Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21.





Скачать 165.88 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21.
Дата публикации21.12.2014
Размер165.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШколА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ДВФУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Современная восточная философия

Направление – 030100.68, философия

Форма подготовки очная
Школа гуманитарных наук ДВФУ

Кафедра философии

курс __2____ семестр ___3____

лекции __-_ (час.)

практические занятия___36___(час.)

лабораторные работы___0___(час.)

всего часов аудиторной нагрузки___36___ (час.)

самостоятельная работа ___36___ (час.)

контрольные работы (количество)

зачет ____3______ семестр

экзамен____-__семестр
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ № 751 от 21.12.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100.68 Философия (квалификация (степень) «магистр»).

Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии 26 сентября 2012 г. (протокол № 1)

Заведующий кафедрой: Ячин С.Е 26 сентября 2012 г.

Составители: Конончук Д.В., к.ф.н., доцент
Оборотная сторона титульного листа РПУД


  1. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий (ая) кафедрой _______________________ С.Е. Ячин

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий (ая) кафедрой _______________________ С.Е. Ячин

(подпись) (И.О. Фамилия)
Аннотация

Дисциплина «Современная восточная философия» входит в вариативную часть профессионального цикла (раздел «Обязательные дисциплины»). Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Учебным планом предусмотрены практические занятия (36 часов, в том числе, 15 часов в интерактивных формах), самостоятельная работа (36 часов). Дисциплина реализуется на 2 курсе во 3 семестре.

Цель и задачи курса.

Цель курса – знакомство будущих магистров с особенностями развития восточных философий на протяжении последнего столетия, основной проблематикой восточных философий в этот период, персоналиями крупнейших восточных мыслителей, базовыми категориями восточных философий, а также овладение теорией и методологией исследовательской работы в области исследования восточных философий.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

выявление общих закономерностей и специфических восточных феноменов философского развития, освещение исторически и этнокультурно своеобразных форм философской жизни стран Востока;

формирование у студентов навыков работы с исторически и этнокультурно специфическими источниками, раскрывающими многообразие философии Востока;

формирование у студентов представления о предметной области востоковедных философских знаний и современных дискуссиях о предмете и методах изучения философии Востока;

  • ознакомление студентов с основными теориями и методами, сложившимися в различных направлениях изучения философии Востока.

Место курса в структуре ООП магистратуры.

Дисциплина «Современная восточная философия» входит в вариативную часть профессионального цикла (раздел «Обязательные дисциплины»).

Курс современной восточной философии охватывает всесторонний круг вопросов, связанных с историей её идей на протяжении последнего столетия. В первую очередь, в раках курса рассматривается китайская философия. Этот период характеризовался в первую очередь широкомасштабным импортом в Китай идей западной философии, что привело, с одной стороны, к попыткам использовать западные идейные достижения с целью модернизировать традиционные для Китая философские направления (в первую очередь, конфуцианство), с другой стороны – к попыткам выстроить на базе заимствованных учений собственные философские схемы. Эти две тенденции вылились в достаточно оригинальную и специфичную для истории мировой философии картину. Современная китайская философия находится на идейном распутье, однако её философское значение для всемирной истории мысли, конечно, существенно уступает значению классической китайской философии. Значительное место в рамках курса занимают семинары по принципу read and diskuss (阅读与讨论), призванные выработать у студента навыки профессиональной исследовательской работы с современными китайскими научными текстами.

Дисциплина «Современная восточная философия» логически и содержательно связана с такими курсами, как «История религий», «Эзотерические и мистические учения», «Сравнительное религиоведение».

Требования к результатам освоения дисциплины.

Курс способствует формированию следующих компетенций.

Способность к самостоятельным обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно – производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

Знание современных проблем философии, умение предлагать и аргументировано обосновывать способы их решения (ПК-1);

Способность самостоятельно формулировать конкретные задачи научных исследований и проводить углубленную их разработку (ПК-2);

Владение методами научного исследования, способность формулировки новых целей и результатов соответствующей предметной области (ПК-3);

Способность вести экспертную работу по профилю своей специальности и представлять ее итоги в виде отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями (ПК-4);

Готовность вести все научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и понимание личной ответственности за цели, средства и результаты научной работы (ПК-5).

По завершении обучения дисциплине магистрант должен:

владеть категориально-понятийным аппаратом восточной философии;

знать основные подходы и методы, сложившиеся в различных направлениях изучения философии Востока;

быть знакомым с современными концепциями изучения философии Востока;

уметь профессионально ориентироваться в исторически и этнокультурно разнообразных проявлениях восточной философии.

I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА


- лекции учебным планом не предусмотрены

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Практические занятия (36 часов, в том числе 15 часов в интерактивной форме)



Занятие 1. Read and diskuss: 梁漱溟 «中国文化要» (Лян Шумин. «Основы китайской культуры» (интерактивная форма обучения – групповая дискуссия – 4 часа).

Практическое занятие предполагает прочтение на китайском языке и интерпретацию сборника лекций Лян Шумина «Основы китайской культуры». При работе с китайскими текстами обращайте внимание как минимум на четыре момента: а) Мотивация создания текста; б) Ведущие идеи текста; в) Способ их выражения и способ аргументации; г) Основные термины, используемые автором, и их взаимосвязь.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1) В чём Лян Шумин видит решающее отличие китайской культуры от культуры западной?

2) Какие сильные и слабые стороны китайской культуры отмечает Лян Шумин?

3) Как Лян Шумин видит будущее мировой цивилизации и каково место Китая в этом будущем?

Литература

  1. Лян Шумин. Чжунго вэньхуа яои. – Шанхай, 2011.

Занятие 2. Read and diskuss: «中国哲学史新编», 卷下, 第七十章 «于中学、西学斗争的官方结论» (Фэн Юлань. «История китайской философии: новое издание», Т. 3, гл. 70 «Об официальных выводах из борьбы китайской и западной картин мира» (2 часа).

Практическое занятие предполагает прочтение на китайском языке и интерпретацию последней главы фундаментального труда Фэн Юланя «История китайской философии», которая носит название «Об официальных выводах из борьбы китайской и западной картин мира (дословно: учений»)». При работе с китайскими текстами обращайте внимание как минимум на четыре момента: а) Мотивация создания текста; б) Ведущие идеи текста; в) Способ их выражения и способ аргументации; г) Основные термины, используемые автором, и их взаимосвязь.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1) В чём Фэн Юлань видит специфику китайской философии?

2) Анализируя вопрос о специфике китайской культуры, сравните точки зрения Лян Шумина и Фэн Юланя.

3) Какие формулы философии, универсальные для Китая и Запада, находит Фэн Юлань?

Литература

  1. Фэн Юлань. Чжунго чжэсюэ ши синбянь. Т.3. – Пекин, 2007.

Занятие 3. Read and diskuss: «中国哲学史», 卷下, 第六十六章 «戊戌法(所“光绪维新”)的组织者和领导者——康有» (Фэн Юлань. «История китайской философии: новое издание», Т. 3, гл. 66 «Кан Ювэй – организатор и руководитель «Ста дней реформ» (так называемые реформы Гуансюя»)) (интерактивная форма обучения – групповая дискуссия – 4 часа).

Практическое занятие предполагает прочтение на китайском языке и интерпретацию 66 главы 3 тома «Истории китайской философии» Фэн Юланя, посвящённой жизни и творчеству Кан Ювэя. При работе с китайскими текстами обращайте внимание как минимум на четыре момента: а) Мотивация создания текста; б) Ведущие идеи текста; в) Способ их выражения и способ аргументации; г) Основные термины, используемые автором, и их взаимосвязь.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1) Каково отношение Фэн Юланя к Кан Ювэю? Можно ли сделать вывод о сходности взглядов двух философов на конфуцианство?

2) Как Фэн Юлань описывает роль Кан Ювэя в подготовке «Ста дней реформ»?

3) В чём Фэн Юлань видит значение творчества Кан Ювэя для новейшей истории китайской философии?

Литература

  1. Фэн Юлань. Чжунго чжэсюэ ши синбянь. Т.3. – Пекин, 2007.

Занятие 4. Read and diskuss: 康有 «大同» (Кан Ювэй. «Книга о Великом единении») (4 часа).

Практическое занятие предполагает прочтение на китайском языке и интерпретацию главного философского труда Кан Ювэя – «Книги о Великом единении». При работе с китайскими текстами обращайте внимание как минимум на четыре момента: а) Мотивация создания текста; б) Ведущие идеи текста; в) Способ их выражения и способ аргументации; г) Основные термины, используемые автором, и их взаимосвязь.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1) Каким образом на тексте Кан Ювэя отразилась обстановка, в которой он создавался?

2) Какие онтологические вопросы рассматривает Кан Ювэй и с какой целью?

3) В чём заключается суть утопического проекта Кан Ювэя, и как он видит место и роль китайской культуры в этом будущем?

Литература

  1. Кан Ювэй. Да тун шу. – Пекин, 2012 (или др. издание).


Занятие 5. Read and diskuss: 胡适 «中国哲学史大» 第二章 «孔子的仁教» (Ху Ши. Очерк истории китайской философии. Глава 2. «Учение Конфуция о человечности») (6 часов, интерактивная форма обучения – групповая дискуссия – 3 часа).

Практическое занятие предполагает прочтение на китайском языке и интерпретацию посвящённой Конфуцию главы из «Очерка истории китайской философии». При работе с китайскими текстами обращайте внимание как минимум на четыре момента: а) Мотивация создания текста; б) Ведущие идеи текста; в) Способ их выражения и способ аргументации; г) Основные термины, используемые автором, и их взаимосвязь.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1) Чем для Ху Ши, не являющегося конфуцианцем, оказался притягателен Конфуций?

2) Какие категории Конфуция привлкают особое внимание Ху Ши?

3) Можно ли назвать подход Ху Ши феноменологическим?

Литература

  1. Ху Ши. Чжунго чжэсюэ ши даган. – Пекин, 2011.

Занятие 6. Read and diskuss: 艾思奇 «大众哲学» (Ай Сыци. «Философия масс») (6 часов).

Практическое занятие предполагает прочтение на китайском языке и интерпретацию наиболее программного текста китайского марксизма – работы Ай Сыци «Философия масс». При работе с китайскими текстами обращайте внимание как минимум на четыре момента: а) Мотивация создания текста; б) Ведущие идеи текста; в) Способ их выражения и способ аргументации; г) Основные термины, используемые автором, и их взаимосвязь.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1) В чём Ай Сыци видит историческую правоту марксизма?

2) Как Ай Сыци выражает суть диалектического материализма?

3) В чём заключается программа Ай Сыци по преобразованию Китая в соответствии с философией диалектического материализма?

Литература

  1. Ай Сыци. Философия масс. – Пекин, 2009.

Занятие 7. Read and diskuss: 泽东 «人的正确思想是从哪里来的?» (Мао Цзэдун. «Откуда у человека правильные идеи?») (6 часов, интерактивная форма обучения – групповая дискуссия – 4 часа).

Практическое занятие предполагает прочтение на китайском языке и интерпретацию последнего философского произведения Мао Цзэдуна – работы «Откуда у человека правильные идеи?». При работе с китайскими текстами обращайте внимание как минимум на четыре момента: а) Мотивация создания текста; б) Ведущие идеи текста; в) Способ их выражения и способ аргументации; г) Основные термины, используемые автором, и их взаимосвязь.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1) Что Мао Цзэдун называет «правильными идеями»?

2) В какой связи Мао Цзэдун поднимает вопрос о мотивации «правильных идей»?

3) Насколько чётко отделяется в работе философская составляющая от идеологической?

Литература

  1. Мао Цзэдун. Жэнь дэ чжэнцюэ сысян ши цун нали лай дэ? – Пекин, 2011.

Занятие 8. Read and diskuss: «我們的宗敎: 儒敎» (Ду Вэймин. «Конфуцианство – наша религия») (4 часа).

Практическое занятие предполагает прочтение на китайском языке и интерпретацию статьи представителя современного постконфуцианства Ду Вэймина «Конфуцианство – наша религия». При работе с китайскими текстами обращайте внимание как минимум на четыре момента: а) Мотивация создания текста; б) Ведущие идеи текста; в) Способ их выражения и способ аргументации; г) Основные термины, используемые автором, и их взаимосвязь.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1) Возможно ли проследить эволюцию конфуцианства новейшего времени от Кан Ювэя через Лян Шумина к Ду Вэймину?

2) Какой смысл вкладывает Ду Вэймин в название статьи?

3) Как Ду Вэймин видит будущее конфуцианства?

Литература

  1. Ду Вэймин. Вомэн дэ цзунцзяо: жуцзяо. – Тайбэй, 2002.


III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА


Темы контрольных заданий

1.Философское сочинение на китайском языке. Тема свободная, однако, требует согласования с преподавателем.

Вопросы к зачету

  1. Периодизация современной китайской философии.

  2. Общественно-политическая ситуация в Китае к концу XIX в.

  3. Ситуация в конфуцианстве к концу XIX в.

  4. Китайские философы в реформаторском движении.

  5. Личность и творчество Тань Сытуна.

  6. «Да тун шу» Кан Ювэя.

  7. Аргументы Кан Ювэя и Лян Цичао в защиту традиционных конфуцианских ценностей.

  8. Влияние буддистских идей на Кан Ювэя и Лян Цичао.

  9. Основные характеристики китайского либерализма.

  10. Взгляд Ху Ши на историю китайской философии.

  11. Гносеология Ху Ши.

  12. Взгляд Лян Шумина на будущее Китая и человечества.

  13. Теория личности и философия жизни Лян Шумина.

  14. Антропокосмизм Лян Шумина.

  15. Фэн Юлань и философия Лян Шумина.

  16. Смысл философии по Фэн Юланю.

  17. Синь лисюэ Фэн Юланя.

  18. Две теоретические платформы китайского марксизма.

  19. «Философия масс» Ай Сыци.

  20. Мао Цзэдун как философ.

  21. Постконфуцианство Ду Вэймина.

  22. Этический идеал Ду Вэймина.

  23. Проблема творчества в постконфуцианстве.

  24. Центральные проблемы современной китайской философии.

  25. Структура философского образования в современном Китае.

  26. Основные китайские философские журналы.


IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ


Рефераты

  1. Ситуация в конфуцианстве к концу XIX в.

  2. Китайские философы в реформаторском движении.

  3. Влияние буддистских идей на современную китайскую философию.

  4. Основные характеристики китайского либерализма.

  5. Философия Ху Ши.

  6. Взгляд Лян Шумина на будущее Китая и человечества.

  7. Философия Фэн Юланя.

  8. Две теоретические платформы китайского марксизма.

  9. Постконфуцианская философия Ду Вэймина.

  10. Проблема творчества в постконфуцианстве.

  11. Центральные проблемы современной китайской философии.

  12. Структура философского образования в современном Китае.


V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Основная литература

  1. Борох Л.Н. Конфуцианство и европейская мысль на рубеже XIX-XX вв. – М., 2009.

  2. Степанянц, М. Т. Восточная философия. Вводный курс / М. Т. Степанянц. - М.: ИФРАН, 2009. – 456 с.

  3. Степанянц, М.Т. Восточные философии: Учебник для вузов. / М.Т.Степанянц.– М., 2011. – 549 с.

  4. Фэн Ю-лань. Краткая история китайской философии. – СПб., 2008.


Дополнительная литература

  1. Борох Л.Н. Общественная мысль Китая и социализм (начало XX века). – М., 1984.

  2. Буров В. Современный китайский марксизм. К итогам XVII съезда КПК // Свободная мысль. – 2008. – № 2. – С. 39-54

  3. Буров В.Г. Современная китайская философия. – М., 1980.

  4. Григорьева Т.П. Дао и логос (встреча культур). – М., 1992.

  5. Ду Вэймин. Вомэн дэ цзунцзяо: жуцзяо. – Тайбэй, 2002.

  6. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. Т.1. Философия.– М., 2008.

  7. Зайцев В.В. Конфуцианская концепция человека в философской мысли КНР // Философия и религия на зарубежном Востоке XX века. – М. – Новосиб., 1985.

  8. И Цзюньцин. Чжэсюэ чжи лу. – Харбин, 2009.

  9. Калкаева А. Б. «Ритуал» и «музыка» в философии Лян Шумина // Философские науки. 2004. № 5. С.54-71.

  10. Кан Ювэй. Да тун шу. – Пекин, 2012 (или др. издание).

  11. Китайская философия. Энциклопедический словарь. – М., 2010.

  12. Краснов А. Б. Категория «лисин» в философии Лян Шумина //XXI НК ОГК. Тезисы докладов. Ч. 1. – М., 1990. С. 199-201.

  13. Крымов А.Г. Общественно-политические воззрения Ху Ши//Китай. Поиски путей социального развития. М.: Наука, 1979.

  14. Куо Шао-тан. Философские взгляды Лян Шу-мина//Вопросы философии. 1957.№ 1.

  15. Ломанов А. Постконфуцианская философская мысль Тайваня и Гонконга: 50 – 70-е годы XX в. // ПДВ, 1993. №5.

  16. Лян Шумин. Чжунго вэньхуа яои. – Шанхай, 2011.

  17. Старостина А. Б. Философия истории Лян Шумина. – М., 2009.

  18. Фэн Юлань. Чжунго чжэсюэ ши синбянь. Т.3. – Пекин, 2008.

  19. Ху Ши. Чжунго чжэсюэ ши даган. – Пекин, 2011.

  20. Цверианишвили А. Г. Лян Шумин и его концепция национального спасения Китая. Диссертация на соискание ученой степени к.и.н. – М., 1986.

  21. Цверианишвили А. Г. Лян Шумин и Ху Ши о культурах Востока и Запада // 15-я научная конференция «Общество и государство в Китае» Ч.3. –М., 1986. 1. Ай Сыци. Философия масс. – Пекин, 2009.


Электронные образовательные ресурсы

  1. Нижников, С.А., Семушкин А.В. Архетипы философских культур Востока и Запада: Учеб. пособие. – М.: РУДН, 2008. – 317 с. URL: http://znanium.com/catalog.php?item=tbknov&code=8#

  2. Степанянц, М.Т. Чем живет современная восточная философия // История философии: вызовы 21 века. Материалы конференции. URL: http://iph.ras.ru/page23052063.htm

  3. Торчинов, Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. / Е.А.Торчинов. – СПб.: Азбука-классика, 2008. URL: http://psylib.org.ua/books/torch02/index.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История и культура Японии»
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск