Программа «Международный бизнес»





Скачать 410.17 Kb.
НазваниеПрограмма «Международный бизнес»
страница1/2
Дата публикации08.05.2015
Размер410.17 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 201__г.

КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080200.68 «Менеджмент»

магистерская программа «Международный бизнес»

очная и заочная форма обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Л.М. Симонова/

«______»___________2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры мировой экономики и международного бизнеса «___»_________2013 г. №____

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Л.М. Симонова/

«______»___________ 2013 г.

Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института

«___»_______________2013 г. №_______

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.С. Корчемкина/

«______»_____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора Информационно-библиотечного центра ________________/Е.А. Ульянова/

«______»_____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/И.Ю. Фарафонова/

«______»_____________2013 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Симонова Л.М.

КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080200.68 «Менеджмент»

программа «Международный бизнес»

очная и заочная формы обучения

Тюменский государственный университет

2013
Симонова Л.М. Кросс-культурный менеджмент. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения (направление 080200«Менеджмент», программа «Международный бизнес»). Тюмень, 2013, 23 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Кросскультурный менеджмент [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой мировой экономики и международного бизнеса. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.




ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Симонова Л.М., заведующий кафедрой мировой экономики и международного бизнеса, докт. эконом. наук, профессор





© Тюменский государственный университет, 2013.

© Симонова Л.М., 2013
1.Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи дисциплины


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Кросскультурный менеджмент» составлен в соответствии с учебными планами программы специализированной подготовки магистров «Международный бизнес» направления 080200.68 «Менеджмент» и соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки магистра по профессиональному циклу государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения.

Цель рабочей программы дисциплины – сформировать у студентов базовые, профессиональные знания и навыки в области кросскультурного менеджмента.

Задачи изучения дисциплины:

  • дать представление о различных деловых культурах, об основных методах и подходах к их изучению;

  • показать и обосновать влияние, которое национальная деловая культура оказывает на корпоративную культуру и реализацию функций управления организацией;

  • научить капитализировать на национальных особенностях деловой культуры и системы менеджмента и конвертировать их в конкурентные преимущества организации;

  • содействовать формированию и развитию навыков эффективных межкультурных коммуникаций с представителями иных культур.

  • стремиться к выработке у менеджеров кросс-культурной компетенции и толерантного отношения к представителям других культур;

  • развивать потребности самостоятельного изучения современной учебной и научной литературы и проведения учебно-исследовательской работы.

Менеджмент современной эпохи – это менеджмент, обладающий транснациональной и кросс-культурной компетенцией, формирующей всесторонний контур для приспособления к культурным изменениям и разнообразию. Неудивительно, что критическим качеством в управлении людьми и процессами в других странах становится культурная чувствительность и осведомленность, то есть доскональное знание культурных переменных, воздействующих на функции управления и управленческие решения.


    1. 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Кросс-культурный менеджмент» входит в вариативную часть (дисциплины по выбору) блока «Профессиональный цикл» и является логическим продолжением основных положений теории менеджмента, тесно связана с другими дисциплинами.

Для освоения данной синтетической дисциплины необходимы знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения на уровне бакалавриата следующих предметов: мировая экономика, общий менеджмент, маркетинг, теория организации и организационное поведение, деловые коммуникации.

Знания, приобретенные при изучении данной дисциплины, необходимы при освоении таких курсов как международный менеджмент, международный маркетинг, теория и практика международного делового общения, лидерство и профессиональные навыки менеджера и др., а также при выполнении магистерских исследований.





1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций магистра:
В результате освоения ООП магистратуры выпускник должен обладать:

следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК- 1);

- способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения;

- способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия;

- свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения;

- обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6);

следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

- способностью управлять мультикультурными организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, международными проектами и сетями (ПК-1);

- способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;
аналитическая деятельность:

- владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде

- владением методами стратегического анализа
научно-исследовательская деятельность:

- способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы;

- способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

- способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада;

педагогическая деятельность:

- способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать особенности национальных моделей управления, деловой культуры и организационного поведения, иметь представление о структуре национальной культуры и об основных факторах, влияющих на ее формирование, отличительных особенностях (параметрах) ведущих бизнес-культур, о многообразии и специфике реализации функций управления в деловых культурах различных стран и их влиянии на конкурентоспособность; теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентоспособности в различных социально-культурных средах;

- уметь выявлять, систематизировать и интерпретировать кросскультурные сходные черты и различия в управленческих процессах и бизнес-окружении в различных странах; исследовать региональную и страновую специфику реализации функций управления; практически применять параметры исследования деловой культуры и вырабатывать конкретные рекомендации по повышению конкурентоспособности бизнес-модели; анализировать коммуникационные процессы и разрабатывать предложения по повышению их эффективности в международном контексте; грамотно и профессионально «капитализировать» на специфических особенностях национального и регионального управления, выбирать эффективные формы, методы и технологии управления с учетом национальной деловой культуры и ситуации в конкретной стране;

    - владеть методологическими и методическими навыками систематического анализа деловой культуры и ее влияния на реализацию функций управления в пострановом разрезе, а также сопоставления национальных моделей деловых культур и менеджмента в различных странах и регионах, организации эффективного кросс-культурного взаимодействия и совместного с представителями других культур ведения бизнеса, основанных на признании и уважении культурных различий и выстраивании совместно разделяемой системы ценностей.



    КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ




Код компетенциииикомпетенции

Формулировка компетенции*

Результаты обучения в целом**

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практические, семинарские, лабораторные)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный

ОК-1

способность развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования


Знает:

теоретические основы кросс-культурного менеджмента

концепции деловой культуры в кросс-культурном менеджменте;

главные атрибуты культур;

модели корпоративных культур

основные подходы к классификации культур;

параметры национальной деловой культуры и критериальная база м/н сопоставлений

типы корпоративных культур;

кросс-культурные коммуникации в современном бизнесе;

Лекции, семинары

Ответы на семинаре, контрольная работа, блиц-опрос, тест.

Умеет:

определять тип культуры, составлять деловой профиль страны и рекомендации по выбору деловой культуры

определять тип культуры;

ориентироваться в подходах к изучению деловых культур;

составлять деловой профиль страны;

выбирать канал коммуникации

составлять рекомендации по выбору деловой культуры в международной компании

Лекции, семинары

Ответы на семинаре, контрольные работы, эссе, доклады, презентации

Владеет:

навыками определения и оценки делового профиля страны

навыками определения культурного профиля страны

способностью оценивать деловой профиль страны, исключая «призму» кросс-культурного шока


средствами повышения эффективности коммуникации


Семинары

Ответы на семинаре, контрольные работы, кейс-метод, выполнение проекта

ОК-6

обладает навыками публичных, деловых и научных коммуникаций

Знает:

теоретического основы кросс-культурного менеджмента, основные классификации и исследования

концепции деловой культуры;

параметры деловой культуры и критериальную базу международных сопоставлений;

кросс-культурные коммуникации в международном бизнесе;

модели корпоративных культур в кросс-культурном менеджменте

уровни деловых культур;

влияние национальной принадлежности на исследование деловых культур;

барьеры эффективной кросс-культурной коммуникации;

основные типы корпоративных культур

классификации Клакхона и Стродтбека, критерии Лэйна и Дистефано;

исследования

Г. Хофстеда;

виды коммуникаций;

критерии определения корпоративной культуры


Лекции, семинары

Ответы на семинаре; подготовка докладов, сообщений презентаций;

написание эссе; решение кейс-задач; выполнение проекта.

Умеет:

классифицировать культуры, применяя различные системы и подходы

ориентироваться в подходах к изучению деловых культур;

применять параметры национальной деловой культуры при проведении исследований;

различать основные типы корпоративных культур

составлять профиль станы по системе Харрисона и Морана;

определять источники кросс-культурных шумов;

определять тип корпоративной культуры

классифицировать потребности международных компаний к адаптации чужеродной бизнес среде;

рассматривать страну по критериям Г. Хофстеда;

различать высоко и низкоконтекстуальные культуры

Лекции, семинары

Ответы на семинаре; подготовка докладов, сообщений презентаций;

написание эссе; решение кейс-задач; выполнение проекта

Владеет:

навыками классификации страны, методологией анализа культурной и деловой среды

критериями оценки профиля страны согласно различным классификациям.


методологией анализа культурной и деловой среды, а также практическое применение данных результатов относительно условий и правил ведения бизнеса.


навыками составления докладов, проведения презентаций, защиты проектов по профилю станы.


Семинары

Ответы на семинаре; подготовка докладов, сообщений презентаций;

написание эссе; решение кейс-задач; выполнение проекта.

ПК-1

обладает способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями

Знает:

теоретические основы кросс-культурного менеджмента, национальные особенности, командообразование и принципы управления конфликтами в кросс-культурной среде

содержание современных теорий кросс-культурного менеджмента;

особенности национальных стилей управления в компаниях в условиях глобализации.

основные Подходы к исследованию национальной культуры: Исследования Ч. Хемпден-Тернера и Ф. Тромпенаарса; классификационные параметры, сформулированные Клуконом и Стродтбеком , голландским ученым Гертом Хофстедом, американским ученым Эдвардом Холлом.

Модель А. Негандхи и Б. Естефана; модель Х. Перлмуттера;


особенности мотивации и стимулирования персонала в различных деловых культурах;

командообразование в кросс-культурной среде;

принципы управления конфликтами в многонациональных коллективах;

понятие межкультурной адаптация и культурного шока.

Лекции, семинары

подготовка презентаций; решение тестов, кейс-задач; коллоквиум.



Умеет:

классифицировать группу или страну на основе различных подходов, применять на практике полученные знания в области кросс-культурного менеджмента

применять теории кросс-культурного менеджмента для анализа ситуаций, возникающих в многонациональных коллективах;

учитывать кросс-культурный аспект при осуществлении делового сотрудничества с иностранными бизнес-партнерами

классифицировать группу на основе подхода Клукона-Стродбека;

описывать культуру по показателю «индивидуализм – коллективизм», «дистанция власти» «избежание неопределенности»;

соотношение мужественности и женственности


разбираться в особенностях национальных стилей управления и факторах, их определяющих, а также применять полученные знания в практической деятельности

Лекции, семинары

подготовка презентаций; решение тестов, кейс-задач; коллоквиум


Владеет:

понятийным аппаратом, навыками командообразования, методами разрешения конфликтов в кросс-культурной среде

терминологией и основными понятиями курса «Кросс-культурный менеджмент»


навыками командообразования, формирования и поддержания благоприятного психологического климата в многонациональных коллективах;

методами преодоления кросс-культурных барьеров в бизнес-среде

  • методами разрешения конфликтов, ведения переговоров в условиях международного взаимодействия.

-навыками межкультурной коммуникации, представлением о различных национальных культурах и присущих им особенностях организационного поведения, управленческих подходов

Семинары

подготовка презентаций; решение тестов, кейс-задач;

коллоквиум; контрольная работа.





    1. Структура и трудоемкость дисциплины

    Семестр - 1. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа, зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа.

    3.Тематический план

    очная форма обучения

    Таблица 3.1.





    Тема

    Недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме


    Из них в интерактивной форме

    Формы контроля

    Лекции

    Семинарские (практические) занятия

    Самостоятельная работа







    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1.

    Кросскультурный менеджмент: современные тенденции и актуальные проблемы. Межэтническая напряженность и управление культурными различиями

    1-2

    2

    4

    2

    8



    кейс

    2.

    Концепция деловой культуры в международной системе координат

    3-4

    2

    4

    2

    8



    Контр.работа

    3.

    Параметры национальной деловой культуры и критериальная база международных сопоставлений

    5-6

    2

    4

    2

    8



    эссе

    4.

    Кросскультурные коммуникации и навыки ведения переговоров в международном контексте

    7-8

    4

    8

    4

    16


    4л/6с

    Контр.работа реферат

    5.

    Взаимодействие национальной и корпоративной культур. Модели корпоративных культур в сравнительном контексте

    9-10

    2

    4

    2

    8



    эссе

    6.

    Мотивация и стили лидерства в различных странах

    11-12

    2

    4

    2

    8



    Контр. работа кейс

    7.

    Управление человеческими ресурсами в международном контексте

    13-18

    4

    8

    4

    16

    4л/4с

    кейс




    Итого (часов, баллов):




    18

    36

    18

    72

    34

    зачет




    Из них в интерактивной форме:




    8

    26




    34

    34






    Тематический план

    заочная форма обучения

    Таблица 3.2.





Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме


Из них в интерактивной форме

Формы контроля,

виды самостоятельной работы

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа







1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Кросскультурный менеджмент: современные тенденции и актуальные проблемы. Межэтническая напряженность и управление культурными различиями




1

1

8

10

1

тестирование

2.

Концепция деловой культуры в международной системе координат




1

1

8

10

1

тестирование

3.

Параметры национальной деловой культуры и критериальная база международных сопоставлений




1

1

8

10

1

тестирование

4.

Кросскультурные коммуникации и навыки ведения переговоров в международном контексте




1

1

8

10

1

тестирование

5.

Взаимодействие национальной и корпоративной культур. Модели корпоративных культур в сравнительном контексте




0,5

2

9

11,5

1

тестирование

6.

Мотивация и стили лидерства в различных странах




0,5

2

9

11,5

1

тестирование

7.

Управление человеческими ресурсами в международном контексте




1

1

8

10

1

тестирование




Итого (часов, баллов):




6

8

58

72

7

зачет




Из них в интерактивной форме:




2

5















    Таблица 3.3.

    Планирование самостоятельной работы студентов

    очная форма обучения





    Темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    обязательные

    дополнительные

    1.

    Кросскультурный менеджмент: современные тенденции и актуальные проблемы. Межэтническая напряженность и управление культурными различиями


    Ответы на семинаре

    Комплексное ситуационное задание

    1

    2

    2.

    Концепция деловой культуры в международной системе координат

    Собеседование контрольная работа

    другие формы работы

    2

    2

    3.

    Параметры национальной деловой культуры и критериальная база международных сопоставлений

    Собеседование тест

    эссе

    3

    2

    4.

    Кросскультурные коммуникации и навыки ведения переговоров в международном контексте

    Собеседование, контрольная работа, тест

    реферат

    4-5

    4

    5.

    Взаимодействие национальной и корпоративной культур. Модели корпоративных культур в сравнительном контексте

    Ответы на семинаре

    эссе

    6

    2

    6.

    Мотивация и стили лидерства в различных странах

    Собеседование контрольная работа

    Комплексное ситуационное задание

    7

    2

    7.

    Управление человеческими ресурсами в международном контексте

    Коллоквиум

    Комплексное ситуационное задание, другие формы работы

    8-9

    4




    ИТОГО:

    18



    Таблица 3.4.

    Планирование самостоятельной работы студентов

    заочная форма обучения





    Темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    обязательные

    дополнительные

    1.

    Кросскультурный менеджмент: современные тенденции и актуальные проблемы. Межэтническая напряженность и управление культурными различиями


    Ответы на семинаре

    Комплексное ситуационное задание




    8

    2.

    Концепция деловой культуры в международной системе координат

    Собеседование тестирование

    другие формы работы




    8

    3.

    Параметры национальной деловой культуры и критериальная база международных сопоставлений

    Собеседование тестирование

    эссе




    8

    4.

    Кросскультурные коммуникации и навыки ведения переговоров в международном контексте

    Собеседование, контрольная работа, тест

    реферат




    8

    5.

    Взаимодействие национальной и корпоративной культур. Модели корпоративных культур в сравнительном контексте

    Ответы на семинаре

    тестирование

    эссе




    9

    6.

    Мотивация и стили лидерства в различных странах

    Собеседование контрольная работа

    Комплексное ситуационное задание




    9

    7.

    Управление человеческими ресурсами в международном контексте

    Коллоквиум

    Комплексное ситуационное задание, другие формы работы




    8




    ИТОГО:

    58



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин




Кросскультурный менеджмент: современные тенденции и актуальные проблемы. Межэтническая напряженность и управление культурными различиями

Концепция деловой культуры в международной системе координат

Параметры национальной деловой культуры и критериальная база международных сопоставлений

Кросскультурные коммуникации и навыки ведения переговоров в международном контексте

Взаимодействие национальной и корпоративной культур. Модели корпоративных культур в сравнительном контексте

Мотивация и стили лидерства в различных странах

Управление человеческими ресурсами в международном контексте




1.

Теория и практика международного делового общения










+













2.

Международный менеджмент-маркетинг

+




+

+













3.

Лидерство и профессиональные навыки менеджера










+

+

+

+







  1. Содержание дисциплины


Тема 1. Кросскультурный менеджмент: современные тенденции и актуальные проблемы. Межэтническая напряженность и управление культурными различиями

Необходимость изучения кросскультурного менеджмента. Его предмет, цели, методы и задачи. Основные направления и актуальные проблемы. Изучение межэтнических отношений и выявление возможных очагов межэтнической напряженности. Индивидуальные различия как основа межгрупповых конфликтов. Кросскультурный шок и способы его преодоления. Управление межкультурными различиями. Специфика профессиональной деятельности и подготовки менеджеров, работающих в ситуациях межкультурного взаимодействия. Глобальный бизнес: взаимопроникновение и синергия культур.
Тема 2. Концепция деловой культуры в международной системе координат

Проблемы адекватного определения и «измерения». Понятие деловой культуры, ее элементы. Уровни культуры: глобальный, кластерный, национальный, корпоративный. Их взаимодействие. Неоднородность культурного пространства: доминирующая культура, субкультуры и контркультуры. Сила культуры и факторы ее определяющие.

Различия в подходах к изучению культуры: культурные универсалии и системы ценностей в зависимости от национальной принадлежности и типа личности (Д.Мэрдок, Дж.Рокич, Оллпорт, Вернон, Линдзи). Система ценностей как детерминанта поведения. Верования и ценностные ориентации как основа кросс-культурных сопоставлений (С.Иошимури, У.Нойман). Классификация и ранжирование деловых культур по типу ценностных ориентаций. Культурные контрасты в системах ценностей наций (на примере американской, японской и арабской культур). Культурные различия и этика.

Параметры воздействия на деловую культуру: факторы бизнес-окружения (системный подход по Дж.Миллеру) и национально-этнический фактор в деловых культурах.

Понятие, сущность и функции стереотипов. Этническая стереотипизация. Явление этноцентризма. Стереотипизация и повышение эффективности межэтнического взаимодействия.
Тема 3. Параметры национальной деловой культуры и критериальная база международных сопоставлений

Переменные национальной культуры и их сравнительный анализ в деловых культурах различных стран. Факторы, воздействующие на формирование национальной культуры. Социальные ориентации и их влияние на различие национальных культур (Г.Лейн, Дж.Дистефано). Базовые критерии межкультурных различий (Г.Хофштеде, Ф.Тромпенарс). Проблемы и возможности синергии национальных культур (теория «Z» по У.Оучи). Учет национальных стереотипов в деятельности международного менеджера. Классификация переменных национальной культуры. Воздействие культуры нации на организацию. Культурный профиль отдельных стран. Критериальная база международных сопоставлений
Тема 4. Кросскультурные коммуникации и навыки ведения переговоров в международном контексте

Коммуникации и межличностные отношения. Вербальные и невербальные коммуникации и их особенности в различных странах. Зависимость коммуникации от национально-культурного контекста. Этнические основания и взаимосвязи языка, мышления и культуры. Роль языка в межэтническом общении. Высоко- и низкоконтекстуальные культуры. Переменные бизнес-культуры и их воздействие на коммуникацию. Культурный шум. Обучение международным коммуникациям и управление ими. Этнические символы и «подарочные конфликты» в межкультурном взаимодействии. Условия эффективной межкультурной коммуникации. Влияние культуры на процесс переговоров. Организация подготовки и проведения переговоров с учетом поведенческих особенностей в деловых культурах различных стран. Сравнение стилей ведения переговоров. Управление переговорным процессом. Развитие культурной восприимчивости. Национально-культурная корректность.
Тема 5. Взаимодействие национальной и корпоративной культур. Модели корпоративных культур в сравнительном контексте

Национальная культура и управление организацией. Организационная и национальная культура. Стратегия, структура и культура организации. Национальная и корпоративная культуры: взаимообусловленность и взаимодействие. Классификационные критерии корпоративных культур. Эгалитарные и иерархические культуры. Модели корпоративных культур, их характерные особенности и сравнительный анализ. Уровень, тип экономического развития и модель корпоративной культуры: проблемы востребованности и соответствия

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Международный бизнес» iconПрограмма дисциплины «Международный туристический бизнес»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
Программа «Международный бизнес» iconОсновная образовательная программа 080100. 62 Экономика. Мировая...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по ооп 080100. 62 Экономика. Мировая...
Программа «Международный бизнес» icon1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда
Тема Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда
Программа «Международный бизнес» iconМеждународный туристский бизнес
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Программа «Международный бизнес» iconПрограмма «Международный бизнес»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа «Международный бизнес» iconПрограмма «Международный бизнес»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа «Международный бизнес» iconПрограмма 080200. 68-12 Международный бизнес
Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии
Программа «Международный бизнес» iconУчебно-методический комплекс «Международный бизнес»
Дисциплина входит в цикл общих гуманитарных м социально-экономических дисциплин и является дисциплиной по выбору студентов
Программа «Международный бизнес» iconПамятка для студентов направления 080200 «Менеджмент» по изучению...
Бизнес в России – исторический аспект. Бизнес и его психологические предпосылки. Бизнес как юридически законная деятельность. Бизнес...
Программа «Международный бизнес» iconКафедра мировой экономики и международных отношений
Рабочая программа учебной дисциплины Международный бизнес составлена в соответствии с требованиями ооп: 080100. 68. Экономика на...
Программа «Международный бизнес» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование»
Разработка основных разделов бизнес-плана: план маркетинга. Производственный план предприятия как раздел бизнес-плана. Организационный...
Программа «Международный бизнес» iconМеждународный инвестиционный форум «инвестиции в малый и средний...
Организатор: Общественное объединение «Ассоциация развития малого и среднего бизнеса «kazadvancement»
Программа «Международный бизнес» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Программа «Международный бизнес» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Программа «Международный бизнес» iconПрограмма дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих...
Авторы: Лобза Е. В., доцент кафедры «Инновации и бизнес в сфере ит» факультета Бизнес-информатики гу-вшэ
Программа «Международный бизнес» iconВ. И. Гончаров Набережные Челны, 2011
М. В. Крюков – международный арбитр, квалификационно-судейской комиссии ршф (председатель коллегии арбитров России), а также И. В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск