Сборник методических материалов IV интернет конференции по учебной работе





НазваниеСборник методических материалов IV интернет конференции по учебной работе
страница1/11
Дата публикации16.08.2013
Размер1.59 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Сборник методических материалов IV интернет - конференции по учебной работе

Дата проведения интернет – конференции: 03.02.2013-20.04213

Начальное и среднее профессиональное образование является ключевым звеном в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена для всех отраслей экономики, культуры и образования . Накопленный опыт и современные инновационные подходы в учебной деятельности педагогов должны быть доступны для использования и применения в системе НПО и СПО






Профобразование -территория успеха

Содержание

1.Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках ОБЖ с применением информационных технологий

2.Технология УДЕ на уроках математики

3.Практико-ориентированный проект «Использование метода проектов при изучении иностранного языка в среднем специальном учебном заведении»

4.Место дисциплин общеобразовательного цикла при формировании фонда контрольно-оценочных средств

5.Инновационные технологии в изучении иностранного языка

6.Компетентностный подход обучения студентов специальности «Физическая культура» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности

7.Учебно-методические рекомендации по использованию интеллект-карт в учебном процессе

8.Сетевые технологии для обучения и повышения квалификации

9.Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю выполнение работ по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин» по специальности 230115

10.Роль технологии критического мышления в формировании общих компетенций у студентов в процессе изучения анатомии и физиологии человека

11.Метод проектов в современном профессиональном образовании
12.Мобильный телефон: запрещаем или «приручаем»?

(Репортаж с урока как одно из средств повышения качества обучения)
13.«Оценка общих и профессиональных компетенций студентов в условиях реализации ФГОС СПО по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» в Михайловском экономическом колледже-интернате»
14.Организация практического обучения по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
15.Опыт преподавания дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студентам технических специальностей (на примере Каменск-Уральского политехнического колледжа)
16.Опыт использования современных педагогических технологий по экономическим дисциплинам в СПО
17.Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы : «Измерение основных размеров и геометрических параметров режущей части токарного резца»

1.Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках ОБЖ с применением информационных технологий.

Гимазетдинов Марат Амирханович, преподаватель

Филиал Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Техникум нефтехимии и нефтепереработки (Филиал ГАОУ СПО Техникум нефтехимии и нефтепереработки) в г. Менделеевск

Каждое новое знание оказывает определенное влияние на развитие мышления учащихся. В свою очередь характер умственного развития определяет уровень усвоения знаний. Поэтому наряду с вооружением учащихся системой научных знаний одной из основных задач обучения, была, есть и будет активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе овладения ими знаниями учебных предметов, с применением информационных технологий.

Что же такое мышление?

Мышление – творческий, познавательный процесс, обобщенно и опосредственно отражающий отношения мира, предметов и явлений, законы объективного мира.

Законы мира, сущность предметов, общее между предметами и явлениями мы познаем посредствам абстрактного мышления.

Основными формами абстрактного мышления являются понятия, суждения и умозаключения.

Понятие – форма мышления, отражающая существенные признаки предметов. В понятии отражается совокупность признаков таких, каждый из которых, взятый отдельно, необходим, а все, вместе взятые, достаточны, чтобы с их помощью можно было отличить предмет от всех остальных. Понятия могут быть единичными – хлорид натрия, частными – средняя соль, общими – соль.

Суждение – форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах, их признаках и отношениях. Например, хлорид натрия – соль.

Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких истинных суждений мы по определенным правилам вывода получаем заключения.

Для формирования понятий используются операции мышления - основные логические приемы – анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация и классификация.

Анализ – это разделение целостной системы на взаимосвязанные подсистемы, каждая из которых является отдельным, определенным целым, а также установление связей, отношений между ними.

Синтез – мыслительное соединение в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа.

Сравнение – это установление сходства или различия между веществами, явлениями или другими заданными объектами.

Абстрагирование – это выявление наиболее существенных признаков (свойств), явлений, веществ, предметов и их использование отвлеченно (отдельно от свойств конкретно изучаемых в данный момент веществ, явлений) для определения правил, понятий, законов и иных обобщений.

Например, при изучении темы «Взрывчатые вещества» используется прием сравнения и абстрагирования, выписываются формулы взрывчатых веществ и учащимся предлагается установить их сходство и сделать вывод в виде обобщенного определения, в виде презентации составляется таблица, по которой учащиеся определяют количество взрывчатого вещества в гранатах, минах.

Обобщение – объединение в одну общность предметов и явлений по основным свойствам.

Классификация – это распределение предметов по группам, где каждая группа, каждый класс имеет своё постоянное место.

Активизация мыслительной деятельности учащихся должна осуществляться учителем на каждом уроке у каждого учащегося.

Каким образом ?

1) После изучения каждой большой темы можно давать учащимся разнообразные варианты систематизации и классификации изученного материала, устанавливать внутритематические и межтематические, межпредметные связи.

2) Использование творческих заданий.

Творческие задания – это наиболее трудные познавательные задания, для выполнения которых необходимы система воинских знаний, умений и опыт эвристической деятельности. Творческими могут быть задания в форме практических задач, дидактических игр, компьютерных игр, тестов и т.д.

К творческим заданиям относят многие загадки (компьютерные кроссворды, шарады, тесты), позволяющие сделать процесс обучения ОБЖ более интересным и продуктивным.

3) Применение тестов интеллекта.

Были разработаны тесты: «Ядерное оружие», «ВС РФ на современном этапе».

Сочетание тестовых заданий разных видов (тестов дополнения, выборочного, сличения) позволяет не только развивать умственные и мыслительные умения учащихся, но и не терять интереса к предмету.

4) Использование межпредметных связей.

При изучении ОБЖ очень часто прослеживаются межпредметные связи с историей, химией, физикой и географией, то есть предметами естественно – математического цикла. Однако внесение литературных отрывков, загадок или стихов в современный урок ОБЖ придаёт изучаемому материалу особую привлекательность и развивает интерес учащихся.

Применение описанных приемов придаёт уроку ОБЖ особую привлекательность и является одним из способов развития интереса к предмету ОБЖ, развития патриотизма, а также способствует активизации мыслительной деятельности учащихся.

Список использованной литературы:

М.В. Зуева. Развитие учащихся при обучении ОБЖ. М., Просвещение, 1983г.

Ю.В. Малинковская. О развитии ассоциативного мышления учащихся. Журнал «ОБЖ в школе « №5, 1998

Е.Г. Козлова. Давайте поиграем. (Развитие творческого мышления учащихся) Информационные технологии в школах №5, 2005

С.В. Комиссарова. Если интересно, то будет результат. Информатика в школе №1, 2006.

А.П. Мусатова. Из опыта активизации познавательной деятельности у  учащихся. Преподавание ОБЖ в техникумах и в ВУЗах, 1997 стр. 36
2.Технология УДЕ на уроках математики

Васькаева Р.В., преподаватель математики

Бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования республики Калмыкия «Профессиональное училище №4», г. Городовиковск

«Укрепление дидактических единиц – это технология обучения, обеспечивающая самовозрастание знаний учащегося благодаря активизации у него подсознательных механизмов переработки информации посредством сближения во времени и пространстве мозга взаимодействующих компонентов доказательной логики и положительных эмоций». /Эрдниев П.М./

В современном российском образовании существует много технологий, направленных на успешное обучение, на то, чтобы обучающийся мог в жизни решать любые задачи и ориентироваться в любой ситуации. Среди таких технологий есть технология УДЕ (укрупнение дидактических единиц), разработанная академиком РАО, заслуженным деятелем науки России и Калмыкии, профессором, доктором педагогических наук Пюрвя Мучкаевичем Эрдниевым. Этот метод находится на стыке наук – математики, физиологии, медицины, философии и филологии и отражает глубинные стороны восприятия учащимися излагаемого преподавателем материала. Технология обучения, основанная на УДЕ, раскрывает и приводит в действие психофизиологические резервы мозга, так как совместное и одновременное изучение родственных разделов, представление информации в образно-наглядной форме, самостоятельное составление упражнений на основе сравнения и обобщения и т.п. открывает доступ к этим резервам, заставляя действовать все механизмы мышления. Являясь интегральной технологией, УДЕ отвечает тенденции современного познания к интеграции и синтезу информации.

Сущностные особенности УДЕ (обращение, деформация, составление упражнений) проходят, усложняясь, сквозной линией через все этапы математического образования. Таким образом, сущность УДЕ сводится к объединению знаний во времени или в пространстве. Элементы знания, распределённые раннее по разным разделам и курсам, объединяются и образуют тем самым целостный сплав структурно-новых знаний. Особенности технологии УДЕ на уроках математики: в качестве основного элемента методической структуры взято понятие «математическое упражнение» в самом широком значении этого слова как элементарная целостность двуединого процесса «учения-обучения». Ключевой элемент технологии УДЕ – это упражнение триада, элементы которой рассматриваются на одном занятии: исходная задача, её обращение, обобщение. В работе над математическим упражнением отчетливо выделяются четыре последовательных и взаимосвязанных этапа: составление математического упражнения, выполнение упражнения, проверка ответа (контроль), переход к родственному, более сложному упражнению. Эти упражнения называются укрупненными упражнениями. Основной формой упражнения становится многокомпонентное задание. Которое образовано из нескольких логически разнородных, но психологически состыкованных в некоторую целостность частей: а) решение «готовой» задачи; б) составление обратной и её решение; г) составление аналогичной задачи; д) составление задачи по неким элементам, общим с исходной задачей; е) составление более сложной обобщенной по тем либо другим характеристикам исходной задачи.

Дидактической единицей может выступать совокупность вопросов или группы задач, отрабатываемых, как правило, в пределах одного урока. П.М. Эрдниев указал четыре основных способа УДЕ:

  1. Совместное изучение связанных вопросов программы

  2. Метод деформированных упражнений, в которых искомым является не один, а несколько элементов

  3. Решение прямой задачи и преобразование её в обратные или аналогичные

  4. Усиление удельного веса творческих заданий по самостоятельному конструированию учащимися задач, примеров

Первый способ УДЕ – совместное и одновременное изучение взаимно связанных вопросов программы. Например, я применяю данный способ при изучении следующих тем: логарифмическая и показательная функция, производная и первообразная, тригонометрические функции. Такое совместное изучение тем дает экономию времени на изучение материала, освобождает тем самым время на отработку навыков применения знаний, а также учащиеся учатся сравнивать и анализировать.

Второй способ УДЕ – метод деформированных упражнений является необходимым атрибутом уроков математики, которые основываются на логических операциях, переборе возможных решений, сравнение чисел, прикидки и контроля ответа.

Третий способ УДЕ - решение прямой задачи и преобразование её в обратные или аналогичные. Данный способ активно применяется при необходимости акцента на переходы от одного процесса к другому или, что то же самое, целесообразность сознательного сравнения этих во многом противоположных процессов. Приведу пример:


Решение уравнения

(уравнение, корни)

Составление уравнения

(корни, уравнение)

Требуется решить логарифмическое уравнение: =2. (А)

Уравнение имеет смысл при х>0, х≠1

=2

2х+3=х2

х2 -2х-3=0

х1=3; х2= -

Проверка: ? 2

? 2

? 2

? 2

2=2

х2 = - не удовлетворяет уравнению (при этом значении переменной знаменатель не существует). Уравнение имеет один корень: х=3.

Составить уравнение, имеющее корень х=3. Внимательный анализ хода решения уравнения (А) и проверки корня в предыдущем задании позволяет осуществить противоположный переход «тождество - уравнение», например:

=2

=2 Введем в числитель и знаменатель число 3 (значение будущей неизвестной х):

=2 Наконец, составим искомое уравнение, заменив 3 буквой х:

=2

Решая составленное уравнение (Б), ученик получит намеченный заранее корень х=3.


Составление обратных задач является главным средством наращивания знаний. Не погоня за множеством комбинаций, а использование по возможности всех связей только между отдельными величинами – вот что главное в методе укрупнения.

А также при формировании новых знаний и повторении использую матричное или блочное представление материала. При составлении блоков большую роль играют три принципа: системность, краткость и простота. Системность – расположение материала не по курсам, а по разделам. Краткость – изложение программного материала в максимально концентрированном виде. Простота – блоки должны быть не перегруженными, легкими для восприятия и воспроизведения. Если традиционная программа предлагает последовательное изучение членов предложения, то при блочной подаче учащийся имеет возможность сравнивать, анализировать, находить общее и различное. При такой подаче учащиеся легче воспринимают и быстрее усваивают материал, он более прочно закрепляется в памяти. Пример использования таблицы при обобщении знаний по теме «Введение декартовых координат в пространстве». Учащиеся заполняют таблицу, где в левой части отмечены содержательные линии, по которым проводится сопоставительный анализ.

Содержательные линии

На плоскости

В пространстве

Количество осей

2

3

Название осей

OX-ось абсцисс

OY-ось ординат

OX-ось абсцисс

OY-ось ординат

OZ-ось аппликат

Расположение осей относительно друг друга

OX ┴ OY

OX ┴ OY ┴OZ

Начало координат

т.О (0;0)

т.О (0;0;0)

Формула расстояния между двумя точками

d=√(х21)2+(у21)2

d=√(х21)2+(у21)2+(z2-z1)2

Формулы координаты середины отрезка

хс=; ус=;

xc=; ус=; zc=.

Таким образом, применяя элементы УДЕ на уроках математики, я убедилась, что эта технология обладает качествами системности и целостности, устойчивостью к сохранению во времени и быстрым проявлением в памяти. Запоминание крупного блока знаний совершается в пределах фазы оперативной памяти (20-30 минут), т.е. в течение урока. Эти ее качества необходимы при изучении математики. УДЕ - это специфическое отображение в дидактике объективной тенденции всей современной науки и интеграции знаний, ведущей к углублению обобщения в познавательных процессах. Способствует освоению учащимися главные, существенные понятия, связи, возрастающего объема информации за меньшее, чем прежде, время и при резком снижении нагрузки на учащегося. УДЕ развивает логическое мышление, учит приёмам свертывание и развертывания информации, помогает безошибочно вычленять главное.

Литература:

  1. П.М. Эрдниев, Б.П. Эрдниев /Обучение математике в школе/М.: Просвещение, 1996.

  2. П.М. Эрдниев /Обучение математике методом укрупнения дидактических единиц/Элиста, 1979

  3. Л.Д. Мунчинова /Одновременное изучение противоположных и сходных физических явлений (процессов)/учёба 1,97 с-20


3.Практико-ориентированный проект «Использование метода проектов при изучении иностранного языка в среднем специальном учебном заведении»

Королева Лилия Ивановна преподаватель иностранных языков

ГБОУ СПО МО "Коломенский аграрный колледж", город Коломна.

Содержание.

Введение

Теоретические основы метода проектов

Практическое применение метода проектов

Заключение

Введение

Современные условия жизни диктуют новый подход к более качественному обучению иностранным языкам с целью улучшения профессиональной подготовки студентов.

Традиционный подход к обучению иностранного языка не в полной мере отвечает современным требованиям, поэтому существует необходимость применять новые методы обучения, что позволит формировать у учащихся способность самостоятельно получать знания и решать коммуникативные задачи.

Для этого образовательная система должна быть построена таким образом, чтобы обучаемый научился мыслить с помощью полученных знаний и получал бы учебный материал в составе проблемной задачи. Проблемность в данном случае диктует особую методику усвоения мате- риала, т. е. через мыслительные действия обучаемого по поиску его содержания.

Современная цель обучения иностранному языку ориентирована не только на достижение практического результата при овладении иностранным языком, а также на образование, воспитание, развитие личности учащегося, его речевых способностей, внимания, мышления, воображения и мотивации к дальнейшему изучению языка.

Для достижения поставленной цели используются интерактивные методы обучения и в частности метод проектов.
Гипотеза: предполагается, что применение метода проектов стимулирует интерес учащихся к знаниям и учит применять эти знания для решения конкретных жизненных проблем.
Цель проекта: проанализировать метод учебных проектов, как форму организации учебного процесса и как одну из форм самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Таким образом, задачи данной работы следующие:

- дать общую характеристику методу проектов;

-проанализировать использование метода учебного проектирования на уроке немецкого языка.
Проект состоит из двух частей. Первая часть представлена теоретическим обоснованием учебного проектирования. Во второй части речь идет о практическом применении проектной технологии в

ГБОУ СПО МО «Коломенский аграрный колледж» на уроках немецкого языка при изучении профессионально-деловой тематики.
Теоретические основы метода учебных проектов.

Метод проектов является одним из интерактивных методов обучения.

Обратимся к словарю: «Метод проектов – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов возник во второй половине 19 в. в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесен в общеобразовательную школу. В основе метода проектов – концепция прагматистской педагогики, провозгласившей «обучение посредством делания» (Д. Дьюи). Подробное освещение метод проектов получил в работах У. Х. Килпатрика, Э. Коллингса (США)».

В педагогике метод учебных проектов используют уже почти столетие. Основоположником считается американский философ – прагматик, психолог и педагог Джон Дьюи (1859-1952), хотя в своих работах он не использовал слова «проект». В книге «Школа и общество» он писал: «С точки зрения ребёнка самый большой недостаток школы присходит от невозможности для него свободно, в полной степени использовать опыт, приобретённый вне школы, в самой школе. И наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе».

Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам. Последователь Джона Дьюи, профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Килпатрик считал чрезвычайно важным показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.

Метод проектов в представлении многих – сугубо американское изобретение, но это не так. Ещё в 1905 году в России появилась небольшая группа педагогов под руководством С.Т. Шацкого, которая пыталась активно внедрять в педагогическую практику новые образовательные методики, очень напоминающие американские проекты.

Но по объективным причинам метод проекта не получил тогда широкого распространения. В настоящее время появились подробные педагогические разработки из категории практических приёмов. Родившись из идеи свободного воспитания, метод проектов успешно интегрировался в структуру образования.

С введением ФГОС в образовательных учебных заведениях больше внимания стало уделяться развитию различных видов универсальных учебных действий, т.е. использованию разнообразных интерактивных технологий, одной из которых является метод проектов.

Метод проектов всегда предполагает решение какой - то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов обучения, с другой интегрирование знаний.

В основе учебных проектов лежат исследовательские методы.

Работа над проектом осуществляется по следующему плану:

- определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

- выдвижение гипотезы их решения;

- обсуждения метода исследования;

- проведения сбора данных;

- оформление конечных результатов;

- объявление результатов работы;

- подведение итогов.
Целью метода проектов является развитие самообразовательной активности у студентов. В результате своей творческой практической деятельности обучаемые создают конечный продукт в виде новых знаний и умений.

Метод проектов может успешно применяться при обучении иностранному языку в профессиональном учебном заведении на занятиях и во внеаудиторной работе.

Практическое применение метода проекта на уроке немецкого языка при активизации профессионально-деловой лексики.

Применение проектной формы занятия в среднем специальном учебном заведении требует наличия у учащихся определенного уровня языковой подготовки.

К сожалению, базовый школьный уровень знаний учащихся оставляет желать лучшего. Поэтому нужно создавать положительный настрой у студентов, поднимать интерес и решать проблему мотивации. Урок должен быть интересным, увлекательным, развивать творческую мыслительную активность учащихся. Среди разнообразных форм организации занятий, повышающих мотивацию к изучению иностранного языка, является проектная форма работы.

Подготовка к осуществлению проектной деятельности в группе специальности «Экономика, бухгалтерский учёт и контроль» включает в себя предварительное изучение соответствующих лексических и грамматических тем в течение семестра:

1.Die Zukunft gehort den privaten landwirtschaftlichen Betrieben. (Будущее принадлежит частным сельскохозяйственным предприятиям).

2.Ein Familienbetrieb.(Семейное предприятие).

3.Eine Pachtgenossenschaft. (Арендуемое хозяйство).

4.Ein Vertrag. (Договор).

5. In einer Bank: Bedinungen fur eine Kredite, Bezahlungen. (В банке: условия для кредита, платежи).

В процессе работы над текстовым материалом выше изложенных тем отрабатываются грамматические правила, произношение и речевые навыки. .

Подготовительная работа над проектом включает в себя:

- выбор темы и выявления проблемы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сборник методических материалов IV интернет конференции по учебной работе iconСборник статей и материалов элективных курсов, опубликованных в Интернет-семинаре...

Сборник методических материалов IV интернет конференции по учебной работе iconСборник
Сборник методических материалов: Из опыта работы сотрудников системы образования Юго-Восточного образовательного округа/ Составители:...
Сборник методических материалов IV интернет конференции по учебной работе iconСоциальные аспекты работы с подростками и молодежью в библиотеках...
Социальные аспекты работы с подростками и молодежью в библиотеках: сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции...
Сборник методических материалов IV интернет конференции по учебной работе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сборник материалов II всероссийской научно-практической междисциплинарной интернет–конференции «Язык и межкультурная коммуникация:...
Сборник методических материалов IV интернет конференции по учебной работе iconРеспублики Коми Коми республиканский центр детско-юношеского туризма и экскурсий сборник
Составители: Акишина Е. С., Канева Т. Н. Сборник методических материалов для руководителей школьных музеев
Сборник методических материалов IV интернет конференции по учебной работе iconВ 2002 году Конференция была поддержана председателем Комиссии по...
Эти работы отмечены специальными дипломами i-й, ii-й и iii-й степени. В сборник также включен ряд методических и информационных материалов...
Сборник методических материалов IV интернет конференции по учебной работе iconУрок и учитель
Сборник материалов зональной научно – практической конференции работников образования
Сборник методических материалов IV интернет конференции по учебной работе iconЧ. II обновление содержания образования в условиях регионализации...
Р 32 Региональный компонент содержания образования: опыт, проблемы, перспективы: Сборник материалов научной конференции. В 3-х частях....
Сборник методических материалов IV интернет конференции по учебной работе iconНачальная школа
Сборник информационно-методических материалов для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений
Сборник методических материалов IV интернет конференции по учебной работе iconСборник материалов
...
Сборник методических материалов IV интернет конференции по учебной работе iconИнформационно-методический отдел
Сборник материалов городского заочного патриотического интернет-конкурса «Несокрушимая и легендарная», 43 стр., 30 экз
Сборник методических материалов IV интернет конференции по учебной работе iconУчебно-методических материалов по курсу "Оценка земли" в соответствии...
В соответствии с программой курса в комплект учебно-методических материалов включены
Сборник методических материалов IV интернет конференции по учебной работе iconЕская культура выпускника специальностей педагогического профиля...
Методологическая культура выпускника специальностей педагогического профиля в профессиональном становлении специалиста
Сборник методических материалов IV интернет конференции по учебной работе iconУчебно-методических материалов по курсу "Макроэкономика" в соответствии...
В соответствии с программой курса в комплект учебно-методических материалов включены
Сборник методических материалов IV интернет конференции по учебной работе iconУчебно-методических материалов курса «Инвестиции в эколого-экономические...
Комплект учебно-методических материалов курса «Инвестиции в эколого-экономические проекты»
Сборник методических материалов IV интернет конференции по учебной работе iconЮридического/физического лица, юридический адрес/контактная информация
Сборник методических материалов и инструментария для разработки и реализации Программ модернизации систем профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск