Скачать 40.35 Kb.
|
ВЕБ-ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ КАК ИМПУЛЬС К ЕГО САМОРАЗВИТИЮ Каверин Ю.А., Каверина Т.И. МОУ Тамбовская средняя общеобразовательная школа Терновского района Воронежской области kaverin@rambler.ru Под термином «портфолио» понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Портфолио учителя – форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов в различных видах профессионально-педагогической деятельности за определенный период времени. Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности; обобщить и систематизировать вклад педагога в развитие системы образования; объективно оценить свои возможности и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Портфолио демонстрирует не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами, т.е. обеспечивает мониторинг профессионального роста учителя. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и предусматривает необходимость непрерывного образования, процесса постоянного повышения профессиональной компетентности, личностного и профессионального совершенствования. Портфолио, как новое средство оценивания, неразрывно связан с идей обучения в течение всей жизни. Оно также позволяет учителю более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания. Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей:
С одной стороны, портфолио учителя необходимо администрации образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы педагогов, а с другой, что, на наш взгляд, более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога. Проектный подход к собственному профессиональному развитию и формирование плана индивидуального личностно-профессионального развития опирается на чётко организованную рефлексивную работу, основанием для которой также может служить портфолио. Прежде всего, в этом случае речь идёт о самооценивании своих профессиональных достижений: оценке результатов учебно-воспитательного процесса, научно-методической и самообразовательной деятельности, оценке представленных в портфолио творческих, проектных, исследовательских работ. В связи с этим портфолио осознается не только как способ фиксации профессиональных достижений, но и как импульс к самореализации и саморазвитию. С развитием новых информационных технологий появляется возможность создания не только традиционного портфолио-папки, но и веб-портфолио (электронного портфолио). Веб-портфолио учителя – это веб-страница или веб-сайт, на котором отражаются результаты педагогической деятельности учителя, рост его профессиональных достижений. Гипертекстовая технология построения веб-ресурса позволяет легко и быстро перемещаться по портфолио. Коммуникативная направленность веб-ресурсов позволяет осуществлять информационное взаимодействие с коллегами на базе своих портфолио. Веб-портфолио учителя очень индивидуально. По нашему мнению, оно может содержать следующие компоненты:
Ведение электронного портфолио в виде веб-ресурса способствует поддержанию высокой мотивации учителя к саморазвитию, к постоянному повышению своей профессиональной компетентности. |
Использование технологии веб-портфолио в образовательном процессе С 2012 года – научный руководитель ит-проекта создания и развития социальной сети для ведения веб-портфолио 4portfolio ru | Как составить электронный портфолио? Слово "портфолио"в Русском орфографическом словаре Российской академии наук под ред. В. В. Лопатина отнесено к несклоняющимся словам,... | ||
Веб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест... Основная причина этого – снижения интереса к учению. А значит, нам, учителям, надо овладеть новыми подходами к организации учебного... | Положение о портфолио обучающихся 5-9 классов мкоу «Крутовская оош» Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... За время работы площадки были рассмотрены и отработаны следующие темы: «Овладение основами работы в Microsoft Publisher», «Использование... | Портфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода... В работе выделяются цели создания и ведения языкового Портфолио, определены его содержание и структура, мониторинг коммуникативных... | ||
Портфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего... Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,... | Что это такое? Т показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. У учителя должно быть... | ||
Доклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации... Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий преподавателя выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный... | Директор мбоу «Курковичская оош» Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального... | ||
Тематическое портфолио как форма оценивания учащегося Будь это школа или учебное учреждение спо или впо такая форма аттестации по предмету как создание тематического портфолио по изучаемым... | Презентация «Разработка веб-приложений» В ходе работы, в течении данного семестра мы изучали технологии веб-программирования и верстки позволяющие делать стабильные, удобные... | ||
Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента | Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого... Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности | ||
Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему: «Одночлен и его стандартный вид» ... | Положение "О портфолио учителя" муниципальное автономное образовательное учреждение Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального... |