Программа педагогической практики





Скачать 345.66 Kb.
НазваниеПрограмма педагогической практики
страница1/3
Дата публикации15.10.2013
Размер345.66 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Бухгалтерия > Программа
  1   2   3




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»

__________________________________________________________________

«УТВЕРЖДАЮ»


Проректор по УМР

_________________

/Л. П. Филатова/

«__»_______2012 г.
ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Основная образовательная программа

подготовки бакалавра по направлению
050600.62 «Художественное образование»
Профиль «Дизайн и компьютерная графика»

Профиль «Декоративно-прикладное искусство»




Нижний Тагил

2012


Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета института художественного образования НТГСПА «___» ___________2012г., протокол № ____ от __________2012 г.

Директор ИХО Н.С. Кузнецова

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры ХТО «___» ___________2012 г., протокол № ___.
Зав. кафедрой ХТО Н.А. Гундырева

Составитель:

Буткевич Н.В., доцент кафедры ХТО.
1.Пояснительная записка
1.1. Место педагогической практики в системе профессиональной образовательной программы:

Частью образовательного процесса подготовки бакалавра направления «Художственное образование» является педагогическая практика, составляющая основу взаимодействия теоретической и практической подготовки студентов 3-4 курсов. Студенты осваивают программу, направленную на формирование умений и навыков целеполагания, планирования, организации, проведения и анализа уроков и внеклассных занятий по изобразительному искусству, ДПИ,основам дизайна и компьютерной графики.

Практика организуется в два этапа (3 и 4 курс), имея на каждом курсе свои задачи, содержание и структуру. На каждом этапе обучения она осуществляется с учетом познавательного опыта, реальных возможностей студентов и конкретных дидактических целей: подготовка к практике, знакомство с характером учебного заведения, его структурой, формирование и закрепление конкретных профессиональных умений и навыков, обобщение и анализ накопленного практического опыта.

Являясь важным звеном системы подготовки бакалавра художественного образования, практика должна эффективно содействовать решению двуединой задачи: закреплению, углублению теоретических знаний студентов, приобретенных в процессе академических занятий, и выработке основных профессиональных педагогических умений и навыков.

Имея в качестве приоритетной учебно-познавательной цели овладение будущим учителем умениями и навыками своей профессиональной деятельности, практика сохраняет в себе все черты, органически присущие процессу обучения и воспитания. При его организации следует учитывать основополагающие педагогические принципы, которые ориентируют преподавателя-методиста на всесторонний учет реальных возможностей студента в практической деятельности, обусловленных его познавательным опытом. Эти возможности возрастают в связи с продвижением студента по ступеням обучения, что предопределяет содержание, объем, характер и меру самостоятельности в его практической работе.

Основными принципами педагогической практики являются:

  • профессиональная направленность целей, задач и содержания педпрактики, связь ее с современной образовательной практикой;

  • непрерывность педагогической практики;

  • связь педпрактики с изучением психолого-педагогических и методических дисциплин;

  • комплексный характер практики, выполнение функции учителя изобразительного искусства (ДПИ и дизайна); классного руководителя, диагноста и организатора внеклассной работы.

1.2.Цели и задачи педагогической практики.

Педпрактика организуется в рамках целостного учебного процесса с целью развития готовности к самостоятельной деятельности в сфере развития, обучения и воспитания учащихся как субъектов образовательного процесса. Сферами деятельности бакалавра художественного образования являются преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая и культурно-просветительская деятельность.

Результатом педпрактики является педагогическая умелость, под которой понимается уровень профессионализма выпускника, который включает в себя знание предмета, сформированность методических умений и развитость мотивационной и личностной сферы.

Основными задачами педагогической практики являются:

- углубление знаний студентов, развитие их умений, навыков по предметам, определяющим содержание практики;

- формирование педагогических умений студентов;

- развитие у студентов профессиональных творческих способностей;

- развитие профессиональных исследовательских способностей студентов;

- создание условий для самоактуализации и саморазвития студентов;

- создание условий для профессионального самоопределения студентов;

- выявление качественных характеристик индивидуального педагогического стиля студентов;

- отбор в процессе наблюдений и других форм общения студентов с учителями и школьниками фактического материала как объекта педагогического и психологического анализа на соответствующем академическом занятии и выработке умений и навыков такого анализа;

- установление связи между теоретическими знаниями, полученными при изучении психолого-педагогических и специальных дисциплин, и практикой;

- общение с детьми, изучение их возрастных и индивидуальных особенностей, специфики учебно-воспитательной работы с детьми разных возрастов;

- выработка потребностей в непрерывном профессиональном самообразовании и самосовершенствовании;

- выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;

- вооружение студентов методами самодиагностики и самосознания, а также методами изучения ребенка, выявления его способностей, мотивов и т. п.;

- вооружение студентов основными умениями анализировать различные педагогические ситуации;

- развитие у студентов навыков анализа и обобщения передового педагогического опыта.
К окончанию педагогической практики студент должен уметь:

  • анализировать существующее программно-методическое обеспечение и выбирать учебную программу в соответствии с типом образовательного учреждения и уровнем обученности учащихся;

  • осуществлять диагностику уровня обученности и обучаемости учащихся;

  • составлять тематический и поурочный план-конспект урока;

  • моделировать, проектировать и конструировать различные технологии обучения в соответствии с поставленными целями;

  • разрабатывать материалы текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

  • анализировать результаты образовательного процесса и выявлять факторы, обеспечивающие уровень качества образования по изобразительному искусству.




2. Содержание и структура педагогической практики.

Основное содержание педагогической практики составляет методическая деятельность студентов, которая включает:

- изучение учащихся класса с целью выявления уровня обученности и обучаемости по изобразительному искусству и проектирования их развития;

- разработка технологических проектов на уровне учебной темы и внеклассных мероприятий;

- изучение, анализ и самоанализ методического опыта, формирование педагогической культуры.

Основное содержание педагогической практики реализуется в деятельности студента-практиканта в качестве:

- учителя-предметника

- организатора внеклассной работы по предмету;

- помощника классного руководителя;
Структура педагогической деятельности студентов

Дневное отделение


Курс

Семестр

Кол-во

Недель


Виды деятельности студента на практике

3

6

3

Изучение работы учителя-предметника; посещение уроков, анализ документации учителя, изучение методов ведения занятий; подготовка и проведение внеклассного занятия по предмету; подготовка и проведение отдельных уроков или фрагментов уроков с последующим анализом; овладение комплексом исследовательских методик, применяемых для изучения школьников. Деятельность в качестве помощника классного руководителя.

4

7

4

Изучение различных аспектов учебно - познавательной деятельности учащихся по изобразительному искусству, ДПИ и компьютерному дизайну; подготовка и проведение пробных и зачетных уроков с их последующим анализом. Деятельность в качестве помощника классного руководителя. Самообразовательная деятельность.


Заочное отделение


Курс

Семестр

Кол-во

Недель


Виды деятельности студента на практике

2

4

4

Подготовка и проведение уроков (не менее 4-х) изобразительного искусства и ДПИ. Подготовка и проведение внеклассного занятия по предмету.

3

6

4

Изучение различных аспектов учебно - познавательной деятельности учащихся по изобразительному искусству и ДПИ; подготовка и проведение уроков (не менее 8-ми). Деятельность в качестве помощника классного руководителя.


Педагогическая практика студентов 3 курса дневного отделения
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа педагогической практики icon«Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау
Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности...
Программа педагогической практики iconСодержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Программа педагогической практики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краткая информация о педагогической части практики на 4 курсе (подробно см в программе педагогической практики, представленной в...
Программа педагогической практики icon1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология»...
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6)
Программа педагогической практики iconОтчет по педагогической практике в трехдневный срок после окончания...
...
Программа педагогической практики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского...
Программа педагогической практики iconПрограмма педагогической практики для студентов
Охватывает всех студентов, независимо от их спортивно-педагогической специализации
Программа педагогической практики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа педагогической практики iconПедагогическая практика
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей практики, методистов и студентов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие...
Программа педагогической практики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение педагогического опыта – направление методической деятельности, обеспечивающее изучение и описание педагогической практики...
Программа педагогической практики iconII. Организация профессиональной практики
Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено...
Программа педагогической практики icon«Техника рисования «по сырому» – как эффективный прием педагогической практики»
Цель: Обучить основным приемам техники «по сырому», создать мотивацию на применение ее в педагогической практике
Программа педагогической практики iconПоложение об организации практики студентов
Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено...
Программа педагогической практики iconРеферата; подготовить логически выстроенное выступление по теме психолого-педагогического...
Целью изучения дисциплины является теоретическая и методическая поддержка научно-педагогической практики и выполнения магистерского...
Программа педагогической практики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель педагогической практики – приобретение и осознание студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности...
Программа педагогической практики iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Целью изучения дисциплины является освоение студентами теоретических оснований педагогической деонтологии как части педагогической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск