Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 498.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации14.01.2014
Размер498.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4   5
Календарно - тематическое планирование

Биология 8 класс


урока


Дата проведения

урока

Кол-во часов, отведенных на освоение программного материала

Раздел учебной программы, тема урока, темы контрольных, Л.Р.


Тип урока.

Элементы содержания



Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды учебной деятельности

Введение. Организм человека.

Общий обзор. (6 часов)

1.



03.09.



1

Введение. Организм человека. Общий обзор.

Урок-лекция.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Знакомство с учебником и рабочими тетрадями.

Знакомство со структурой учебного блока 1. Определение целей и задач, стоящих перед каждым учеником.

Обзорное объяснение материала блока 1. Запись опорной схемы.

Введение. Опорный конспект лекции

Называть методы изучения организма человека, их значение для использования в собственной жизни.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

Использовать знания о методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Объяснение;

сравнение;

анализ рисунков;

работа с книгой;

работа в тетради с печатной основой.

2.

05.09.


1

Биологическая и социальная природа человека.

Место человека в живой природе.


Комбинированный урок.

Биологическая природа и социальная сущность человека. Природная среда социальная среда, биосоциальная природа человека. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.

§1,2


Сравнивать человека с представителями класса Млекопитающие, отряда Приматы и делать вывод на основании сравнения.

Определять принадлежность биологического объекта «Человек разумный» к классу Млекопитающие, отряду Приматы.

Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью.

Объяснение;

сравнение; человека с представителями класса Млекопитающиеся,

анализ рисунков;

работа с книгой;

работа в тетради с печатной основой.

3.

10.09.

2012г.

1

Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность.


Комбинированный урок.

Клеточное строение организма человека. Строение и процессы жизнедеятельности организма (обмен веществ, биосинтез, биологическое окисление), их значение. Рост и развитие, возбудимость. Роль ферментов в обмене веществ клетки.

§3

Называть

  • органоиды клетки;

  • процессы жизнедеятельности клетки;

  • роль ферментов в процессе обмена веществ.

Распознавать на таблицах и описывать основные органоиды клетки.

Сравнивать клетки растений, животных человека.

Характеризовать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки.

Просмотр презентации;

объяснение;

слушание;

наблюдение.

4.

12.09.

2012г.

1

Ткани животных и человека.


Комбинированный урок.

Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные (костная, хрящевая, жировая, кровь), мышечные (гладкая, поперечно-полосатая, сердечная), нервная. Нейрон: тело, дендриты, аксон. Межклеточное вещество.

§4


Давать определение понятию ткань.

Изучать микроскопическое строение тканей.

Рассматривать готовые микропрепараты и описывать ткани человека.

Называть основные группы тканей человека.

Сравнивать ткани человека и делать выводы на основании их сравнения.

Устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями.

Использовать знания о методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Объяснение;

слушание;

алгоритм выполнения учебного задания;

самостоятельная работа с дополнительной литературой.

5.

17.09.

2012г.

1

Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции.


Комбинированный урок.

Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.

Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга; чувствительные, вставочные, исполнительные нейроны. Рецепторы. Нервная регуляция. Гормоны. Гуморальная регуляция. Органы. Системы органов.

§5



Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов, рефлекс, рецептор, рефлекторная дуга.

Называть органы и системы органов человека.

Распознавать на таблицах и описывать органы и системы органов человека.

Характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма.


Просмотр презентации;

объяснение;

слушание;

наблюдение.

6.

19.09.

2012г.

1

Зачет по теме: «Организм человека. Общий обзор»

Урок контроля и оценки знаний.

повторить тему








Опорно-двигательная система.

(8часов)

7.

24.09.

2012г.

1

Опорно-двигательная система.


Урок-лекция.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Обзорное объяснение темы. Строение и функции опорно-двигательной системы. Запись опорной схемы.

Опорный конспект лекции и с.34

Называть функции опорно-двигательной системы, особенности скелета человека.

Распознавать на таблицах основные части скелета человека и основные группы мышц.


Объяснение;

слушание;

алгоритм выполнения учебного задания;

самостоятельная работа с дополнительной литературой.

8.

26.09.

2012г.

1

Строение, состав и соединение костей.


Комбинированный урок.

Кости (длинные, короткие, плоские), хрящи, связки. Строение кости: компактное вещество, губчатое вещество, надкостница, костные клетки, костные пластинки, костные канальцы. Соединения костей (неподвижные, полуподвижные, подвижные). Строение сустава: суставная головка, суставная впадина, связки, суставный хрящ, суставная сумка, суставная жидкость.

§6

Устанавливать взаимосвязь

  • между строением и функциями костей;

  • между строением и функциями скелета.




Слушание;

объяснение;

анализ работ;

работа с книгой;

работа в тетради с печатной основой.

Представление;

демонстрация;

объяснение;

сравнение;

работа с книгой.

9.

01.10.

2012г.

1

Скелет головы и туловища.


Комбинированный урок.

Строение и функции опорной системы. Скелет головы: отделы черепа (мозговой, лицевой), кости черепа (височная, затылочная, теменная, лобная, скуловая, верхнечелюстная, нижнечелюстная). Скелет туловища. Позвоночник (отделы позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый), грудная

.клетка (ребра, грудина).

Приспособление скелета человека к прямохождению и трудовой деятельности. Особенности скелета, связанные с развитием мозга и речи.

§7

Называть особенности строения скелета головы и туловища человека.

Распознавать на таблицах основные части скелета головы и туловища человека.

Устанавливать взаимосвязь:

Между строением и функциями скелета.



Просмотр презентации;

объяснение;

слушание;

наблюдение.

10.

03.10.

2012г

1

Скелет конечностей.



Комбинированный урок.

Строение и функции опорной системы. Скелет поясов: плечевой (ключицы, лопатки), тазовый пояс и свободных конечностей. Скелет верхней конечности (плечо: плечевая кость; предплечье; локтевая и лучевая; кисть: запястье, пясть, фаланги пальцев) и нижней (бедро; бедренная; голень; малоберцовая и большая берцовая; стопа: предплюсна, плюсна, фаланги пальцев). Приспособление скелета человека к прямохождению и трудовой деятельности.

§8

Называть особенности строения скелета поясов и свободных конечностей человека.

Распознавать на таблицах основные части скелета поясов и свободных конечностей человека.

Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью;

Устанавливать взаимосвязь:

Между строением и функциями скелета.


Объяснение;

слушание;

алгоритм выполнения учебного задания;

самостоятельная работа с дополнительной литературой.

11.

08.10.

2012г.

1

Строение и работа мышц.


Комбинированный урок.

Строение двигательной системы. Обзор основных мышц человека: гладкие и скелетные мышцы, жевательные и мимические мышцы головы. Мышцы туловища и конечностей. Дыхательные мышцы (межреберные, диафрагма). Сухожилия.

§10

Распознавать на таблицах основные группы мышц человека.

Раскрывать сущность биологического процесса работы мышц.





12.

10.10.

2012г.

11

Работа мышц.


Комбинированный урок.

Функции двигательной системы. Динамическая и статическая работа мышц. Энергетика мышечного сокращения. Регуляция мышечных движений.

§11

Описывать и объяснять результаты опыта по выявлению влияния статической и динамической работы на утомление мышц.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц.


Объяснение;

самостоятельная работа с учебником;

работа в тетради с печатной основой.

13.

15.10.

2012г.




Первая помощь при травмах. Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы


Комбинированный урок.

Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы.

Травмы: переломы, вывих, растяжение связок. Осанка. Признаки хорошей осанки. Нарушение правильной осанки. Плоскостопие. Коррекция. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника. Укрепление здоровья: двигательная активность. Соблюдение правил здорового образа жизни. Развитие опорно-двигательной системы: роль зарядки, уроков физкультуры и спорта в развитии организма.

Факторы риска-гиподинамия.

§9,12

Проверить правильность осанки (с.59), наличие плоскостопия (с.61), гибкость позвоночника (с.62).

Использовать приобретенные знания и умения для:

Соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки;

оказания первой помощи при травмах;

*проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

*соблюдения мер профилактики нарушения осанки.



Слушание;

объяснение;

анализ работ;

работа с книгой;

работа в тетради с печатной основой.

14.

17.10.

2012г.

1

Контрольная работа по теме: «Опорно-двигательная система»

Урок контроля и оценки знаний.

повторить тему








Кровь и кровообращение

(8 часов)

15.

22.10.

2012г.

1

Кровь и кровообращение


Урок-лекция.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Знакомство со структурой учебного модуля. Обзорное объяснение темы. Внутренняя среда организма. Кровеносная система. Кровообращение. Запись опорной схемы.

Опорный конспект лекции

Называть признаки биологических объектов:

*составляющие внутренней среды организма;

Распознавать и описывать на таблицах:

*систему органов кровообращения;

*органы кровеносной системы.


Объяснение;

сравнение;

анализ рисунков;

работа с книгой;

работа в тетради с печатной основой.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск