Строение клеток растений и грибов





Скачать 82.59 Kb.
НазваниеСтроение клеток растений и грибов
Дата публикации28.06.2013
Размер82.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Билет № 1.

1. Биология как наука, её достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека.

2. Царство растений, его отличия от других царств живой природы. Господствующая группа растений на Земле (найти представителей среди гербарных экземпляров или живых растений).

3. Используя знания об обмене веществ и превращении энергии в организме человека, дать научное объяснение влияния на обмен веществ гиподинамии, стрессов, вредных привычек, переедания.

 

Билет № 2.

1. Признаки живых организмов. Основные отличия живых организмов от тел неживой природы.

2. Экологические (биотические) факторы, их влияние на организм. Примеры конкурентных отношений, их значение. Использование человеком знаний о конкуренции в практической деятельности.

3. Почему поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции? Как в крови поддерживается постоянное количество глюкозы? Какие меры необходимо соблюдать, чтобы не заболеть сахарным диабетом?

 

Билет № 3.

1. Клеточное строение организмов как доказательство их родства и единства живой природы.

Строение клеток растений и грибов.

2. Приспособленность организмов к различным экологическим факторам. Примеры паразитических отношений, их значение (найти представителей паразитического образа жизни среди коллекций, влажных препаратов).

3. Используя знания о нормах питания и использования энергии человеком, объясните, почему люди, употребляющие много углеводов, быстро прибавляют в весе.

 

Билет № 4.

1. Клетка – единица строения и жизнедеятельности организмов. Сравнение клеток растений и животных.

2. Лишайники – симбиотические организмы, их разнообразие. По каким признакам можно определить лишайники (найти их среди гербарных экземпляров). Привести другие примеры симбиотических отношений в природе, раскрыть их значение.

3. Роль белков в организме. Содержание их в продуктах питания. Продукты их расщепления в пищеварительном канале, конечные продукты обмена белков. Почему обязательно присутствие белков в пищевом рационе детей и подростков.

 

Билет № 5.

1. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Движущие силы эволюции.

2. Царство грибов, их характерные особенности, получение из них продуктов питания и лекарств. Как отличить съедобные грибы от ядовитых. Первая доврачебная помощь при отравлении грибами.

3. Что такое пульс, с какой целью и кик он определяется. Подсчитайте свой пульс и определите, имеются ли отклонения от нормы. Ответ поясните.

 

Билет № 6.

1. Наследственность и изменчивость, их значение в эволюции органического мира. Ген, генотип, фенотип.

2. Классификация растений на примере покрытосеменных. Среди гербарных экземпляров распознать растения разных семейств (Паслёновые, Розоцветные, Бобовые и др.)

3. Особенности скелета человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью. Меры профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопия.

 
Билет № 7.

1.Особенности химического состава живых организмов. Органические вещества, их роль.

2. Приспособленность птиц к полёту во внешнем и внутреннем строении, размножении. Относительный характер приспособленности.

3. Используя знания о строении и функциях скелета человека, рассказать о первой медицинской помощи при переломах рёбер, позвоночника, черепа.

 

Билет № 8.

1. Вид. Признаки и многообразие видов. Редкие и исчезающие виды растений и животных (примеры), меры их сохранения.

2. Приспособленность рыб к жизни в воде во внешнем и внутреннем строении, размножении. Использование человеком знаний о жизнедеятельности рыб для их искусственного разведения.

3. Используя знания о строении и функциях мышц человека, объясните, почему тренировки поднимают мышечную силу и выносливость, и почему спортсменам запрещают принимать допинги.

 

Билет № 9.

1. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека.

2. Царство бактерий, особенности строения и жизнедеятельности. Бактериальные заболевания, их профилактика.

3. Роль витаминов в организме человека. Способы сохранения витаминов в продуктах питания. Авитаминозы. Значение поливитаминных препаратов.

 

Билет № 10.

1. Автотрофное питание. Фотосинтез, его значение.

2. Царство животных. Роль животных в природе. Эвглена зелёная как растение и как животное (определить её среди других препаратов простейших).

3. Биологическое значение безусловных и условных рефлексов (примеры). Составить схему рефлекторной дуги безусловного рефлекса, указать её части.

 

Билет № 11.

1. Биологическое значение размножения. Способы размножения, их использование в практике выращивания сельскохозяйственных растений, животных и микроорганизмов.

2. Позвоночные животные, их классификация. Усложнение млекопитающих в процессе эволюции. Определить место лисицы обыкновенной в системе животного мира (тип, класс, отряд, семейство, род).

3. Особенности газообмена в лёгких и тканях. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Доврачебная помощь при остановке дыхания.

 

Билет № 12.

1. Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем. Последствия деятельности человека, сохранение экосистем.

2. Покрытосеменные растения – господствующая группа растений на Земле. Классы покрытосеменных. Определение покрытосеменных растений, принадлежащих к разным классам (среди гербарных экземпляров и живых растений).

3. Роль системы органов дыхания в поддержании постоянства внутренней среды организма. Заболевания органов дыхания. Профилактика заболеваний гриппом, туберкулёзом, ОРЗ.

 

Билет № 13.

1. Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека (парниковый эффект, кислотные дожди, вырубка лесов и др.)

2. Усложнение растений в процессе эволюции, классификация покрытосеменных. Определить место ландыша майского в системе растительного мира (отдел, класс, семейство, род).

3. Иммунитет. Способы повышения защитных сил организма. Значение прививок и сывороток, защита от ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом.

 

Билет № 14.

1. Биосфера – глобальная система. Живое вещество биосферы. Роль человека в сохранении биоразнообразия.

2. Приёмы выращивания культурных растений, их научное обоснование. Почему минеральные удобрения необходимо вносить строго по норме и не хранить под открытым небом?

3. Роль желез внутренней секреции в организме человека. Результаты нарушения в деятельности щитовидной железы и надпочечников.

 

Билет № 15.

1. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в природе.

2. Многообразие пресмыкающихся, их приспособленность к наземному образу жизни. Почему они утратили господствующее положение на Земле? Назвать вымерших пресмыкающихся, обосновать причины их вымирания.

3. Обосновать факторы, разрушающие и сохраняющие здоровье человека. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. Почему становится престижным вести здоровый образ жизни?

 

Билет № 16.

1. Химический состав клетки. Роль воды и минеральных веществ в жизни клетки и организма.

2. Животные – возбудители и переносчики заболеваний человека. Профилактика заболеваний энцефалитом, малярией, чесоткой, дизентерией и др.

3. Используя знания о составе и группах крови, обоснуйте значение переливания крови, её свёртывания, необходимость использования одноразовых инструментов.

 

Билет № 17.

1. Экосистемы, их структура. Пищевые связи в экосистемах.

2. Роль животных в природе и жизни человека, охрана животных. Домашние животные. Редкие и исчезающие животные (примеры).

3. Роль сердца, кровеносных сосудов и кровообращения в организме человека. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Меры первой помощи при кровотечениях.

 

Билет № 18.

1. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.

2. Разнообразие растений, их роль в поддержании устойчивости биосферы. Причины, способствующие сокращению видового разнообразия. Роль заповедников, ботанических садов, национальных парков в сохранении биоразнообразия.

3. Роль ферментов в пищеварении. Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций. Причины роста числа заболеваний гепатитом, меры защиты от него.

 

Билет № 19.

1. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с млекопитающими животными и отличие от них.

2. Членистоногие, их классификация, многообразие, роль в природе. Почему насекомые заняли господствующее положение на Земле? Насекомые, ведущие общественный образ жизни, их значение в природе и жизни человека.

3. Зрительный анализатор, его строение и значение. Нарушение зрения, профилактика глазных болезней. Почему при работе на компьютере необходимо строго соблюдать режим труда и отдыха?

 

Билет № 20.

1. Питание его значение в жизни организма. Различия организмов по способу питания.

2. Беспозвоночные животные, их многообразие, классификация, роль в природе, значение в хозяйственной деятельности человека. Роль дождевых червей в образовании почвы и повышении её плодородия.

3. Слуховой анализатор, его строение и значение. Нарушение слуха, профилактика болезней органов слуха. Почему в самолёте при взлёте и посадке у многих людей возникают болезненные ощущения в ушах и как этого избежать?

 

Билет № 21.

1. Разнообразие организации живых систем: клетка, вид, экосистема.

2. Взаимосвязь строения и функций органов растений (на примере покрытосеменных).

Растение – целостный организм. Объясните, будет ли увеличиваться масса клубней картофеля, если все его листья объедены колорадским жуком.

3. Центральный и периферический отделы нервной системы. Причины заболеваний и мозга и их предупреждение. Вредное воздействие на мозг наркотических веществ и алкоголя.

 

Билет № 22.

1. Экология – наука о взаимосвязях организмов и окружающей среды. Значение экологических знаний на современном этапе.

2. Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений (трутовик, головня, спорынья и др.), их вред. Меры предупреждения грибковых заболеваний растений.

3. Используя знания о строении и функциях мочевыделительной системы, рассказать о мерах предупреждения мочеполовых инфекций. Действие на почки алкоголя и бесконтрольного применения лекарственных препаратов (ответ пояснить).

 

Билет № 23.

1. Обмен веществ и превращение энергии - главный признак живых организмов. Пластический и энергетический обмены, их взаимосвязь.

2. Многообразие животных – результат эволюции. Одноклеточные и многоклеточные животные. Среди готовых микропрепаратов найти инфузорию-туфельку.

3. Используя знания о строении и функциях кожи, обоснуйте необходимость соблюдения гигиенических требований к одежде. Доврачебная помощь пострадавшим от теплового и солнечного удара, при обморожениях. Почему в холодное время года вредно ходить без головного убора?

 

Билет № 24.

1. Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма (примеры).

2. Воздушное и минеральное питание растений. Передвижение веществ в растении, его причины. С помощью какого опыта можно доказать значение корневого давления в передвижении воды в растении?

3. Механизм вдоха и выдоха, значение чистоты атмосферного воздуха как фактор здоровья. Опасность отравления угарным газом, первая помощь при отравлении. Доврачебная помощь при спасении утопающего.

 

Билет № 25.

1. Дыхание – один из признаков живых организмов. Роль кислорода в энергетическом обмене. Образование конечных продуктов в результате жизнедеятельности, их удаление из организма. Основные правила гигиены дыхания.

2. Многообразие паразитических червей, их приспособленность к жизни в организме хозяина. Меры профилактики для защиты от заражения червями-паразитами.

3. Углеводы. Содержание их в продуктах питания, конечные продукты расщепления в пищеварительном канале, конечные продукты обмена, роль в организме. Почему людям пожилого возраста не рекомендуется употреблять много пищи содержащей углеводы?

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Строение клеток растений и грибов iconЗ. Н. Рябинина Начальник уадипк / О. М. Мысенко
Сформировать представление о строении грибов, о связи растений и грибов, о съедобных и ядовитых грибах
Строение клеток растений и грибов iconЦарство грибов Открытый урок Цели и задачи
Формировать представления о роли грибов в жизни растений, животных леса и человека
Строение клеток растений и грибов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок биологии в 10 классе, тема урока «Сходства и различия в строении клеток растений, животных и грибов», учитель первой квалификационной...
Строение клеток растений и грибов iconУрок по теме «Сожительство растений с грибами и бактериями. Бактериальные...
Цель урока: организовать знакомство обучающихся с ролью грибов и бактерий в жизни растений
Строение клеток растений и грибов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с грибом как с особым организмом; со способом питания шляпочных грибов; с особенностями строения плодовых тел; с разнообразием...
Строение клеток растений и грибов iconУрок биологии в 10 классе на тему: Сходства и различия в строении...
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов взгляда на животный мир как обязательный компонент биосферы, от состояния...
Строение клеток растений и грибов iconПравила : здорового образа жизни в осенний период; бережного отношения...
Сформировать представление о строении грибов, о связи растений и грибов, о съедобных и ядовитых грибах
Строение клеток растений и грибов iconКонспект урока с использованием интерактивной доски, цор тема урока:...
Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
Строение клеток растений и грибов iconПрезентация рассказ о строение семени, условиях прорастания семян,...
Взять семена гороха и фасоли. Разрезать на семядоли и рассмотреть строение (п 48, стр123 ). Зарисовать строение семядоли и с помощью...
Строение клеток растений и грибов iconТема: Лесная аптека
Оборудование: иллюстрации с изображением лекарственных растений, грибов, карточки с изображением деревьев, кустарников, травянистых...
Строение клеток растений и грибов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: таблицы «Строение семян однодольных растений», «Строение семя двудольных растений», коллекция семян, пророщенные семена...
Строение клеток растений и грибов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение биологии в школе начинается с курса ботаники в 6 классе. Подробно и обстоятельно ребята рассматривают строение, а затем...
Строение клеток растений и грибов iconЯ решила найти ответы на волнующие меня вопросы: Какие условия необходимы...
Строение плесневых и микроскопических грибов, условия их жизни и размножения – 5
Строение клеток растений и грибов iconРабочая программа дисциплины Цитология
Осветить основные современные положения клеточной теории, строение прокариотических и эукариотических клеток, изучить все структурные...
Строение клеток растений и грибов iconРабочая программа дисциплины Цитология
Осветить основные современные положения клеточной теории, строение прокариотических и эукариотических клеток, изучить все структурные...
Строение клеток растений и грибов iconПервая Области применения и историческое развитие метода Историческая справка
Культивирование клеток (эксплантация) метод длительного сохранения в живом состоянии клеток, тканей, небольших органов или их частей,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск