Администрация городского округа город Рыбинск
ОТЧЕТ
главы городского округа
город Рыбинск
о деятельности администрации
городского округа город Рыбинск
за 2012 год
г www.rybinsk.ru . Рыбинск - 2013 СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
II. Программно-целевое планирование 9
3.2. Малое предпринимательство 13
3.3. Потребительский рынок 15
IV. Управление муниципальным имуществом, земельными ресурсами 19
4.1. Муниципальная недвижимость 19
4.2. Земельные ресурсы 23
V. Охрана окружающей среды 26
VI. Градостроительство и архитектура 28
6.1. Градостроительная деятельность 28
6.2. Муниципальное строительство 31
6.3. Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий 34
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство 35
7.1. Жилищное хозяйство 35
7.2. Энергосбережение, повышение энергоэффективности 37
7.3. Модернизация объектов коммунального комплекса и благоустройства 38
7.4. Снабжение населения округа топливом 39
7.5. Дорожное хозяйство, благоустройство 39
7.6. Транспортное обслуживание 41
7.7. Приобретение спецтехники и оборудования 42
7.8. Тарифная политика 42
VIII. Социальная политика 43
8.1. Образование 43
8.2. Физическая культура и спорт 47
8.3. Молодежная политика 49
8.4. Культура и туризм 50
8.5. Социальная поддержка населения 53
IX. Безопасность граждан и охрана общественного порядка 55
X. Развитие гражданского общества 57
XI. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления 57
Введение Отчет подготовлен в соответствии с п.11.1 ст.35 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основе информации структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа город Рыбинск, данных отдела государственной статистики в г. Рыбинске, предприятий и организаций города.
Отчет содержит информацию об основных направлениях деятельности Администрации за 2012 год в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления (ст.34 Устава городского округа г.Рыбинск).
Основные социально-экономические показатели свидетельствуют о дальнейшем улучшении ситуации в г.Рыбинске по сравнению с предыдущим годом:
По итогам 2012 г. наблюдаются следующие позитивные тенденции и факты:
рост рождаемости
| на 2,5% к 2011г.
| снижение смертности
| на 1,3% к 2011 г.
| значительное снижение темпов миграционной убыли населения
| на 60,3%
| рост объема инвестиций на 1 жителя (сопоставимые цены)
| на 7,7% к 2011г.
32,5 тыс.руб.- г.Рыбинск
42,0 тыс.руб. – по ЯО
| рост заработной платы (крупные и средние предприятия и организации)
| на 18,5%
| рост фонда оплаты труда (крупные и средние предприятия и организации)
| на 18,9%
| снижение уровня безработицы
| до 1,5%
| рост темпов жилищного строительства
| на 26,8 % к 2011г.
| создание дополнительных мест в дошкольных учреждениях
| 80 мест
| рост численности систематически занимающихся физической культурой и спортом
| на 32,3 % к 2011 г.
| рост в действующих ценах:
- розничного товарооборота
- общественного питания
|
на 10,7 %
на 11,6 %
| рост средней наполняемости классов до 23,8 чел.
| на 2,4 %
| значительный объем работ по ремонту городских дорог и дорожному строительству -260,7 тыс.кв.м
| в 2,9 р. к 2011г.
| ввод в эксплуатацию новой дороги по ул.Суркова – 0,76 км
| стоимость – 65,2 млн.р.
| ввод водоочистных сооружений в мкрн. Волжский
| стоимость – 153,4 млн.р.
| сдача второго корпуса «Запад» СОШ №12; проведение капитального ремонта в 2-х образовательных учреждениях: СОШ №№ 10,26;
|
| начало застройки первым резидентом инвестиционной площадки Восточная промышленная зона (Копаево), начало проектирования дорожной инфраструктуры, строительство сетей водоснабжения и водоотведения на инвестплощадке
|
| благоустройство парка им.Фейгина
|
| Негативные тенденции и факты:
снижение численности постоянного населения города
| до 196,5 тыс.чел.
| уменьшение количества семей, улучшивших жилищные условия при бюджетной поддержке(273 семьи),
в т.ч.семей из аварийного и непригодного для проживания жилья
(58 семей)
| на 35% на 61,1 %
| дефицит врачебных кадров
| 38,3/10 000 жителей
при нормативе –
46,9/10 000 жителей
| увеличение износа сетей коммунальной инфраструктуры
до 80,3 %
| в среднем на 20%
к 2011г.
|
I. Бюджетная и налоговая политика
Бюджетная и налоговая политика администрации г. Рыбинска в 2012 г. была направлена на решение наиболее острых проблем развития города в условиях перераспределения полномочий органов местного самоуправления. Основной целью в сфере доходов являлось сохранение и увеличение налогового потенциала, в отношении расходов – оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов. Исполнение бюджета за 2012г., млн. руб.
Показатели
| 2011г.
| 2012г.
| План
| Факт
| %
| Доходы всего
| 4 841,4
| 4 850,2
| 4 492,0
| 92,6
| 1. Доходы собственные, в т.ч.
| 2 040,6
| 2 251,8
| 1 986,1
| 88,2
| налоговые доходы
| 1293,5
| 1 321,6
| 1 344,1
| 101,7
| неналоговые доходы
| 747,0
| 930,2
| 642,0
| 69
| 2. Безвозмездные перечисления
| 2 347,8
| 2 598,4
| 2 506,0
| 96,4
| 2.1 Дотации
| 268,3
| 17,2
| 17,2
| 100
| 2.2 Субсидии
| 504,5
| 948,0
| 904,4
| 95,4
| 2.3.Субвенции
| 1414,0
| 1 592,0
| 1 547,4
| 97,2
| 2.4.Иные межбюджетные трансферты
| 172,0
| 41,2
| 41,8
| 101,4
| 2.5 Возврат остатков субсидий, субвенций
| -11,0
| 0
| - 4,8
|
| Итого доходов
| 4 388,4
| 4 850,2
| 4 492,0
| 92,6
| Доходы от предпринимательской деятельности
| 453,0
| 0
| 0
| 0
| Расходы всего, в т.ч.
| 5 568,0
| 5 608,9
| 4 849,3
| 86,5
| расходы бюджета
| 5 150,3
| 5 608,9
| 4 849,3
| 86,5
| расходы за счет средств от предпринимательской деятельности
| 417,7
| 0
| 0
| 0
| Дефицит
| -761,9
| -758,7
| - 357,3
|
|
Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета города в 2012 году, млн. руб.
Собственные доходы городского бюджета в 2012 году - 1986,1 млн. руб. Доходы бюджета г. Рыбинска за 2012г. составили 4 492,0 млн. руб., (92,6% от плана, 92,8% - к уровню 2011г.). Снижение собственных доходов бюджета к 2011г. связано со следующими причинами:
- изменение норматива отчислений от налога на доходы физических лиц с 50% до 40%;
- передача финансового обеспечения полиции на федеральный уровень и закрепление полномочий по организации всех видов медицинской помощи за областным бюджетом. В результате с 2012 г. в бюджет города не поступают: государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств, денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения, прочие неналоговые доходы по учреждениям здравоохранения;
- низкий спрос на предлагаемые к продаже объекты недвижимости по причинам насыщения внутреннего рынка, отсутствия интереса внешних инвесторов, ограничений (обременений) по использованию объектов, предлагаемых к продаже.
Первоначально собственные доходы бюджета на 2012г. планировались в сумме 1 997,7 млн. руб. Однако, в течение финансового года были внесены изменения в доходную часть бюджета города в сторону увеличения на 254,1 млн. руб.
Уточненные плановые показатели собственных доходов составили 2 251,8 млн. руб. Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в 2012г. – 1 986,1 млн. руб. - 88,2% к уточненному плану на год (на 265,7 млн. руб. меньше); к первоначально утвержденному плану исполнение составило 99,4% (на 11,6 млн. руб. меньше); к уровню 2011г - 97,3%, т.е. меньше на 54,5 млн. руб. (2 040,6 млн. руб.).
Основная доля поступлений собственных доходов: Налог на доходы физических лиц
| 896,2 млн. руб. (45,1%)
| Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
| 371,7 млн. руб. (18,7%)
| Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
| 238,4 млн. руб. (12,0%)
| Налоги на имущество
| 314,6 млн. руб. (15,8%)
| Налог на совокупный доход
| 119,1 млн. руб. (6,0%)
| Прочие поступления
| 46,1 млн. руб. (2,4 %)
| Безвозмездные поступления (дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты) – 2 506,0 млн. руб. (2 347,8 млн. руб. – в 2011г.).
Кроме того, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета по акциям и иным формам участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности - средства от продажи акций - исполнены в сумме 116,3 млн. руб. при плане 473,5 млн. руб., или на 24,6% в связи с отсутствием претендентов на 4 организации (ОАО «Рыбинская городская электросеть», ОАО «Управляющая компания», ОАО «Гостиничный комплекс Рыбинск», ОАО «Волжский -14»).
В течение года проводилась работа по увеличению доходной части бюджета.
Проведено 8 заседаний межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины (приглашены 70 организаций, приняли участие в работе комиссии и заслушаны 49 организаций - наиболее крупных налогоплательщиков, направлены 2 письма в налоговый орган, письмо в Управление МВД России по Ярославской области, письмо в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ярославской области).
В результате перечислено в счет погашения задолженности по платежам 47,4 млн. руб., в т.ч. в бюджет города 24,1 млн. руб., из них НДФЛ 14,2 млн. руб. (в т.ч. штрафные санкции 2,6 млн. руб.) В целях реализации сбалансированной налоговой политики на перспективу в 2012 г. приняты муниципальные правовые акты, в соответствии с которыми с 01.01.2013 г.:
1. По налогу на имущество физических лиц: увеличены на 20% ставки для налогоплательщиков с суммарной инвентаризационной стоимостью имущества свыше 500 тыс. руб., а также установлены налоговые льготы в отношении отдельных категорий граждан (Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 29.11.2012 № 213 «О внесении изменений в решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.10.2010 № 52 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа город Рыбинск»).
2. По единому налогу на вмененный доход: в расчете коэффициента К2 увеличивается на 10% подкоэффициент Квд (учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности) по видам деятельности «розничная торговля» и «оказание услуг общественного питания», а также увеличивается размер среднемесячной заработной платы, используемый в расчете подкоэффициента Кзр, – до уровня заработной платы в среднем по городу в 2012 г. (Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 29.11.2012 № 212 «О внесении изменений в решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 26.11.2006 № 104 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на территории городского округа город Рыбинск»).
В результате принятых решений ожидается:
- увеличение с 2013 г. суммы поступлений ЕНВД – на 4,2 млн. руб.;
- увеличение с 2013 г. суммы начислений налога на имущество физических лиц – на 8,2 млн. руб., которые поступят в бюджет по срокам уплаты в 2014 году. В 2012г. привлечены бюджетные кредиты из бюджета области – 60 млн. руб., на частичную компенсацию расходов связанных с выполнением полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области по теплоснабжению для МУП «Теплоэнерго».
Привлечены коммерческие кредиты на покрытие дефицита бюджета на сумму 490 млн. руб., в т.ч.: ОАО Банк ВТБ 149 млн. руб., ОАО «СМП Банк» 141 млн. руб.; ОАО Банк «Возрождение» 200 млн. руб. Структура расходов бюджета города в 2012 году (млн. руб.)
Расходы городского бюджета в 2012г. – 4 849,3 млн. руб. (2011г. – 5 150,3 млн. руб.).
Основной объём расходных обязательств - на социальную сферу (образование, культура, спорт и социальная политика, СМИ) - 67% расходов – 3271,4 млн. руб.; наибольший удельный вес в расходах на социальную сферу занимают расходы: на образование – 66,5% (2176,1 млн. руб.), на социальную политику 31% (1015,7 млн. руб.);
Расходы на ЖКХ – 13,6% общих расходов (660,1 млн. руб.); расходы на дорожное хозяйство - 9% (435,4 млн. руб.). Дефицит бюджетных средств на 01.01.2013 г. – 357 млн. руб. (2011 г. - 762 млн. руб.). Дефицит сложился за счет получения бюджетного кредита на сумму 60 млн. руб., поступлений от продажи акций на сумму 116 млн. руб. (24,6% от уточненного плана), исполнения по собственным доходам на сумму 181 млн. руб. Размер дефицита составил 9,1% от поступивших собственных доходов бюджета (не превышает ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации). Кредиторская задолженность в 2012г. увеличилась на 391,6 млн. руб.: По состоянию
| Сумма задолженности, млн. руб.
| на 01.01.2012
| 104,8
| на 01.01.2013
| 496,4
|
В составе задолженности значится задолженность по начислениям на заработную плату в сумме 13 млн. руб., оплата произведена до 15.01.2013г. Основная сумма задолженности образовалась в 2012 году. Наибольший удельный вес в кредиторской задолженности занимает задолженность за капитальный ремонт 43,1%, благоустройство городских территорий (озеленение, снос аварийных зданий, содержание парков и скверов) 24,7% и содержание городских дорог 12,1%.
Причина образования задолженности - невыполнение доходной части бюджета и дефицит бюджета. Итоги реализации бюджетной политики:
1. Доля расходов бюджета на социальные отрасли – образование, культуру, физическую культуру и спорт, социальную политику - около 67%, что соответствует уровню прошлых лет.
2. Не допускалось нарушение сроков выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.
3. Привлеченные кредитные средства области направлены на частичную компенсацию расходов, связанных с выполнением полномочий органов местного самоуправления по теплоснабжению, для МУП «Теплоэнерго».
4. Доля программных расходов городского бюджета составила 15,3% (2011г. – 11%).
5. Проведена работа по увеличению доходов бюджета, в результате перечислено в погашение задолженности по платежам 47,4 млн. руб., в т.ч. в бюджет города 24,1 млн. руб., в т.ч. налога на доходы физических лиц 14,2 млн. руб., из них штрафных санкций 2,6 млн. руб.
6. Внедрена автоматизированная система «Бюджет» по планированию расходной части бюджета, что дало возможность более эффективно и обоснованно распределять бюджетные ассигнования.
Муниципальный заказ. С целью эффективного расходования бюджетных средств в 2012г. заказчиками городского округа город Рыбинск проведено 1227 процедур торгов и запросов котировок на сумму – 1,42 млрд.руб., из них торгов – 586 процедур на сумму – 1,35 млрд.руб., запросов котировок – 641 процедура на сумму 0,07 млрд.руб.
Общая экономия бюджетных средств за 2012г., в разрезе процедур размещения заказа, по сравнению с 2011 годом:
млн.руб.
Показатель
| 2012 год
| 2011 год
| Открытые конкурсы
| 3,3
| 1,8
| Открытые аукционы в электронной форме
| 68,9
| 23,6
| Запросы котировок
| 7,5
| 17,4
| Общая экономия
| 79,7
| 42,7
|
|