663333, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5





Скачать 159.34 Kb.
Название663333, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5
Дата публикации04.09.2014
Размер159.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33»
663333, Красноярский край, г.Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5

/факс: (3919) 44-18-81; e-mail: moy331@mail.ru

Рассмотрено на МО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол №___от__________201__г Руководитель Директор МБОУ «СОШ №33»

Руководитель М/О: Научно-методического совета ____________Л.В.Лукина

«___»_____________________201__г. ______________С.И.Гатиатулина. _____________2013 г.

_______________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии


Уровень (ступень) общего образования ОСНОВНОЕ (II ступень)

Класс: 8 «А»,_8 «Б»

Учебный год: 2013-2014

Учитель: Байрамгулова.М.Ш..

Количество часов в неделю: 1

Г. Норильск, 2013 год
СОДЕРЖАНИЕ:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛЬ КУРСА: развитие целостного эстетического восприятия природы и окружающей жизни и их отображения в произведениях различных видов отечественного и зарубежного искусства; формирование навыков посильного создания художественного образа природы и человека в собственном изобразительном и декоративно-прикладном творчестве.
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА:

• воспитывать эстетическое отношение к действительности и формировать мировосприятие учащихся средствами искусства;

• раскрывать художественно-образный язык изображения окружающей действительности в различных видах и жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр);

• углублять представления учащихся об основах реалистического изображения объектов природы и о специфике художественного изображения природы и человека в изобразительном, народном и декоративно-прикладном искусстве;

• знакомить с элементами художественного конструирования через создание собственных композиций в объеме или использование сочетаний плоскостных и объемно-пространственных приемов;

• показывать неповторимое своеобразие русской народной культуры через раскрытие художественного языка народного искусства на примере выдающихся памятников деревянного зодчества, а также на примере характерных признаков регионального и национального типов народного деревянного зодчества;

• развивать умения учащихся работать в разных видах художественно-творческой деятельности и творчески использовать выразительные средства в процессе создания собственной изобразительной, декоративной или пространственной композиции;

• развивать воображение и ассоциативное мышление учащихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства;

• развивать художественный вкус, аналитические способности и эстетическую мотивацию учащихся при создании ими собственной художественной композиции, а также в процессе просмотра и обслуживания выполненных работ в классе.

Рабочая программа составлена согласно следующим НОРМАТИВНЫМ ДОКУМЕНТАМ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. N 189.

  • Устав МБОУ «СОШ№33»;

  • Учебный план МБОУ «СОШ №33» на 2013-14 уч.год.

СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ: программа общеобразовательных учреждений В.Д.Симоненко «Технология» Трудовое обучение 1-4, 5-11классы. Москва «Просвещение» 2008г.

КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ: по годовому календарному учебному графику в 8классах 34 учебных недель (по 1 часу в неделю). Программа используется в данной рабочей программе без изменений. В соответствие с БУПом-2004 данная рабочая программа рассчитана на 35часов. . С учетом праздничных дней получается: 34ч. Прохождение программы в полном объеме предусмотрено через укрупнение дидактических единиц тематических разделов.


ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ:

Освоение содержания программы реализуется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

содержательно-деятельностный подход.

системно-комплексный подход.

личностно ориентированный подход

региональный подход.
Элементарные знания из области технологии усваиваются детьми в процессе разнообразных видов деятельности:

Беседа

Работа с учебником

Практикум

Лекция

Иллюстрационный рассказ

Работа с наглядными материалами

Работа по таблицам
ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Тестирование

Практическая работа

Творческая работа

Устный опрос

Лабораторная работа

МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

для формирования коммуникативных компетенций: работа в группах, работа в парах постоянного и сменного состава;

для формирования учебно-познавательной компетенции: творческие задания различного характера, самооценка.

информационные компетенции: работа с учебником, дополнительной литературой, справочником, энциклопедией.

УМК: Учебник  - Технология. Обслуживающий труд: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – 4-е изд. перераб. – М.:  Вентана-Граф, 2009.)

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.Элементы домашней экономики и основы

предпринимательства.

Семейная экономика (12 ч)

Цели и задачи экономики.

Семья — первичная социально-экономическая ячейка общества. Состав семьи. Экономические связи в семье. Недвижимость, личная и коллективная собственность, распределительные отношения в семье. Экономические связи в семье. Экономические связи семьи с другими семьями, предприятиями, государством, обществом.

Семейное хозяйство, его составляющие. Финансовая документация семьи, ресурсы семьи (земля, капитал, люди, технологии и т. д.). Личное предпринимательство. Цели и задачи экономики семьи.

Понятие о бюджете семьи. Анализ и планирование семейного бюджета. Источники дохода бюджета семьи: заработная плата и пенсия, доход на капитал, ценные бумаги, от приусадебного участка, предпринимательской деятельности. Забота государства о семье и ее бюджете. Роль школьника в увеличении доходной части семейного бюджета и его законном использовании. Деловая игра «Бюджет семьи». Профессия бухгалтера.

Постоянные и переменные расходы. Экономия средств. Ограниченность ресурсов семьи, рост потребностей. Распределение бюджета. Хозяйственная книга.

Расходы на энергоносители: газ, уголь, дрова и т. д. Расчет потребностей в энергоносителях средней семьи.

Расходы на услуги: отопление, водоснабжение, телефон и другие средства информации и телекоммуникации, квартплата, оплата за детский сад и другие платные учреждения образования и медицинские услуги.

Расходы на питание. Физиологически обоснованные нормы расхода продуктов питания на человека, семью. Меню семьи. Учет биологических требований к питанию семьи и ее экономических возможностей. Затраты на питание. Составление меню семьи на день, неделю и его экономическое обоснование.

Расходы на одежду и отдых. Непредвиденные расходы. Прожиточный минимум семьи. Расчет потребительской корзины. Черта бедности. Бюджет школьника. Анализ ежедневных, еженедельных, месячных и годовых расходов. Лицевой счет школьника.

Менеджмент в семейной экономике . Осуществление учета, планирования, организации и контроля в семейной экономике. Само менеджмент каждого члена семьи — залог его успеха в жизни.

Производство товаров и услуг в условиях семьи. Рациональное использование ресурсов семьи. Физический и интеллектуальный труд. Забота каждого члена семьи о благополучии всех.

Экономические возможности и экономические потребности семьи. Покупка товаров и услуг. Правила покупки товаров и услуг. Анализ рекламы. Изучение конъюнктуры рынка. Реклама товаров на упаковках. Защита прав потребителей. Инструкции пользования товарами и услугами. Вложение семейных средств в банки, ценные бумаги и т. п.

Предпринимательство: сущность, цели, задачи.

История предпринимательства в России. Поиск своего дела. Предприниматели — творцы бизнеса, организаторы и производители товаров и услуг. Предпринимательство как вид деятельности.

Принципы и формы предпринимательства.

Нравственные и деловые качества предпринимателя. Стратегия предпринимательства. Тесты на выявление и оценку предрасположенности к предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства в России: индивидуальное частное предпринимательство с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого типов.

Деловая игра. «Прибыльная идея».

Основные документы деятельности предпринимателя.

Устав и учредительный договор и их разработка.

Технология создания предприятия . Основные сферы предпринимательской деятельности: финансы, торговля, производство, услуги. Деловая игра. «Поиск».

Источники финансирования предпринимательства. Деловая игра. «Уставной капитал».

2. Художественная обработка материалов(12ч). Общие сведения из истории народной вышивки. Традиции края в вышивке, вязании, плетении, ковроткачестве, росписи по дереву и тканям, резьбе по дереву и кости и др. Ознакомление с различными инструментами и приспособлениями, применяемыми в традиционных художественных ремеслах.

Вышивка как один из самых древних видов декоративного искусства. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с разнообразными видами вышивки.

Разметка размера рисунка и способы перевода рисунка на ткань в зависимости от структуры ткани.

Подбор игл и ниток. Правила отрезания нитки от катушки, вдевания нитки в иголку, заправки изделия в пяльцы. Способы закрепления рабочей нитки на ткани без узла. Подготовка мулине к работе.

Технология выполнения простейших ручных швов (стебельчатого, тамбурного, вперед иголку и др.).
(13ч) Вязание на спицах (10 ч) Материалы и инструменты. Правила начала вязания.

Краткие сведения из истории этого старинного рукоделия. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах.

Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора спиц из стали, пластмассы, кости, древесины в зависимости от качества и толщины нити. Правила начала вязания на двух и пяти спицах. Накидывание петель (скрещенное, вязаное, накидка простыми петлями, накидка двойными петлями, накидка с пико). Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах. Технология выполнения простых петель.

Правильное положение рук при вязании на спицах. Технология выполнения простых петель различными способами. Воздушная петля.

Убавление, прибавление и закрывание петель.

Убавление и прибавление петель. Закрывание петель. Последовательность вязания носков. Вывязывание пятки и носка. Штопка вязаных изделий.

Соединение петель.Соединение петель по лицевой стороне. Соединение петель по изнаночной стороне. Вязание двумя нитками различной толщины.

Практическая часть

Учебно-тематический контроль



четверть

Всего

часов

тест

Практическая работа

творческие задания

1.

1четверть

8-8

1

3

1

2

2четверть

8-8

1

3

1

3

3четверть

9-9

1

4

1

4

4четверть

9-9

1

3

1







34-34












ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 8 КЛАСС.

В результате изучения предмета учащиеся должны

знать:

  • цели и значение домашней экономики;

  • общие правила ведения домашнего хозяйства;

  • составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей;

  • возможность рационального использования средств и пути их увеличения;

  • экономические связи семьи с рыночными структурами общества;

  • элементы семейного маркетинга;

  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

  • экономическую взаимосвязь семьи, предприятий, государства и общества;

  • необходимость производства товаров и услуг как условие жизни общества в целом и каждого его члена;

  • цели и задачи экономики, место предпринимательства в экономической структуре общества;

  • принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

  • порядок создания предприятий малого бизнеса;

  • условия прибыльного производства;

  • роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей. Учащиеся должны уметь:

  • анализировать семейный бюджет;

  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • осуществлять самоанализ своей семейной экономической деятельности;

  • выдвигать деловые идеи;

  • изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план.

  • Художественная обработка материалов.

  • Вязание на спицах

знать:

  • возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты;

  • свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей;

  • правила подбора спиц для вязания;

  • условные обозначения, применяемые при вязании на спицах;

  • технологию вязания на двух и пяти спицах;

  • способы ремонта вязаных изделий; Учащиеся должны уметь:

  • подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора;

  • выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначений;

  • вязать простые изделия на двух и пяти спицах;

  • производить ремонт вязаных изделий.

  • общие сведения из истории старинной народной вышивки;

  • материалы, применяемые для аппликаций;

  • правила сочетания аппликаций с разными видами вышивки;

  • технологические приемы выполнения аппликаций из различных материалов;

  • особенности обработки края рисунка;

  • технологию выполнения съемной аппликации;

  • правила подбора фурнитуры в зависимости от вида ткани, назначения и модели изделия;

  • способы прикрепления бисера и блесток;

  • особенности окончательной отделки изделий из разных тканей;

  • правила ухода за изделиями с отделкой аппликацией, вышивкой, бисером и блестками.

  • Учащиеся должны уметь:

  • подбирать из журналов мод и составлять рисунки для аппликаций;

  • выполнять аппликации из различных материалов;



ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

  1. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006. – 120, [8] с.

  2. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 192 с.: ил.

  3. Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Экзамен, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)

  4. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс. – М.: 5 за знания, 2006.

  5. Арефьев И.П. Занимательные уроки по технологии для девочек. 6 класс (пособие для учителя).- М.: Школьная Пресса, 2006.


ПРИЛОЖЕНИЕ1.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

технологии, 8 «А» класс, 2011-12 уч.год

п/п



Ур

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

Корректировка

Дата

по факту

Виды, форма

контроля

Примечание

(ИКТ-урок)








Семейная экономика (12ч).






Вводный урок

Семья как экономическая ячейка общества.



03.09







Изучение нового материала. Устный опрос.








Предпринимательство в семье.



10.09







Изучение нового материала. Устный опрос.

.





Потребности семьи.


2ч.

17.09























24.09







Изучение нового материала. Выполнение теста.








Информация о товарах.

1ч.

01.10







Изучение нового материала. Устный опрос.

.





Торговые символы, этикетки и штрих код.

1ч.

08.10







Изучение нового материала. Выполнение теста.








Бюджет семьи. Доходная и Бюджет Доходная и расходная части бюджета.


2ч.

15.10







Изучение нового материала.








22.10











Расходы на питание.

2ч.

29.10

















12.11







Изучение нового материала.

Практическая работа.

.





Сбережения. Личный бюджет.

1ч.

19.11







Изучение нового материала.










Экономика приусадебного участка.

1ч.

26.11







Изучение нового материала.

.







Художественная обработка материала (12ч).



1

Художественное творчество.

1ч.

03.12







Изучение нового материала.






2

Художественная вышивка.

1 1ч.

10.12







Изучение нового материала.






3

Подготовка к вышивке гладью.

1ч.

17.12







Выполнение практической работы.

.



4

Перенос рисунка на ткань.

Вышивка двусторонней гладью.

1ч.

24.12







Выполнение практической работы.






5

Вышивка двусторонней гладью.

7ч.

14.01







Выполнение практической работы.






6

21.01









7

28.02









8

04.02









9

11.02









10

18.02









11

25.02









12

Итоговый урок по вышивке.

1ч.

04.03







Сдача готовых работ.




Вязание на спицах (10ч).



1

Материалы и инструменты. Правила начала вязания.

2ч.

18.03







Изучение нового материала.

Практическая работа.

Нитки для вязания, спицы.



2

25.03









3

Технология выполнения простых петель.

2ч.

01.04







Изучение нового материала.

Практическая работа.






4

08.04







30

5

6

Убавление, прибавление и закрывание петель.

4ч.

15.04

22.04







Изучение нового материала.

Практическая работа.




31

32

7

8

29.04

06.05







33.

34.

9

10


Соединение петель.
Итоговый урок по вязанию.


2ч.


13.05
20.05







Изучение нового материала. Практическая работа.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

663333, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5 iconПивоваренко Валеста Русский язык, 5 класс Красноярский край, г. Норильск
Улица-закоулок (за-приставка, ко-приставка, ул-корень, ок-суффикс, нулевое окончание)
663333, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пермский край, Кунгурский район, посёлок Голдыревский, улица Советская, Учредитель школы администрация Кунгурского муниципального...
663333, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №97 «Детский сад комбинированного вида «Светлица», г. Норильск, Красноярский...
663333, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5 iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Оу казачинский детский сад №1) расположено по адресу: Красноярский край, Казачинский район, с. Казачинское, ул. Вейнбаума,2, тел....
663333, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5 icon2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №3 расположена по адресу: 682350, Хабаровский...
663333, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5 icon«Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой...
Результаты краевого конкурса сочинений «Мой Красноярский край», посвященного 80-летию Красноярского края
663333, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Суриковская средняя общеобразовательная школа, с. Суриково, Бирилюсский район,...
663333, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5 iconДоклад о результатах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Адрес: 663973, Красноярский край, Рыбинский район, пос. Саянский, ул. Школьная, 11
663333, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5 iconКрасноярский район
Об утверждении перечня и тарифов на платные услуги, оказываемые умп «Красноярский информационно-издательский дом», на 2012 год
663333, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нижегородская область, Лукояновский район, город Лукоянов, улица Кирова, дом 34; (фактический адрес) 607800, Нижегородская область,...
663333, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5 iconКрасноярский край Шарыповский район. Громкость и высота звука. Эхо
Слуховые ощущения, которые у нас вызывают различные звуки, во многом зависят от амплитуды звуковой волны и её частоты. Амплитуда...
663333, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5 iconУрок гордости за край. В настоящее время Красноярский край принимает...
Красноярский край принимает участие в заявочной кампании на право проведения 29 Всемирной зимней Универсиаде 2019 года. Проведение...
663333, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5 iconУо администации муниципального образования «селтинский район» муниципальное...
Удмуртская Республика, Селтинский район, село Узи, улица Советская дом 29, инн1819002330, кпп 182101001; огрн1021800915234
663333, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5 iconРабочая программа Внеурочной деятельности «Химия и мы»
Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская (территориальный, административный округ(город, район, поселок))
663333, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбдоу расположено в центральном районе города Норильск улица Кирова 18 «А», внутри жилого массива, что обеспечивает относительную...
663333, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5 iconКрасноярский край Шарыповский район. Развитие ракетной техники
Первые ракеты начали изготовлять очень давно. Их появление было связано с изобретением пороха. Пороховые ракеты применялись в Китае...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск