Скачать 67.22 Kb.
|
Билет № 1 1. Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека. Выдающиеся биологи и их вклад в развитие науки. 2. Царство растений, его отличия от других царств живой природы. Объясните, какая группа растений занимает в настоящее время господствующее положение на Земле. Среди живых растений или гербарных экземпляров найдите представителей этой группы. 3. Задача по генетике. Билет № 2 1. Признаки живых организмов. Основные отличия живых организмов от тел неживой природы. 2. Экологические (биотические) факторы, их влияние на организм. Приведите примеры конкурентных отношений в природе и раскройте их значение. Как человек использует знания о конкуренции в практической деятельности? 3. Задание по физиологии человека. Билет № 3 1. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Сравнение клеток растений и грибов. 2. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Приведите примеры паразитических отношений в природе и раскройте их значение. Среди гербарных экземпляров, коллекций и влажных препаратов найдите растения и животных, для которых характерен паразитический образ жизни. 3. Задание по физиологии человека. Билет № 4 1. Клетка — единица строения и жизнедеятельности организмов. Сравнение клеток растений и животных. Создатели клеточной теории. 2. Лишайники — симбиотические организмы, их разнообразие. Среди гербарных экземпляров найдите лишайники. По каким признакам вы их определите? Приведите другие примеры симбиотических отношений в природе и раскройте их значение. 3. Задача по генетике. Билет № 5 1. Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Движущие силы эволюции. 2. Царство грибов, их характерные особенности, получение из них продуктов питания, лекарств. По каким признакам вы отличите съедобные грибы от ядовитых, используя коллекцию муляжей? Какую первую доврачебную помощь необходимо оказать при отравлении грибами? 3. Задание по физиологии человека. Билет № 6 1. Наследственность и изменчивость — свойства организмов, их значение в эволюции органического мира. Ген, генотип, фенотип. 2. Классификация растений на примере покрытосеменных. Среди гербарных экземпляров выберите растения семейства (Пасленовые, Розоцветные, Бобовые и др.), по каким признакам вы их узнаете. Вклад К.Линнея в теорию классификации. 3. Задание по анатомии человека. Билет № 7 1. Особенности химического состава живых организмов. Органические вещества, их роль в организме. 2. Приспособленность птиц к полету во внешнем и внутреннем строении, размножении. Объясните, в чем проявляется относительный характер приспособленности. 3. Задание по анатомии человека. Билет № 8 1. Вид, его признаки. Многообразие видов. Редкие и исчезающие виды растений и животных, меры их сохранения. Назовите известные вам редкие и исчезающие виды растений. 2. Приспособленность рыб к жизни в воде во внешнем и внутреннем строении, размножении. 3. Задача по генетике. Билет № 9 1. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека. 2. Царство бактерий, особенности строения и жизнедеятельности. Бактериальные заболевания, их профилактика. И.И. Мечников – отечественный микробиолог. 3. Задание по биохимии человека. Билет № 10 1. Автотрофное питание. Фотосинтез, его значение. 2. Характеристика царства животных. Роль животных в природе. Среди готовых микропрепаратов простейших найдите эвглену зеленую. Объясните, почему эвглену зеленую ботаники относят к растениям, а зоологи — к животным. 3. Задание по физиологии человека Билет № 11 1. Биологическое значение размножения. Способы размножения, их использование в практике выращивания сельскохозяйственных растений и животных, микроорганизмов. 2. Позвоночные животные, их классификация. Усложнение млекопитающих в процессе эволюции. Определите место вида лисицы обыкновенной в системе животного мира (тип, класс, отряд, семейство, род). 3. Задача по генетике. Билет № 12 1. Экосистемы. Последствия деятельности человека в экосистемах. Сохранение экосистем. Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем. 2. Покрытосеменные растения — господствующая группа растений на Земле. Классы покрытосеменных. Среди гербарных экземпляров или живых растений найдите покрытосеменные, принадлежащие к разным классам. По каким признакам вы их отличите? 3. Задание по физиологии и профилактике заболеваний человека Билет № 13 1. Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека (парниковый эффект, вырубка лесов, кислотные дожди и другие загрязнения окружаю щей среды). 2. Усложнение растений в процессе эволюции, классификация покрытосеменных. Определите место вида ландыша майского в системе растительного мира (отдел, класс, семейство, род). 3. Задание по физиологии и профилактике заболеваний человека Билет № 14 1. Биосфера — глобальная экосистема, ее границы. Живое вещество биосферы. Роль человека в сохранении биоразнообразия. Теория В.И.Вернадского. 2. Генетика пола. Половые хромосомы. Определение пола при оплодотворении. Наследственные заболевания, связанные с половыми хромосомами. 3. Задание по профилактике заболеваний человека Билет № 15 1. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в природе. 2. Многообразие пресмыкающихся, их приспособленность к наземному образу жизни. Объясните, почему они утратили свое господствующее положение на Земле. Назовите вымерших пресмыкающихся, обоснуйте причины их вымирания. 3. Задача по генетике. Билет № 16 1. Химический состав клетки. Роль воды и минеральных веществ в жизни клетки и организма. 2. Животные — возбудители и переносчики заболеваний человека. Профилактика заболеваний энцефалитом, малярией, дизентерией, чесоткой и др. 3. Задача по генетике. Билет № 17 1. Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистемах. 2. Роль животных в природе и жизни человека. Домашние животные. Охрана животных. Назовите редких и исчезающих животных. 3. Задание по анатомии и профилактике заболеваний человека Билет № 18 1. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. 2. Разнообразие растений, их значение в поддержании устойчивости биосферы. Причины, способствующие сокращению видового разнообразия растений. Роль ботанических садов, национальных парков, заповедников и т. п. в сохранении биоразнообразия. 3. Задание по физиологии и профилактике заболеваний человека Билет № 19 1. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с млекопитающими животными и отличие от них. 2. Членистоногие, их классификация, многообразие, роль в природе. Объясните, почему насекомые заняли господствующее положение на Земле. В коллекции найдите насекомых, ведущих общественный образ жизни, раскройте их значение в природе и жизни человека. 3. Задание по анатомии и профилактике заболеваний человека Билет № 20 1. Питание, его значение в жизни организма. Различия организмов по способу питания. 2. Беспозвоночные животные, их многообразие, классификация, роль в природе, значение в хозяйственной деятельности человека. Раскройте роль дождевых червей в образовании почвы и повышении ее плодородия. 3. Задача по генетике. Билет № 21 1. Разнообразие организации живых систем: клетка, вид, экосистема. 2. Взаимосвязь строения и функций органов растений (на примере покрытосеменных). Докажите, что растение — целостный организм. Объясните, будет ли увеличиваться масса клубней картофеля, если все его листья объедены колорадскими жуками. 3. Задача по генетике. Билет № 22 1. Экология — наука о взаимосвязях организмов и окружающей среды. Значение экологических знаний на современном этапе. Особенности Уральского региона. 2. Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений (трутовик, головня, спорынья и др.) В чем проявляется их вред для растений? Какие меры необходимо предпринять для предупреждения грибковых заболеваний растений? 3. Задание по анатомии и профилактике заболеваний человека Билет № 23 1. Обмен веществ и превращение энергии — главный признак живых организмов. Энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. 2. Многообразие животных — результат эволюции. Одноклеточные и многоклеточные животные. Почему одноклеточные организмы существуют в природе наряду с многоклеточными? Среди готовых микропрепаратов простейших найдите инфузорию-туфельку. По каким признакам вы ее определите? 3. Задание по анатомии и профилактике заболеваний человека Билет № 24 1. Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма (на примере растительного или животного организма). 2. Дыхание — один из признаков живых организмов. Роль кислорода в энергетическом обмене. Образование конечных продуктов в результате жизнедеятельности, их удаление из организма. Перечислите основные правила гигиены дыхания. 3. Задача по генетике. |
Выдающиеся биологи и их вклад в развитие науки Приравниваются работы, опубликованные в материалах всесоюзных, всероссийских и международных конференций и симпозиумов | Вклад Френсиса Гальтона в развитие тестологии. (1822-1911) Френсис Гальтон – родоначальник тестового движения. Его вклад в развитие тестологии стр | ||
Урок геометрии. «Аксиомы стереометрии» Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических... | Тема урока: Сечения. Тип урока Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических... | ||
Информатика. 1 задание. Решить тест. Текстовый редактор программа, предназначенная для Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических... | ||
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) Пояснительная записка Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических... | Реферат на тему «Вклад российского инженера и изобретателя, академика... «Вклад российского инженера и изобретателя, академика Владимира Григорьевича Шухова (1853-1939) в развитие российской науки, инженерного... | ||
Д. И. Менделеев и его вклад в развитие отечественной и мировой науки Летопись жизни и деятельности Д. И. Менделеева / ан ссср; секц химико – технолог и биолог наук; Отв ред. А. В. Сторонкин. – Л.: Наука,... | Учебники по биохимии молока. Большой вклад в развитие науки о молоке... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Городищенская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» | ||
Ученики Луи Пастера – их достижения и заслуги Пастер создал мировую научную школу микробиологов, многие из его учеников впоследствии стали крупнейшими учеными и внесли огромный... | Реэмигранты из китая. Вклад в развитие науки и образования красноярского... Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран | ||
Вклад М. В. Ломоносова в развитие культуры Российской Федерации на 2012-2013 годы Профсоюз «Организует проведение и ежегодное подведение итогов смотра-конкурса на звание «Лучший... | Ломоносов как переводчик Все знают, что Михайло Васильевич Ломоносов являлся величайшим ученым и внес неоценимый вклад в развитие мировой науки, но также... | ||
Реферат по курсу «История медицины» на тему: «Вклад Н. И. Пирогова... «Вклад Н. И. Пирогова в развитие анатомии и мировой хирургии. Н. И. Пирогов, его педагогическая и общественная деятельность» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Имя Хусаина Фаизханова (1828 –1866) известно далеко за пределами его родного селения, а его вклад в развитие общероссийской науки... |