Скачать 90.9 Kb.
|
Тема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений». 3 класс Цель: 1. обобщить знания учащихся о значении растений в жизни человека; 2. учить бережно относиться к растениям; 3. рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе; 4. развивать навыки добросовестного отношения к труду; 5. продолжать развивать умение работать по группам. Оборудование:
Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учитель: На прошлом уроке мы с вами познакомились с темой «Размножение и развитие растений» и даже посмотрели очень интересный фильм на эту тему. А теперь я проверю, как вы усвоили материал.
Во время опроса 3 учеников работают по карточкам с индивидуальным заданием. Обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений:
III. Кроссворд. Учитель: А сейчас мы обобщим знания, которые получили на прошлых уроках по теме: «Размножение и развитие растений», используя кроссворд. Этот кроссворд и определит тему изучения нового материала на уроке. Ученик заполняет кроссворд. Вопросы к кроссворду:
Учитель: Что мы узнали из этого кроссворда? Ученики: Что такое опыление; название некоторых видов растений, узнали какую форму имеют плоды клена, липы; что такое пыльца и нектар, вспомнили как называется наука, которая изучает растения. Учитель: Посмотрите, какое получилось слово в выделенных клеточках. Давайте его прочитаем. Как вы думаете о чем сегодня будет новая тема урока? Ученики: Тема урока «Охрана растений». Кроссворд.
IV. Новая тема. Учитель: Правильно. Тема нашего урока «Значение растений в жизни человека. Охрана растений». Сегодня мы проведем эту тему необычно, мы отправимся в заочную экскурсию и побываем в разных уголках живой природы. В течение всей экскурсии вы должны внимательно работать и дать в конце урока ответ на вопросы, помещенные на доске. Итак, в путь. Вопросы, написанные на доске: - Какую тему мы изучали? - Что мы нового узнали? - Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда? Наверное вы слышали такое выражение : «Растения – зеленая одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Как вы считаете, ребята, какую роль играют растения в жизни людей? Первый ученик: Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Второй ученик: Для животных растения – это и дом и пища. Третий ученик: Люди тоже питаются растениями и продуктами, полученными из них. Четвертый ученик: Растения дают людям ткань и древесину. Пятый ученик: Люди используют для лечения лекарственные растения. Например, отвар мать-и-мачехи помогает от кашля, если ты поранился, то облегчить боль поможет лист подорожника. Учитель: Все правильно. Но к сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений и губит их. Например, на месте лес люди строят завод и много дикорастущих растений при этом погибает. Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди, не думая, рвут их ради красивых цветков. Такие растения больше нам не дадут плодов и семян и не смогут радовать нас. Сейчас в настоящее время люди стали задумываться над своим поведением в природе. Потому что поняли, что человек – часть природы, а разрушив ее, он и сам может погибнуть. Ученые всего мира создали «Международный союз природы», который стал заниматься растениями, находящимися на грани исчезновения. Была создана Международная Красная книга. Сейчас эта книга издается в необычном виде. Обложка у нее – красная, в страницы – разноцветные: красные, желтые, белые и зеленые. В зависимости на каком уровне исчезновения находится растение, на ту страницу и помещают: красная – растения, которые могут исчезнуть, белая – редкие растения, желтая – численность растения, которая сокращается, зеленая – те растения, которые человек смог спасти. Я в руках держу Красную книгу Краснодарского края – это маленькая часть Международной Красной книги. В нашем крае занесены 150 растений. V. Работа с учебником. Учитель: Следующий наш экскурс пройдет по страницам уебника, потому что многих растений уже нет и можем их увидеть только в книге. Чтение по цепочке. Учитель задает вопросы ученикам. - Что вы узнали? - Посмотрите на рисунки. Какая из себя купальница? - Что необычного у пастушьей сумки? - А как вы думаете, почему тысячелистник имеет такое название? VI. Практическая работа. Учитель: А теперь мы побываем в научной лаборатории и применим свои знания на практике, как настоящие ученые:
Задание №2 страница 37 рабочей тетради. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир растений, выраженные этими знаками.
2 143 Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими.
VII. Итог урока. Учитель: Наша экскурсия подошла к концу. Давайте вспомним, какое задание вы получили перед экскурсией. Ученики отвечают на вопросы: Учитель: Какую тему мы изучали? Ученики: Значение растений для человека. Охрана растений. Учитель: Что мы нового узнали? Ученики: Узнали о Международной Красной книге. Учитель: Ответ на вопрос: как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда – подскажет нам ребус. Ребус. Запиши буквы по порядку. Что получилось? Учитель: Давайте сделаем вывод, как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда? Ученики: Беречь растения. VIII. Домашнее задание. |
Урока в теме Дата Тема урока Тип урока Знать: многообразие жизненных форм растений, особенности органов растений, давать характеристику общих признаков растительных организмов,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений комнатными... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений комнатными... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений комнатными... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека. Познакомить с новой группой растений комнатными... | Роль комнатных растений в жизни людей. Разновидности комнатных растений Цели: познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека; разновидностями комнатных растений | ||
Вопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 03. 02.... Ботаника – наука о строении и жизни растений и их сообществ (фитоценозов) как компонентов биогеоценозов. Многообразие форм растений.... | Тема урока «Значение земноводных в природе и жизни человека. Охрана земноводных» Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» (магистерские программы: 020400.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние... | Конспект урока по теме: Класс Однодольные. Семейство Лилейные Однодольные; признаки растений семейства Лилейные, роль растений данного семейства в природе и жизни человека; уметь определять по... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Роль комнатных растений в жизни человека. Разновидности комнатных растений и уход за ними» | План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека | ||
Урока в 3 классе Учитель: Верхотурцева А. Ш. Тема урока: Охрана растений... Ознакомить детей со структурой Красной книги, растениями и животными, которые в неё внесены | Урок по теме «Сожительство растений с грибами и бактериями. Бактериальные... Цель урока: организовать знакомство обучающихся с ролью грибов и бактерий в жизни растений | ||
Конспект урока по природоведению. 5 класс Тема Цель: продолжить формирование знаний у учащихся о значении растений в жизни человека; углубить знания о лекарственных растениях;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучать многообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека |