Скачать 48.48 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30» муниципального образования города Братска Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у экспериментаторов» /интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, безопасность, труд, социализация./ Подготовил (а): воспитатель IIквалификационной категории Антонова Ирина Дмитриевна 2012-2013 учебный год Цель:
Интеграция: познания,безопасность, труд,социализация, музыка, коммуникация; Предметно - развивающая среда: «Лаборатория в центре науки: (микроскопы 2шт, вода, снег, лед, полоски цветной бумаги, соль, яйцо) Предполагаемый результат сформированности интегративных качеств: интерес к познанию, любознательность, способность решать задачи, делать выводы, эмоциональная отзывчивость, заинтересованность. Литература: Сафарова, Николаева С.Н. Попова Т.И. Ход: Звучит музыка «Ручейка» по Сафаровой. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такую красивую песенку поет? Конечно, это капельки. Закройте глаза и превратитесь в маленьких капелек. Капельки маленькие , прозрачные, кружатся, танцуют, прыгают в воздухе и на земле. Сверкают, переливаются на солнышке. И вот соединились в ручейки и потекли. Какую песенку поет ручеек? Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш (спросить 2-х детей). Воспитатель: Молодцы ребята! А вот еще ручеек течет, да только какие – то буквы склеились в нем и ничего не понять. Может, вы сможете узнать, что здесь написано. (На ручейке склеились слова: вода, море, капля. Дети читают слова и разъединяют их линией) Воспитатель: Молодцы дети! Прочитали, какие слова были в ручейке. Правильно: вода, море, капля. Дети, а подумайте и скажите, когда появляются капельки? Конечно, весной. А откуда капают капли? Да, из сосульки. Я сегодня шла на работу и нашла вот такую….. (сосульку). Что это? Дети: Сосульку. Воспитатель: Ребята, а сосулька это что? Дети: Это замершая вода, похожа на леденец, она скользкая и холодная, прозрачная и твердая, а еще хрупкая. (Дети трогают и называют признаки льда). Воспитатель: Дети! Она такая скользкая, что хочется лизнуть языком, а можно это делать? Как вы думаете? Дети: нет. Воспитатель: А почему? ( Дети размышляют). Воспитатель: Но это же замерзшая вода, а вы можете угостить друг друга вкусными словами с добавлением воды. Например: «Газированная вода». Дети играют в игру «Что бывает из воды». Дети перечисляют «сок, пепси -кола, лимонад, напиток, минеральная вода, кока-кола, чай, кофе и т.д.» Воспитатель: Молодцы ребята! А почему нельзя лизать сосульку? Дети: Потому что в ней микробы, а что бы увидеть их надо пойти в лабораторию. Воспитатель приглашает ребят в лабораторию, одевают белые халаты, предлагают воспитателю роль заведующего лабораторией. Воспитатель: Дети! А чем занимаются в лаборатории. Правильно проводят опыты, а еще что делают лаборанты? Дети: Эксперименты. Воспитатель: Значит вы не только лаборанты, а еще и экспериментаторы. У вас на столах есть стаканы и чашечки, хотите узнать, что произойдет с нашей сосулькой, если ударить молотком? Сергей: Она раскрошится, потому что она изо льда, она хрупкая. Воспитатель: А кто знает стихи о льде? Света: «И колется хрустно снежок «рафинад», и под ноги часто осколки летят». Воспитатель: В этих стихах лед сравнивают с чем? Дети: С рафинадом. Воспитатель: А рафинад это… что? Дети: Сахар. Воспитатель: А почему же нельзя лизать лед? Сергей: Вот растаяли льдинки и лед превратился в воду, если ее профильтровать сквозь ватку, то увидим, что она стала грязной. Воспитатель: И дети делают опыт с водой, фильтруют воду. Дети показывают воспитателю, что действительно ватка грязная. Дети: И сейчас нельзя воду пить. Воспитатель: А почему? Дети: Вода стала чистой, прозрачной. Дети опускают полоски цветной бумаги и показывают, что вода прозрачная, но все равно не чистая. Там микробы. Воспитатель: А вы хотели бы увидеть микробы? Я приготовила для вас микроскопы. Дети с интересом рассматривают микробы. Ребята, а если микроб маленький, как можно его по другому назвать? Лена: Микробик. Воспитатель: А если большой? Леня: Микробище. Воспитатель: Микробы бывают разные большие и маленькие, но мы их не можем видеть глазами, а вот в микроскоп видно. Воспитатель: Давайте поиграем немного, отдохнем. Воспитатель и дети играют в игру «Большие ноги». После игры воспитатель угощает детей кипяченой водой. Воспитатель: Какую вы воду сейчас выпили? Дети: Прохладная, прозрачная, бесцветная, безвкусная. Воспитатель: А если она безвкусная, значит пресная. А вся вода бывает пресная? Дети: Нет, В морях она соленая. Воспитатель: Посмотрите у меня две баночки с водой. Они обе прозрачные и одинаковые, а можете ли вы определить с помощью яиц, в какой пресная вода, а в какой соленая? Дети опускают яйца в воду, в одной банке яйцо тонет, в другой всплывает. Дети делают выводы: В соленой воде яйцо не тонет, вода выталкивает яйцо, а в пресной тонет. Воспитатель: Молодцы ребята! ВЫ настоящие экспериментаторы. Воспитатель нечаянно разливает воду). ОЙ! Что случилось, почему вода разлилась по полу? Дети: Потому что вода жидкая и не имеет форму, сейчас она разлилась. Воспитатель: Конечно! Вода бесформенная. Мы очень хорошо потрудились в лаборатории, и я теперь все знаю, почему нельзя лизать сосульки, а вот малыши в саду не знают. Давайте нарисует микробы и покажем малышам, чтобы они знали, кто спрятался в сосульках. Дети рисуют пальцами на одном листе бумаги. Когда рисунок высохнет, дети и воспитатель идут к малышам и рассказывают им, что они узнали о замерзшей сосульке. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подборка конспектов непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области... | Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего... Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой | Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего... Задачи: формирование знаний учащихся о развитии животных, учить рассуждать, делать выводы, умение работать с текстом | ||
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Встреча Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением... | Мбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности... Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки | ||
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности... Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности | Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста правилам... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Введение 2 Роль педагога и особенности организации экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста | Реферат организация самостоятельной художественно-творческой деятельности... Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (нод) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в... | Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Движение и музыка Цель Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими личностные особенности (застенчивые, нерешительные, неуверенные в себе) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи | ||
Конспект занятия Удивительные ладошки Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими личностные особенности (застенчивые, нерешительные, неуверенные в себе) | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую? |