Теория аргументации





НазваниеТеория аргументации
страница1/8
Дата публикации03.05.2015
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ
Направление подготовки

031600 - Реклама и связи с общественностью

Квалификации выпускникабакалавр

Санкт-Петербург

2012

Теория аргументации: рабочая программа / авт.-сост. Ю.П. Роговой –

СПб.: ИВЭСЭП, 2012. – 32с.

Утвержден на заседании кафедры,

протокол № 1 от 28.08.2012 г.

Утверждена и рекомендована к печати Научно-методическим Советом,

протокол № 1 от 05.09.2012 г.

Автор-составитель



кандидат философских наук, доцент Ю.П. Роговой

Рецензент



доктор философских наук, профессор В.А.Родин

1. Цели и задачи дисциплины

Целью является овладение студентами системой знаний по логическим основам

аргументативного процесса.

Задачами является

- раскрыть понятийный аппарат логики, повышающий эффективность аргументации;

- познакомить студентов с основными логическими приемами обработки информации;

- познакомить студентов с логическими принципами построения аргументации и правилами

ведения рациональной дискуссии

- раскрыть содержание основных законов формальной логики, продемонстрировать их роль в

интеллектуальной деятельности, осуществляемой в профессиональной сфере.

2. Место дисциплины в структуре ООП

«Теория аргументации» является дисциплиной вариативной части «Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин ФГОС.

Перечень дисциплин учебного плана, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины: «Философия», «Математика», дисциплины естественнонаучного цикла, «Концепции современного естествознания», «История». Дисциплина «Теория аргументации» служит основой для успешного освоения дисциплин гуманитарного цикла.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурных
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации,

постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-1

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-2

- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые

философские проблемы; ОК-6

- стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

способностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать

средства их развития или устранения; ОК-11

- способностью к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к

социальной мобильности, обладанию чувством социальной ответственности; ОК-13

- свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском

языке, навыками публичной и научной речи; умением создавать и редактировать тексты

профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний;

ОК-22.

профессиональных

- Владением навыками научных исследований в избранной области с использованием знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении курса логики и теории аргументации.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- предмет, метод, основные цели, задачи формальной логики и ее возможности

в качестве основы эффективного аргументативного процесса;

- формы мысли (понятие, суждение, умозаключение) и их логические характеристики

- основные законы формальные логики

- основные виды умозаключений и правила их построения

- логические операции над понятиями и суждениями

- правила построения прямого и косвенного доказательства и опровержения

- правила корректной и эффективной аргументации; способы и уловки применяемые

при осуществлении некорректной аргументации.
Уметь:

- квалифицированно выполнять логические операции в отношении понятий и суждений

- представлять отношения между объемами понятий с помощью диаграмм Эйлера

- проводить логический анализ суждений, умозаключений, доказательств, опровержений

и определять их правильность, надежность, достоверность

- выявлять логическую структуру текста и анализировать тексты на предмет

представленной в них аргументации

- выявлять логические ошибки, софизмы и паралогизмы, допущенные в процессе

аргументации

- логически правильно, корректно осуществлять аргументативный процесс в сфере своей

профессиональной деятельности.
Владеть:

- навыками логичного рассуждения,

- использования логических приемов для обработки информации,

- корректного осуществления логических операций в отношении понятий, суждений,

умозаключений,

- выявления логической структуры текста и эффективного анализа текстов на предмет

представленной в них аргументации

- выявления логических ошибок,

- логически правильного осуществления аргументативного процесса в сфере своей

профессиональной деятельности
4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Всего час.

/зач.ед.

Семестры













Аудиторные занятия (всего)

48

4










В том числе:




-

-

-

-

Лекции

16













Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)

32













Самостоятельная работа (всего)

42













В том числе:




-

-

-

-

Реферат

8













Другие виды самостоятельной работы

34































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен













Общая трудоемкость 90 часов

зачетные единицы

90





























5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Вопрос, проблема как формы мышления и

познания.


Вопрос как необходимая форма мышления, обыденного и научного познания. Виды вопросов, проблема классификации. Логическая структура вопроса. Условия правильной постановки простых и сложных вопросов; проблема корректности при формулировании вопросов. Логическая структура и виды ответов. Постановка вопросов в процессе эвристического поиска, в процессе проблемного обучения. Вопрос и проблема. Постановка и виды решений проблем: в рамках наличной системы знаний, в условиях недостаточности имеющихся знаний. Общие условия разрешимости проблемы; установление принципиальной неразрешимости проблемы.

2.

Гипотеза, версия, предположение.


Гипотеза как форма развития познания. Виды гипотез. Общие условия и критерии состоятельности гипотез. Основания для выдвижения гипотез, версий, предположений; способы их подтверждения. Эксперимент, выведение следствий на базе выдвинутых гипотез, предположений и их верификация (или фальсификация) как способы проверки. Прямое и косвенное доказательство гипотез. Основные способы опровержения гипотез, версий, предположений.

3.

Спор, дискуссия,

полемика.

Эристика как теория и искусство спора. Спор как форма общения, убеждения, познания. Проблема классификации споров; виды споров. Дискуссия, полемика, дебаты, прения – общее и специфическое. Корректные и некорректные способы ведения спора. Стратегия и тактика ведения спора. Общие условия продуктивного спора. Выдвижение тезиса, выбор доводов и отношение к тезису и доводам оппонента, противника. Логические и психологические уловки; меры против уловок

4.

Доказательство

и опровержение.


Понятие аргументации. Доказательство и убеждение. Структура доказательства: тезис, аргументы, демонстрация. Прямое и непрямое (косвенное) доказательство и его разновидности. Роль и значение доказательств в различных видах профессиональной деятельности. Правила доказательного рассуждения: по отношению к тезису, к аргументам, к демонстрации (способу, форме доказательства). Ошибки в доказательствах и способы опровержения. Подмена доказываемого тезиса и способы опровержения тезиса. Опровержение доказательства, опирающегося на ложное основание. Ошибка недоказанного основания. Ошибки в демонстрации (способе доказательства): ошибка «не следует», ошибка поспешного вывода, ошибка учетверения терминов, ошибка ложного следования.

5.

Паралогизмы, софизмы,

парадоксы.


Непреднамеренные и преднамеренные логические ошибки – источники и последствия. Софизмы и зарождение логики; негативное и позитивное истолкование софизмов и их роли в развитии мышления и познания. Софизмы и парадоксы – общее и специфическое. Место и роль софизмов и парадоксов в системе знания. Логические софизмы и парадоксы; софизмы и парадоксы в математике, физике и других науках. Парадоксы и художественная культура. Парадоксальность как признак творческого мышления («гений – парадоксов друг»). Значение парадоксов в мышлении, познании, творчестве.

6.

Логические ошибки.

Причины возникновения и сущность логических ошибок. Основные виды логических ошибок: при нарушении логических законов и правил; ошибки в отношении понятий; ошибки в отношении суждений; ошибки при проведении рассуждений – в непосредственных умозаключениях, дедуктивных и индуктивных умозаключениях, в умозаключениях по аналогии. Ошибки, совершаемые в аргументативном процессе: при проведении доказательств, осуществлении опровержений. Способы выявления логических ошибок и общие условия их предотвращения и устранения.

7.

Проблема интеллек-

туального тренинга;

виды логических задач и способы их решения.


Основные параметры интеллекта. Тестирование и тренинг. Проблема повышения логической культуры и поддержания ее на необходимом и достаточном уровне. Проблема классификации логических задач. Задачи на темп мышления; на эвристичность (сообразительность, догадливость); задачи на последовательность, систематичность; задачи на доказательство; на выявление всех возможных решений (или отсутствие их). Основные способы решения логических задач и вспомогательные построения.

8.

Проблема понимания

и логический анализ

текста.


Структура понимания. Основные виды понимания. Понимание и объяснение. Понятие о «ситуациях понимания». Роль контекста в понимании. Психологический и логический аспект понимания. Понимание языковых выражений. Понятие текста. Предпосылки понимания текста. Проблема смысла, осмысленности языковых выражений. Логическая структура текста. Понятие о текстовом субъекте и текстовом предикате. Основные этапы логического анализа текста.


5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8



1.


































































5.3. Разделы дисциплины и виды занятий


№ п/п

Модуль 1. Основные формы мышления и аргументации.


Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семи-нары.

СРС

Все-го




Наименование раздела дисциплины



















1.

Вопрос, проблема как формы мышления и познания.

2







4

2

8

2.

Гипотеза, версия, предположение.

2







4

2

8

3.

Спор, дискуссия, полемика.

2







4

4

10

4.

Доказательство и опровержение.

2







4

4

10




Всего по модулю 1.

8







16

12

36




Модуль 2. Логические ошибки и задачи. Понимание и анализ текста























Наименование раздела дисциплины



















5.

Паралогизмы, софизмы,

парадоксы.

2







4

2

8

6.

Логические ошибки.

2







4

2

8

7.

Проблема интеллектуального тре- нинга; виды логических задач и способы их решения.

2







4

4

10

8.

Проблема понимания и логический анализ текста.

2







4

4

10




Всего по модулю 2.

8







16

12

36


* Примечание.

Контроль по модулю 1. – реферат

Контроль по модулю 2. – письменная контрольная работа

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В рабочей программе предусмотрены два модуля:

Модуль 1. Основные формы мышления и аргументации. (Разделы 1 -4)

Модуль 2. Логические ошибки и задачи. Понимание и анализ текста. (Разделы 5 -8)
Преподавание дисциплины предполагает применение следующих видов образовательных технологий:

Case-study. Анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. Стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы.

Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы.

Междисциплинарное обучение – использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи.
Фонды оценочных средств

Фонды оценочных средств, позволяющие оценить результаты обучения данной дисциплине, включают в себя:

- Вопросы содержания рабочей программы «Теория аргументации»

- Список тем для написания рефератов, подготовки докладов и сообщений

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

- Текущий контрольв форме контрольных работ.

- Рубежная аттестация - в форме реферата.

- Промежуточный контроль - в форме экзамена.

6.2. Темы семинарских занятий по теории аргументации.
Тема 1. Вопрос, проблема как формы мышления и познания.

  1. Виды вопросов и их логическая структура.

  2. Условия правильной постановки простых и сложных вопросов.

  3. Виды ответов и их логическая структура. Правила формулирования ответов.

  4. Вопрос и проблема. Постановка и виды (способы) решения проблем.

  5. Условия разрешимости или неразрешимости проблемы.

Литература:

  1. Ивлев Ю.В. Логика: учебник / Ю.В.Ивлев - М.: ТК ВЕЛБИ: Проспект, 2008.

  2. Кириллов В.И.Логика .∕ В.И. Кириллов, А.А.Старченко - М.: Проспект», 2008.

  3. Ивин А.А. Логика и теория аргументации / А.А.Ивин - М.: Гардарики, 2008.

  4. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить / А.А.Ивин - М., 2008.

  5. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика / Л.Г.Павлова - М., 1991.

  6. Поварнин С.И. Спор / С.И.Поварнин – СПб., 1995.

  7. Сборник упражнений по логике. Минск, 1991.

  8. Солодухин О.А. Логика / О А Солодухин - Ростов н/Д., 2000.


Тема 2. Гипотеза, версия, предположение.

  1. Виды гипотез и условия их состоятельности.

  2. Основания для выдвижения гипотез, версий, предположений.

  3. Способы проверки, подтверждения и доказательства гипотез, версий, предположений.

  4. Опровержение гипотез, версий, предположений.

Литература:

  1. Ивлев Ю.В. Логика: учебник / Ю.В.Ивлев - М.: ТК ВЕЛБИ: Проспект, 2008.

  2. Кириллов В.И.Логика .∕ В.И. Кириллов, А.А.Старченко - М.: Проспект», 2008.

  3. Ивин А.А. Логика и теория аргументации / А.А.Ивин - М.: Гардарики, 2008.

  4. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить / А.А.Ивин - М., 2008.

  5. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика / Л.Г.Павлова - М., 1991.

  6. Поварнин С.И. Спор / С.И.Поварнин – СПб., 1995.

  7. Сборник упражнений по логике. Минск, 1991.

  8. Солодухин О.А. Логика / О А Солодухин - Ростов н/Д., 2000.



Тема 2. Гипотеза, версия, предположение.
Тема 3. Спор, дискуссия, полемика.

  1. Эристика как теория и искусство спора. Виды спора.

  2. Корректные и некорректные способы ведения спора.

  3. Стратегия и тактика ведения спора. Общие условия продуктивного спора.

  4. Логические и психологические уловки; меры против уловок.

Литература:

  1. Ивлев Ю.В. Логика: учебник / Ю.В.Ивлев - М.: ТК ВЕЛБИ: Проспект, 2008.

  2. Кириллов В.И.Логика .∕ В.И. Кириллов, А.А.Старченко - М.: Проспект», 2008.

  3. Ивин А.А. Логика и теория аргументации / А.А.Ивин - М.: Гардарики, 2008.

  4. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить / А.А.Ивин - М., 2008.

  5. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика / Л.Г.Павлова - М., 1991.

  6. Поварнин С.И. Спор / С.И.Поварнин – СПб., 1995.

  7. Сборник упражнений по логике. Минск, 1991.


Тема 4. Доказательство и опровержение.

  1. Понятие аргументации. Аргументация и доказательство.

  2. Структура доказательства и его основные виды.

  3. Правила доказательного рассуждения.

  4. Типичные ошибки в процессе доказывания.

  5. Основные способы опровержения; правила и ошибки.

Литература:

1. Гетманова А.Д. Логика / А.Д.Гетманова - М.: Омега-Л, 2008.

2. Ивин А.А. Логика: учебник / А.А.Ивин – М.: Фаир-Пресс, 2010.

3. Ивлев Ю.В. Логика: учебник / Ю.В.Ивлев - М.: ТК ВЕЛБИ: Проспект, 2008.

4. Кириллов В.И.Логика .∕ В.И. Кириллов, А.А.Старченко - М.: Проспект», 2008.

Тема 5. Паралогизмы, софизмы, парадоксы.

  1. Паралогизмы и софизмы – источники и причины их появления.

  2. Место и роль софизмов и парадоксов в системе знания.

  3. Логические софизмы и парадоксы. Парадоксы в других науках.

  4. Творческое мышление и парадоксальность.

Литература:

1. Ивлев Ю.В. Логика: учебник / Ю.В.Ивлев - М.: ТК ВЕЛБИ: Проспект, 2008.

2. Кириллов В.И.Логика .∕ В.И. Кириллов, А.А.Старченко - М.: Проспект», 2008.

3. Ивин А.А. Логика и теория аргументации / А.А.Ивин - М.: Гардарики, 2008.

4. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить / А.А.Ивин - М., 2008.

5. Тоноян Л.Г. Сборник задач и упражнений по логике /Л.Г.Тоноян –

СПб., 2008.

Тема 6. Логические ошибки.

  1. Основные виды логических ошибок: в отношении логических законов и правил; в

отношении понятий и суждений.

  1. Ошибки, совершаемые в непосредственных и опосредованных умозаключениях.

  2. Ошибки, совершаемые в аргументативном процессе.

  3. Способы выявления логических ошибок и общие условия их предотвращения.

Литература:

1. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить / А.А.Ивин - М., 2008.

2. Тоноян Л.Г. Сборник задач и упражнений по логике /Л.Г.Тоноян –

СПб., 2008.

3. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика / Л.Г.Павлова - М., 1991.

4. Поварнин С.И. Спор / С.И.Поварнин – СПб., 1995.

5. Сборник упражнений по логике. Минск, 1991.


Тема 7. Проблема интеллектуального тренинга.

  1. Виды ума. Основные параметры интеллекта.

  2. Тестирование и тренинг.

  3. Способы повышения уровня логической культуры, культуры мышления; способы

его поддержания.

  1. Логический практикум (задачи и упражнения).

Литература:

1. Айзенк Г. Проверьте свои способности /Г.Айзенк - М., 1994.

2. Ивин А.А. Логика и теория аргументации / А.А.Ивин - М.: Гардарики, 2008.

3. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить / А.А.Ивин - М., 2008.

4. Ивин А.А. Логика: учебник / А.А.Ивин – М.: Фаир-Пресс, 2010.

5. Кольман Э. Занимательная логика / Э.Кольман, О.Зих - М., 1966.

6. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика / Л.Г.Павлова - М., 1991.

7. Петров Ю.А. Культура мышления. М.- 1991.

8. Поварнин С.И. Спор / С.И.Поварнин – СПб., 1995.

9. Пойа Д. Как решать задачу. М.- 1991.

10. Сборник упражнений по логике. Минск, 1991.

Тема 8. Виды логических задач и способы их решения.

  1. Проблема классификации логических задач.

  2. Некоторые способы анализа и решения логических задач.

  3. Задачи на темп мышления; задачи на эвристичность (сообразительность, догадливость, креативность).

  4. Задачи на последовательность и систематичность мышления.

  5. Задачи на доказательство.


Литература:
1. Ивин А.А. Логика: учебник / А.А.Ивин – М.: Фаир-Пресс, 2010.

  1. Ивлев Ю.В. Логика: учебник / Ю.В.Ивлев - М.: ТК ВЕЛБИ: Проспект, 2008.

  2. Кольман Э. Занимательная логика / Э.Кольман, О.Зих - М., 1966.

  3. Пойа Д. Как решать задачу / Д.Пойа - М., 1991.

  4. Смаллиан Р. Как же называется эта книга? / Р.Смаллиан - М., 1981.

  5. Старинные занимательные задачи. М., 1988.

  6. Тоноян Л.Г. Сборник задач и упражнений по логике /Л.Г.Тоноян –

СПб., 2008.

6.3. Темы рефератов, докладов, сообщений. Индивидуальные задания для

самостоятельной работы.


  1. Вопрос как форма мышления, общения, познания.




  1. Основные виды вопросов и их логическая структура.




  1. Условия правильной постановки простых и сложных вопросов.




  1. Основные виды ответов и их логическая структура.




  1. Постановка проблем и виды их решений.




  1. Основные виды гипотез (версий, предположений); основания для выдвижения и критерии их состоятельности.




  1. Способы проверки, подтверждения, доказательства гипотез (версий, предположений).




  1. Способы опровержения гипотез (версий, предположений).




  1. Спор как форма общения, убеждения, познания.




  1. В чем заключается проблема классификации споров?




  1. Корректные способы ведения спора.




  1. Некорректные способы ведения спора.




  1. Общие условия продуктивного спора.




  1. Стратегия и тактика ведения спора.




  1. Логические и психологические уловки в споре.




  1. Какие меры используются против уловок в споре?




  1. Аргументация и ее основные виды.




  1. Структура доказательства, и каковы его основные разновидности.




  1. Основные правила доказательного рассуждения.




  1. Основные ошибки в доказательствах.




  1. Доказательство и убеждение.




  1. Важнейшие способы и правила опровержения.




  1. Роль и значение доказательств в различных видах профессиональной деятельности.




  1. Непреднамеренные и преднамеренные логические ошибки.




  1. Негативное и позитивное истолкование роли софистики.




  1. Общее и специфическое у софизмов и парадоксов.




  1. Место и роль софизмов и парадоксов в системе знания.




  1. Место и значение парадоксов в науке и художественной культуре.




  1. Как связаны творческое мышление и парадоксы?




  1. Причины возникновения и сущность логических ошибок.




  1. Ошибки, наиболее часто совершаемые в аргументативном процессе.




  1. Способы выявления логических ошибок и общие условия их предотвращения и устранения.




  1. Проблема повышения и поддержания необходимого уровня логической культуры (культуры мышления).




  1. Проблема классификации логических задач.




  1. Основные способы решения логических задач.




  1. Структура понимания, и каковы его основные виды.




  1. Психологический и логический аспекты проблемы понимания.




  1. Специфика понимания языковых выражений.




  1. Основные предпосылки понимания текста и основные этапы логического анализа текста.


40. Какова взаимосвязь логики и риторики: исторический, практический, теоретический

аспекты.
41. Использование законов логики в классических речах адвокатов, публицистов,

политических деятелей, в публичных полемических выступлениях.

6.4. Вопросы для экзамена по теории аргументации
1. Что такое вопрос как форма мышления, общения, познания? Каковы основные виды

вопросов и какова их логическая структура?
2. Каковы условия правильной постановки простых и сложных вопросов?
3. Каковы основные виды ответов и какова их логическая структура?
4. Как осуществляется постановка проблем, и каковы виды их решений?
5. Каковы основные виды гипотез (версий, предположений); каковы основания для

выдвижения и критерии их состоятельности?
6. Каковы способы проверки, подтверждения, доказательства гипотез (версий,

предположений)?
7. Каковы способы опровержения гипотез (версий, предположений)?
8. Что такое спор как форма общения, убеждения, познания? В чем заключается проблема

классификации споров?
9. Каковы корректные и некорректные способы ведения спора?
10. Каковы общие условия продуктивного спора? Какова стратегия и тактика ведения

спора?
11. Каковы логические и психологические уловки в споре, какие меры используются

против уловок?
12. Что такое аргументация и каковы ее основные виды?
13. Каковы структура доказательства и его основные разновидности?
14. Каковы основные правила доказательного рассуждения?
15. Каковы основные ошибки в доказательствах?
16. Каковы способы и правила опровержения?
17. Какова роль и значение доказательств в различных видах профессиональной

деятельности?
18. Каковы непреднамеренные и преднамеренные логические ошибки? Каково негативное

и позитивное истолкование роли софизмов?
19. Каково общее и специфическое у софизмов и парадоксов? Каковы место и роль

софизмов и парадоксов в системе знания?
20. Каково место и значение парадоксов в науке и художественной культуре?
21. Как связаны творческое мышление и парадоксы?
22. Каковы причины возникновения и сущность логических ошибок?
23. Каковы ошибки, наиболее часто совершаемые в аргументативном процессе?
24. Каковы способы выявления логических ошибок и общие условия их предотвращения и

устранения?
25. В чем заключается проблема повышения и поддержания необходимого уровня

логической культуры (культуры мышления)?
26. В чем заключается проблема классификации логических задач?
27. Каковы основные способы решения логических задач?
28. Какова структура понимания, и каковы его основные виды?
29. Каковы психологический и логический аспекты проблемы понимания? В чем

специфика понимания языковых выражений?
30. Каковы основные предпосылки понимания текста и основные этапы логического

анализа текста?

6.5.1. Основная литература
1. Гетманова А.Д. Логика. 9-е изд.∕ А.Д.Гетманова - М.: Омега-Л, 2008.

2. Ивин А.А. Логика: учебник .∕ А.А.Ивин – М.: Фаир-Пресс, 2010.

3. Ивин А.А. Логика и теория аргументации /А.А.Ивин.- М.: Гардарики, 2008.

4. Ивлев Ю.В. Логика: Учебник .∕ Ю.В.Ивлев - М.: ТК ВЕЛБИ: Проспект, 2008.

5. Кириллов В.И. Логика.∕ В.И, Кириллов, А.А.Старченко - М.: Юристъ, 2008.

6. Логика: учеб.-метод. пособие: в 3 ч. / А.С.Милославов, Ю.П.Роговой, О.А.Антонова.-

СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2009.

7. Милославов А.С. Сборник упражнений по логике /А.С.Милославов, Ю.П.Роговой.-

СПб.: ИВЭСЭП, 2006.

8. Тоноян Л.Г. Сборник задач и упражнений по логике /Л.Г.Тоноян.- СПб., 2008.

6.5.2. дополнительная

1. Бочаров В.А. Основы логики.∕ В.А.Бочаров, В.И.Маркин –

М.: Форум, ИНФРА-М, 2009.

2. Грядовой Д.И. Логика: практический курс основ формальной логики.∕

Д.И.Грядовой - М.: Щит-М, 2008.

3. Жоль К.К. Логика в лицах и символах: учебник для вузов. ∕ К.К.Жоль - М.: Аст,

Восток – Запад, 2009.

4. Логика: учебник /С.С.Гусев, Э.Ф.Караваев, Г.В.Карпов и др.; под ред. А.И Мигунова,

И.Б.Микиртумова, Б.И.Федорова.- М.: Проспект, 2011.

5. Кириллов В.И. Логика: Учебное пособие. / В.И.Кириллов - М.: Юрист, 2009.

6.5.3. вспомогательная:

1. Бартон В.И. Логика: учеб. пособие для вузов /В.И.Бартон - Минск:

Новое знание, 2007.

2. Берков В. Ф. История логики: учебное пособие для высших учебных

заведений / В.Ф.Берков, С.В.Воробьев и др. - Минск, 2008.

3. Берков В.Ф. Вопрос как форма мысли / В.Ф.Берков - Минск, 1972.

4. Войшвилло Е.К. Понятие / Е.К.Войшвилло - М., 1967.

5. Горский Д.П. Определение / Д.П.Горский - М., 1974.

6. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить / А.А.Ивин - М., 2008.

7. Ивин А.А. Практическая логика: Задачи и упражнения / А.А.Ивин - М.,

2006.

8. Ивин А.А. Строгий мир логики / А.А.Ивин - М.,1986.

9. Ивин А.А.Словарь по логике / А.А.Ивин, А.Л.Никифоров - М., 1999.

10. Как решать задачи по логике. СПб., 2000.

11. Кобзарь В.И. Основы логических знаний /В.И.Кобзарь - СПб., 2006

12. Курбатов В.И. Как развить свое логическое мышление / В.И.Курбатов -

Ростов-на-Дону, 1997.

13.Минто В. Дедуктивная и индуктивная логика /В.Минто - М., 1996.

14.Тоноян Л.Г. Сборник задач и упражнений по логике / Л.Г.Тоноян - СПб.,

2008.

15.Федоров Б.И Элементы логической культуры / Б.И.Федоров,

Г.П.Любимов и др. - СПб., 1996.

16.Яшин Б.Л. Задачи и упражнения по логике /Б.Л.Яшин - М., 1996.

6.5.4. Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы:
1. Национальная философская энциклопедия - http: //terme.ru/

2. Портал (Социально-гуманитарное и политологическое образование) - http: // www.

humanities.edu.ru

3. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/

4. Электронная гуманитарная библиотека - http://www.humfak.ru/

Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников
http://humanities.edu.ru/db/sect/27 - Сайт «Социально-гуманитарное и политологическое образование». Раздел «Логика» содержит информацию о литературе и интернет-ресурсах, посвященных логике.

http://www.iph.ras.ru/~logic/index.html - Сайт Сектора логики Института философии РАН. Рекомендуется тем, кто желает познакомиться с современным состоянием логических исследований, а также тем, кто хочет более глубоко изучить предмет. Имеется большое количество ссылок на другие Интернет-ресурсы, посвященные логике.

http://golovolomka.hobby.ru – Этот ресурс полезен тем, кто любит интеллектуальные развлечения. Содержит задачи, головоломки, анекдоты. Кроме того имеются полнотекстовые электронные версии работ Р. Смаллиана, М. Гарднера, Л. Кэрролла, величайших популяризаторов логики. Рекомендуется посетить всем.

http://ntl.narod.ru/logic/index.html - «Логика для всех» (задачи, головоломки).

http://www.wwnorton.com/ - Имеется тестирующая программа «Logictutor» Михаэля Грина, составленная на основе книги [16]. Рекомендуется тем, кто желает проверить свои знания по логике на английском языке.

Два полезных ресурса посвященные теории аргументации:

Argumentation on the World Wide Web // http://www.dnai.com/~mackey/thesis/thesis.html

Informal Logic // http://plato.stanford.edu/entries/logic-informal/
7. КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ПО ЛОГИКЕ И ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Теория аргументации iconМосковский государственный областной университет Л. А. Демина Теория...
Рекомендуется сопровождать изучение теоретического материала, изложенного в данном пособии, сопровождать выполнением практических...
Теория аргументации iconИ теория аргументации Карпенко И. А, к филос н. Москва, 2010
Мышление, познание, язык. Естественные и искусственные языки. Знак, значение, смысл. Синтаксический, семантический и прагматический...
Теория аргументации iconРабочая программа учебной дисциплины «теория аргументации»
Федеральным государственным образовательным стандартом впо по направлению подготовки 080200 Менеджмент
Теория аргументации iconПрограмма курса Составитель: проф. Ивлев Юрий Васильевич Москва, 2009
Эсхин, Ликург, Демосфен и др. Теория аргументации в Древней Греции. «Риторика», «О
Теория аргументации iconЛогика и теория аргументации
Рабочая программа определяет содержание и структуру учебной дисциплины "Логика" и предназначена для обучения студентов образовательных...
Теория аргументации iconУстановление истины. Споры об истине (то есть о точности описания)...
Язык – необходимое средство аргументации. Незнание выразительных возможностей языка, неумение воспользоваться ими для достижения...
Теория аргументации iconПрограмма дисциплины логика и теория аргументации для направления...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом для специальности «Политология», утвержденным...
Теория аргументации iconРабочая программа учебной дисциплины логика и теория аргументации...
Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности...
Теория аргументации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стехиометрическая теория. Электронная теория. Теория химического строения. Явление изомерии
Теория аргументации iconСанкт-Петербургская Православная духовная семинария
Сравнительный анализ антииконоборческой аргументации прп. Иоанна Дамаскина и прп. Феодора Студита
Теория аргументации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать у учащихся навыки анализа исторических документов, аргументации, научного доказательства
Теория аргументации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научное познание права: обнаружение предмета исследования и приемы (система аргументации) в научной полемике
Теория аргументации iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине: теория менеджмента (история...
Теория «человеческих отношений» Э. Мейо. Теория поведенческих наук и концепция мотивации А. Маслоу, Д. Макгрегора, Ф. Герцберга
Теория аргументации iconСоотношение логики и риторики в аргументации correlation of logic and rhetoric in argumentation
Е. В. Зырянова, Е. М. Крижановская. Интернет-ресурсы и виртуальные словари для делового общения, учебно-методическое пособие. Пермь,...
Теория аргументации iconОценка метапредметных результатов в основной школе
Ууд школьника. Дети должны владеть приемами аргументации, целеполагания, публичного выступления, уметь написать эссе рефлексивного...
Теория аргументации iconНикита Непряхин. Убеждай и побеждай: Секреты эффективной аргументации
Утверждены приказом Минобрнауки России от 16 марта 2011 г. №1365, программой кандидатских минимумов, учебным планом специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск