Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21.





Скачать 166.46 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21.
Дата публикации28.12.2014
Размер166.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШколА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ДВФУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ

Направление подготовки 030100.68 Философия
Форма подготовки (Очная)

Школа гуманитарных наук

Кафедра философии

курс ___1____ семестры ___2 _____

лекции __8_ (час.)

практические занятия____8___час.

лабораторные работы___-____час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки___16_____ (час.)

самостоятельная работа ___56____ (час.)

контрольные работы (количество)

зачет _____2______ семестр

экзамен________семестр

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ № 751 от 21.12.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100.68 Философия (квалификация (степень) «магистр»).

Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры теологии и религиоведения «26» сентября 2012 г. (протокол № 1)

Заведующий  кафедрой: канд. богословия, проф. Пушкарь Б.Н. «26» сентября 2012 г.

Составитель (ли): асс. Мезенцев И.В.

Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

АННОТАЦИЯ

Дисциплина «История отечественного и зарубежного религиоведения» адресована магистрантам, обучающимся по направлению 030100.68 «Философия» (программа «Философия религии и религиозная философия»). Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (8 часов, в том числе 6 часов в интерактивной форме), практические занятия (8 часов, в том числе 6 часов в интерактивной форме), самостоятельная работа магистранта (56 часов). Дисциплина реализуется на 1 курсе во 2 семестре.

Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «История отечественного и зарубежного религиоведения» является ознакомление магистрантов с историей формирования науки о религии в России и за рубежом, что необходимо для формирования профессиональных компетенций.

Задачи освоения дисциплины:

  • дать магистрантам целостное понимание исторического пути религиоведения, учитывая специфику каждого этапа его истории;

  • показать магистрантам специфику развития как отечественного, так и зарубежного религиоведения в компаративном ключе;

  • познакомить магистрантов с важнейшими направлениями изучения религии;

  • рассмотреть историю исследования важнейших теоретических проблем в религиоведении.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «История отечественного и зарубежного религиоведения» относится к профессиональному циклу (вариативная часть, обязательные дисциплины). Она содержательно связана с курсами "Современная философия религии", "Методологические проблемы исследования религии".

Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

  • знание современных проблем философии, умение предлагать и аргументировано обосновывать способы их решения (ПК-1);

  • способность самостоятельно формулировать конкретные задачи научных исследований и проводить углубленную их разработку (ПК-2);

  • владение методами научного исследования, способность формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области (ПК-3);

  • способность вести экспертную работу по профилю своей специальности и представлять ее итоги в виде отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями (ПК-4);

  • готовность вести научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и понимание личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы (ПК-5).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • знать историю формирования и развития религиоведения как науки, основные этапы ее становления, а также иметь представление о специфике различных формы знания о религии

  • обобщить знания о методологических принципах религиоведческой науки, полученные в курсах по антропологии, социологии, психологии и феноменологии религии

  • знать фундаментальные теоретические проблемы изучения религии

  • в научно-теоретическую и социальную значимость религиоведения

  • знать новейшие подходы современного религиоведения и ключевые перспективы его развития;

  • иметь представление о вкладе отечественного религиоведения в мировую науку о религии;

  • уметь сопоставлять подходы и тенденции отечественного и зарубежного религиоведения;

  • уметь устанавливать исторические параллели в развитии науки о религии;

  • уметь соотносить историческое достояние религиоведения с настоящими задачами этой науки.


Ι. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

(8 час., в том числе 6 часов в интерактивной форме)

Тема 1. Вводные общетеоретические установки по истории отечественного и зарубежного религиоведения. Изучение религии от архаики до Нового Времени (2 час., с использованием метода активного обучения - лекция-дискуссия)

Цели и задачи курса. Проблематика дисциплины. Опыты периодизации истории отечественного и зарубежного религиоведения. Исторические типы знания о религии. Академическое религиоведение в контексте иных типов знания о религии (религиозно-философского, христианского теологического, философского, эмпирического). Специфика академического подхода к изучению религии, его мировоззренческой статус и общественное значение. Дисциплинарная определенность в религиоведении как историческая проблема.

Вопрос о начале теоретического интереса к религии. Архаические формы знания о религии, их специфика. Опыты эмпирического и философско-религиозного дискурса в дохристианскую эпоху. Основные концепции происхождения религии и подходы к определению ее сущности в эпоху античности. Специфика христианского подхода к изучению религий в эпоху патристики и схоластики. Полемические памятники христианства. Значение миссионерской деятельности. Религиоведческие опыты нехристианских цивилизаций. Историческая значимость накопленных знаний в данный период. Историческая значимость мыслителей XVII-XVIII века в деле становления академического религиоведения. Основные концепции происхождения религии и подходы к определению ее сущности в Новое Время.

Тема 2. Появление академического религиоведения и его развитие в ΧΙΧ веке (2 час.)

Историческая значимость мыслителей первой половины ΧΙΧ века в деле становления академического религиоведения. Вопрос датировки возникновения академического религиоведения. Непосредственные предпосылки к его возникновению. Позитивное влияние отдельных научных дисциплин. Развитие библейской текстологии. Значение лингвистики. Роль университетов. Академическое религиоведение в контексте становления современной научной картины мира и академической науки вообще. Влияние позитивизма. Реакция церковных структур на возникновение академического подхода к изучению религии. Развитие узкодисциплинарных подходов в религиоведении. Развитие редукционистского подхода. Развитие исторического и эволюционистского подхода. Появление психологии и социологии религии. Значение археологии. Основные концепции происхождения религии и подходы к определению ее сущности в ΧΙΧ веке.

Тема 3. Пути религиоведческой науки в ΧΧ веке (2 час., с использованием метода активного обучения - лекция-дискуссия)

Развитие психологии и социологии религии в первой половине ΧΧ в. Попытки преодоления редукционизма, позитивизма, сциентизма и узкодисциплинарности. Проблема европоцентризма в религиоведческих исследованиях. Становление феноменологического подхода к изучению религии. Кризис феноменологического подхода и его проблемные стороны. Неофеноменология религии. Влияние философии экзистенциализма. Интерес к аналитическому исследованию религиозного языка. Структуралистский подход. Семиотический анализ. Когнитивный подход. Этологический подход. Преодоление господства исторического подхода в религиоведении. Зарубежная философия религии: ключевые направления. Основные религиоведческие тенденции конца ΧΧ - начала ΧΧΙ вв. Перспективы развития. Стремление к созданию интегральной методологии религиоведческих исследований.

Тема 4. История отечественного религиоведения (2 час., с использованием метода активного обучения - лекция-дискуссия)

Теоретический интерес к религиозной действительности в допетровскую эпоху. Церковно-теологический подход к изучению иных религиозных традиций. Рецепция византийского полемического наследия. Полемика с латинством. Полемика с еретическими и раскольническими движениями внутри Православной Церкви (жидовствующие, стригольники, старообрядцы и проч.). Изменения Петровской эпохи. Полемика с протестантизмом. Становление наукообразного интереса к религии. Роль первопроходцев и экспедиций. Изучение истории Российского государства. Новый подход к осмыслению языческого прошлого Руси. Осмысление европейского религиоведческого опыта Нового Времени. Дальнейшее развитие этнографии и фольклористики. Осмысление западноевропейских наработок в религиоведении.

Религиоведческие наработки начала ΧΧ вв. Периодизация советского религиоведения. Господство критического отношения к религии. Идеологическая ангажированность исследований. Специфика религиоведческих интересов. Значимые научные результаты. Проблемы в религиоведении постсоветского периода. Корректная рецепция религиоведческого наследия СССР. Взаимоотношения с теологическим религиоведением. Религиоведение в ВУЗах. Исторический вклад российского религиоведения в мировую науку о религии. Потенциал отечественного религиоведения для мировой науки.

II. СТРУКТУРА И содержание практической части курса

Практические занятия (8 час., в том числе 6 час. в интерактивной форме )

Занятие 1. Древнейшие формы изучения религии (2 час., с использованием метода активного обучения - семинар-дискуссия)

  1. Вклад античной философии в становление науки о религии.

  2. Значение схоластического периода в становлении академической науки о религии.

  3. Значение научной и философской мысли эпохи Просвещения для академической науки о религии.

Занятие 2. Появление академического религиоведения и его развитие в ΧΙΧ веке (2 час.)

  1. Значимость религиоведческих опытов Ф. М. Мюллера на базе сравнительного языкознания.

  2. Значение трудов Э. Тайлора и Д. Фрейзера для становления истории и антропологии религии.

  3. Значение концепции Э. Дюркгейма для становления социологии религии.

Занятие 3. Пути религиоведческой науки в XX веке (2 час., с использованием метода активного обучения - семинар-дискуссия)

  1. Отношение феноменологического религиоведения к эволюционно-историческому, социологическому и функционалистскому подходам в ΧΧ веке.

  2. Значение трудов Г. ван дер Леува, М. Элиаде и Й. Ваха для академического религиоведения.

  3. Причины спада популярности феноменологии религии во второй половине ΧΧ века. Поиск методологических альтернатив.

Занятие 4. Специфика развития отечественного религиоведения (2 час., с использованием метода активного обучения - семинар-дискуссия)

  1. Полемика русских мыслителей с западным христианством как одно из значительных проявлений отечественного интереса к религии в допетровскую эпоху.

  2. Изучение язычества древней Руси в ΧΙΧ веке.

  3. Значение советского религиоведения для современной науки.

III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Вопросы к зачету

  1. Исторические типы знания о религии.

  2. История философии религии.

  3. Изучение религии в Средние Века.

  4. Значение миссионерства, этнографии и текстологии для становления академического религиоведения.

  5. Специфика академического религиоведения в сравнении с иными типами знания о религии.

  6. Периоды развития науки о религии. Краткая характеристика каждого периода.

  7. Предпосылки появления академического религиоведения. Время и способ появления.

  8. Судьбы исторического подхода в религиоведении.

  9. Пути развития религиоведения в ΧΧ веке.

  10. История феноменологического религиоведения.

  11. Перспективы развития мирового религиоведения.

  12. Основные концепции происхождения религии и подходы к определению ее сущности в исторической перспективе.

  13. Проблемы религиоведения: история и современность. Пути преодоления.

  14. Зарождение отечественного религиоведения. Периодизация истории отечественного религиоведения. Краткая характеристика каждого периода.

  15. Отечественное религиоведение в XVIII-XIX веке.

  16. Религиоведческие интересы В. Соловьева.

  17. Отечественное религиоведение в ΧΧ веке.

  18. Проблема корректной рецепции религиоведческого наследия СССР в современной науке.

  19. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного религиоведения.

  20. Перспективы развития отечественного религиоведения.

IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

Рефераты

  1. Становление сравнительного изучения религий. 

  2. Философия Просвещения и наука о религии.

  3. Формирование отечественного религиоведения. XVIII век.

  4. Диссертация Д.С.Аничкова и ее значение для развития отечественного религиоведения

  5. Сравнительно-историческое языкознание и натуралистическая школа в религиоведении.

  6. Мифологическое направление в российской фольклористике.

  7. Классический эволюционизм о религии.

  8. Э. Лэнг как критик Э. Тайлора.

  9. Дж. Фрейзер: соотношение мифа и ритуала.

  10. Становление антропологического религиоведения в России.

  11. Л.Я. Штернберг: первобытная религия в свете этнографии.

  12. В.Г. Богораз. Стадии развития шаманства

  13. Основные этапы развития феноменологии религии

  14. М. Элиаде: концепция «архаического человека» и «вечного возвращения».

  15. Э.Дюркгейм: религия как символическое выражение социальной реальности.

  16. Л.Леви-Брюль. Особенности первобытного мышления

  17. Проблема первобытных классификаций.

  18. Место социологии религии М.Вебера в истории науки о религии.

  19. Проблема социокультурных функций религии. 

  20. К.Маркс о религиозном отчуждении и социальных функциях религии. 

  21. Б.Малиновский. Функциональная интерпретация религии.

  22. Структурный функционализм и сравнительное изучение религий. 

  23. Т.Парсонс. Религия как функциональная подсистема общества.

  24. Классический психоанализ о религии.

  25. Религия в юнгианском психоанализе.

  26. Э.Фромм. Проблема религиозных потребностей. Типология религий.

  27. К.Леви-Стросс. Первобытная религия как универсальная модель структуры человеческого сознания.

  28. Метафора и ее роль в создании языковой картины мира. Метафоризация и формирование мифологии.

  29. Язык и мифологическая модель мира.

  30. В.Тэрнер. Ритуальный символизм.

  31. К.Гирц. Религия как символическая система.

  32. Феноменологическая социология религии.

  33. Когнитивная теория ритуальных действий

  34. Социобиология и этология о религии и культуре.

  35. Изучение измененных состояний сознания в современном религиоведении.

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

  1. Василенко, Л. И. Введение в философию религии. Курс лекций для аспирантов / Л. И. Василенко. - М. : Изд-во ПСТГУ, 2009. - 248 с.

  2. Данильян, О. Г., Тараненко, В. М. Религиоведение / О. Г. Данильян, В. М. Тараненко. - М. : Инфра-М, 2013. – 335 с.

  3. Ермишин, О. Т. Философия религии. Концепции религии в зарубежной и отечественной философии : учеб. пособ. / О. Т. Ермишин. - 2-е изд., испр. - М. : Изд-во ПСТГУ, 2012. - 224 с.

  4. Шахнович, М. М., Религиоведение. История религии / М. М, Шахнович. - СПб. : Питер, 2011. – 432 с.

  5. Шохин, В. К. Введение в философию религии / В. К. Шохин. - М. : Альфа-М, 2010. - 288 с.


Дополнительная литература

Учебники и учебные пособия

  1. Аринин, Е. И. Психология религии / Е. И. Аринин. - Владимир : Владимирский государственный университет, 2005. - 108 с.

  2. Аринин, Е. И. Философия религии. Принципы сущностного анализа / Е. И. Аринин. - Архангельск : Изд-во Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова, 1998. – 297 с.

  3. Введение в общее религиоведение : учебник / Под ред. И.Н. Яблокова. - М. : Университет, 2001. – 576 с.

  4. Гараджа, В. И. Социология религии : учеб. пособ. [Электронный ресурс] : / В. И. Гараджа. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 348 с. Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/gar/

  5. Карасева, С. Г. Введение в религиоведение : учеб. пособ. / С. Г. Карасева. - Минск. : ФФСН БГУ, 2011. - С. 139 - 158.

  6. Красников, А. Н. Методологические проблемы религиоведения : учеб. пособ. / А. Н. Красников. - М. : Академический проект, 2007. - 239 с.

  7. Лекции по религиоведению : Учеб. пособ. / Под ред. И. Н. Яблокова. - М. : Изд-во МГУ; Изд-во ЧеРо, 1997. – 144 с.

  8. Лобазова, О. Ф. Религиоведение [Электронный ресурс] : Учебник / О. Ф. Лобазова. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 488 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=415310

  9. Мечковская, Н. Б. Язык и религия : Лекции по филологии и истории религий / Н. Б. Мечковская. — М. : Гранд, 1998. — 350 с. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Mechkov/01.php

  10. Радугин, А. Введение в религиоведение : теория, история и современные религии : курс лекций / А. Радугин. - М. : Центр, 2000. - 240 с.

  11. Рахманин, А. Ю. Введение в методологические проблемы семиотического исследования ритуального текста // Религиоведение : научн.-теор. журн. - Благовещенск : Изд-во АмГУ, 2002. - №3. - С. 36 - 48.

  12. Религиоведение : Учебное пособие и Учебный словарь-минимум по религиоведению. - М. : Гардарика, 1998. – 536 с.

  13. Самыгин, С. И., Нечипуренко, В. И., Полонская, И. Н. Религиоведение : социология и психология религии / С. И. Самыгин, В. И. Нечипуренко, И. Н. Полонская. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1996. - 672 с.

  14. Финк, Р. А. Религиоведение : учеб. пособ. / Р. А. Финк. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2009.

  15. Щербаков, Е. В. Религиоведение / Е. В. Щербаков. - Иркутск : ИГУ, 2008. – 180 с.

  16. Яблоков, И. Н., Борунков. Ю. Ф. Никонов, К. И. Основы религиоведения / И. Н. Яблоков, Ю. Ф. Борунков, К. И. Никовов. - М. : Высшая школа, 2005. – 508 с.


Первоисточники

  1. Классики мирового религиоведения. Антология. Т.1 /Сост. А.Н. Красников. - М. : Канон+, 1996. – 496 с.

  2. Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения : Антология / М. : Канон+, 1998. – 432 с.

  3. Мюллер, Ф. М. Введение в науку о религии: Четыре лекции, прочитанные в Лондонском Королевском институте в феврале – марте 1870 года / Ф. М. Мюллер. - М. : Университет; Высшая школа, 2002. – 264 с.

  4. Религиоведение. Хрестоматия / Сост. и общ. ред. А. Н. Красникова. - М. : Университет, 2000. – 800 с.

  5. Религия и общество : Хрестоматия по социологии религии / Сост. В. И. Гараджа, Е. Д. Руткевич. - М. : Аспект Пресс, 1996. – 775 с.


Исследования

  1. Бедрицкая, Н. В. Становление феноменологического подхода к исследованию религии [Электронный ресурс] // Философия и социальные науки: научный журнал. - Минск : Белоруссский гос. ун-т, 2010. - №2. - С. 49–53. - Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/8027/1/pages%20from%20ph%26ss_2010-2.%2049-54pdf.pdf

  2. Кимелев, Ю. А. Современная западная философия религии / Ю. А. Кимелев. - М. : Мысль, 1989. - 285 с.

  3. Хоффман, Х. Теология, религиоведение, философия и феноменология религии как различные области исследования религии [Электронный ресурс] // XIX ежегодная богосл. конф. : материалы. - М. : Изд-во ПСТГУ, 2009. - Т. 1. - C. 58-63. - Режим доступа: http://pstgu.ru/download/1282568302.hoffmann.pdf

  4. Шахнович, М. М. Очерки по истории религиоведения / М. М. Шахнович. - Спб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. - 290 с. - С. 5 - 23.

  5. Шахнович, М. М. Феноменологическое религиоведение: история и метод [Электронный ресурс] // Miscellanea humanitaria philosоphiae. Очерки по философии и культуре. - Вып. 5. - Спб. : Санкт-Петербургское филос. сообщество, 2001. - С. 301-308. - Режим доступа: http://anthropology.ru/ru/texts/shakhn/misc_32.html

  6. Шахнович, М. М. Очерки по истории религиоведения / М. М. Шахнович. - Спб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. - 290 с.

  7. Философия религии: альманах / отв. ред. В. К. Шохин. - М., 2007-2011.

  8. Элбакян, Е. С. Бог умер? Да здравствует Бог! ("Философы жизни" о религии) // Проблемы философии религии и религиоведения : учеб. пособ. / А. Н. Красников, Л. М. Гаврилина, Е. С. Элбакян. - Калининград : Изд-во КГУ, 2003. - 153 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
Практикум по изучению религиозной и религиоведческой литературы на иностранном языке
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск