
34
| Время экологической культуры. Семинарское занятие.
Структурные уровни организации живой природы
| 1
| семинар
|
| обобщение знаний и умений
| повторить понятия
|
|
| ИТОГО
| 34
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|