Учебно-методический комплекс «Немецкий язык в экономике» 2008 г





Скачать 450.56 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс «Немецкий язык в экономике» 2008 г
страница1/10
Дата публикации15.10.2014
Размер450.56 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10





Московский государственный институт международный отношений (университет) МИД РФ

Кафедра немецкого языка

Учебно-методический комплекс

«Немецкий язык в экономике»

2008 г.


Долбина И.Г.

Язык профессии –Wirtschaftsdeutsch

Практикум по развитию коммуникационных компетенций в языке профессии

для студентов 4 курса факультетов МЭО и МБДА

2008 г.
Методическая записка
Основной целью обучения языку профессии является, на наш взгляд, научить студента найти, получить, воспринять, переработать, проанализировать, и, если это необходимо, и расширить и углубить, обсудить и передать информацию, полученную с любого носителя, о процессах и явлениях, типичных для современного этапа экономического развития Германии, Европейского Союза, России, США, Японии, Китая и других важнейших регионов мира.

При этом быстро и качественно!
Эта цель обуславливает очень серьезные требования к предъявляемому студентам учебному материалу: он должен быть, с одной стороны, очень актуальным, а с другой – не быть однодневным. Так, например, если это мировой финансовый кризис, то целесообразно было бы рассмотреть причины возникновения, влияние на мировую экономику, прогноз последствий для, например, ЕС, Германии и России, а не банкротство какого-то отдельного финансового института. Интересные частности можно обсуждать и в актуальных мультимедийнах материалах, и в экономической информации, которую студенты делают на каждом уроке.
Выбор тематики, таким образом, диктуется, в основном, процессами и явлениями, происходящими в экономике Германии, Европейского Союза, России, США и всего мира. Это означает, что материал должен постоянно обновляться. Именно этим продиктовано то, что пособия по языку профессии как для 3, так и для 4 курса пересматриваются и частично обновляются 2 раза в год – к первому и второму семестру. Чтобы облегчить эту задачу, пособия подготавливаются в электронной версии.
В рамках дальнейшего совершенствования комплекса предусмотрено создание целого ряда небольших (1-1,5 п. л.) пособий по отдельным направлениям: страхование, модели финансирования, банки, бухгалтерский учет, маркетинг, менеджмент, контроллинг и другие в соответствии с учебными планами факультета МЭО. Часть из них уже есть – это налоги Германии, биржи, брэнд.
В пособии представлены следующие темы:

- Развитие мировой экономики и наиболее важных регионов в 2007 году

- Прогноз развития мировой экономики на 2008 год и возможные риски (Отчет Совета экспертов, представляемый ежегодно правительству Германии)

- Мировой финансовый кризис: причины возникновения, течение, влияние на мировые финансовые рынки и экономику стран мира; последствия кризиса и пути их преодоления

- Рейтинговые агентства

- Модели финансирования

- Передел сфер влияния в мировой экономике. Основные экономические регионы будущего

- Экология: торговля квотами на вредные выбросы в атмосферу
В каждом разделе представлено несколько аутентичных материалов для письменного и устного перевода, изложения содержания, реферирования и анализа.

Каждый материал снабжен вопросами с целью контроля, насколько хорошо студент его понял, и заданиями, предлагающими студентам, в основном, проанализировать конкретную ситуацию, явление, процессы, которым посвящена статья. Для выполнения этих заданий студенту необходимо обладать дополнительной информацией. Задания направлены на развитие умения анализировать, сопоставлять, оценивать и прогнозировать.

В конце каждой главы предлагается материал для перевода с русского языка на немецкий по пройденной теме. Предполагается, что при переводе студент будет использовать выделенные в тексте и вынесенные после текста слова и выражения, которые мы предлагаем для включения их в индивидуальный словарь студента. Список лексики представлен без перевода на русский язык в расчете на то, что студенты 4 курса в состоянии самостоятельно работать с лексикой, что будет, также, дополнительным упражнением для ее запоминания.

В начале каждого семестра преподаватель предоставляет студентам также сборник актуальных аудиоматериалов для самостоятельной работы дома и в мультимедийном классе, подготавливаемый им до начала семестра.
Предполагается кроме того, что преподаватель, работающий на 4 курсе, записывает на флэшкарту еженедельно несколько аудио- и/или видеоматериалов для работы в мультимедийном классе: 3-4 актуальных материала можно записать студентам в кабины, и один оставить в качестве домашнего задания. Студенты получают 10-15 минут на подготовку 3-хминутного текста. Обязательно выписывают словосочетания, составляют план (основные мысли, чему посвящен материал) и должны быть в состоянии реферировать. Задания могут быть самыми разными: повторять за диктором, прокомментировать, занять позицию по обсуждаемой проблеме, принять участие в дискуссии и т.д. Каждый студент работает над своим текстом, обсуждать можно вместе или парами. В течение первых 15 минут можно опросить домашнее задание, тоже индивидуально, общаясь через наушники. В качестве домашнего задания можно предложить: обязательно выписать словосочетания, написать скрипт, написать реферат, подготовить устный реферат, высказаться по проблеме …

Пособие содержит большое количество дополнительной информации под заголовками: «Это важно», «Это интересно», «Обратите внимание!».

Заключительным занятием после прохождения каждой темы может быть проведение миниконференции, на которой студенты делают доклады по самостоятельно выбранным темам, используя свои материалы или материалы, предлагаемые в пособии и аудиосборнике.

Lektion 1
Sachverständigenrat
- Das ist wichtig:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс «Немецкий язык в экономике» 2008 г iconУчебно-методический комплекс «Немецкий язык»
Примерной программой дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Немецкий язык» для обучения...
Учебно-методический комплекс «Немецкий язык в экономике» 2008 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения социально экономического, финансового и юридического...
Учебно-методический комплекс «Немецкий язык в экономике» 2008 г iconМинистерство образования и науки федеральное агентство по образованию
Л. В. Шилова, О. И. Радыгина. Немецкий язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс «Немецкий язык в экономике» 2008 г iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык...
Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, знаний,...
Учебно-методический комплекс «Немецкий язык в экономике» 2008 г iconУчебно-методический комплекс Жалал-Абад 2012 Печатается по решению...
«Английский язык и литература», «Педагогика и методика начального образования»,«Кыргызский язык и литература»,«Русский язык и литература»,«Прикладная...
Учебно-методический комплекс «Немецкий язык в экономике» 2008 г iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
Майорова В. В. Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс «Немецкий язык в экономике» 2008 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи
...
Учебно-методический комплекс «Немецкий язык в экономике» 2008 г iconУчебно-методический комплекс немецкий язык в сфере юриспруденции...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «юриспруденция» исоставлен согласно требованиям...
Учебно-методический комплекс «Немецкий язык в экономике» 2008 г iconГоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью Французский, немецкий языки
Учебно-методический комплекс «Немецкий язык в экономике» 2008 г iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Одобрено научно-методическим советом специальности 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) оно
Учебно-методический комплекс «Немецкий язык в экономике» 2008 г iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Одобрено научно-методическим советом специальности 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) оно
Учебно-методический комплекс «Немецкий язык в экономике» 2008 г iconНемецкий язык для начинающих
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Учебно-методический комплекс «Немецкий язык в экономике» 2008 г iconРабочая программа по предмету «Немецкий язык» (пятый класс основной школы)
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 9 классы. Автор Бим И. Л. М.: Просвещение, 2008
Учебно-методический комплекс «Немецкий язык в экономике» 2008 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине немецкий язык для направления «Магистратура»
Умкд рассмотрен и переутвержден на заседании кафедры от «20» мая 2010 г протокол №4
Учебно-методический комплекс «Немецкий язык в экономике» 2008 г iconУчебно-методический комплекс латинский язык
Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. М.,2008
Учебно-методический комплекс «Немецкий язык в экономике» 2008 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине немецкий язык
Гос впо по специальности 030401. 65 История, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №308 гум/сп


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск