Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации05.05.2014
Размер0.84 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



  1. Паспорт Программы развития ……………………………………………………………………………………………………..2




  1. Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………4




  1. Аналитико-прогностическое обоснование разработки Программы …………………………………………………………4




  1. Миссия, ведущие идеи, ценности, критерии, цели и задачи Программы ………………………………………………...17




  1. Этапы реализации Программы …………………………………………………………………………………………………..20




  1. Механизм реализации Программы ……………………………………………………………………………………………...20




  1. План программных мероприятий на 2013-2015 гг. ……………………………………………………………………………20




  1. Ожидаемые результаты Программы ……………………………………………………………………………………………26


I. ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБОУ ДОД «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Наименование программы


Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Октябрьского района города Ижевска на 2013-2015 гг.

Основание для разработки Программы

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации".

3. Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей (утв. Приказом МОиН РФ от 26.06.2012г. № 504).

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 04.02.2010 № Пр-271).

5. Закон УР от 09.10.2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года".

6. Стандарт муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования» (утв. постановлением Администрации г. Ижевска от 26.06.2008г. № 465/9).

7. Ведомственная целевая программа развития образования города Ижевска (2012 – 2016 г.г.).

8. Целевая межведомственная районная программа «XXI веку – здоровое поколение».

Сроки и этапы реализации Программы

1 этап – проектировочный (сентябрь – декабрь 2012г.)

2 этап – деятельностный (январь 2013г. – август 2015г.)

3 этап – аналитический (сентябрь – декабрь 2015г.)

Цель Программы

Создание организационных, экономических и методических условий для развития ДДТ как инновационной открытой образовательной и социально-педагогической системы, ориентированной на удовлетворение потребностей всех субъектов в качественном и доступном дополнительном образовании, социальном воспитании, развитии творческой индивидуальности, личностном и профессиональном самоопределении детей и педагогов

Основные направления Программы (задачи)

1. Формирование «открытого учреждения» - развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных программ и проектов.

2. Обеспечение доступности дополнительного образования для всех возрастных групп и разных категорий детей района и города, создание системы образовательных услуг, способствующих высокому качеству образования, удовлетворению потребностей и интересов личности ребенка, развитию познавательной самостоятельности.

3. Обновление содержания и технологий в образовательных программах, учитывающих познавательные интересы и творческие способности учащихся.

4. Информатизация образовательного процесса за счет повышения информационной культуры педагогов и воспитанников, внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, дистанционных технологий, организации деятельности новых структур.

5. Развитие системы повышения профессиональной компетентности педагогов.

6. Создание в ДДТ условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование ЗОЖ обучающихся.

7. Совершенствование современной модели экономического образования в ДДТ, отвечающей запросам социума и задачам модернизации образования. Развитие материально-технической базы.

Объем финансирования реализации Программы

Бюджетные средства и привлечение внебюджетных поступлений

Разработчик Программы

Рабочая группа администрации и педагогов ДДТ

Заказчик

Администрация МБОУ ДОД «ДДТ»

Исполнители

Педагогический коллектив ДДТ

ФИО директора

Корзникова Наталья Валерьевна

Ожидаемые результаты

Программы


1. Расширение образовательных услуг и возможностей для творческого развития личности ребенка разных категорий.

2. Совершенствование эффективности системы управления в учреждении.

3. Наличие системы мониторинга с целью повышения качества и уровня обученности и воспитанности детей.

4. Совершенствование форм и методов воспитательной работы с детьми и подростками.

5. Формирование здорового образа жизни обучающихся, создание благоприятных условий для жизнедеятельности в Доме детского творчества, организации образовательного процесса.

6. Повышение мотивации к эффективной педагогической деятельности через систему профессиональных конкурсов, морального и материального стимулирования педагогических кадров.

7. Создание современного информационного пространства.

8. Укрепление материально-технической базы учреждения.

9. Активизация участия родителей в деятельности объединений.

10. Увеличение количества социальных партнеров, участвующих в образовательном процессе ДДТ.

Контроль за исполнением Программы

Администрация учреждения осуществляет контроль за реализацией Программы развития на основе ежегодного публичного отчёта учреждения, текущего и итогового контроля, проведения своевременной коррекции и регуляции хода реализации Программы развития на основе полученных данных сбора, обработки и интерпретации данных


II. ВВЕДЕНИЕ

Дополнительное образование детей – один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально-востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают дети и их родители, а также общество и государство.

Программа развития Дома детского творчества разработана с учетом необходимости выполнения целей и задач государственной политики в области образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая направлена на формирование современной эффективной системы образования с действенной экономикой и управлением, которая бы отвечала запросам современной жизни и потребностям развития личности ребенка, общества и государства.

Данная программа развития является продолжением Программы развития МОУ ДОД «ДДТ» на период 2010-2012 гг. Программа развития определяет цели и задачи развития учреждения с учетом приоритетов и стратегии развития системы дополнительного образования в городе, помогает выстроить концепцию развития, наметить и структурировать приоритетные направления деятельности в современных условиях, а также план действий и поэтапную реализацию целей и задач.

III. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
1. Общая информация о Доме детского творчества

- Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» с 01.01.2012 г.

- Сокращённое название: МБОУ ДОД «ДДТ».

- Юридический и фактический адрес: 426069, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица 5-я Подлесная, дом 44.

- Адрес сайта: ddt-eduline.ru

- Учредитель: Муниципальное образование «город Ижевск», в лице Администрации города Ижевска. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Администрации города Ижевска осуществляет Управление образования Администрации города Ижевска.

- Лицензия на образовательную деятельность: № 2371 от 20.04.2012г. (выдана на срок бессрочно Службой по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки УР).

- Основной предмет деятельности: предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей.

- Устав образовательного учреждения: Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» утвержден Приказом Администрации города Ижевска от 15.12.2011 № 962п.

- Историческая справка: 28 февраля 1934 года в деле № 535, п. 44 было зарегистрировано решение исполкома «Об отводе земельных участков под строительство каменных школ» в районе Колтома на улице 5 Подлесная. Неполная средняя школа № 32 просуществовала с 1935 по 1980 года, которая в годы своего функционирования была не раз переименована: в годы войны – в военный госпиталь № 3890 (с 02.10.1941г. по 01.08.1943г.) и № 5332 (с 07.08.1943г. по октябрь 1945г.); в полную среднюю школу № 32 (с 1949г. по сентябрь 1960г.), где обучалось более 700 учащихся; в неполную среднюю школу № 32 в связи с открытием средней школы № 62 (с 1960г. по 1980гг.). С 1980 года, в связи с упразднением школы № 32, в здании был открыт Дом пионеров и школьников; с 1992 года - Школа творчества, переименованная 19.06.2000 года в Центр детского творчества Октябрьского района города Ижевска. В 2008 году учреждение было переименовано в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества». С 01.01.2012 года - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества».

- О награждении: В 2012 году Дом детского творчества занесен на Доску почета Октябрьского района г. Ижевска по итогам конкурса «Лучшее предприятие района» в номинации «Учреждение дополнительного образования детей». Дом детского творчества – это привлекательное и востребованное учреждение, центр творчества и развития, где создана особая микросреда, основанная на добровольности участия, свободе выбора образовательной, досуговой и познавательной деятельности.

2. Анализ результатов деятельности ДДТ за период 2010-2012 ГОДЫ

2.1. Основные результаты по направлению «Совершенствование содержания, образовательных технологий и методов обучения для обеспечения эмоционального благополучия участников образовательного процесса и формирования ключевых компетентностей».

В соответствии с утвержденным годовым календарным графиком образовательный процесс на базе ДДТ организован в течение всего учебного года (52 недели) В летний период времени организуется работа спортивных и творческих площадок с постоянным и (или) переменным составом обучающихся, реализуются различные программы для летних школьных лагерей, пленер, творческие мастерские для всех желающих детей прилегающего микрорайона. В зимние каникулы работают спортивные площадки. Режим работы ДДТ: с 8.00 до 21.00 без выходных дней.

Сегодня в Доме детского творчества в 456 объединениях занимаются 2151 человек на базе ДДТ и 4028 детей на базе ОУ района в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет: Всего 6179.

Сравнительная таблица численного состава

обучающихся по направленностям на базе ДДТ и ОУ

Таблица 1



Направленность

Количество обучающихся

Всего

ДДТ

ОУ

1

Художественно-эстетическая

2179

1365

1354

2

Физкультурно-спортивная

1540

357

1183

3

Научно-техническая

466

90

376

4

Естественно-научная

160

-

160

5

Туристско-краеведческая

120

75

45

6

Социально-педагогическая

1144

264

880

7

Культурологическая

30

-

30




Всего:

6179

2151

4028


Сравнительные характеристики численного состава обучающихся в ДДТ

Диаграмма 1

Общее количество обучающихся выглядит следующим образом:

- 2009-2010 учебный год – 6941;

- 2010-2011 учебный год – 5865;

- 2011-2012 учебный год – 5430.

Уменьшение количества обучающихся связано, прежде всего, с уменьшением количества педагогических работников.

По диаграмме видно, что в 2011-2012 учебном году значительно возросло количество детей, занимающихся в объединениях естественно-научной направленности в связи с организацией на базе школ внеурочной деятельности и открытием новых групп. Объединения научно-технической направленности уменьшаются в связи с отсутствием педагогов по данному направлению. Отсутствие объединений культурологической направленности объясняется тем, что в Доме детского творчества не реализуется воспитательная программа «Каждый народ – золотой фонд России», в рамках которой работали педагоги данной направленности.

Общая характеристика численного состава детей, занимающихся на базе Дома детского творчества, выглядит иначе. Сохранность детского контингента составила 98%.


Сравнительные характеристики

численного состава обучающихся ДДТ по направленностям

Диаграмма 2



По диаграмме видно, что практически по всем направленностям уменьшилось количество детей.

Общее количество обучающихся выглядит следующим образом:

2009-2010 учебный год – 2132;

2010-2011 учебный год – 2174;

2011-2012 учебный год – 1907.

Уменьшение количества детей научно-технической направленности связано:

- с уменьшением нагрузки педагога Кузнецовой Е.Л.;

- увольнением педагога Шиляевой Т.П., которая реализовывала образовательную программу «Дизайн. Конструирование и моделирование».

По социально-педагогической направленности, наоборот, произошло увеличение количества детей:

- открылось новое объединение «Пресс-центр»;

- увеличилась нагрузка у педагогов по лингвострановедению в связи с пожеланиями родителей и детей.
Сравнительные характеристики

численного состава обучающихся ДДТ по возрастам

Диаграмма 3



Таким образом:

- востребованность образовательных услуг в Доме детского творчества растет, несмотря на уменьшение количества детей. С приходом новых педагогов открываются новые объединения для различной категории детей;

- сохранность детского контингента на конец года остается стабильной, на уровне 98%;

- увеличилось количество детей среднего школьного возраста (с 469 до 848): это такие объединения, как «Пресс-центр», «Лингвострановедение», «Разговорный английский», «Современный спортивный танец», «Гитара», «Клуб самодеятельной песни «Тоника», «Настольный теннис». Но основной контингент, тем не менее, составляют дети младшего школьного возраста;

- продолжить работу по разработке и созданию образовательных программ для детей среднего и старшего школьного возраста;

- растет социальный заказ на образовательные программы для дошкольников. Количество дошкольников за отчетный период выросло с 98 до 112 человек. В 2012-2013 учебном году на платной основе реализуются программы в Школе раннего дошкольного развития «Растишка» для детей от 3 до 5 лет: «Лепка», «Английский язык», «Развитие речи», «Развивающие игры», «Логика».

Дом детского творчества расположен по ул. 5-я Подлесная, 44 в городке Металлургов и занимает определенное место в образовательном и культурном пространстве Октябрьского района города Ижевска. Вблизи учреждения располагаются клубы по месту жительства, Детская школа искусств и Дворец детского (юношеского) творчества. Несмотря на это, Дому детского творчества удается привлекать учащихся образовательных учреждений Октябрьского и других районов, решая задачи по созданию творческой образовательной среды и комфортных условий для обучения и воспитания детей, учитывая потребности и запросы семьи и личностного развития ребенка. Образовательный процесс осуществляется на базе Дома детского творчества, а так же на базе 18 общеобразовательных учреждений Октябрьского района.

Образовательный процесс невозможен без поддержки родительской общественности. Родители являются его равноправными участниками, совместно со своими детьми определяют социальный заказ на образовательные услуги, являются активными помощниками в создании условий для творческого развития, как детей, так и развития материально-технической базы учреждения в целом.

Таблица 2

Социальный статус семей на 2012-2013 учебный год:

Количество

детей

М

Д

Всего семей

Полная

Неполная

Многодетная

Опекаемые дети

Образовательный уровень семьи

Всего

Служащие

Интеллигенция

Рабочие

Др.

2151

851

1300

2139

1861

278

105

15

2139

838

559

634

108
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск