№ урока
| Дата проведения
урока
| Кол-во часов, отведенных на освоение программного материала
| Раздел учебной программы, тема урока, темы контрольных, Л.Р.
| Тип урока.
Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Основные виды учебной деятельности
|
Введение. Организм человека.
Общий обзор. (6 часов)
|
1.
| 03.09.
| 1
| Введение. Организм человека. Общий обзор.
| Урок-лекция.
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Знакомство с учебником и рабочими тетрадями.
Знакомство со структурой учебного блока 1. Определение целей и задач, стоящих перед каждым учеником.
Обзорное объяснение материала блока 1. Запись опорной схемы.
Введение. Опорный конспект лекции
| Называть методы изучения организма человека, их значение для использования в собственной жизни.
Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.
Использовать знания о методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
| Объяснение;
сравнение;
анализ рисунков;
работа с книгой;
работа в тетради с печатной основой.
|
2.
| 05.09.
| 1
| Биологическая и социальная природа человека.
Место человека в живой природе.
| Комбинированный урок.
Биологическая природа и социальная сущность человека. Природная среда социальная среда, биосоциальная природа человека. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.
§1,2
| Сравнивать человека с представителями класса Млекопитающие, отряда Приматы и делать вывод на основании сравнения.
Определять принадлежность биологического объекта «Человек разумный» к классу Млекопитающие, отряду Приматы.
Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью.
| Объяснение;
сравнение; человека с представителями класса Млекопитающиеся,
анализ рисунков;
работа с книгой;
работа в тетради с печатной основой.
|
3.
| 10.09.
2012г.
| 1
| Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность.
| Комбинированный урок.
Клеточное строение организма человека. Строение и процессы жизнедеятельности организма (обмен веществ, биосинтез, биологическое окисление), их значение. Рост и развитие, возбудимость. Роль ферментов в обмене веществ клетки.
§3
| Называть
органоиды клетки;
процессы жизнедеятельности клетки;
роль ферментов в процессе обмена веществ.
Распознавать на таблицах и описывать основные органоиды клетки.
Сравнивать клетки растений, животных человека.
Характеризовать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки.
| Просмотр презентации;
объяснение;
слушание;
наблюдение.
|
4.
| 12.09.
2012г.
| 1
| Ткани животных и человека.
| Комбинированный урок.
Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные (костная, хрящевая, жировая, кровь), мышечные (гладкая, поперечно-полосатая, сердечная), нервная. Нейрон: тело, дендриты, аксон. Межклеточное вещество.
§4
| Давать определение понятию ткань.
Изучать микроскопическое строение тканей.
Рассматривать готовые микропрепараты и описывать ткани человека.
Называть основные группы тканей человека.
Сравнивать ткани человека и делать выводы на основании их сравнения.
Устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями.
Использовать знания о методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма
| Объяснение;
слушание;
алгоритм выполнения учебного задания;
самостоятельная работа с дополнительной литературой.
|
5.
| 17.09.
2012г.
| 1
| Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции.
| Комбинированный урок.
Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.
Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга; чувствительные, вставочные, исполнительные нейроны. Рецепторы. Нервная регуляция. Гормоны. Гуморальная регуляция. Органы. Системы органов.
§5
| Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов, рефлекс, рецептор, рефлекторная дуга.
Называть органы и системы органов человека.
Распознавать на таблицах и описывать органы и системы органов человека.
Характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма.
| Просмотр презентации;
объяснение;
слушание;
наблюдение.
|
6.
| 19.09.
2012г.
| 1
| Зачет по теме: «Организм человека. Общий обзор»
| Урок контроля и оценки знаний.
повторить тему
|
|
|
Опорно-двигательная система.
(8часов)
|
7.
| 24.09.
2012г.
| 1
| Опорно-двигательная система.
| Урок-лекция.
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Обзорное объяснение темы. Строение и функции опорно-двигательной системы. Запись опорной схемы.
Опорный конспект лекции и с.34
| Называть функции опорно-двигательной системы, особенности скелета человека.
Распознавать на таблицах основные части скелета человека и основные группы мышц.
| Объяснение;
слушание;
алгоритм выполнения учебного задания;
самостоятельная работа с дополнительной литературой.
|
8.
| 26.09.
2012г.
| 1
| Строение, состав и соединение костей.
| Комбинированный урок.
Кости (длинные, короткие, плоские), хрящи, связки. Строение кости: компактное вещество, губчатое вещество, надкостница, костные клетки, костные пластинки, костные канальцы. Соединения костей (неподвижные, полуподвижные, подвижные). Строение сустава: суставная головка, суставная впадина, связки, суставный хрящ, суставная сумка, суставная жидкость.
§6
| Устанавливать взаимосвязь
между строением и функциями костей;
между строением и функциями скелета.
| Слушание;
объяснение;
анализ работ;
работа с книгой;
работа в тетради с печатной основой.
Представление;
демонстрация;
объяснение;
сравнение;
работа с книгой.
|
9.
| 01.10.
2012г.
| 1
| Скелет головы и туловища.
| Комбинированный урок.
Строение и функции опорной системы. Скелет головы: отделы черепа (мозговой, лицевой), кости черепа (височная, затылочная, теменная, лобная, скуловая, верхнечелюстная, нижнечелюстная). Скелет туловища. Позвоночник (отделы позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый), грудная
.клетка (ребра, грудина).
Приспособление скелета человека к прямохождению и трудовой деятельности. Особенности скелета, связанные с развитием мозга и речи.
§7
| Называть особенности строения скелета головы и туловища человека.
Распознавать на таблицах основные части скелета головы и туловища человека.
Устанавливать взаимосвязь:
Между строением и функциями скелета.
| Просмотр презентации;
объяснение;
слушание;
наблюдение.
|
10.
| 03.10.
2012г
| 1
| Скелет конечностей.
| Комбинированный урок.
Строение и функции опорной системы. Скелет поясов: плечевой (ключицы, лопатки), тазовый пояс и свободных конечностей. Скелет верхней конечности (плечо: плечевая кость; предплечье; локтевая и лучевая; кисть: запястье, пясть, фаланги пальцев) и нижней (бедро; бедренная; голень; малоберцовая и большая берцовая; стопа: предплюсна, плюсна, фаланги пальцев). Приспособление скелета человека к прямохождению и трудовой деятельности.
§8
| Называть особенности строения скелета поясов и свободных конечностей человека.
Распознавать на таблицах основные части скелета поясов и свободных конечностей человека.
Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью;
Устанавливать взаимосвязь:
Между строением и функциями скелета.
| Объяснение;
слушание;
алгоритм выполнения учебного задания;
самостоятельная работа с дополнительной литературой.
|
11.
| 08.10.
2012г.
| 1
| Строение и работа мышц.
| Комбинированный урок.
Строение двигательной системы. Обзор основных мышц человека: гладкие и скелетные мышцы, жевательные и мимические мышцы головы. Мышцы туловища и конечностей. Дыхательные мышцы (межреберные, диафрагма). Сухожилия.
§10
| Распознавать на таблицах основные группы мышц человека.
Раскрывать сущность биологического процесса работы мышц.
|
|
12.
| 10.10.
2012г.
| 11
| Работа мышц.
| Комбинированный урок.
Функции двигательной системы. Динамическая и статическая работа мышц. Энергетика мышечного сокращения. Регуляция мышечных движений.
§11
| Описывать и объяснять результаты опыта по выявлению влияния статической и динамической работы на утомление мышц.
Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц.
| Объяснение;
самостоятельная работа с учебником;
работа в тетради с печатной основой.
|
13.
| 15.10.
2012г.
|
| Первая помощь при травмах. Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы
| Комбинированный урок.
Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы.
Травмы: переломы, вывих, растяжение связок. Осанка. Признаки хорошей осанки. Нарушение правильной осанки. Плоскостопие. Коррекция. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника. Укрепление здоровья: двигательная активность. Соблюдение правил здорового образа жизни. Развитие опорно-двигательной системы: роль зарядки, уроков физкультуры и спорта в развитии организма.
Факторы риска-гиподинамия.
§9,12
Проверить правильность осанки (с.59), наличие плоскостопия (с.61), гибкость позвоночника (с.62).
| Использовать приобретенные знания и умения для:
Соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки;
оказания первой помощи при травмах;
*проведения наблюдений за состоянием собственного организма;
*соблюдения мер профилактики нарушения осанки.
| Слушание;
объяснение;
анализ работ;
работа с книгой;
работа в тетради с печатной основой.
|
14.
| 17.10.
2012г.
| 1
| Контрольная работа по теме: «Опорно-двигательная система»
| Урок контроля и оценки знаний.
повторить тему
|
|
|
Кровь и кровообращение
(8 часов)
|
15.
| 22.10.
2012г.
| 1
| Кровь и кровообращение
| Урок-лекция.
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Знакомство со структурой учебного модуля. Обзорное объяснение темы. Внутренняя среда организма. Кровеносная система. Кровообращение. Запись опорной схемы.
Опорный конспект лекции
| Называть признаки биологических объектов:
*составляющие внутренней среды организма;
Распознавать и описывать на таблицах:
*систему органов кровообращения;
*органы кровеносной системы.
| Объяснение;
сравнение;
анализ рисунков;
работа с книгой;
работа в тетради с печатной основой.
|