Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 381.02 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации21.02.2015
Размер381.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Бухгалтерия > Документы
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(СПбГЭУ)
Филиал в г. Кизляре
Факультет «Информатики и Финансов»
Кафедра «экономики и бухгалтерского учета»

УТВЕРЖДАЮ

И.О. Заместителя директора

по учебно-методической работе

к.э.н.,

______Р.М. Сайпудинов

«_____» __________20__ г.
Рег. № _____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



дисциплины

Бухгалтерская (финансовая) отчетность



Б.3.В.03
Направление подготовки 080100 - Экономика

Профиль подготовки - Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Кизляр

2013

Рабочая программа дисциплины составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 - Экономика (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки № 747 от «21» декабря 2009 г. и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 080100 -Экономика (профиль подготовки - Бухгалтерский учет, анализ и аудит), утвержденным ректором СПбГИЭУ.

СОСТАВИТЕЛЬ

Ст. преп. Наврузбекова З.Р.

НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР

д-р экон. наук, проф. Н.А Каморджанова

Обсуждено

На заседании кафедры «Экономики бухгалтерского учета»
«__»____________20__г., протокол №_____

ОДОБРЕНО

Учебно-методическим советом филиала
«__»____________20__г., протокол №_____


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» является формирование у будущих специалистов теоретических и практических навыков по формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности организации и раскрытию ее показателей для внешних и внутренних пользователей учетной информации. Полученные студентами знания должны служить основой для последующего анализа финансового положения, финансовых результатов деятельности организации и их изменения.


Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих компетенций:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- обладает базовыми теоретическими знаниями и практическими профессиональными навыками в области финансового учета, управленческого учета и формирования финансовой отчетности организации (СК-1);

- способен комплексно анализировать результаты хозяйственной деятельности организаций и принимать обоснованные управленческие решения (СК-2);

- способен проводить аудит финансовой отчетности (СК-4);

- понимает место и роль профессионального суждения бухгалтера в деятельности организации (СК-6);

- способен формировать учетную политику организации и оценивать влияние выбранных методов бухгалтерского учета на показатели деятельности организации (СК-7).

В результате изучения дисциплины «Бухгалтерская (финансовая) отчетность) студент должен:

знать:

- основные принципы формирования бухгалтерской финансовой отчетности;

- теоретическую интерпретацию основных категорий-объектов бухгалтерского финансового и налогового учета, необходимых при составлении отчетности;

- основные концепции бухгалтерской финансовой отчетности в современной мировой бухгалтерской практике;

- правила формирования информации, представляемой в отчетности на основе данных финансового учета с учетом действующих законодательно-нормативных актов и международных стандартов финансовой отчетности;

- этические и профессиональные правила поведения бухгалтера.

уметь:

- отражать в отчетности информацию о капитале, ресурсах и показателях, характеризующих финансовое положение организации, результаты ее финансово-хозяйственной деятельности, руководствуясь российскими и международными стандартами, а также влияние учетной политики организации на составляемую отчетность;

- проводить процедуры, предшествующие формированию годовой бухгалтерской финансовой отчетности;

- определять и отражать в отчетности доходы, расходы и финансовый результат;

- устанавливать взаимосвязь показателей, формируемых в отчетности;

- обосновывать решения в области формирования учетной политики и составления бухгалтерской финансовой отчетности в пояснительной записке.

владеть:

- методами формирования форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснений к ней,

- навыками критического подхода к проблемам бухгалтерской финансовой отчетности в целях ее совершенствования в условиях перехода на международные стандарты.
2. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для квалификации «бакалавр» по направлению подготовки 080100 «Экономика», профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Дисциплина «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» логически связана с такими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла как «Философия», «Правоведение», «Экономическая теория»; дисциплинами математического и естественно-научного цикла – «Методы оптимальных решений», «Информационные системы в экономике»; профессионального цикла – «Бухгалтерский учет и анализ», «Финансы», «Статистика». Знания, полученные при изучении дисциплины «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» позволят изучать другие дисциплины профессионального цикла – «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Финансовый менеджмент», «Международные стандарты учета и финансовой отчетности», «Анализ финансовой отчетности», «Право в бухгалтерском учете».

3. ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Общая трудоемкость по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

Распределение часов учебной работы студента по дисциплине по видам занятий и распределение компетенций представлено в приложении 3.


4. Содержание РАЗДЕЛОВ И ТЕМ дисциплины

Раздел 1 (Модуль 1)

Тема 1. Концептуальные основы формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности

Пользователи бухгалтерской финансовой отчетности и их информационные интересы. Принципы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России. Понятие и состав бухгалтерской (финансовой) отчетности. Сегментарная отчетность организации. Порядок утверждения и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Аудит и публичность отчетности.
Тема 2. Процедуры, связанные с формированием бухгалтерской отчетности

Инвентаризация активов и обязательств организации. Отражение событий после отчетной даты, оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов. Выявление финансового результата деятельности организации и распределение прибыли (покрытие убытка). Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности.
Раздел 2 (Модуль 2)

Тема 3. Бухгалтерский баланс – основная форма отчетности

Содержание и структура бухгалтерского баланса. Модели построения бухгалтерского баланса. Содержание и порядок формирования статей актива и пассива баланса. Классификация бухгалтерских балансов.
Тема 4. Отчет о прибылях и убытках

Содержание и структура отчета о прибылях и убытках. Взаимосвязь отчета и записей на счетах бухгалтерского учета. Взаимосвязь отчета о прибылях и убытках с налоговыми расчетами. Справочные данные к отчету о прибылях и убытках. Схемы построения отчета в отечественных и международных стандартах.
Тема 5. Составление отчетов об изменении капитала и движении денных средств

Содержание и порядок составления отчета об изменениях капитала. Корректировки отчета в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок. Модели составления отчета о движении денежных средств. Содержание и порядок составления указанного отчета.
Тема 6. Текстовые и табличные пояснения к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Табличные и текстовые пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Информация, подлежащая раскрытию в пояснениях. Раскрытие учетной политики организации. Информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности.
Тема 7. Сводная и консолидированная отчетность

Понятие сводной и консолидированной отчетности. Функции, назначение и задачи консолидированной отчетности. Процедура консолидации. Трансформация бухгалтерской отчетности российских предприятий в отчетность, составляемую по МСФО.
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Таблица 1

Виды самостоятельной работы и формируемые компетенции

Виды СРС

Формируемые компетенции

Форма контроля

ОК-1

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-11

ПК-1

ПК-2

ПК-7

СК 1,2,4,6,7

Реферат

х

х







х

х

х

х

х

Представление реферата на проверку (перечень тем рефератов в приложении 5)

Доклад

х

х







х

х

х

х

х

Представление доклада с презентацией

Подготовка к тестированию

х

х

х

х

х

х

х

х

х

тестирование

Решение практических ситуаций







х

х

х

х

х

х

х

Проверка заданий


6. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Таблица 2

Наименование тем дисциплины

Темы или содержание практического занятия

Модуль 1

Концептуальные основы формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности

Пользователи бухгалтерской финансовой отчетности и их информационные интересы. Принципы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России. Понятие и состав бухгалтерской (финансовой) отчетности. Сегментарная отчетность организации. Порядок утверждения и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Аудит и публичность отчетности.

Процедуры, связанные с формированием бухгалтерской отчетности

Инвентаризация активов и обязательств организации. Отражение событий после отчетной даты, оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов. Выявление финансового результата деятельности организации и распределение прибыли (покрытие убытка). Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности..

Модуль 2

Бухгалтерский баланс – основная форма отчетности

Содержание и структура бухгалтерского баланса. Виды, формы и модели построения бухгалтерского баланса. Классификация бухгалтерских балансов. Содержание и порядок формирования статей актива и пассива баланса.

Отчет о прибылях и убытках


Содержание и структура отчета о прибылях и убытках. Взаимосвязь отчета и записей на счетах бухгалтерского учета. Взаимосвязь отчета о прибылях и убытках с налоговыми расчетами. Справочные данные к отчету о прибылях и убытках. Схемы построения отчета в отечественных и международных стандартах.

Составление отчетов об изменении капитала и движении денных средств

Содержание и порядок составления отчета об изменениях капитала. Корректировки отчета в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок. Модели составления отчета о движении денежных средств. Содержание и порядок составлении указанного отчета.

Текстовые и табличные пояснения к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Табличные и текстовые пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Информация, подлежащая раскрытию в пояснениях. Раскрытие учетной политики организации. Информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности.

Сводная и консолидированная отчетность

Понятие сводной и консолидированной отчетности. Функции, назначение и задачи консолидированной отчетности. Процедура консолидации. Трансформация бухгалтерской отчетности российских предприятий в отчетность, составляемую по МСФО.


7. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинарские занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.
8. Перечень тем ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.
9. Требования к выполнению курсовой работы (ПРОЕКТА)

Курсовая работа рабочим учебным планом не предусмотрена.
10. Образовательные технологии

10.1. Использование информационных технологий

Информационно-справочные правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс», для проверки информационной базы формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Информационная база учебной и научной литературы ZNANIUM.com.

Презентации Microsoft Office Power Point.

Интернет-браузеры Microsoft Internet Explorer, Mazilla Firefox, Opera, Google Chrome.

Поисковые системы Google, Yandex.ru, Mail.ru.
10.2 Применение активных методов обучения

Применяются: проблемные лекции по вопросам формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, решение практических задач, расчетных примеров, кейсов, ситуационные методы, тематические дискуссии.

Необходимость проблемных лекций обусловлена тем, что подходы к оставлению бухгалтерской (финансовой) отчетности в настоящее время существенно меняются, приближаясь к МСФО, а отчетные таблицы строятся иначе. Объяснению новых подходов предшествует постановка проблемы. Только так можно обратить внимание на характер и направление происходящих изменений. Поскольку бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой единый комплекс сведений об активах, капитале и обязательствах организации, ее доходах и расходах, учебные проблемы необходимо ставить на каждой лекции.

Преподавание дисциплины носит практическую направленность. Все задачи (примеры) предлагаемые для практических занятий, отражают (в несколько упрощенном виде) реальные ситуации, которые имели или могут иметь место на предприятии. При этом ситуация заведомо усложняется или предлагается ряд ситуаций, отражающих особенности деятельности предприятий в разных отраслях экономики (например, для составления Отчета о прибылях и убытках).

Количество часов по видам занятий с использованием активных и интерактивных методов обучения представлено в Приложении 4.
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Таблица 3
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск