Скачать 130.91 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Специальность - 030100.68, философия Форма подготовки очная Школа гуманитарных наук Кафедра философии курс ___1____ семестр __1______ лекции _18__ (час.) практические занятия__18_____(час.) семинарские занятия___0_____(час.) лабораторные работы___0____(час.) консультации_____(час.) всего часов аудиторной нагрузки___36___ (час.) самостоятельная работа __36_____ (час.) реферативные работы (не предусмотрено) контрольные работы (не предусмотрено) зачет ___________ семестр экзамен___1 _____семестр курсовые работы (не предусмотрено) Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ № 751 от 21.12.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100.68 Философия (квалификация (степень) «магистр»)). Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры педагогической психологии«03 » сентября 2012_г. (протокол № 1) Заведующая(ий) кафедрой_____ Михина Г.Б «03 » сентября 2012_г. Составитель(ли):_Михина Г.Б., к.п.н., доцент кафедры педагогической психологии Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий (ая) кафедрой _______________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий (ая) кафедрой _______________________ (подпись) (И.О. Фамилия) Аннотация дисциплины Дисциплина «Педагогика высшей школы» – основание для развития профессиональной компетентности будущих преподавателей высшей школы. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (18 часов, в интерактивной форме 8 часов), практические занятия (18 часов, в интерактивной форме 8 часов), самостоятельная работа студента (36 часов). Дисциплина реализуется на 1 курсе в 1 семестре. Предлагаемая программа построена с учетом требований к обязательному минимуму содержания образовательной подготовки по направлению 030100.68 Философия. Программа курса «Педагогика высшей школы» позволяет магистрантам получить системные представления о педагогике высшей школы и методике преподавания. Дисциплина ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности: • преподавательскую; • научно-методическую; • социально-педагогическую; • воспитательную; • культурно-просветительную; • развивающую; • управленческую. Цель и задачи освоения дисциплины. Основной целью изучения дисциплины "Педагогика высшей школы" является формирование у слушателей профессиональных компетенций в области высшего профессионального образования. Для этого необходимо решить следующие задачи: - ознакомиться с государственной политикой в области высшего профессионального образования в России на современном этапе; - ознакомиться с принципами формирования вуза как педагогической системы; - ознакомиться с основами теории дидактических систем в высшей школе; - овладеть методологией разработки основных образовательных программ, компетентностной модели выпускника, аудита качества образовательного процесса в вузе. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса. В результате освоения дисциплины у магистрантов формируется следующий ряд компетенций:
В результате освоения дисциплины магистранты должны знать:
Должны уметь:
Должны владеть:
(18 часов, в том числе 8 часов в интерактивной форме)Тема 1. Предмет педагогики высшей школы. (4 часа)
Тема 2. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. (6 часов)
Тема 3. Физиологические и психологические основы обучения. (4 часа) Проводится в форме лекции-беседы.
Тема 4. Психолого-педагогические основы учебного процесса. Проводится в форме лекции-дискуссии. (4 часа)
5. Роль и значение языка в педагогическом мастерстве преподавателя. II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА(18 часов, в том числе 8 часов в интерактивной форме)Занятие 1. Актуальные проблемы модернизации отечественного высшего образования. (4 часа)
Занятие 2. Модели образования. (2 часа)
Занятие 3. Технологии профессионально-ориентированного обучения. (4 часа) Проводится в форме дискуссии.
Занятие 4. Формы организации учебного процесса в высшей школе. (4 часа)
Занятие 5. Педагогическое проектирование и педагогические технологии. (4 часа). Проводится в форме дискуссии.
9. Основы подготовки лекционных курсов и семинарских занятий. III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСАВопросы к экзамену: 1. Основные положения педагогики как науки об образовании 2. Технологии постановки и достижения образовательных целей 3. Содержание основных понятий, категорий и институтов развития и автономии личности 4. Основные модели педагогической деятельности 5. Проблемы образования в историческом развитии 6. Современное состояние образования в России 7. Современные тенденции и перспективы развития образования 8. Современные образовательные технологии. 9. Методы воспитания в вузе. 10. Педагогическое мастерство преподавателя вуза. 11. Этика преподавателя в вузе. 12. Способы разрешения конфликтов в образовательном процессе 13. Основы профессионально-педагогической компетентности преподавателя 14. Способы самосовершенствования личности педагога 15. Образовательная среда вуза 16. Основные образовательные практики высшей школы IV.ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ РЕФЕРАТОВРефераты
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫОсновная литература
Дополнительная литература
Электронные образовательные ресурсы: 1. Егоров В.В., Скибицкий Э.Г., Храпченков В.Г. Педагогика высшей школы: Учебное пособие. - Новосибирск: САФБД, 2008. - 260 с. - http://window.edu.ru/resource/341/63341 2. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 448 с. - http://znanium.com/bookread.php?book=403199 3. Куликова Т.В. Философия образования как философия понимания, М.: Редакция журнала Высшее образование в России при Московском государственном университете печати, 2009, № 11 - http://elibrary.ru/item.asp?id=12952939 |
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований... Практикум по изучению религиозной и религиоведческой литературы на иностранном языке | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |