Протокол № от 20 г. Образовательная программа «Игралочка»





Скачать 196.09 Kb.
НазваниеПротокол № от 20 г. Образовательная программа «Игралочка»
Дата публикации20.09.2013
Размер196.09 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Биология > Образовательная программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД ДДТ

____________ Л.П. Зорина

«____»__________ 20___ г.


УтвержденПедагогическим Советом

Протокол №____от _______ 20___ г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Игралочка»

Автор программы: педагог дополнительного

образования Ащепова Оксана Владимировна

Возраст учащихся: 3-4 года

Срок реализации: 1 год

Место и год создания: ст. Кавказская, 2012 год

«Счастливая, счастливая невозвратимая пора детства!

Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»

Л.Н. Толстой.


Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к родной культуре, к общечеловеческим ценностям, закладываются основы здорового образа жизни. Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на многие годы.

Современный ребенок перерабатывает огромное количество информации, эмоции его напряжены, остры, противоречивы, расплывчаты. Нельзя забывать о том, что каждый ребенок индивидуален, имеет свои особенности эмоционально-личностного развития.

Преимущество программы состоит в том, что она расширяет, дополняет программы детского сада, предоставляя ребенку возможность обогащения внутреннего мира и самовыражения с помощью различных видов деятельности.
Базовой программой является план-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду под редакцией З.А. Михайловой. Воснове программылежит практическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений под реакцией В.Н. Волчковой.
Актуальность введения данного направления образовательной деятельности в МБОУ ДОД ДДТ обусловлена рядом причин:

- сокращение, общего числа детей, постоянно посещающих детские дошкольные учреждения;

- распространение образовательных учреждений повышенного уровня (лицеев, гимназий), набор в которые проводится на конкурсной основе и требует достаточно высокого уровня общего развития ребенка;

- увеличение числа детей с теми или иными отклонениями в развитии, что требует индивидуального подхода к ним в сочетании с возможностью общения со сверстниками.
Программа «Игралочка» предназначена для детей в возрасте от 3 до 4 лет и имеет социально-педагогическую направленность. Работа по программе ведется по двум образовательным областям:

- познавательное развитие;

- развитие художественных умений.

Учитывая то, что характерными чертами детей является неравномерное развитие познавательных процессов и вследствие этого недостаточная развитость навыков общения и трудности в эмоциональной сфере, программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Обучение осуществляется по всем основным направлениям, в которых происходит развитие и становление личности ребенка, его вхождение в современный мир. Широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов. 
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, помочь его дальнейшему развитию. Этому способствует образовательный процесс, который сочетает в себе те виды деятельности, которые свойственны детям:

- игровая деятельность (дидактические игры, игры с правилами, сюжетно – ролевые игры, развивающие);

- продуктивная деятельность (лепка, аппликация, конструирование);

- общение (свободное);

- элементы физической культуры;

- учебная деятельность (основы математики, развития речи, явления природы и окружающей среды, познавательное развитие) в основном направленна на развитие познавательных интересов и выработку умения учиться (элементарное понимание смысла учебного задания, переключение внимания на способы выполнения задания).

Программа дополнительного образования «Игралочка» является общеразвивающей. Её использование требует от педагога развитой педагогической рефлексии, способности творить и строить педагогический процесс по модели субъектного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики.
Данная программа реализуется в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Доме детского творчества муниципального образования Кавказский район. Срок реализации данной программы составляет 1 год.
Цель программы:всестороннее развитие ребенка через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.
Задачи: 

Обучающие:

1. Дать представление о характерных признаках времен года, научить узнавать по внешним признакам;различение и узнавание по внешним признакам 2-3 домашних и диких животных, растений.

2. Освоение геометрических фигур и форм предметов, группировка их по цвету, величине, форме.

3. Научить умению образно отражать простые предметы и явления окружающей среды в лепке, аппликации, рисовании.

4. Научить задавать вопросы различного характера, активно включаться в диалог.

Развивающие:

1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между временем года и погодой, состоянием растений и уходом за ними.

2. Развитие способностей удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказках; понимание разнообразных вопросов и умение отвечать на них.

3. Развитие умения соотносить свои интересы и желания с интересами других детей в повседневной жизни.

Воспитательные:

1. Воспитание самостоятельности, активности, побуждение к проявлению доброты.

2. Воспитание любви к природе и окружающей среде.

3. Формирование добрых чувств к членам семьи и их действиям, детям в группе, к окружающим.

Формы обучения:групповая

Возраст воспитанников, количество человек в группе: 3-4 года; не менее 10.

Количество часов: в неделю 2 часа, в год – 144 часа: 72 часа познавательное развитие; 72 часа развитие художественных умений, продолжительность одного занятия – 30 мин.

Режим работы: 2 раза в неделю.

Ожидаемые результаты: к концу года дети должны знать и называть все времена года, различать их по характерным признакам. Иметь представление о диких и домашних животных, уметь различать их по среде обитания. Получить навыки пользования кисточкой, ножницами и гуашью, знать все основные цвета.

Организация педагогического процесса в объединении «Игралочка» опирается на соблюдение следующих принципов:

    1. Принцип организации учебно-воспитательного процесса, отвечающего интересам и потребностям детей, их родителей.

Условия реализации:

      • изучение социального заказа родителей с целью создания адаптивной учебно-воспитательной среды;

      • изучение личностных особенностей воспитанников дошкольного возраста;

      • учет индивидуально-личностных особенностей детей при реализации целей и задач данной программы.

      • создание условий для охраны и укрепления здоровья ребенка.

    1. Принцип удовлетворения интересов и потребностей детей через приобщение к деятельности, вызывающей положительные переживания и способствующей развитию психики, сознания, раскрытию всесторонних способностей ребенка, формирование знаний, умений, навыков.

Условия реализации:

      • Наличие целостной образовательной программы, рассчитанной на достижение ребенком конкретных практических результатов в определенном виде деятельности;

      • систематичность и последовательность изложения материала;

      • учет возрастных и индивидуальных способностей воспитанников младшего дошкольного возраста при проектировании образовательных программ;

      • поддержка педагогом творческой активности воспитанников на занятиях;

4. Принцип создания условий для самовыражения ребенка, осознания своей индивидуальности, значимости.

Условия реализации:

      • обеспечение творческого характера разнообразных видов деятельности в целях привлечения детей к проявлению самостоятельности в познании окружающего мира, любознательности, творческого воображения;

      • индивидуальный и личностно-ориентированный подход к ребенку;

      • самооценка и самоанализ ребенком результатов деятельности, своего эмоционального состояния.

5. Принцип взаимопонимания и удовлетворенности взаимоотношениями всех участников педагогического процесса.

Условия реализации:

      • ориентация на гуманистические принципы взаимоотношений между участниками педагогического процесса, стремление достичь общего и ситуативного взаимопонимания;

      • определение норм и правил поведения в группе;

      • обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей.

6. Принцип обучения и воспитания детей в коллективе.

Условия реализации:

      • ориентированность педагога на достижение в группе сплоченности и организованности;

      • умелое использование состязательности в достижении цели.

7. Принцип авторитетности руководителей.

Условия реализации:

      • высокий уровень профессионализма и личностных качеств педагога;

      • уважение к личности каждого ребенка;

      • чуткое, внимательное отношение к каждому, проявление доброжелательности к недостаткам;

      • взаимодействие педагога с детьми на основе добра и гуманизма.


Этапы педагогического контроля:

Сроки

Что контролируется

Форма проведения

Начальный

Развитие познавательного интереса. Представление об окружающем мире.

С помощью игр, сказок, театрализации, художественного слова развивать мелкую моторику рук, формирование умения жить и общаться в коллективе Развитие интереса к художественно-творческой деятельности.

Пальчиковая гимнастика, беседы, игровые ситуации

Промежуточный

Знания детей о времени года «зима».

Знания детей о труде взрослых.

Игровая деятельность
Умение изображать рисунок на всей поверхности листа


Беседа «Времена года».

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Лиза заболела», «Магазин».

Предметное рисование

Итоговый

Знания детей о времени года «весна, лето».

Представления о семье. Совместная деятельность со сверстниками. Навыки общения.
Навыки пользования кисточкой, ножницами, гуашью

Беседы.

Рассказы. Игры различного направления.

Выставка детских работ.



Условия реализации программы:

Материально-техническое оснащение:

- Помещение для проведения занятий

- Магнитофон.

- Фланелеграф.

Методическое обеспечение:

- Разнообразные виды игр (дидактические, настольно-печатные, театрализованные, сюжетно-ролевые).

- Раздаточный материал по видам занятий на каждого ребенка

-Разнообразные виды картин, художественная литература (русские народные сказки, хрестоматия для дошкольников, произведения детских поэтов).

- Сценарии праздников и развлечений.
Учебно-тематический планпознавательное развитие:




Тема

Количество часов

1.

Вводное занятие

2

2.

Игры и игрушки

12

3.

Семья

11

4.

Времена года

8

5.

Фрукты.Овощи. Грибы. Цветы

9

6.

Животные и птицы

13

7.

Наша безопасность

7

8.

Труд взрослых

8

9.

Итоговое занятие

2

Итого:

72


Учебно-тематический планразвитие художественных умений:




Тема

Количество часов

1.

Вводное занятие

2

2.

Игры и игрушки

12

3.

Семья

11

4.

Времена года

8

5.

Фрукты. Овощи. Грибы. Цветы

9

6.

Животные и птицы

13

7.

Наша безопасность

7

8.

Труд взрослых

8

9.

Итоговое занятие

2

Итого:

72



Содержание программыпознавательное развитие:

1.Вводное занятие.

Давайте познакомимся

Правила поведения
2. Игры и игрушки

«Игровая комната», «От шалости до беды один шаг», «В лесу родилась елочка», игровая ситуация «Путешествие снеговика», «Подарки от Деда Мороза»,зимние развлечения, рассматривание картины «Зимой на прогулке», беседа «Как Валя и Маша катались на санках», «Магазин игрушек», «Веселые матрешки», опиши игрушки, «Игрушки на день рожденье».
3. Семья

«Мои друзья»,«Учимся общаться друг с другом», Рассказывание сказки «Как лисичка с бычком поссорилась», «Встречаем гостей», рассказы о своей семье, «Я и мой папа», беседа «Как мы с папой маме помогали», «Я и моя мама», дидактическая игра « Где чья мама?», «Мамы всякие нужны», станица, в которой мы живем.
4. Времена года

«Осень золотая», «Чудесные листья», «Любуемся красотой осени»,«Зима белоснежная», «Чудесные снежинки», составление рассказа «как котенок зиме удивился», «Какие краски у весны?», «зеленое царство».
5. Фрукты. Овощи. Цветы. Грибы

«Чудо-фрукты», «готовим угощение их фруктов», «Расскажи о фруктах», «Чудо-овощи», «Что можно приготовить из овощей?», «Что растет в огороде?», «Идем в лес за грибами», «Кто любит грибы?», «Сочиняем сказку».
6. Животные и птицы

Дикие животные, «Как дикие животные готовятся к зиме?», домашние животные, домашние животные и их детеныши, «Кто как кричит?», домашние птицы, дикие птицы, «Цыпленок», домашние животные у нас дома, птицы и рыбки у нас дома, составление рассказа «Про любимого котенка», «у кого какие шубки?», сочиняем сказку «Как зайка от лисыспрятался?».

7. Наша безопасность

Грузовой транспорт, пассажирский транспорт, «Как нам транспорт помогает?», безопасность на дороге, о пожарной безопасности, пожарная машина, чтение стихотворения К.И. Чуковского «Путаница».
8. Труд взрослых

«На приеме у врача»,«Наше здоровье», игровая ситуация «если ты заболел…», витаминки для детей, «Таблетки растут на ветке», чтение стихотворения К.И. Чуковского «Доктор Айболит», сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела», игра-конструирование «Строим детскую больницу».
9. Итоговое занятие

Подведение итогов

Выпускной утренник.
Содержание программыразвитие художественных умений:


1.Вводное занятие.

Давайте познакомимся

Правила поведения
2. Игры и игрушки

Лепка «Шустрые мячики»,Рисование «Матрешки-крошки»,Рисование «Шарики для елки», Лепка «Подарки», Аппликация «Оденем кукол на прогулку», Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра», Лепка «Мы танцуем со снежками», Аппликация «Улетели все шары», Лепка «К нам гости пришли», Рисование «Квартира для куклы», Аппликация «Стоим новый дом», Рисование «Праздничный салют».
3. Семья

Рисование «Цыпленок и котенок подружились».Аппликация «Мы улыбаемся друг другу».Лепка «Красивая лесенка».Рисование «Красивые тарелки».Лепка «Чашка с блюдцем». Лепка «На выставку с папой сегодня идем».Рисование «Какого цвета радость?»Аппликация «Доброта».Рисование «Расческа для мамы».Лепка «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Рисование «Портрет семьи».
4. Времена года

Рисование «Осень».Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад».Лепка «Осеннее дерево».Рисование «Снег, снег кружится…».Аппликация «Рождественский сапожок».Лепка «Елочка в лесу».Рисование «Зеленое царство».Лепка «Божья коровка».
5. Фрукты. Овощи. Цветы. Грибы

Рисование «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…»Лепка «Консервируем фрукты».Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…».Аппликация «Папа дома, мамы нет папе кто подаст обед?».Рисование «Как белочка грибы к зиме сушила».Лепка «Красное яблоко».Аппликация «Грибы на полянке».Лепка «Грибок мухомор».Аппликация «Вкусные ягоды».
6. Животные и птицы

Рисование «Избушка трех медведей».Аппликация «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел…».Рисование «Пойдем пасти животных на зеленый луг».Лепка «Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей».Рисование «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».Рисование «Поменяем воду в аквариуме».Лепка «Мягкие лапки, а в лапках царапки».Аппликация «Рыбки в аквариуме».Лепка «Гроздь рябины».Аппликация «Птичка».Рисование «Как зайка от лисы спрятался».Рисование «Медвежата все умеют»Лепка «Поросята».
7. Наша безопасность

Рисование «Дорога для машин».Аппликация «Автобус для зверят».Рисование «Шофер в машине».Аппликация «На дороге пешеход».Рисование «Загорелся кошкин дом».Аппликация «Пожарная лестница».Лепка «Пожарная машина».
8. Труд взрослых

Рисование «Я хочу быть здоровым».Лепка «Витамины для детей».Аппликация «Большая стирка».Рисование«В нашем саду растут витамины». Лепка «Наш двор».Аппликация «Стоим детскую больницу».Рисование «Вагончики едут».Лепка «Игрушки на день рожденье».

9. Итоговое занятие

Подведение итогов.

Выставка детских работ

Список используемой литературы

1.Волчкова В.Н.  Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.

ТЦ «Учитель», Воронеж 2007.


2. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду под редакцией З.А. Михайловой, СП «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000

Методическое обеспечение программы «Игралочка»




Образовательные области

Название темы

Формы занятий и форма подведения итогов

Знания

Умения

1.

Словесность

Вводное занятие. Давайте познакомимся

Теория, рассказ, показ, беседа.

Разговорная речь, монологическая, диалогическая речь

Умение объяснить, ответить на вопрос, вести диалог со взрослыми и сверстниками.

2.

Естествознание

От шалости до беды один шаг

Теория, рассказ, показ, беседы

Знания правил поведения в помещении.

Умение обратится за помощью ко взрослому.

3.

Математика

Знакомство с геометрическими фигурами, цвет, форма

Дидактические игры, практическое выполнение задания

Знания основных цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Умение сравнивать по цвету, величине, размеру.

4.

Искусство

Лепка, аппликация, рисование

Показ, практическое выполнение

Знания способов выполнения заданий

Умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем, раскрашивать предметы, не выходя за контур

5.

Технология

Техника безопасности при работе.

Показ, беседа, обсуждения.

Знания способов выполнения заданий

Умение правильно и по назначению пользоваться различным материалом на занятии

6.

Психологическая культура

Учимся общаться друг с другом

Придумывание историй, беседа, рассказы.

Знание понятий дружба, сострадание, любовь, уважение

Умение сопереживать, находиться в коллективе, помогать руг другу

7.

Культурная антропология

Традиции, обычаи, обряды родного края. Моя семья.

Беседы, рассказы, обсуждения, наблюдение

Знания традиций родного края (соответственно возрасту)

Умение отвечать на вопросы по теме, вести небольшой диалог со взрослым

8.

Здоровый образ жизни

Мы хотим быть здоровыми

Беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры

Знания о ЗОЖ

Формирование КГН: аккуратно мыть руки, следить за своим внешним видом.

9.

Социальная практика

Правила поведения в коллективе

Игровые ситуации, придумывание сказок, рассказов.

Знания о правилах поведения в общественных местах

Умение применять на практике полученные знания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от 20 г. Образовательная программа «Игралочка» iconОбразовательная программа 2013-2014 учебный год утверждена на педагогическом...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения Маливской средней...
Протокол № от 20 г. Образовательная программа «Игралочка» iconЭлективный курс «Профессиональное самоопределение». 2 Краткосрочные...
Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста по программе «Игралочка»
Протокол № от 20 г. Образовательная программа «Игралочка» iconОбразовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим...
...
Протокол № от 20 г. Образовательная программа «Игралочка» iconОбразовательная программа начального общего
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол № от 20 г. Образовательная программа «Игралочка» iconВ. А. Котышенко Протокол №6 от 23. 05. 2012 г. «Рассмотрено»
Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с фгос
Протокол № от 20 г. Образовательная программа «Игралочка» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол № от 20 г. Образовательная программа «Игралочка» iconОсновная образовательная программа 101100. 62 Гостиничное дело
Протокол заседания Учебно-методической комиссии института сервиса, туризма и дизайна
Протокол № от 20 г. Образовательная программа «Игралочка» iconОсновная образовательная программа рекомендована к применению в учебном...
Область применения
Протокол № от 20 г. Образовательная программа «Игралочка» iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Музыкально-теоретических дисциплин «12» декабря 2010 г. Протокол №6
Протокол № от 20 г. Образовательная программа «Игралочка» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Протокол № от 20 г. Образовательная программа «Игралочка» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Протокол № от 20 г. Образовательная программа «Игралочка» iconПротокол № образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
Протокол № от 20 г. Образовательная программа «Игралочка» iconПротокол №5 от 25. 05. 08 г
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Протокол № от 20 г. Образовательная программа «Игралочка» iconСогласовано Решением Педагогического совета ноу «студиум» Протокол...
Основная образовательная программа начального общего образования (фгос II поколения) (2 класс)
Протокол № от 20 г. Образовательная программа «Игралочка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 28. 08. 2012 года)
Протокол № от 20 г. Образовательная программа «Игралочка» iconОсновная образовательная программа по направлению 230700. 62 «Прикладная...
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от «24» «марта» 20 11 г., протокол №8


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск