Скачать 356.5 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА гуманитарных НАУК РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) Новейшие тенденции и направления зарубежной философии Направление - 030100.68, философия Форма подготовки очная Школа гуманитарных наук Кафедра философии курс __2____ семестр ___3____ лекции _36__ (час.) практические занятия___36___(час.) лабораторные работы___0___(час.) всего часов аудиторной нагрузки___72___ (час.) самостоятельная работа ___180___ (час.) зачет __________ семестр экзамен____3______семестр Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ № 751 от 21.12.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100.68 Философия (квалификация (степень) «магистр»)). Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии 26 сентября 2012 г. (протокол № 1) Заведующий кафедрой: Ячин С.Е 26 сентября 2012 г. Составители:__ Грановская О.Л. Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий (ая) кафедрой _______________________ С.Е. Ячин (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий (ая) кафедрой _______________________ С.Е. Ячин (подпись) (И.О. Фамилия) Аннотация Дисциплина «Новейшие тенденции и проблемы зарубежной философии» предназначена для магистрантов 2 курса, обучающихся по направлению 030100.68 «Философия». Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (36 часов, в том числе в интерактивной форме 15 часов), практические занятия (36 часов, в том числе в интерактивной форме 15 часов), самостоятельная работа студента (180 часов). Дисциплина реализуется на 2 курсе в 3 семестре. Цель и задачи курса. Цель курса – дать характеристику современной философской ситуации, опираясь на анализ основного предмета спора между различными философскими направлениями и школами, тем самым дать целостное освещение состояния знания и проблематики в современной философии. Задачи:
Место дисциплины в структуре ООП магистратуры. Дисциплина «Новейшие тенденции и направления в современной философии» входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла. Дисциплина «Новейшие тенденции и направления зарубежной философии» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Современные проблемы философии», «Научно-исследовательский семинар по философии религии и методологии религиоведческих исследований», «Современная религиозная антропология». Курс носит авторский характер. Концепция курса основана на понимании философской ситуации (философской эпохи) как определённой специфичным для данного времени предметом спора различных философских течений и школ (феноменологии, герменевтики, постмодернизма, аналитической философии, неомарксизма, неокантианства, неогегельянства и др.) Соответственно, современная философская ситуация определяется спором различных философских течений и школ о характере и внесубъектных детерминантах человеческой активности (деятельности). Курс вводит в область современного состояния философских проблем и дискуссий. Преимущественно рассматривается период, начиная во второй четверти ХХ века. Проблемы освещаются в соответствии с традиционными академическими рубриками философского знания: природа философии, онтология, теория познания, философская антропология, социальная философия и философия политики. Требования к результатам освоения дисциплины. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе изучения дисциплины:
В результате освоения курса магистрант должен: Знать:
Уметь (иметь навыки):
Образовательные технологии. Для интенсификации образовательного процесса используются интерактивные технологии обучения. Образовательный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность студентов в процессе познания, освоения образовательного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Из 72 часов аудиторной работы интерактивные формы обучения составляют 30 часов: – теоретические занятия (лекции-дискуссии) – 15 часов; – практические занятия (семинары – дискуссии) – 15 часов; |
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс дисциплины «История и культура Японии» Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... |