Скачать 1.17 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». Толстой Л. Н. http://sc9-vidnoe.narod.ru/rkpmo.html 2013 «Уровень образовательной культуры, единство образовательного пространства – это важнейшие индикаторы состояния общества, это вещи, которые определяют нашу национальную идентичность и национальную перспективу. Сохранение единства образовательного пространства – это одно из главных условий самого существования России, гарантия мира, и гражданского, и межнационального, межконфессионального». В.В. Путин, президент Российской Федерации Общая характеристика школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 9 реализует права граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительного образования различной направленности. Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности (серия 50Л01№ 0000834 от 10 апреля 2013 года), прошла государственную аккредитацию до 18 июня 2014 года. В работе с учащимися школа руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, другими законодательными и нормативными актами. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 9 основана в 2008 году. Школа расположена в 6 микрорайоне г. Видное. Застройка нового микрорайона №6, расположенного между проспектом Ленинского Комсомола и лесопарковой зоной, началась в 2004 году и продолжается по настоящее время. Первым объектом застройки стал современный торговый центр «Красный камень». Проектом предусматривалось благоустройство территории площадью 1,99 га с большой зоной отдыха, включающую в себя детские площадки, фонтан, каждое здание имеет охраняемый огороженный двор. Участок примыкает непосредственно к продолжению ул. Советской - центральной улицы г. Видное, с которой осуществляется подъезд к жилым домам и подземной парковке. За оградой «Березовой рощи» начинается зеленый массив. Школа рассчитана на 550 учеников, в 2012-2013 учебном году обучалось 757 обучающихся. Причиной такой наполняемости является большое количество детей, проживающих в микрорайоне (по данным детской поликлиники зарегистрировано 1400 детей в возрасте от 0 до 16 лет). Разнородный состав жителей микрорайона обусловлен миграционными процессами. Школа четвертый год продолжает сталкиваться с проблемами двуязычия детей и с проявлениями национальной нетерпимости среди детей и родителей, так как ежегодно прибавляются дети из республик СНГ. Поэтому воспитанию толерантного отношения друг к другу на протяжении всего учебного года были посвящены классные часы, районные семинары, родительские собрания. Из диаграммы 1 виден устойчивый рост численности обучающихся за 5лет существования школы – в 2,5 раза по сравнению с 2008 годом. Диаграмма 1. Динамика роста классов и обучающихся в школе за5 лет Средняя наполняемость классов В 2012-2013 учебном году в школе в 29 классах обучалось 757 учащихся. Средняя наполняемость классов — 27 человек.
В настоящее время прогноз на ближайшие годы показывает, что численность контингента обучающихся будет расти за счет детей, приезжающих в 6 микрорайон по мере сдачи новых построенных домов. Характеристика контингента обучающихся В 2008-2013 гг. школа осуществляла смешанный набор в 1-11 классы, где приоритетным правом поступления в ОУ пользовались дети, проживающие в микрорайоне школы (90% от числа обучающихся). Прогноз численности детей, проживающих в 6-м микрорайоне (более 1400 человек), показывает, что в ближайшие 5 лет школа по-прежнему будет работать с высокой наполняемостью. Дети проживают в основном в многоэтажных домах, родители представляют различные социальные слои.
Диаграмма 2. Сфера занятости родителей обучающихся школы Анализ социального портрета школы показывает, что большинство родителей -служащие в государственных и коммерческих организациях. В школе много детей (15%) из многодетных семей. Администрация школы и педагогический коллектив учитывает в своей работе проблемы таких семей, организуя работу социально-психологической службы, а также необходимую индивидуально-консультативную помощь с целью ликвидации пробелов в знаниях и воспитании. Структура управления общеобразовательным учреждением Управление образования Управляющий совет учреждения Директор школы Педагогический совет Заместители директора по УВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по АХЧ Методический совет Школьные методические объединения Детско-юношеская организация «Мы вместе» Управление школой осуществляется коллегиальными органами (Управляющий Совет учреждения, педагогический совет, методический совет, школьные методические объединения учителей, детско-юношеская организация) и администрацией школы (директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной, административно-хозяйственной части). Одним из законодательных органов школы является педагогический совет, решения которого вступают в силу после утверждения их приказом директора по школе. За истекший учебный год прошло 10 заседаний педагогического совета. Темы некоторых из них:
C 1 сентября 2008 года в школе функционирует Управляющий совет учреждения. Он принимает непосредственное участие в согласовании локальных актов, годового календарного плана работы школы, распределении стимулирующего фонда педагогическим работникам, распределении материальной помощи детям из многодетных семей. Активно участвовал в заседаниях Совета профилактики. Важную роль в управлении школой, а именно воспитательным и учебным процессами, играет самоуправление обучающихся. В школе создана детско-юношеская организация «Мы вместе», во главе которой стоит комиссар школы, избираемый членами детско-юношеской организации путем тайного голосования. Работа в классных коллективах осуществляется по методике коллективно-творческого дела, основной идеей которого является участие каждого по мере своих способностей. Основные направления работы: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое и профилактическое. Большинство идей рождаются на Совете командиров, например, проведение на протяжении 5-ти лет творческого конкурса «Школьный самородок», День неформальной моды, участие в военно-спортивных играх, конкурс чтецов начальной школы «Голосистый соловей». Кроме того, члены детско-юношеской организации активно помогают в проведении районных мероприятий («Веснушка», «Рыцарь», «Видновчанка», День России, День памяти воинов-интернационалистов, конкурс «Лучший по профессии», районные семинары для заместителей директоров и учителей и др.), школьных мероприятий (День открытых дверей, организация дежурства по школе и др.). Сравнительная таблица достижений
В школе реализуется Программа развития учреждения на 2013-2015 гг. Условия осуществления образовательного процесса Учебный план и режим обучения
|
Духовно-нравственное воспитание на уроках физики Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени; оживлять эстетические впечатления, вызванные наблюдением за птицами; расширять... | ||
Открытый урок на неделе начальных классов Цели: ознакомить детей с жизнью и творчеством Д. Н. Мамина-Сибиряка; развивать умение выразительно читать произведение, передавая... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Направление деятельности: Общее образование и воспитание коммуникативно-ориентированное образование | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя... | 3 Экологическое образование, просвещение и воспитание Экологическое образование Дальневосточного региона. Эти программы востребованы и удовлетворяют потребности в знаниях по отдельным целевым направлениям отраслей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закреплять знания цвета, формы. Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции; закрепить умение рисовать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс проводится по следующим номинациям: "Дошкольное образование", "Начальная школа", "Предметные разработки", "Воспитание и здоровьесбережение",... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Темой нашего семинара является воспитание в процессе обучения. Как разделить обучение и воспитание? Можно ли воспитывать на любом... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания... | ||
Исследование по теме «Экологическое образование для устойчивого развития» Воспитание – вечная категория, она существует и развивается вместе с развитием человеческого общества, с взрослением и становлением... | Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Направление подготовки Психолого- педагогическое образование, Педагогическое образование, Профессиональное образование, Естественнонаучное... | ||
Программа по профилю «Экологическое образование» Москва 2013 г. Цель вступительных испытаний «Педагогическое образование» по профилю «Экологическое образование» и отбор лучших претендентов для обучения. В ходе вступительных... | Пояснительная записка в начальной школе математика служит опорным... ... | ||
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Педагогическое образование» по профилю «Экологическое образование» и отбор лучших претендентов для обучения. В ходе вступительных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: расширить знания обучающихся о народном декоративно – прикладном искусстве, воспитывать нравственно-эстетическое отношение... |