Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию





Скачать 40.35 Kb.
НазваниеВеб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию
Дата публикации30.12.2014
Размер40.35 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ВЕБ-ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ КАК ИМПУЛЬС К ЕГО САМОРАЗВИТИЮ

Каверин Ю.А., Каверина Т.И.

МОУ Тамбовская средняя общеобразовательная школа Терновского района Воронежской области

kaverin@rambler.ru
Под термином «портфолио» понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Портфолио учителя – форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов в различных видах профессионально-педагогической деятельности за определенный период времени. Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности; обобщить и систематизировать вклад педагога в развитие системы образования; объективно оценить свои возможности и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Портфолио демонстрирует не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами, т.е. обеспечивает мониторинг профессионального роста учителя.

Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и предусматривает необходимость непрерывного образования, процесса постоянного повышения профессиональной компетентности, личностного и профессионального совершенствования. Портфолио, как новое средство оценивания, неразрывно связан с идей обучения в течение всей жизни. Оно также позволяет учителю более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания. Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей:

  1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности учителя.

  2. Систематизировать учебные материалы и методические разработки для демонстрации педагогическому сообществу.

  3. Обеспечить распространение собственного педагогического опыта, авторской педагогической системы.

  4. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.

С одной стороны, портфолио учителя необходимо администрации образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы педагогов, а с другой, что, на наш взгляд, более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога. Проектный подход к собственному профессиональному развитию и формирование плана индивидуального личностно-профессионального развития опирается на чётко организованную рефлексивную работу, основанием для которой также может служить портфолио. Прежде всего, в этом случае речь идёт о самооценивании своих профессиональных достижений: оценке результатов учебно-воспитательного процесса, научно-методической и самообразовательной деятельности, оценке представленных в портфолио творческих, проектных, исследовательских работ. В связи с этим портфолио осознается не только как  способ фиксации профессиональных достижений, но и как импульс к  самореализации и саморазвитию.

С развитием новых информационных технологий появляется возможность создания не только традиционного портфолио-папки, но и веб-портфолио (электронного портфолио). Веб-портфолио учителя – это веб-страница или веб-сайт, на котором отражаются результаты педагогической деятельности учителя, рост его профессиональных достижений. Гипертекстовая технология построения веб-ресурса позволяет легко и быстро перемещаться по портфолио. Коммуникативная направленность веб-ресурсов позволяет осуществлять информационное взаимодействие с коллегами на базе своих портфолио.

Веб-портфолио учителя очень индивидуально. По нашему мнению, оно может содержать следующие компоненты:

  1. Персональный блок – автобиография, информация об увлечениях и интересах, формулировка педагогической концепции учителя.

  2. Результаты педагогической деятельности – результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; информация об участии учащихся в школьных и других олимпиадах, конкурсах; сведения о наличии медалистов.

  3. Методика – тематическое планирование, сценарии уроков, методические разработки, технологические карты уроков, видеозаписи фрагментов уроков.

  4. Научно-методическая работа – обоснование выбора педагогических технологий, методик, приемов обучения и воспитания учащихся; план по самообразованию; материалы выступлений на педагогических советах, методических семинарах, конференциях; работа в методическом объединении; результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; проведение мастер-классов, семинаров, «круглых столов»; перечень публикаций; результаты научно-исследовательской деятельности.

  5. Педагогический опыт – информация об использованных педагогом способах распространения своего опыта работы, авторские программы.

  6. Достижения учителя – документы, отражающие официальную оценку работы педагога: характеристики, результаты аттестации, заключения по результатам работы за год, рекомендации, удостоверения о повышении квалификации, сертификаты, грамоты.

  7. Внеурочная деятельность по преподаваемым предметам – творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские проекты, выполненные учащимися под руководством учителя; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий; программы работы кружков и факультативов.

  8. Воспитательная работа - система воспитательной работы с классом; сценарии классных часов; фотоотчеты и видеосюжеты о проведенных мероприятиях; материалы для родительских собраний; анкеты для учащихся и их родителей.

  9. Кабинет – творческая лаборатория учителя – нормативно-правовая база, оформление кабинета, методическое обеспечение, дидактические и раздаточные материалы.

Ведение электронного портфолио в виде веб-ресурса способствует поддержанию высокой мотивации учителя к саморазвитию, к постоянному повышению своей профессиональной компетентности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию iconИспользование технологии веб-портфолио в образовательном процессе
С 2012 года – научный руководитель ит-проекта создания и развития социальной сети для ведения веб-портфолио 4portfolio ru
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию iconКак составить электронный портфолио?
Слово "портфолио"в Русском орфографическом словаре Российской академии наук под ред. В. В. Лопатина отнесено к несклоняющимся словам,...
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию iconВеб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест...
Основная причина этого – снижения интереса к учению. А значит, нам, учителям, надо овладеть новыми подходами к организации учебного...
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию iconПоложение о портфолио обучающихся 5-9 классов мкоу «Крутовская оош»
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
За время работы площадки были рассмотрены и отработаны следующие темы: «Овладение основами работы в Microsoft Publisher», «Использование...
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию iconПортфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода...
В работе выделяются цели создания и ведения языкового Портфолио, определены его содержание и структура, мониторинг коммуникативных...
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего...
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,...
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию iconЧто это такое?
Т показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. У учителя должно быть...
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию iconДоклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации...
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий преподавателя выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный...
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию iconДиректор мбоу «Курковичская оош»
Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального...
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию iconТематическое портфолио как форма оценивания учащегося
Будь это школа или учебное учреждение спо или впо такая форма аттестации по предмету как создание тематического портфолио по изучаемым...
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию iconПрезентация «Разработка веб-приложений»
В ходе работы, в течении данного семестра мы изучали технологии веб-программирования и верстки позволяющие делать стабильные, удобные...
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию iconРекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию iconСамообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого...
Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию iconКонспект урока по алгебре в 7 классе на тему: «Одночлен и его стандартный вид»
...
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию iconПоложение "О портфолио учителя" муниципальное автономное образовательное учреждение
Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск