Наименование раздела программы
| №
Ур.
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика
деятельности
| Планируемые результаты
| Вид контроля
измерители
| Д.з.
| Дата провед.
|
план
| факт
|
Введение(4 часа)
| 1
| Краткая история развития биологии
| 1
| Изучение нового материала
| Беседа. Биология. Жизнь. Биологические науки. Сообщение уч-ся
| Знать краткую историю развития биологии. Уметь доказать, современная биология-комплексная наука.
| Составить схему
| $1
| 3\9
|
|
| 2
| Методы исследования биологии
| 1
| Комбинированный урок
| Наблюдение, эксперимент, сравнение, описание, исторический метод
| Знать основные методы изучения природы. Уметь проводить сравнение гипотезы.
| Рисунок
| $2
| 10\9
|
|
3
| Сущность жизни и свойства живого
| 1
| Комбинированный урок
| Рассказ Признаки живых организмов,работа с таблицей
| Знать что живая природа это сложно организованная иерархическая система.
| Таблица.
Рисунок
| $3
| 17\9
|
|
4
| Уровни организации живой материи
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа об уровнях организации живых систем. Работы в табл.и схем.
| Уметь показать уровневую организацию живых систем.
| Таблица.
Схема
| $4
| 24\9
|
|
Основы цитологии(14часов)
| 5
| Методы цитологии. Клеточная теория
Особенности хим.состава клетки
| 1
| Изучение нового материала
| Рассказ Клетка. цитология. клеточная теория. макроэлименты. микроэлементы. таблицей
| Знать основные положения и авторов клеточной теории. особенности хим.состава клетки.уметь показать отличия хим. Состава жив.орг. от объектов неживой природы.
| Таблица. Биологический диктант
| $5-6
| 1\10
|
|
| 6
| Вода и её роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке
| 1
| Комбинированный урок
|
| Знать основные особенности хим. Состава воды и её знач. В живых орг.,роль минерал. вещ-в в клетке и в организме
| Схема.рисунок.с.р.
| $7-8
| 8\10
|
|
7
| Углеводы и липиды и их роль в жизнедеятельности клетки
| 1
| Комбинированный урок
| Рассказ Сахариды .биополимед. липиды,работа с рис.
| Знать вещ-ва вход.в состав углеводов и липидов;класификацию липидов и углеводов.
| Таблица.рисунок.
| $9-10
| 15\10
|
|
8
| Строение и функции белков
| 1
| Комбинированный урок
| Белки беседаструктура белка. Аминокисилоты. Работа со схемой
| Знать ур. Орг. белковой молекулы;знач белков в орг.поазать связь строения биополимеров с выполняемыми ф-ми в орг
| Схема рис.
| $11
| 22\10
|
|
9
| Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности строениеклетки АТФ и днк
| 1
| Комбинированный урок
| Рассказ Днк.рнк. ядро,репликация днк,работа с табл. И рис.
| Знать сходства и различия в строении днк и рнк,виды рнк в клете,строение и знач атф в клетке,объяснять принцип комплиментарности
| Таблица,рис. проверочная
| $12-13
| 29\10
|
|
10
| Строение клетки: клеточная мембрана, ядро,цитоплазма,клеточный центр,рибосомы
| 1
| Изучение нового материала
| Рассказ Клеточная мембрана,цитоплазма,ядро,цитоскилет,рибосомы,хромосомы,кариотип,2n и n,набор хромосом,работа с рис
| Знать осн эл строения лети,объяснять роль и знач хромосом для организма
| $14-15
| 12\11
|
|
|
11
| Строение клетки: ЭПС,комплекс
Гольджи,лизосомы,клеточные влючения,митохондрии,пластиды,органоиды движения
| 1
| Комбинированный урок
| ЭПС,омплес Гольджи, лизосомы,митохондрии,пластиды. зарисовки
| Знать осн элемнты строения ЭПС, комплекса Гольджи,лизосом,пластид,митохондрий,знач и ф-и органелл в жиз деят клетки, уметь раскрыть связь строения клеточных органелл в связи с выполняемыми ими ф-ми
| Таблица,схема
| $16-17
| 19\11
|
|
12
| Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток
| 1
| Лабораторная работа «приготовление, наблюдение и описание клеток растений и животных»
| Беседа Мироскоп,микропрепарат,виды леток,эукариотические прокариотические,работа с микроскопами
| Знать способы приготовления микропрепаратов и правила работы с микроскопом,уметь приготовить микроппрепарат летки,провести наблюдение,сравнить,составить схему описания работы и наблюдения.
| Таблица.рис.
| $18
| 26\11
|
|
13
| Сходство и различие в строении клеток растений,животных и грибов
| 1
| Лабораторная работа№2 «сравнение строения клеток растений и животных»
| Рассказ оболочка цитоплазма,вакуоль,пластиды. зарисовка ,раб с таблицей
| Знть осн отлич особенности клеток,рстений и животных,уметь выявить отлич особенности растит и живот клеток,леток грибов
| Таблица,схема рисунок
| $19
| 3\12
|
|
14
| Неклеточные формы жизни.Вирусы и бактериофаги
| 1
| Комбинированный урок
| Рассказ вирусбактериофак. Рефераты.
| Знать особенности строения размножения и знач вирусов в природе жизни человека
| Таблица,рис, биолог диктьант
| $20
| 10\12
|
|
15
| Обмен веществ и энергии в клетке .Энергетический обмен в клетке
| 1
| Изучение нового материала
| Рассказ. Обмен вещ-в, метаболизм, аноболизм, атоболизм, сам.р. сделать схему
| Знать особенности пластичесого и эненргитического Обмена в организме,уметь показать послед протикания энерг обмена в организме.
| Схема, таблица
| $21-22
| 17\12
|
|
16
| Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез.
| 1
| Комбинированный урок
| Рассказ.автотрофы,гетротрофы,фототрофы, хемотрофы. таблица
| Знать типы и особенности питания жив. Орг., особенности процветания фотосинтеза, уметь показать послед протиания процессов при отосинтезе
| Схема,рис., таблица
| $23-25
| 24\12
|
|
17
| Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке.
| 1
| Комбинированный урок
| Рассказ. ДНК. Трансляция, транскрипция т-Рнк, и-Рнк,ь-Рнк. зарисовка
| Знать св-во ген кода,роль Днк в биосинтезе белка, особенности протекания процесса трансляций и транскрипций. Уметь раскрыть роль Днк, Рнк, рибосом в организме
| Рис.
| $26
| 14\1
|
|
| 18
| Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме
| 1
| Комбинированный урок
| Просмотр, оператор, оперон, Рнк-полимеразарепресор,зарисовка
| Знать особенности регулиции,трансляции и трансрипции в клетке,уметь показать строение и работу оперона
| Рис. Таблица, тест
| $27
| 21\1
|
|
Размножение и индивидуальное развитие организмов 5часов
| 19
| Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз.
| 1
| Комбинированный урок
| Рассказ Жиз цикл клетки,метоз,аметоз,профаза,метофаза,анафаза,телофаза,интерфаза,работа с таблицей
| Знать виды и биологич значение, метозаи бесполого размножения, уметь показать последовательность протикания процесса деления клетки по фазам.
| Схема рис. таблица
| $28-29
| 28\1
|
|
| 20
| Мейоз
| 1
| Комбинированный урок
| Рассказ мейоз,гаметы, гаплоидный набор, диплоидный набор, зарисова схемы
| Знать особенности и этапы протекания мейоза в клетке,уметь доказать последовательность протекания мейоза по этапам и знач каждого этапа
| Схема, таблица
| $30
| 4\2
|
|
21
| Формы размножения организмов. Половое. Бесполое
| 1
| Комбинированный урок
| Рассказ. Размножение половое и бесполое. реферат
| Знать основные формулы размножения организмов, особенности и отличия полового и бесполого размножения,уметь раскрыть значение полового и бесполлого размножения в природе
| Схема.таблица
| $31-32
| 11\2
|
|
22
| Развитие половых клеток. Оплодотворение
| 1
| Комбинированный урок. С.р. с учебником
| Рассказ. Гометогинез,овогинез,сперматогинез,оплодотворение наружное внутреннее
| Знать особенности, основные этпы гометогинеза,особенности и отличия овогинеза и спрматогинеза,уметь показать биологич знач гометогинеза
| Рис.схема.с.р.
| $33-34
| 18\2
|
|
23
| Онтогенез- индивидуальное развитие организма. Эмбриональный период. Постэмбриональный период
| 1
| Комбинированный урок. Работа с таблицей
| Рассказ Онтогенез,эмбриональное развитие организма,биогенетический заон посэмбриональное развитие организма,работа с таблицей
| Узнать основные этапы эмбрионогинеза и типы постэмбрионального развития
| Схема.таблица, биологич диктант
| $35-37
| 25\2
|
|
Основы генетики(9часов)
| 24
| История развития генетики. Гибридологический метод. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание
| 1
| Запись схемы
| Рассказ гометы гены,генотип, фенотип, гибридологический метод, доминнта, рецессив
| Основные понятия генетики, знать о знач работ Менделя в генетике, уметьь сост схемы моногибридного скрещевания
| Тест, рисунок
| $38-39
| 4\3
|
|
| 25
| Множественные аллели. Анализирующие скрещивание
| 1
| Практическая работа «составление простейших схем скрещивания»
| Рассказ, родители, гибридное поуоление, скрещивание, сост схем,таблиц
| Владеть генетическими терминами и понятиями,знать правила составления схем скрещивания
| Таблица, рис.
| $40
| 11\3
|
|
26
| Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков
| 1
| Комбинированный урок
| 3 закон Менделя,составления схем таблиц, диктант
| Знать особенности дигибридного скрещивания на примере гороха,уметь решать задачит по генетике
| Биологич диктант
| $41
| 18\3
|
|
27
| Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов
| 1
| Комбинированный урок
| Рассказ,работа с учебником Т.Морган морганида,кросингомер,комплиментарность эпистаз, полимерия
| Знать типы взаимодействия генов, расрыть знач работ Моргана для гентии, решать задачи на сцепленное наследование и взаимодействие генов
| С.р., схема
| $42-43
| 1\4
|
|
28
| Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение пола
| 1
| Комбинированный урок
| Рассказ Геном,генетические карты, половые хроосомы,решение задач
| Знать особенности генетики пола человека,значение цитоплазмотической наследственности, уметь решать задачи на наслед признаов, сцепленных с полом
| Схема, рисунок
| $44-45
| 8\4
|
|
29
| Решение элементарных генетических задач
| 1
| Практическая работа
| Решение задач
| Знать теоретические основы генетики, уметь реш задачи
| Решение задач
|
| 15\4
|
|
30
| Изменчивость. Виды мутаций
| 1
| Комбинированный урок
| Рассказ, изменчивость-наследственная, ненаследственная, модификации, мутации
| Знать типы изменчивости и виды мутационной изменчивости, уметь поазать отличия и особенности наследственной и ненаследственной изменчивости
| Схема рисунок
| $46-47
| 22\4
|
|
31
| Причины мутаций. соматические и генеративные мутации
| 1
| Комбинированный урок
| Рассказ Мутагенные факторы рассаз, реферты, с.р. с учебником
| Знать отлич особенности соматических и генеративных мутаций, уметь раскрыть причины и последствия мутаций для организма
| Схема, таблица, с.р.
| $48
| 29\4
|
|
32
| Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии
| 1
| Семинар-практикум
| Рассказ Биотехнология,клонирование,генная инжинерия,рефераты
| Знать основные напрвления и перпективы ислед в биотехнологий
| доклады
|
| 4\5
|
|
Генетика человека(3часа)
| 33
| Методы исследования генетики человека. Генетика и здоровье
| 1
| Изучение нового материала
| Рассказ Репродуктивный,блезницовый,биохимичесий, цитогенетический методы. Генные заболевания,работа с таблицей
| Знать основные методы ислед. Генетии человека, причины последствий генных заболеваний, меры профилактики. Уметь прогназировать влияние негативных факторов
| таблица
| $49-50
| 11\5
|
|
| 34
| Проблемы генетической безопасности
| 1
| Семинар
| Беседа,Медико-генетическое консультирование,рефераты
| Знать методы и приемы профилатики ген.заболеваний.
|
|
| 18\5
|
|
| 35
| Обобщающий урок за курс 10класс
| 1
| Обобщающий урок
|
| Повторение и обобщение материла за курс 10 класса
| К.р.
|
| 25\5
|
|
итого
| 35ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|