Тема урока Кол-во часов





Скачать 94.84 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
Дата публикации20.11.2017
Размер94.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
c:\users\эндже\downloads\биология10 кл.jpg

Наименование раздела программы



Ур.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля

измерители

Д.з.

Дата провед.

план

факт

Введение(4 часа)

1

Краткая история развития биологии

1

Изучение нового материала

Беседа. Биология. Жизнь. Биологические науки. Сообщение уч-ся

Знать краткую историю развития биологии. Уметь доказать, современная биология-комплексная наука.

Составить схему

$1

3\9







2

Методы исследования биологии

1

Комбинированный урок

Наблюдение, эксперимент, сравнение, описание, исторический метод

Знать основные методы изучения природы. Уметь проводить сравнение гипотезы.

Рисунок

$2

10\9




3

Сущность жизни и свойства живого

1

Комбинированный урок

Рассказ Признаки живых организмов,работа с таблицей

Знать что живая природа это сложно организованная иерархическая система.

Таблица.

Рисунок

$3

17\9




4

Уровни организации живой материи

1

Комбинированный урок

Беседа об уровнях организации живых систем. Работы в табл.и схем.

Уметь показать уровневую организацию живых систем.

Таблица.

Схема

$4

24\9




Основы цитологии(14часов)

5

Методы цитологии. Клеточная теория

Особенности хим.состава клетки

1

Изучение нового материала

Рассказ Клетка. цитология. клеточная теория. макроэлименты. микроэлементы. таблицей

Знать основные положения и авторов клеточной теории. особенности хим.состава клетки.уметь показать отличия хим. Состава жив.орг. от объектов неживой природы.

Таблица. Биологический диктант

$5-6

1\10







6

Вода и её роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке

1

Комбинированный урок




Знать основные особенности хим. Состава воды и её знач. В живых орг.,роль минерал. вещ-в в клетке и в организме

Схема.рисунок.с.р.

$7-8

8\10




7

Углеводы и липиды и их роль в жизнедеятельности клетки

1

Комбинированный урок

Рассказ Сахариды .биополимед. липиды,работа с рис.

Знать вещ-ва вход.в состав углеводов и липидов;класификацию липидов и углеводов.

Таблица.рисунок.

$9-10

15\10




8

Строение и функции белков

1

Комбинированный урок

Белки беседаструктура белка. Аминокисилоты. Работа со схемой

Знать ур. Орг. белковой молекулы;знач белков в орг.поазать связь строения биополимеров с выполняемыми ф-ми в орг

Схема рис.

$11

22\10




9

Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности строениеклетки АТФ и днк

1

Комбинированный урок

Рассказ Днк.рнк. ядро,репликация днк,работа с табл. И рис.

Знать сходства и различия в строении днк и рнк,виды рнк в клете,строение и знач атф в клетке,объяснять принцип комплиментарности

Таблица,рис. проверочная

$12-13

29\10




10

Строение клетки: клеточная мембрана, ядро,цитоплазма,клеточный центр,рибосомы

1

Изучение нового материала

Рассказ Клеточная мембрана,цитоплазма,ядро,цитоскилет,рибосомы,хромосомы,кариотип,2n и n,набор хромосом,работа с рис

Знать осн эл строения лети,объяснять роль и знач хромосом для организма

$14-15

12\11







11

Строение клетки: ЭПС,комплекс

Гольджи,лизосомы,клеточные влючения,митохондрии,пластиды,органоиды движения

1

Комбинированный урок

ЭПС,омплес Гольджи, лизосомы,митохондрии,пластиды. зарисовки

Знать осн элемнты строения ЭПС, комплекса Гольджи,лизосом,пластид,митохондрий,знач и ф-и органелл в жиз деят клетки, уметь раскрыть связь строения клеточных органелл в связи с выполняемыми ими ф-ми

Таблица,схема

$16-17

19\11




12

Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток

1

Лабораторная работа «приготовление, наблюдение и описание клеток растений и животных»

Беседа Мироскоп,микропрепарат,виды леток,эукариотические прокариотические,работа с микроскопами

Знать способы приготовления микропрепаратов и правила работы с микроскопом,уметь приготовить микроппрепарат летки,провести наблюдение,сравнить,составить схему описания работы и наблюдения.

Таблица.рис.

$18

26\11




13

Сходство и различие в строении клеток растений,животных и грибов

1

Лабораторная работа№2 «сравнение строения клеток растений и животных»

Рассказ оболочка цитоплазма,вакуоль,пластиды. зарисовка ,раб с таблицей

Знть осн отлич особенности клеток,рстений и животных,уметь выявить отлич особенности растит и живот клеток,леток грибов

Таблица,схема рисунок

$19

3\12




14

Неклеточные формы жизни.Вирусы и бактериофаги

1

Комбинированный урок

Рассказ вирусбактериофак. Рефераты.

Знать особенности строения размножения и знач вирусов в природе жизни человека

Таблица,рис, биолог диктьант

$20

10\12




15

Обмен веществ и энергии в клетке .Энергетический обмен в клетке

1

Изучение нового материала

Рассказ. Обмен вещ-в, метаболизм, аноболизм, атоболизм, сам.р. сделать схему

Знать особенности пластичесого и эненргитического Обмена в организме,уметь показать послед протикания энерг обмена в организме.


Схема, таблица

$21-22

17\12




16

Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез.

1

Комбинированный урок

Рассказ.автотрофы,гетротрофы,фототрофы, хемотрофы. таблица

Знать типы и особенности питания жив. Орг., особенности процветания фотосинтеза, уметь показать послед протиания процессов при отосинтезе

Схема,рис., таблица

$23-25

24\12




17

Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке.

1

Комбинированный урок

Рассказ. ДНК. Трансляция, транскрипция т-Рнк, и-Рнк,ь-Рнк. зарисовка

Знать св-во ген кода,роль Днк в биосинтезе белка, особенности протекания процесса трансляций и транскрипций. Уметь раскрыть роль Днк, Рнк, рибосом в организме

Рис.

$26

14\1







18

Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме

1

Комбинированный урок

Просмотр, оператор, оперон, Рнк-полимеразарепресор,зарисовка

Знать особенности регулиции,трансляции и трансрипции в клетке,уметь показать строение и работу оперона

Рис. Таблица, тест

$27

21\1




Размножение и индивидуальное развитие организмов 5часов

19

Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз.

1

Комбинированный урок

Рассказ Жиз цикл клетки,метоз,аметоз,профаза,метофаза,анафаза,телофаза,интерфаза,работа с таблицей

Знать виды и биологич значение, метозаи бесполого размножения, уметь показать последовательность протикания процесса деления клетки по фазам.

Схема рис. таблица

$28-29

28\1







20

Мейоз

1

Комбинированный урок

Рассказ мейоз,гаметы, гаплоидный набор, диплоидный набор, зарисова схемы

Знать особенности и этапы протекания мейоза в клетке,уметь доказать последовательность протекания мейоза по этапам и знач каждого этапа

Схема, таблица

$30

4\2




21

Формы размножения организмов. Половое. Бесполое

1

Комбинированный урок

Рассказ. Размножение половое и бесполое. реферат

Знать основные формулы размножения организмов, особенности и отличия полового и бесполого размножения,уметь раскрыть значение полового и бесполлого размножения в природе

Схема.таблица

$31-32

11\2




22

Развитие половых клеток. Оплодотворение

1

Комбинированный урок. С.р. с учебником

Рассказ. Гометогинез,овогинез,сперматогинез,оплодотворение наружное внутреннее

Знать особенности, основные этпы гометогинеза,особенности и отличия овогинеза и спрматогинеза,уметь показать биологич знач гометогинеза

Рис.схема.с.р.

$33-34

18\2




23

Онтогенез- индивидуальное развитие организма. Эмбриональный период. Постэмбриональный период

1

Комбинированный урок. Работа с таблицей

Рассказ Онтогенез,эмбриональное развитие организма,биогенетический заон посэмбриональное развитие организма,работа с таблицей

Узнать основные этапы эмбрионогинеза и типы постэмбрионального развития

Схема.таблица, биологич диктант

$35-37

25\2




Основы генетики(9часов)

24

История развития генетики. Гибридологический метод. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание

1

Запись схемы

Рассказ гометы гены,генотип, фенотип, гибридологический метод, доминнта, рецессив

Основные понятия генетики, знать о знач работ Менделя в генетике, уметьь сост схемы моногибридного скрещевания

Тест, рисунок

$38-39

4\3







25

Множественные аллели. Анализирующие скрещивание

1

Практическая работа «составление простейших схем скрещивания»

Рассказ, родители, гибридное поуоление, скрещивание, сост схем,таблиц

Владеть генетическими терминами и понятиями,знать правила составления схем скрещивания

Таблица, рис.

$40

11\3




26

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков

1

Комбинированный урок

3 закон Менделя,составления схем таблиц, диктант

Знать особенности дигибридного скрещивания на примере гороха,уметь решать задачит по генетике

Биологич диктант

$41

18\3




27

Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов

1

Комбинированный урок

Рассказ,работа с учебником Т.Морган морганида,кросингомер,комплиментарность эпистаз, полимерия

Знать типы взаимодействия генов, расрыть знач работ Моргана для гентии, решать задачи на сцепленное наследование и взаимодействие генов

С.р., схема

$42-43

1\4




28

Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение пола

1

Комбинированный урок

Рассказ Геном,генетические карты, половые хроосомы,решение задач

Знать особенности генетики пола человека,значение цитоплазмотической наследственности, уметь решать задачи на наслед признаов, сцепленных с полом

Схема, рисунок

$44-45

8\4




29

Решение элементарных генетических задач

1

Практическая работа

Решение задач

Знать теоретические основы генетики, уметь реш задачи

Решение задач




15\4




30

Изменчивость. Виды мутаций

1

Комбинированный урок

Рассказ, изменчивость-наследственная, ненаследственная, модификации, мутации

Знать типы изменчивости и виды мутационной изменчивости, уметь поазать отличия и особенности наследственной и ненаследственной изменчивости

Схема рисунок

$46-47

22\4




31

Причины мутаций. соматические и генеративные мутации

1

Комбинированный урок

Рассказ Мутагенные факторы рассаз, реферты, с.р. с учебником

Знать отлич особенности соматических и генеративных мутаций, уметь раскрыть причины и последствия мутаций для организма

Схема, таблица, с.р.

$48

29\4




32

Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии

1

Семинар-практикум

Рассказ Биотехнология,клонирование,генная инжинерия,рефераты

Знать основные напрвления и перпективы ислед в биотехнологий

доклады




4\5




Генетика человека(3часа)

33

Методы исследования генетики человека. Генетика и здоровье

1

Изучение нового материала

Рассказ Репродуктивный,блезницовый,биохимичесий, цитогенетический методы. Генные заболевания,работа с таблицей

Знать основные методы ислед. Генетии человека, причины последствий генных заболеваний, меры профилактики. Уметь прогназировать влияние негативных факторов

таблица

$49-50

11\5







34

Проблемы генетической безопасности

1

Семинар

Беседа,Медико-генетическое консультирование,рефераты

Знать методы и приемы профилатики ген.заболеваний.







18\5







35

Обобщающий урок за курс 10класс

1

Обобщающий урок




Повторение и обобщение материла за курс 10 класса

К.р.




25\5




итого

35ч




























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconКалендарно тематический план №п/п Кол во часов Тема урока

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск