Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21.





Скачать 169.64 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21.
Дата публикации07.11.2014
Размер169.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
лого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШколА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ДВФУ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


БИБЛИОТЕКИ И МУЗЕИ

Направление подготовки 030100.68 Философия
Форма подготовки очная

Школа гуманитарных наук

Кафедра философии

курс ___1____ семестр ___1_____

лекции __-_ не предусмотрены

практические занятия____18___час.

лабораторные работы___-____час.

консультации-

всего часов аудиторной нагрузки___18_____ (час.)

самостоятельная работа ___54____ (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет ____1_______ семестр

экзамен________семестр

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ № 751 от 21.12.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100.68 Философия (квалификация (степень) «магистр»)».

Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры отечественной истории и архивоведения« 14» мая _________2012____г. (протокол № 5)

Заведующий  кафедрой___ д.и.н., проф. Дударенок С.М.______«__14__»___мая___2012___г.

Составитель (ли):______д.и.н., проф. Еланцева О.П.___
Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)


АННОТАЦИЯ

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Учебным планом предусмотрены практические занятия (18 часов, в том числе 8 часов в интерактивной форме), самостоятельная работа студента (54 часа).

Цели и задачи освоения дисциплины

Цели курса «Библиотеки и музеи» состоят в том, чтобы, прежде всего, расширить общенаучный и культурный кругозор студентов, дать им необходимый объем знаний по истории становления и развития библиотек и музеев как важнейших социокультурных институтов;

- ознакомить студентов с многообразием типов музеев и библиотек, в том числе функционирующих на территории Приморского края и Дальнего Востока;

- продемонстрировать во-первых, многосторонние внутренние связи музеев, библиотеки и архивов,а, во-вторых, систему контактов библиотек и музеев с научными учреждениями; показать влияние библиотек и музеев на культуру, эстетические представления и социальные запросы населения, характерными для современной эпохи;

- научить студентов пользоваться основным категориальным аппаратом библиотековедения и музееведения, применять на практике (при подготовке рефератов, докладов, курсовых и дипломных работ) знания, полученные по курсу.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Курс «Библиотеки и музеи» разработан для магистрантов, обучающихся по направлению 030100.68 «Философия» (программа «Философия религии и религиозная философия»). Дисциплина «Библиотеки и музеи» входит в вариативную часть цикла общенаучных дисциплин (раздел «Обязательные дисциплины»). Дисциплина реализуется на 1 курсе в 1 семестре.

Преподавание курса «Библиотеки и музеи» связано с другими дисциплинами, предусмотренными учебным планом – «Современные проблемы философии», «История религий», «Религия и культура», - и учитывает их содержание.

Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины создаются предпосылки для формирования компетенций: способности развивать и совершенствовать свой интеллектуальный уровень (ОК-1), готовности к практическому использованию полученных углубленных знаний в принятии практических решений (ПК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  1. Овладеть системой знаний об основных закономерностях становления и эволюции музеев и библиотек как социокультурных институтов в обществе;

  2. Знать основные понятийные аппараты библиотек и музеев;

  3. Видеть и понимать роль и значимость музеев, библиотек и архивов в нравственно-эстетическом, патриотическом и иных направлениях воспитания личности;

  4. Представлять ключевые этапы формирования и коллекционный состав не только наиболее крупных и значимых библиотек и музеев мира, но и ведущих библиотек и музеев Дальнего Востока, г. Владивостока;

  5. Ориентироваться в современных основных, определяющих тенденциях развития библиотек и музеев (их переход на новые информационные технологии, электронные ресурсы, базы удаленного доступа, Интернет-порталы), главные направления научно-исследовательской и практической деятельности современных музеев и библиотек;

  6. Уметь применять полученные знания в своей учебной, научно-исследовательской и практической работе.


I.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Учебным планом лекционные занятия не предусмотрены.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

( 18 часов, в том числе 8 часов в интерактивной форме)
Занятие 1. Музеи и библиотеки в исторической динамике (2 ч.)

  1. История возникновения и этапы исторического развития музеев и библиотек. Периодизация истории библиотечного и музейного дела в России.

  2. Особенности складывания библиотек и музеев как особой сферы культурной деятельности. Появление специализации библиотек и музеев.

  3. Формы и методы научной и культурно-просветительской деятельности библиотек и музеев в советский период истории России.

  4. Библиотеки и музеи в современных условиях. Новые формы деятельности библиотек и музеев.


Занятие 2. Типы библиотек и музеев и особенности их деятельности. (2 ч.)

  1. Основные профильные группы библиотек и музеев: общее и особенное.

  2. Публичные (массовые, просветительские), исследовательские (академические) и учебные библиотеки и музеи, их особенности.

  3. Влияние статуса библиотеки и музея на организацию их деятельности.

Занятие 3.Функции библиотек и музеев. (2 ч., интерактивная форма обучения – групповая дискуссия)

    1. Формы участия библиотек и музеев в культурной и общественной жизни.

    2. Динамика социальных функций библиотек и музеев.

    3. Сравнительный анализ функций библиотек и музеев.


Занятие 4. Библиотеки Древней Руси. (2 ч., интерактивная форма- семинар с докладами с последующей дискуссией)

  1. Предпосылки возникновения библиотек на Руси. Назначение библиотек.

  2. Типы библиотек средневековой Руси. Библиотека Софийского собора в Киеве.

  3. Монастырские библиотеки: социально-культурное назначение, типологическое своеобразие, роль в становлении библиотечной практики.

  4. Частные библиотеки средневековой Руси. Отношение населения к книге и чтению.


Занятие 5. Библиотеки учебных заведений, научных обществ, музеев и архивов Дальнего Востока (XIX-XX вв.) (2 ч.)

  1. Особенности развития Дальнего Востока России во второй половине XIX – начале XX вв. и их влияние на формирование библиотек и музеев.

  2. Характеристика первых библиотечных и музейных фондов г. Владивостока. Их значение в развитии дальневосточных территорий России.


Занятие 6. Научная библиотека Общества изучения Амурского края (ОИАК) и ее значение в развитии Дальнего Востока России (3 ч., интерактивная форма - семинар-экскурсия )

  1. Библиотека как историко-архитектурным комплексом крепости Владивосток, а затем города Владивосток;

  2. Специфика формирования фондов библиотеки и архива ОИАК в XIX–XXI вв.

  3. Книжно-документальная выставка «Историческое наследие».



Занятие 7. Информационные ресурсы Научной библиотеки ДВФУ (2 ч.)

  1. Научная библиотека ДВФУ: задачи, организационная структура, основные направления деятельности.

  2. Информационные ресурсы библиотеки: традиционные и электронные.

  3. Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина: изучение основных тематических коллекций в контексте профессиональных интересов теологов и религиоведов.

Занятие 8. Научная библиотека ДВФУ: информационные ресурсы

  1. ч.)

1. Проведение информационной экскурсии по библиотеке.

2.Ознакомление с сайтом библиотеки.

3.Регистрация в электронных базах, в том числе e-labrary.

4.Поиск учебной информации в электронной библиотеке.

Занятие 9. Музеи Дальнего Востока России и г. Владивостока (2 ч., в том числе 1 ч - интерактивная форма –семинар-экскурсия)

Занятия проходят :

а) в форме обзорной экскурсии в Военно-историческом музее Краснознаменного Тихоокеанского флота и его библиотеке;

б) в форме лекции-экскурсии в Научном музее археологии и этнографии Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН;

в) самостоятельно студенты посещают один из ведомственных музеев г. Владивостока.
III.КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Вопросы к зачету

  1. Предмет, задачи и структура курса «Библиотеки и музеи».

  2. Теоретическая и практическая составляющая курса «Библиотеки и музеи». Особенности изучения курса.

  3. Социально-экономические и политические предпосылки возникновения музеев и библиотек в мире и в российском государстве.

  4. Приоритетные направления социально-культурного развития юга Дальнего Востока в контексте подготовки и проведения саммита АТЭС-2012.

  5. Культурный потенциал г. Владивостока сквозь призму ее библиотек, музеев, архивов и других учреждений данного профиля.

  6. Художественная культура г. Владивостока и ее отражение в библиотеках и музеях.

  7. Особенности бытовой культуры Дальнего Востока России (по материалам музейных экспозиций).

  8. Влияние библиотек и музеев на развитие городской культурной среды.

  9. Отражение в библиотечных и музейных фондах г. Владивостока своеобразия религиозных представлений туземного населения, истории их проникновения на территорию юга Дальнего Востока.

  10. Библиотека и архив Общества изучения Амурского края как сокровищница дореволюционных изданий книг, газет, журналов, отражающих историю Дальнего Востока, в том числе историю Русской Православной Церкви.

  11. Приморская государственная публичная библиотека имени А.М.Горького: ресурсы, полезные теологам и религиоведам.

  12. Библиотеки и музеи ведомственных учреждений г. Владивостока в помощь учебным и исследовательским работам теологов и религиоведов.

  13. Библиотека и музей Дальневосточного федерального университета – образовательные и научные центры.

  14. Библиотека Восточного института – ДВГУ – ДВФУ6 информационные ресурсы первой вузовской библиотеки Дальнего Востока в исторической ретроспективе.

  15. Роль Русской Православной Церкви в организации и развитии библиотек (на основе анализа фондов одной из библиотек г. Владивостока, г.Уссурийска и др.).

  16. Библиотеки научных обществ и музеев: особенности научно-информационных ресурсов.

  17. Охрана культурного наследия (на примере зданий Дальневосточного федерального университета – памятников истории и архитектуры).

  18. Музеи современной России: общая характеристика и место в культурном секторе государства.

  19. Национальные библиотеки Российской Федерации: общая характеристика и значение в получении высшего образования в области религиоведения и теологов.

  20. Роль библиотек и музеев в развитии духовно-нравственного потенциала человека.


IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

Рефераты

  1. Социально-экономические и политические предпосылки возникновения музеев и библиотек в мире и в российском государстве.

  2. Культурный потенциал г. Владивостока сквозь призму ее библиотек, музеев, архивов и других учреждений данного профиля.

  3. Художественная культура г. Владивостока и ее отражение в библиотеках и музеях.

  4. Особенности бытовой культуры Дальнего Востока России (по материалам музейных экспозиций).

  5. Влияние библиотек и музеев на развитие городской культурной среды.

  6. Отражение в библиотечных и музейных фондах г. Владивостока своеобразия религиозных представлений туземного населения, истории их проникновения на территорию юга Дальнего Востока.

  7. Библиотека и архив Общества изучения Амурского края.

  8. Приморская государственная публичная библиотека имени А.М.Горького.

  9. Библиотека и музей Дальневосточного федерального университета – образовательные и научные центры.

  10. Роль Русской Православной Церкви в организации и развитии библиотек (на основе анализа фондов одной из библиотек г. Владивостока, г.Уссурийска и др.).

  11. Библиотеки научных обществ и музеев: особенности научно-информационных ресурсов.

  12. Охрана культурного наследия (на примере зданий Дальневосточного федерального университета – памятников истории и архитектуры).

  13. Музеи современной России: общая характеристика и место в культурном секторе государства.

  14. 14.Национальные библиотеки Российской Федерации: общая характеристика.

  15. Роль библиотек и музеев в развитии духовно-нравственного потенциала человека.


V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

  1. Галкина Т.В. Музейно-краеведческая практика : основы музееведения, краеведения и экскурсоведения: учебно-методическое пособие / Т. В. Галкина. Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2009. – 154 с.

  2. Поправко, Е.А. Музейное дело в Приморском крае (1941 - 1985 гг.) / Е. А. Поправко. – Владивосток: Изд-во Дальневост. гос. ун-та, 2006. – 326 с.

  3. Сергеева, Ю.С. Библиотечное дело и библиотековедение: Конспект лекций /Ю.С. Сергеева. — М.: Приор-издат,2009. - 170 с.

Дополнительная литература

  1. Абрамов, К.И. История библиотечного дела в России: учебно-методическое пособие для студентов, преподавателей и библиотекарей-практиков. Ч. I . / К.И. Абрамов– М.: Либерея, 2000. – 175 с.; Ч. II. – М.: Либерея, 2001. – 160 с.

  2. Библиотека ДВГТУ: история и современность. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2000. – 90 с.

  3. Ванеев, А.Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика / А. Н. Ванеев. СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2006. – 367 с.

  4. Владивосток – город воинской славы / Авт-сост. Г.П. Турмов, А.А. Хисамутдинов; под общ.ред.В.М. Розова. – Владивосток: Издательский Дом Дальневост. федерал.ун-та, 2012. – 260 с.

  5. Власов, С.А. Очерки истории Владивостока. / С.А. Власов– Владивосток: Дальнаука, 2010. – 252 с.

  6. Глухов, А.Г. Судьба древних библиотек: научно-художественные очерки. /А.Г.Глухов– М.: Либерея, 1992. – 160 с.

  7. Город нашенский /Под ред. Л.Я.Иващенко – Владивосток: Дальневост.кн.изд-во, 1970. – 432 с.

  8. ГОСТ 7.0-99. Информационно-библиотечная деятельность, библиография: термины и определения. Введен 01.07.2000 //Стандарты по библиотечно-библиографической деятельности. – СПб.: Изд-во Профессия, 2003. – С. 11– 38.

  9. Государственные и общественные музеи Приморского края: справочник – Владивосток, 2001. – 52 с.

  10. Дальневосточный государственный университет (1899–1999). – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999. – 704 с.

  11. Дальневосточный государственный университет (1899–2009), 110 лет. – М.: «ФИРС», 2009. – 374 с.

  12. Дальневосточный государственный университет в документах и материалах. 1899 – 1939 гг. 2-е изд испр. – Владивосток: Дальнаука, 2004. – 617 с.

  13. Еланцева, О.П. Библиотека ДВГУ // Дальневосточный университет. - 2007. - Июнь-июль.- С. 48-49.

  14. Еланцева, О.П. Библиотеки Приморья в годы Великой Отечественной войны // Вторая мировая война в ХХ в. : материалы регион. конф. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2001. - С. 158-162. -

  15. Еланцева, О.П. Научная библиотека ДВФУ : опыт и перспективы работы с российскими и иностранными студентами, аспирантами и молодыми учеными // Материалы Международной молодежной конференции «Наука и творчество : взгляд молодых профессионалов». Владивосток, 14-15 июля 2012 г. - Владивосток : Изд. дом Дальневост. фед. ун-та, 2012. – С. 18-20.

  16. Еланцева, О.П. Чтение студенческой молодежи : предмет раздумий, предмет исследований и направление активной деятельности // Книга. Читатель. Культура: материалы межвуз. науч.-практ. конф. - Владивосток, 2003. - С. 4-9.

  17. Еланцева, О.П. Спальвин Е.Г. Библиотекарь Восточного института // Первый профессиональный японовед России. Опыт латвийско-российско-японского исследования жизни и деятельности Е.Г. Спальвина. - Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 2007. - С 100-114.

  18. Еланцева, О.П.Библиотека вуза - среда сохранения духовности и культуры // Культура и культурология на Дальнем Востоке : материалы регион. науч. семинара, посвящ. 15-летию кафедры культурологии. - Владивосток, 2004. - С. 11-15..

  19. Еланцева, О.П.Времен связующая нить: К истории библиотеки Восточного института во Владивостоке // Восточные языки и культуры: материалы II Международной конференции, 20-21 ноября 2008 г. - М.: Издательский центр РГГУ, 2008. – С. 248-253.

  20. Еланцева, О.П.Культурное наследие и историческая информация: Изменяющаяся перспектива сотрудничества вузовских библиотек, архивов и музеев // Дальневосточные архивы: прошлое - будущему. - Владивосток, 2003. - С. 65-69.

  21. Еланцева, О.П.Опыт первой вузовской библиотеки Дальнего Востока России в контексте современной библиотечной практики // Современные подходы к библиотечному обслуживанию в образовательных учреждениях : материалы науч.-практич. конференции, посвященной 75-летию НБ БГУ, 7-8 сент. 2007 г. - Улан-Удэ : Изд-во Бурятского ун-та, 2007. - С. 4-8.

  22. Имя Н.В.Гоголя в истории библиотеки и культурных процессах Приморского края /ПГПБ им.А.М. Горького; сост. Л.Г. Осадчук. – Владивосток, 2009. – 238 с.

  23. История культуры Дальнего Востока России (XIX в. – 1917 г.). – Владивосток: Дальнаука, 2011. – 300 с.

  24. Кандыба, В.И. История становления и развития художественной жизни Дальнего Востока (1858 –1939 гг.) . / В.И. Кандыба– Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1985. –176 с.

  25. Корнев, Л.В. История музейного дела на Дальнем Востоке России: учеб. пособие. / Л.В.Корнева– Хабаровск: изд-во ХГИИК, 2006. – 260 с.

  26. Леонов, В.П. Пространство библиотеки: Библиотечная симфония. /В.П.Леонов– М.: Наука, 2003. –123 с.

  27. Леонов, В.П. Судьба библиотеки в России. Роман-исследование./В.П.Леонов – СПб.: Изд.отдел Библиотеки РАН, 2001. – 416 с.

  28. Любимый город. Времена года: фотоальбом. – Владивосток: Изд-во «Владиздат», 2006. – 120 с.

  29. Матвеев, Н.П. Краткий исторический очерк г. Владивостока./ Н.П. Матвеев – Владивосток: Альманах «Рубеж», 2010. – 480 с.

  30. Музейная сеть Приморского края: справочник /Сост.И.И. Бабцева. – Владивосток, 2008.- 90 с.

  31. От Морзе до Интернет: ООО «Дальневосточная компания электросвязи». Исторический очерк. – Владивосток, 2002. – 208 с.

  32. Памятники истории и культуры Приморского края: материалы к Своду / Под ред. А.И. Крушанова. – Владивосток: Внешторгиздат, 1991. – 268 с.

  33. Приморский край: краткий энциклопедический справочник. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1997. – 596 с.

  34. Рубан, Н. И. Музеология История музейного дела. Основные направления и формы музейной деятельности. Музейное дело на Дальнем Востоке России: учебное пособие / Н. И. Рубан. Хабаровск: Хабаровский гос. пед. ун-т, 2004. – 300 с.

  35. Стрюченко, И.Г. Культура и исторический процесс: этюды истории./И.Г.Стрюмченко – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1998. –117 с.

  36. Турмов, Г.П., Калинин, В.И., Аюшин, Н.Б. По следам старых фотографий./Г.П.Турмов,В.И.Калинин, Н.Б.Аюшин – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2011. – 192 с.

  37. Элеонора Лорд Прей. Письма из Владивосток (1894-1930) /Под ред. Биргитты Ингемансон. Пер. с англ. А.А. Сапелкина. – 2-е доп. И испр. изд. – Владивосток: Альманах «Рубеж», 2010. – 464 с.

  38. Юренева, Т.Ю. Музееведение: Учебник для гуманитарных специальностей вузов /Т.Ю. Юренева. М.: Академический проект, 2006. – 560 с.

  39. Янчева, Т.И. Имена героев Великой Отечественной войны на карте Владивостока: краеведческий справочник. – 2-е изд., испр. и доп. / Т.И.Янчева – Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2005. – 122 с.: фото.

Интернет-ресурсы

  1. Информационно-библиографическая культура: учебно-методическое пособие / сост. В. П. Володина. – Тюмень: Нефтегазовый университет, 2007. – 114 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/924/62924/files/posobie.pdf

  2. Культурная политика и развитие законодательства о культуре в Российской Федерации: Статьи и выступления / Г.П. Ивлиев. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2012. - 208 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=312288

  3. Мандель, Б. Р. Книжное дело: Учебн. пособие / Б. Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 634 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=403672

  4. Музееведение: учеб. пособие / Л. Г. Гужова и др. ; под. ред. Н. В. Мягтиной. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2010. – 116 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/348/77348/files/Uchebnoe-posobie-MUSEEVEDEIE.pdf

  5. Пиотровский, М.Б. Философия музея: Учебное пособие / М.Б. Пиотровский, О.В. Беззубова, А.С. Дриккер; Под ред. М.Б. Пиотровского - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=366628

  6. Рассадин, А. П. История русского библиофильства: методическое пособие /А.П. Рассадин. – Ульяновск: УлГТУ, 2006. – 52 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/185/45185/files/52.pdf

  7. Сергеева, Ю.С. Библиотечное дело и библиотековедение: Конспект лекций /Ю.С. Сергеева. — М.: Приор-издат,2009. - 170 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://uchebnikfree.com/bibliotekovedenie-delo-bibliotechnoe/bibliotechnoe-delo-bibliotekovedenie-konspekt.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
Практикум по изучению религиозной и религиоведческой литературы на иностранном языке
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск