Программа «Международный бизнес»





Скачать 391.34 Kb.
НазваниеПрограмма «Международный бизнес»
страница1/7
Дата публикации14.02.2015
Размер391.34 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 201__г.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОРПОРАЦИИ:
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080200.68 «Менеджмент»

магистерская программа «Международный бизнес»

очная и заочная форма обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Н.О. Вилков /

«______»___________2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры мировой экономики и международного бизнеса «___»_________2013 г. №____

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Л.М. Симонова/

«______»___________ 2013 г.

Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института

«___»_______________2013 г. №_______

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.С. Корчемкина/

«______»_____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора Информационно-библиотечного центра ________________/Е.А. Ульянова/

«______»_____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/И.Ю. Фарафонова/

«______»_____________2013 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический институт

Кафедра мировой экономики и международного бизнеса




И.Н. Вилков


МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОРПОРАЦИИ:
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для магистров направления 080200.68 «Менеджмент»

программа «Международный бизнес»

очная, заочная форма обучения

Тюменский государственный университет

2013


И.Н. Вилков. Международные корпорации: механизмы управления и развития. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для магистров направления 080200.68 «Менеджмент» программа «Международный бизнес» очная, заочная форма обучения. Тюмень, 2013, 16 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Международные корпорации: механизмы управления и развития. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой мировой экономики и международного бизнеса. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР Симонова Л.М., заведующий кафедрой мировой экономики и международного бизнеса, докт. эконом. наук, профессор





© Тюменский государственный университет, 2013.

© И.Н. Вилков, 2013.

  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

В настоящее время эффективное корпоративное управление является одним из наиболее значимых факторов привлечения стратегических и портфельных инвесторов на отечественных и зарубежных финансовых рынках. По мере развития российской экономики и ее более тесной интеграции в мировую хозяйственную систему хорошее корпоративное управление приобретает все большую актуальность.

Курс «Международные корпорации: механизмы управления и развития» позволяет изучить мировой и российский опыт эффективного корпоративного управления. Основная цель курса – системное освоение слушателями знаний в сфере корпоративного управления, формирование практических навыков в сфере исследования проблем и перспектив развития корпоративного управления в современных корпорациях. Основные задачи: сформировать представление о сущности и роли корпоративного управления в бизнесе, показать преимущества и недостатки основных моделей корпоративного управления, раскрыть современные тенденции развития корпоративного управления.


    1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

В соответствии с государственным образовательным стандартом дисциплина «Международные корпорации: механизмы управления и развития» входит в профильную (вариативную) часть профессионального цикла магистерской программы. Для успешного освоения дисциплины студентам не требуется специальной подготовки в рамках курсов бакалаврского уровня.

Вместе с тем, студент магистр должен уметь использовать современные технические средства и возможности глобальной сети Интернет для успешного выполнения заданий к семинарским занятиям.

    1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

- способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

- умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

  • механизмы корпоративного управления и развития международными корпорациями;

  • специфику корпоративного управления в развитых и развивающихся странах;

  • основные результаты современных исследований в области корпоративного управления.

  • Уметь:

  • анализировать преимущества и недостатки корпоративного управления компаний;

  • разрабатывать рекомендации, направленные на совершенствование корпоративного управления с учетом целей и задач организации.

  • Владеть:

  • навыками самостоятельной исследовательской работы.


КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ


Код компетенции

Формулировка компетенции*

Результаты обучения в целом**

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практические, семинарские, лабораторные)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный

ПК-1

Способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями

Знает:

Теоретические основы корпоративного управления, результаты современных исследований в области корпоративного управления, специфику и особенности

    основные теории корпоративного управления; организационную структуру систем корпоративного управления;

    модели инструментов корпоративного управления; оценки эффективности корпоративного управления

механизмы корпоративного управления и развития международных корпораций; принципы и стандарты корпоративного управления ОЭСР; модели корпоративного управления в разных странах

основные результаты современных исследований в области корпоративного управления; факторы повышения эффективности совета директоров;

специфику корпоративного управления и корпоративного контроля в развитых и развивающихся странах;


Лекции, семинары

Доклады, сообщения, ответы на семинаре

Умеет:

Анализировать, оценивать и разрабатывать рекомендации по совершенствованию корпоративного управления

осуществлять теоретический анализ основных концепций и моделей корпоративного управления и подходов к его определению

анализировать преимущества и недостатки корпоративного управления компанией; составлять программу исследования корпоративного управления и разрабатывать методологический инструментарий

разрабатывать рекомендации, направленные на совершенствование корпоративного управления с учетом целей и задач организации;

давать оценку управленческих практик и эффективности управленческих решений в корпорации

Семинары

Кейс-задачи, деловые игры

Владеет:

Навыками самостоятельной работы и анализа для принятия управленческих решений

навыками самостоятельной работы и организации выполнения поручений

навыками самостоятельной исследовательской работы;

навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений

Семинары

Разноуровневые задачи и задания

ПК-2

Способность разрабатывать корпоративную стратегию

Знает:

Теоретические основы стратегического управления, специфику участия в разработке стратегии, факторы, влияющие на социально-экономическое развитие

основные элементы процесса стратегического управления; альтернативы стратегий организации

методы диагностики внешней и внутренней среды организации; содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического планирования; специфику участия различных групп влияния в разработке стратегии

факторы, влияющие на динамику социально-экономического развития;

основные инструменты анализа и выбора стратегических позиций;

методы обоснования и оценки новых рыночных возможностей и формулирования их в стратегических планах развития компании;

Лекции, семинары

Доклады, сообщения, ответы на семинаре

Умеет:

Формулировать, анализировать и разрабатывать стратегию, используя современные методы

формулировать видение и миссию, цели и задачи компании

анализировать внешнюю и внутреннюю среду компании, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; разрабатывать стратегию организации с учетом результатов стратегического анализа

осуществлять анализ и разработку стратегии корпорации на основе современных методов и передовых достижений; применять основные методы обоснования и оценки новых рыночных возможностей и формулировать их в стратегических планах развития компании;

Семинары

Проект, кейс-задачи

Владеет:

Методами анализа среды организации, навыками анализа для принятия управленческих решений

навыками самостоятельной работы и организации выполнения поручений

методами анализа внутренней и внешней среды компании; методами формулирования стратегий развития компании

навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений; методами формулирования и обоснования стратегий развития компании;

Семинары

Разноуровневые задачи и задания

ПК-3

Умение использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач

Знает:

Теоретические основы в области корпоративных финансов

основные понятия, категории, методы и инструменты корпоративных финансов; концепции и принципы функционирования корпоративных финансов

содержание и основные направления финансовой политики корпораций международных корпораций; источники и методы финансирования бизнеса; механизм организации финансовых отношений международных корпораций;

методы формирования и направления использования финансовых ресурсов корпорации и методы оценки эффективности их использования; методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления финансовыми ресурсами;

Лекции, семинары

Рефераты, доклады, ответы на семинаре

Умеет:

Анализировать данные, бухгалтерскую и финансовую отчетность для принятия решения, оценивать эффективность использования ресурсов и разрабатывать рекомендации

анализировать информационные и статистические материалы по оценки финансового состояния компании

анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы на макро- и микроуровне; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию компаний

анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию корпораций и использовать полученные данные для принятия управленческих решений;

применять современные модели для анализа структуры капитала, дивидендной политики, финансовых механизмов корпоративного контроля и корпоративного управления;

оценивать эффективность использования финансовых ресурсов корпорации;

давать рекомендации по повышению эффективности корпоративного управления с целью привлечения инвесторов

Семинары

Контрольная работа, кейс-задачи

Владеет:

Навыками самостоятельной работы, методологией финансового анализа

навыками самостоятельной работы и организации выполнения поручений

навыками самостоятельной исследовательской работы; методологией финансового анализа в корпорациях

методологией управления финансовой деятельностью корпорации

Семинары

Разноуровневые задачи и задания
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Международный бизнес» iconПрограмма дисциплины «Международный туристический бизнес»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
Программа «Международный бизнес» iconОсновная образовательная программа 080100. 62 Экономика. Мировая...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по ооп 080100. 62 Экономика. Мировая...
Программа «Международный бизнес» icon1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда
Тема Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда
Программа «Международный бизнес» iconМеждународный туристский бизнес
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Программа «Международный бизнес» iconПрограмма «Международный бизнес»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа «Международный бизнес» iconПрограмма «Международный бизнес»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа «Международный бизнес» iconПрограмма 080200. 68-12 Международный бизнес
Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии
Программа «Международный бизнес» iconУчебно-методический комплекс «Международный бизнес»
Дисциплина входит в цикл общих гуманитарных м социально-экономических дисциплин и является дисциплиной по выбору студентов
Программа «Международный бизнес» iconПамятка для студентов направления 080200 «Менеджмент» по изучению...
Бизнес в России – исторический аспект. Бизнес и его психологические предпосылки. Бизнес как юридически законная деятельность. Бизнес...
Программа «Международный бизнес» iconКафедра мировой экономики и международных отношений
Рабочая программа учебной дисциплины Международный бизнес составлена в соответствии с требованиями ооп: 080100. 68. Экономика на...
Программа «Международный бизнес» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование»
Разработка основных разделов бизнес-плана: план маркетинга. Производственный план предприятия как раздел бизнес-плана. Организационный...
Программа «Международный бизнес» iconМеждународный инвестиционный форум «инвестиции в малый и средний...
Организатор: Общественное объединение «Ассоциация развития малого и среднего бизнеса «kazadvancement»
Программа «Международный бизнес» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Программа «Международный бизнес» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Программа «Международный бизнес» iconПрограмма дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих...
Авторы: Лобза Е. В., доцент кафедры «Инновации и бизнес в сфере ит» факультета Бизнес-информатики гу-вшэ
Программа «Международный бизнес» iconВ. И. Гончаров Набережные Челны, 2011
М. В. Крюков – международный арбитр, квалификационно-судейской комиссии ршф (председатель коллегии арбитров России), а также И. В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск