Тема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений»





НазваниеТема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений»
Дата публикации08.07.2013
Размер90.9 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник
Тема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений».

3 класс

Цель:

1. обобщить знания учащихся о значении растений в жизни человека;

2. учить бережно относиться к растениям;

3. рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе;

4. развивать навыки добросовестного отношения к труду;

5. продолжать развивать умение работать по группам.

Оборудование:

  1. Учебник «Мир вокруг нас» А.А. Плешаков;

  2. Карточка для индивидуальной работы;

  3. Гербарии растений: тысячелистник, пастушья сумка, купальница;

  4. Рабочая тетрадь к учебнику;

  5. Красная книга Краснодарского края;

  6. Кроссворд «Охрана»;

  7. Цветы-ребусы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель: На прошлом уроке мы с вами познакомились с темой «Размножение и развитие растений» и даже посмотрели очень интересный фильм на эту тему. А теперь я проверю, как вы усвоили материал.

  1. Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчелами. Для чего это делают?

  2. Как происходит опыление растений?

  3. Что образуется на месте цветков после опыления?

  4. Как распространяются плоды и семена растений?

  5. Какие условия нужны для прорастания семян?

Во время опроса 3 учеников работают по карточкам с индивидуальным заданием.

Обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений:


№ п/п

Стадии развития растений

1

Семя

4

Взрослое растение с цветами

2

Проросток с развивающимся корешком

5

Взрослое растение с плодами с семенами

3

Проросток с развивающимися стеблем и листочками


III. Кроссворд.

Учитель: А сейчас мы обобщим знания, которые получили на прошлых уроках по теме: «Размножение и развитие растений», используя кроссворд. Этот кроссворд и определит тему изучения нового материала на уроке.

Ученик заполняет кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

  1. Как называется перенос пыльцы с одного цветка на другой?

  2. Группа растений, к которой относится сосна, ель, можжевельник.

  3. Какие приспособления имеют плоды клена, липы, березы, чтобы путешествовать?

  4. Как называются маленькие желтые крупинки в цветках?

  5. Как называется наука о растениях.

  6. Как называется сладкий цветочный сок?

Учитель: Что мы узнали из этого кроссворда?

Ученики: Что такое опыление; название некоторых видов растений, узнали какую форму имеют плоды клена, липы; что такое пыльца и нектар, вспомнили как называется наука, которая изучает растения.

Учитель: Посмотрите, какое получилось слово в выделенных клеточках. Давайте его прочитаем. Как вы думаете о чем сегодня будет новая тема урока?

Ученики: Тема урока «Охрана растений».

Кроссворд.










п
















ы

б

н










л

о

е










ь

т

к










ц

а

т

о

х

р

а

н

а

п

в

а




и

р

ы

о

з




к




л

й

м




а




е

н

н










н

ы

о










и

е

ж










е




е
















н
















и
















е











IV. Новая тема.

Учитель: Правильно. Тема нашего урока «Значение растений в жизни человека. Охрана растений». Сегодня мы проведем эту тему необычно, мы отправимся в заочную экскурсию и побываем в разных уголках живой природы.

В течение всей экскурсии вы должны внимательно работать и дать в конце урока ответ на вопросы, помещенные на доске. Итак, в путь.

Вопросы, написанные на доске:

- Какую тему мы изучали?

- Что мы нового узнали?

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда?

Наверное вы слышали такое выражение : «Растения – зеленая одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой!

Как вы считаете, ребята, какую роль играют растения в жизни людей?

Первый ученик: Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ.

Второй ученик: Для животных растения – это и дом и пища.

Третий ученик: Люди тоже питаются растениями и продуктами, полученными из них.

Четвертый ученик: Растения дают людям ткань и древесину.

Пятый ученик: Люди используют для лечения лекарственные растения. Например, отвар мать-и-мачехи помогает от кашля, если ты поранился, то облегчить боль поможет лист подорожника.

Учитель: Все правильно. Но к сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений и губит их. Например, на месте лес люди строят завод и много дикорастущих растений при этом погибает.

Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди, не думая, рвут их ради красивых цветков. Такие растения больше нам не дадут плодов и семян и не смогут радовать нас.

Сейчас в настоящее время люди стали задумываться над своим поведением в природе. Потому что поняли, что человек – часть природы, а разрушив ее, он и сам может погибнуть.

Ученые всего мира создали «Международный союз природы», который стал заниматься растениями, находящимися на грани исчезновения. Была создана Международная Красная книга. Сейчас эта книга издается в необычном виде. Обложка у нее – красная, в страницы – разноцветные: красные, желтые, белые и зеленые. В зависимости на каком уровне исчезновения находится растение, на ту страницу и помещают:

красная – растения, которые могут исчезнуть,

белая – редкие растения,

желтая – численность растения, которая сокращается,

зеленая – те растения, которые человек смог спасти.

Я в руках держу Красную книгу Краснодарского края – это маленькая часть Международной Красной книги. В нашем крае занесены 150 растений.

V. Работа с учебником.

Учитель: Следующий наш экскурс пройдет по страницам уебника, потому что многих растений уже нет и можем их увидеть только в книге.

Чтение по цепочке. Учитель задает вопросы ученикам.

- Что вы узнали?

- Посмотрите на рисунки. Какая из себя купальница?

- Что необычного у пастушьей сумки?

- А как вы думаете, почему тысячелистник имеет такое название?

VI. Практическая работа.

Учитель: А теперь мы побываем в научной лаборатории и применим свои знания на практике, как настоящие ученые:

  1. Ученики выполняют самостоятельно задание №2 страница 37 рабочей тетради.

Задание №2 страница 37 рабочей тетради. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир растений, выраженные этими знаками.

  1. Вырубка лесов. 2. Сбор букетов. 3. Вытаптывание. 4. Неумеренный сбор лекарственных растений.

2 143

Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими.

  1. Игра «Узнай растение», выполняется в группах.

  2. Учитель: К нам в школу приходили друзья природы и оставили для вас условные знаки. Нужно их расшифровать, дать краткие формулировки, которые должны стать нормой поведения каждого человека.



Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов. Будем составлять букеты только из тех растений, которые выращены человеком.



Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставим в природе.



В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали.


VII. Итог урока.

Учитель: Наша экскурсия подошла к концу. Давайте вспомним, какое задание вы получили перед экскурсией.

Ученики отвечают на вопросы:

Учитель: Какую тему мы изучали?

Ученики: Значение растений для человека. Охрана растений.

Учитель: Что мы нового узнали?

Ученики: Узнали о Международной Красной книге.

Учитель: Ответ на вопрос: как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда – подскажет нам ребус.

Ребус. Запиши буквы по порядку. Что получилось?



Учитель: Давайте сделаем вывод, как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда?

Ученики: Беречь растения.

VIII. Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений» iconУрока в теме Дата Тема урока Тип урока
Знать: многообразие жизненных форм растений, особенности органов растений, давать характеристику общих признаков растительных организмов,...
Тема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений комнатными...
Тема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений комнатными...
Тема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений комнатными...
Тема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека. Познакомить с новой группой растений комнатными...
Тема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений» iconРоль комнатных растений в жизни людей. Разновидности комнатных растений
Цели: познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека; разновидностями комнатных растений
Тема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений» iconВопросы к экзамену кандидатского минимума по специальности 03. 02....
Ботаника – наука о строении и жизни растений и их со­обществ (фитоценозов) как компонентов биогеоценозов. Мно­гообразие форм растений....
Тема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений» iconТема урока «Значение земноводных в природе и жизни человека. Охрана земноводных»
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» (магистерские программы: 020400....
Тема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние...
Тема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений» iconКонспект урока по теме: Класс Однодольные. Семейство Лилейные
Однодольные; признаки растений семейства Лилейные, роль растений данного семейства в природе и жизни человека; уметь определять по...
Тема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Роль комнатных растений в жизни человека. Разновидности комнатных растений и уход за ними»
Тема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений» iconПлан-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока)
Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека
Тема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений» iconУрока в 3 классе Учитель: Верхотурцева А. Ш. Тема урока: Охрана растений...
Ознакомить детей со структурой Красной книги, растениями и животными, которые в неё внесены
Тема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений» iconУрок по теме «Сожительство растений с грибами и бактериями. Бактериальные...
Цель урока: организовать знакомство обучающихся с ролью грибов и бактерий в жизни растений
Тема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений» iconКонспект урока по природоведению. 5 класс Тема
Цель: продолжить формирование знаний у учащихся о значении растений в жизни человека; углубить знания о лекарственных растениях;...
Тема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучать многообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск