Скачать 1.31 Mb.
|
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ МОУ ГИМНАЗИЯ №3 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ за 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД Содержание анализа:
Общие сведения о гимназии В своей деятельности Гимназия руководствуется международными правовыми актами в области защиты прав ребенка, Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом, Семейным Кодексом, Законом «Об образовании» и иными Федеральными законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении, распоряжениями Губернатора Костромской области, приказами и нормативными документами Департамента образования и науки Костромской области, локальными актами и распоряжениями главы городского округа, управления образования городского округа город Шарья, Уставом гимназии. Работа гимназии основывается на принципах: демократии, гуманизма, общедоступности образования; приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; гражданственности; свободного развития личности; автономности и светского характера образования; формирования широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук. Социальный состав учащихся: общее количество учащихся Гимназии составляет 626 чел., из них 342 девочек и 284 мальчиков. Количество детей из полных семей – 451; из неполных семей – 175; опекаемых детей – 17; многодетных семей – 23 (15 детей); из детского дома – 2 детей. В МОУ Гимназия № 3 учащиеся обучаются с 1-го по 11-ый класс. В таблице ниже представлены данные по наполняемости классов по ступеням и по классам:
Вывод: Средняя наполняемость классов по гимназии – 23,3, что соответствует нормам САНПИНОВ. Превышает показатель наполняемости в параллели 4 и 5-х классов, так как в связи с закрытием классов компенсирующего обучения из трех третьих классов были сформированы только два четвертых класса, из трех четвертых – два пятых класса. Задача администрации гимназии – работа с родителями учащихся по переводу в образовательные учреждения по месту жительства, часть учащихся ездит из микрорайонов других образовательных учреждений. Особенности образовательного процесса Главная цель: Подготовка учащихся к обучению на всех ступенях обучения, то есть, достижение каждым обучающимися комплексной личностно-образовательной компетенции «гимназист», состоящий из таких компонентов, как: нравственно-эстетический, мотивационный, энергетический (способности, здоровье), деятельностный и когнитивный, волевой и эмоциональный. Главная цель определяет задачи обучения, воспитания и развития учащихся. Обучающие задачи:
Задачи воспитания:
Задачи развития:
Задачи воспитания:
Условия осуществления образовательного процесса
Вывод: В учреждении созданы условия для осуществления образовательного процесса в соответствии с нормативными требованиями. Была продолжена работа по реализации программы развития, образовательной программы. В следующем учебном году необходимо разработать и утвердить основную образовательную программу начального общего образования, нормативную базу привести в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); определить список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; определить оптимальную для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности обучающихся, разработать план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществить повышение квалификации всех учителей начальных классов, начать подготовку к введению новых стандартов на второй и третьей ступенях обучения. Характеристика кадров В гимназии в 2009-2010 учебном году работал стабильный административно-педагогический коллектив, обеспеченность педагогическими кадрами –98%. Обучение в гимназии вели 43 педагога, в том числе 40 - постоянных членов трудового коллектива. Высшее образование имели 32 педагога, 3 педагога обучались заочно в КГУ им. Н.А. Некрасова, 10 учителей имели средне - специальное образование. Администрации необходимо вести работу с учителями Симагиной Т.В., Гольяновой М.М., Шистеровой Т.Ф. по вопросу получения данными педагогами высшего образования. Большое внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов за счет сотрудничества гимназии с информационно-методическим центром, КОИКПРО, центром диагностики и консультирования, спортивной школой, молодежным центром, СЮН, СЮТ, областной туристской станцией «Чудь», взаимодействия с другими школами города и области, включения учеников и учителей в научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную, самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках, элективных курсах, участие детей и взрослых в проектной деятельности, различных форумах, деловых играх, акциях, проблемных семинарах, конференциях, круглых столах, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров, дистанционное обучение педагогов и учащихся, сетевые игры. Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике гимназии, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя – профессионала творческой личности, о чем свидетельствуют, например, итоги аттестации педагогических и руководящих работников. Положительная динамика роста числа педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию за последние 4 учебных года, дала свои положительные результаты в методическом плане и в плане качества обучения учащихся гимназии. Три года подряд гимназия занимает первое место в конкурсе методических служб. Анализ педагогических кадров представлен в сравнительной таблице квалификационных категорий педагогов гимназии за 2009-2010 учебный год
Вывод: Из таблицы и диаграммы видно, что в плане аттестации в течение учебного повысили свою квалификационную категорию достаточно большой процент педагогов: высшая категория - с 30% до 35%, первая - с 49% до 51%., идёт снижение количества педагогов первой категории, т. к. учителя проходили аттестацию на высшую и со второй на первую категорию, учителей без категории к концу года нет. В условиях перехода на новые стандарты одним из приоритетных направлений в методической работе гимназии администрация считает повышение квалификации каждого педагога через разные формы. Для этого была проведена следующая работа: Сделан сравнительный анализ за три последних учебных года о ходе аттестации педагогов на высшую категорию. В таблице ниже представлена общая информация об аттестации педагогов гимназии на высшую категорию за три последних учебных года:
|