Портфолио учителя экономики





Скачать 162.49 Kb.
НазваниеПортфолио учителя экономики
Дата публикации08.10.2013
Размер162.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы



Портфолио

учителя экономики

МОУ г. Кургана «СОШ №56»

Емельянова Наталья Валерьевна


Содержание

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

Раздел 3. Научно-методическая деятельность

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел 5. Учебно-материальная база

Раздел 6. Публикации, отзывы

Раздел 7. Мой опыт

Раздел 1. Общие сведения о педагоге


Должность

Учитель экономики

Стаж

а) общий

б) педагогический


10 лет

10 лет

Трудовая биография

1999 г. – МОУ г. Кургана «СОШ №56»

Образование, специальность по диплому

высшее, Курганский государственный университет, учитель математики и экономики

Квалификация

1 квалификационная категория

Адрес электронной почты

Chapa-77@mail.ru

Emelyanowa7@gmail.com


Учебная нагрузка.



Класс

Эконо-мика

ч/нед. в каждом классе

Элективные курсы, ч/нед на параллеле

Предпри-

нима-тельство

Менеджмент

Основы банковского дела

Марке-тинг

Налого-обложение

Основы пот-ребительских знаний

5 а

0,5



















5 б, в

1



















6 а, б, в

0,5



















8 а, б, в

1



















9 а, б, в

1

0,5
















10 а

2




1

1










11 а

2










2

1

0,5

11 б

1



















итого

15

0,5

1

1

2

1

0,5


 Курсы повышения квалификации. 


  1. 18 февраля – 2 марта 2002 г. – «Актуальные проблемы теории и методики преподавания истории, обществознания, экономики», ИПКиПРО, 72 часа

  2. 9 июня – 22 июня 2003 г. – «Профильное обучение», ИПКиПРО, 72 часа

  3. 14 ноября – 18 ноября 2005 г. – «Актуальные проблемы преподавания экономики», ИПКиПРО, 36 часов

  4. 17 октября – 20 октября 2006 г. – «Готовимся к конкурсу педагогического мастерства», ИМЦ, 20 часов

  5. 12 февраля – 16 февраля 2007 г. – «Использование информационных технологий в ОУ», ИМЦ, 18 часов

  6. 1 июня – 5 июня 2009 г. – «Методика обучения педагогов по учебному курсу Intel “Проектная деятельность в информационной среде 21 века”», ИПКиПРО, 36 часов


Нормативные документы, используемые в работе
1. Закон «Об образовании РФ».

2. БУП 2004 г.
3. Образовательный стандарт образования по предмету.
4. Примерная программа курса.
5. Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
6. Федеральный перечень учебников на 2009-2010 учебный год.
7. Рабочие учебные программы.
8. Тематическое и поурочное планирование.
9. График контрольных мероприятий (ВШК)

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

Сравнительный анализ деятельности


Участие школьников в конкурсах, олимпиадах


п/п

Фамилия, имя

Класс

Название олимпиады, конкурса

Год участия

Результат

1

Дубровин Станислав

10

Городская научно- практическая конференция

(Исследование по теме: «Развитие торговых отношений в Курганской области на рубеже XIX - XXI века»)

2006

7 место

2

Селиванова Анастасия

11

Городская научно- практическая конференция

(Исследование по теме: «Финансовая система Российской Федерации»)

2007

участник

3




11

Олимпиада Уральского института экономики и права

2007

1 место

2 место

3 место

4

Швецова Алена

Яковлева Анна

Соколова Екатерина

10

Олимпиада налоговой службы по налоговой грамотности

2008

Призер

Призер

Участник

5

Степанов Олег

Шульга Владимир

Анастасия

11

Олимпиада Уральского института экономики и права

2008




6

Швецова Алена

Ким Алена

11

10

Четвертая всероссийская олимпиада по финансовому рынку для старшеклассников

2009

Участник

Участник

7

Швецова Алена

11

Городская научно- практическая конференция

(Исследование по теме: «Проблема безработицы в городе Кургане»)

2009

5 место

8

Качалкова Екатерина

Богуненко Татьяна

11

Олимпиада Уральского института экономики и права

2009

Участник

Участник


Поступление школьников в ВУЗы экономической направленности


2007 год

2008 год

2009 год

30%

52%

76%


Результаты государственной итоговой аттестации

по экономике в 9,11 классах



год

9 класс

% выпускников

%

успеваемости

%

качества

11 класс

% выпускников

% успеваемости

%

качества

2006-2007

50%

100%

74%

20%

100%

76%

2007-2008

50%

100%

66%

10%

100%

55%


Раздел 3. Научно-методическая деятельность
Для научно-методической работы выбрана тема: «Применение деловых игр на уроках экономики»

Цели:

  1. Изучение технологии деловых игр

  2. Создание дидактического материала

  3. Внедрение данной технологии на уроках

  4. Выпуск сборника «Деловые игры на уроках экономики»

В ходе работы над темой мною была разработана систематизация игровой деятельности в тематическом планировании:

Тема урока

Название игры

6 класс

Зачем нужна биржа

Товарная биржа

8 класс

Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы

Факторы производства для моего предприятия

Главные вопросы экономики

Сделайте свой выбор

Рыночное равновесие

Анализируем ситуацию на рынке помидоров

Деньги и денежное обращение

Экономическое кафе

Предложение труда

Экономический эксперимент

9 класс

Прожиточный минимум, минимальная заработная плата и трудовой контракт

Заключение трудового контракта

Как добиться, чтобы человек работал хорошо

Заседание советов менеджеров

Виды фирм

Достоинства и недостатки моего предприятия

Влияние конкуренции на деятельность фирм

Эксперт

Доходы и расходы семьи

Планируем свой месячный бюджет

Понятие о государственном бюджете

Анализируем бюджет РФ

10 класс

Экономические системы

Эксперт

Общие проблемы рынка

Знаток рыночной системы

Маржинальный анализ. Полезность.

Аукцион знаний

Виды и функции компаний

Сообразительный акционер

Типы рыночных структур

Конкуренция

Типы рыночных структур

Анализируем структуру рынков города Кургана

Теория фирм: издержки и производство

Экономическое кафе

11 класс

Макроэкономические проблемы

Брейн-ринг

Деньги и денежная политика

Аукцион знаний

Деньги и денежная политика

Инвестор

Банковская система

Открытие депозита в банке

Валютная система

Операции с валютой

Формы предприятий в России

Создание предприятия и обоснование выбора организационно-правовой формы

Основы бизнес-планирования

Составление бизнес-плана

За время работы в школе были проведены открытые уроки:

  1. 2005 г. - «Концепция полезности», 10 класс, в рамках областного семинара учителей экономики




В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.

При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.

Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия, уроки-деловые игры, зачёты, семинары и др.

 

Использование современных технологий обучения.



Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам.

Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, дифференцированное обучение, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения.

 

Участие в семинарах и методических днях.

  1. 2005 г. – областной семинар для учителей экономики

  2. ноябрь 2009 г. – областной семинар завучей, открытое занятие для учителей школы «Проектная деятельность в информационной среде 21 века»

  3. 2009 г. – выступление на школьной конференции по теме: «Роль предмета экономика в профессиональной карьере человека»


Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

  1. 2006 г. – городской конкурс рабочих программ по учебному предмету

  2. март, 2006 г. – городской конкурс видеоматериалов «Урок с использованием новых информационных технологий»

  3. февраль 2007 г. – участие в городском конкурсе профессионального педагогического мастерства «Учитель года-2007»

  4. 2009 г. – участие в областном «Фестивале Медиауроков»

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету
Внеурочная деятельность по предмету.

Активно провожу внеклассную работу по предмету. Традиционными стали игры:

  1. «Путешествие по стране Эколандия», 5-6 кл.

  2. Экономический КВН, 6-7 кл.

  3. Биржа знаний, 9 кл.

  4. Экономическое кафе, 8, 10 кл.

  5. Аукцион профессий, 11 кл.

В школе организована работа «Школьной экономической фирмы», где происходит продажа канцелярских товаров и поделок, изготовленных руками ребят. Работниками являются обучающиеся 10 социально-экономического класса.

Рабочий персонал:

  1. продавцы

  2. бухгалтер

  3. менеджер

  4. рекламные агенты

  5. маркетолог

При приеме их на работу ребята пишут заявления, подписывают приказ, знакомятся с должностными инструкциями. Цель данной фирмы: профориентация


 

 

Раздел 5. Учебно-материальная база
Учебно-методическое обеспечение.

В настоящее время веду уроки экономики в 5, 6, 8, 9, 11б классах по программе под редакцией Липсица И. В., в 10а, 11а классах по программе под редакцией Иванова С. И. На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.

Учебники.

  1. Липсиц И. В. Удивительные приключения по стране Экономика. – М.: Вита-Пресс, 2008

  2. Липсиц И. В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. Учебник для 7 – 8 кл. общеобразоват. учрежд. – М.: Вита-Пресс, 2006

  3. Заиченко Н. А. Опорный конспект школьника по экономике: Рабочая тетрадь для 7-8 кл. общеобразоват. учрежд. – М. – Вита-Пресс, 2003

  4. Липсиц И. В. Экономика: В 2 книгах. Учебник для 9 – 11 кл. общеобразоват. учрежд. – 7-е изд., доработанное. – М.: Вита-Пресс, 2002

  5. Савицкая Е. В. Рабочая тетрадь по экономике: Для 9 кл. общеобразоват. учрежд. – В 2-х частях. - М.: – Вита-Пресс, 2002

  6. Основы экономической теории: Учебник для 10 – 11 кл. общеобразоват. учрежд. Профильный уровень образования/Под ред. С. И. Иванова – М.: Вита-Пресс, 2006

Методические пособия 

  1. Замек М. 32 урока по экономике. – М.: Вита-пресс, 1995

  2. Заиченко Н. А. . Опорный конспект школьника по экономике: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2006

  3. Галушко Н. А., Политикова Н. А. Практикум по экономике. Курганский ИПКРО, 1998

  4. Мицкевич А. А. Экономика в задачах и тестах: Пособие для учителя, - М.: Вита-Пресс, 1995

  5. Мицкевич А. А. Сборник заданий по экономике: - М.: Вита-Пресс, 1998

  6. Равичев С., Григорьев С., Протасевич Т., Свахин А. Сборник тестовых заданий по экономике. (8-11 классы). – 3-е изд., исправл. и доп. – М.: МЦЭБО – Вита-Пресс, 2001

  7. Равичев С., Григорьев С., Протасевич Т., Свахин А. Сборник задач по экономике. (8-11 классы). – 3-е изд., исправл. и доп. – М.: МЦЭБО – Вита-Пресс, 2001

  8. Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: В 2 кн. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999

  9. Соловьева И. Б. Тесты по основам экономики: Пособие для старшеклассников и абитуриентов – М.: АРКТИ – МИПКРО. 2000

  10. Трунин Н. В. Самостоятельные и контрольные работы по экономике: Пособие для учащихся 9 кл. общеобраз. учр. – М.: Вита-Пресс, 1999

  11. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Камаева В. Д. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

  12. Сборник заданий по экономике для 10 – 11 классов / Авт.-сост. Емельянова Н. В.; МУ «Средняя общеобразовательная школа №56». – Курган, 2005


Раздел 6. Публикации, отзывы


  1. Журнал «Народное образование» №10 2005 г., «Школа с экономическим профилем: и знания, и практическая деятельность»

  2. 2005 г. – Сборник заданий по экономике для 10-11 классов

  3. 25.03.2009 г. – Рабочая программа элективного курса «Менеджмент» на сайте http://pedsovet.su/load/178-1-0-1366


Раздел 7. Мой опыт

Приложения













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Портфолио учителя экономики iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего...
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,...
Портфолио учителя экономики iconРекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента
Портфолио учителя экономики iconЧто это такое?
Т показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. У учителя должно быть...
Портфолио учителя экономики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автономная некоммерческая образовательная организация «Дом учителя» приглашает педагогов общеобразовательных учреждений, принять...
Портфолио учителя экономики icon«Портфолио учителя – один из основных методов оценки профессионального развития»

Портфолио учителя экономики iconПортфолио учащегося – участника конкурса
Индивидуальная накопительная рабочая папка «портфолио ученика школы» включает в себя
Портфолио учителя экономики iconКурсы повышения квалификации 20. 01. 2014
Выдача портфолио (просьба получить портфолио педагогам, прошедшим аттестацию в 2013 г.)
Портфолио учителя экономики iconПортфолио учителя истории
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Портфолио учителя экономики iconКак составить электронный портфолио?
Слово "портфолио"в Русском орфографическом словаре Российской академии наук под ред. В. В. Лопатина отнесено к несклоняющимся словам,...
Портфолио учителя экономики iconПоложение о портфолио учителя
Рассмотрено и принято на педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная...
Портфолио учителя экономики iconКакова цель создания педагогического портфолио?
Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя
Портфолио учителя экономики iconВеб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию
Моу тамбовская средняя общеобразовательная школа Терновского района Воронежской области
Портфолио учителя экономики iconПортфолио учителя географии мбоу сош №3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Тарко-Сале Пуровского района
Портфолио учителя экономики iconПояснительная записка портфолио
Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательного учреждения. Предоставление недостоверных сведений может повлечь...
Портфолио учителя экономики icon1. общие положения
«Электронное портфолио» ученика далее «Портфолио» – комплект электронных документов и материалов, представляющий совокупность сертифицированных...
Портфолио учителя экономики iconМбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда...
Использование современных образовательных технологий в коррекционно – логопедическом процессе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск