Скачать 159.34 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33» 663333, Красноярский край, г.Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5 /факс: (3919) 44-18-81; e-mail: moy331@mail.ru Рассмотрено на МО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Протокол №___от__________201__г Руководитель Директор МБОУ «СОШ №33» Руководитель М/О: Научно-методического совета ____________Л.В.Лукина «___»_____________________201__г. ______________С.И.Гатиатулина. _____________2013 г. _______________2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии Уровень (ступень) общего образования ОСНОВНОЕ (II ступень) Класс: 8 «А»,_8 «Б» Учебный год: 2013-2014 Учитель: Байрамгулова.М.Ш.. Количество часов в неделю: 1 Г. Норильск, 2013 год СОДЕРЖАНИЕ: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛЬ КУРСА: развитие целостного эстетического восприятия природы и окружающей жизни и их отображения в произведениях различных видов отечественного и зарубежного искусства; формирование навыков посильного создания художественного образа природы и человека в собственном изобразительном и декоративно-прикладном творчестве. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА: • воспитывать эстетическое отношение к действительности и формировать мировосприятие учащихся средствами искусства; • раскрывать художественно-образный язык изображения окружающей действительности в различных видах и жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр); • углублять представления учащихся об основах реалистического изображения объектов природы и о специфике художественного изображения природы и человека в изобразительном, народном и декоративно-прикладном искусстве; • знакомить с элементами художественного конструирования через создание собственных композиций в объеме или использование сочетаний плоскостных и объемно-пространственных приемов; • показывать неповторимое своеобразие русской народной культуры через раскрытие художественного языка народного искусства на примере выдающихся памятников деревянного зодчества, а также на примере характерных признаков регионального и национального типов народного деревянного зодчества; • развивать умения учащихся работать в разных видах художественно-творческой деятельности и творчески использовать выразительные средства в процессе создания собственной изобразительной, декоративной или пространственной композиции; • развивать воображение и ассоциативное мышление учащихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства; • развивать художественный вкус, аналитические способности и эстетическую мотивацию учащихся при создании ими собственной художественной композиции, а также в процессе просмотра и обслуживания выполненных работ в классе. Рабочая программа составлена согласно следующим НОРМАТИВНЫМ ДОКУМЕНТАМ:
СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ: программа общеобразовательных учреждений В.Д.Симоненко «Технология» Трудовое обучение 1-4, 5-11классы. Москва «Просвещение» 2008г. КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ: по годовому календарному учебному графику в 8классах 34 учебных недель (по 1 часу в неделю). Программа используется в данной рабочей программе без изменений. В соответствие с БУПом-2004 данная рабочая программа рассчитана на 35часов. . С учетом праздничных дней получается: 34ч. Прохождение программы в полном объеме предусмотрено через укрупнение дидактических единиц тематических разделов. ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ: Освоение содержания программы реализуется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы: • содержательно-деятельностный подход. • системно-комплексный подход. • личностно ориентированный подход • региональный подход. Элементарные знания из области технологии усваиваются детьми в процессе разнообразных видов деятельности: Беседа Работа с учебником Практикум Лекция Иллюстрационный рассказ Работа с наглядными материалами Работа по таблицам ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Тестирование Практическая работа Творческая работа Устный опрос Лабораторная работа МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ для формирования коммуникативных компетенций: работа в группах, работа в парах постоянного и сменного состава; для формирования учебно-познавательной компетенции: творческие задания различного характера, самооценка. информационные компетенции: работа с учебником, дополнительной литературой, справочником, энциклопедией. УМК: Учебник - Технология. Обслуживающий труд: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – 4-е изд. перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009.) СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.Элементы домашней экономики и основы предпринимательства. Семейная экономика (12 ч) Цели и задачи экономики. Семья — первичная социально-экономическая ячейка общества. Состав семьи. Экономические связи в семье. Недвижимость, личная и коллективная собственность, распределительные отношения в семье. Экономические связи в семье. Экономические связи семьи с другими семьями, предприятиями, государством, обществом. Семейное хозяйство, его составляющие. Финансовая документация семьи, ресурсы семьи (земля, капитал, люди, технологии и т. д.). Личное предпринимательство. Цели и задачи экономики семьи. Понятие о бюджете семьи. Анализ и планирование семейного бюджета. Источники дохода бюджета семьи: заработная плата и пенсия, доход на капитал, ценные бумаги, от приусадебного участка, предпринимательской деятельности. Забота государства о семье и ее бюджете. Роль школьника в увеличении доходной части семейного бюджета и его законном использовании. Деловая игра «Бюджет семьи». Профессия бухгалтера. Постоянные и переменные расходы. Экономия средств. Ограниченность ресурсов семьи, рост потребностей. Распределение бюджета. Хозяйственная книга. Расходы на энергоносители: газ, уголь, дрова и т. д. Расчет потребностей в энергоносителях средней семьи. Расходы на услуги: отопление, водоснабжение, телефон и другие средства информации и телекоммуникации, квартплата, оплата за детский сад и другие платные учреждения образования и медицинские услуги. Расходы на питание. Физиологически обоснованные нормы расхода продуктов питания на человека, семью. Меню семьи. Учет биологических требований к питанию семьи и ее экономических возможностей. Затраты на питание. Составление меню семьи на день, неделю и его экономическое обоснование. Расходы на одежду и отдых. Непредвиденные расходы. Прожиточный минимум семьи. Расчет потребительской корзины. Черта бедности. Бюджет школьника. Анализ ежедневных, еженедельных, месячных и годовых расходов. Лицевой счет школьника. Менеджмент в семейной экономике . Осуществление учета, планирования, организации и контроля в семейной экономике. Само менеджмент каждого члена семьи — залог его успеха в жизни. Производство товаров и услуг в условиях семьи. Рациональное использование ресурсов семьи. Физический и интеллектуальный труд. Забота каждого члена семьи о благополучии всех. Экономические возможности и экономические потребности семьи. Покупка товаров и услуг. Правила покупки товаров и услуг. Анализ рекламы. Изучение конъюнктуры рынка. Реклама товаров на упаковках. Защита прав потребителей. Инструкции пользования товарами и услугами. Вложение семейных средств в банки, ценные бумаги и т. п. Предпринимательство: сущность, цели, задачи. История предпринимательства в России. Поиск своего дела. Предприниматели — творцы бизнеса, организаторы и производители товаров и услуг. Предпринимательство как вид деятельности. Принципы и формы предпринимательства. Нравственные и деловые качества предпринимателя. Стратегия предпринимательства. Тесты на выявление и оценку предрасположенности к предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства в России: индивидуальное частное предпринимательство с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого типов. Деловая игра. «Прибыльная идея». Основные документы деятельности предпринимателя. Устав и учредительный договор и их разработка. Технология создания предприятия . Основные сферы предпринимательской деятельности: финансы, торговля, производство, услуги. Деловая игра. «Поиск». Источники финансирования предпринимательства. Деловая игра. «Уставной капитал». 2. Художественная обработка материалов(12ч). Общие сведения из истории народной вышивки. Традиции края в вышивке, вязании, плетении, ковроткачестве, росписи по дереву и тканям, резьбе по дереву и кости и др. Ознакомление с различными инструментами и приспособлениями, применяемыми в традиционных художественных ремеслах. Вышивка как один из самых древних видов декоративного искусства. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с разнообразными видами вышивки. Разметка размера рисунка и способы перевода рисунка на ткань в зависимости от структуры ткани. Подбор игл и ниток. Правила отрезания нитки от катушки, вдевания нитки в иголку, заправки изделия в пяльцы. Способы закрепления рабочей нитки на ткани без узла. Подготовка мулине к работе. Технология выполнения простейших ручных швов (стебельчатого, тамбурного, вперед иголку и др.). (13ч) Вязание на спицах (10 ч) Материалы и инструменты. Правила начала вязания. Краткие сведения из истории этого старинного рукоделия. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора спиц из стали, пластмассы, кости, древесины в зависимости от качества и толщины нити. Правила начала вязания на двух и пяти спицах. Накидывание петель (скрещенное, вязаное, накидка простыми петлями, накидка двойными петлями, накидка с пико). Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах. Технология выполнения простых петель. Правильное положение рук при вязании на спицах. Технология выполнения простых петель различными способами. Воздушная петля. Убавление, прибавление и закрывание петель. Убавление и прибавление петель. Закрывание петель. Последовательность вязания носков. Вывязывание пятки и носка. Штопка вязаных изделий. Соединение петель.Соединение петель по лицевой стороне. Соединение петель по изнаночной стороне. Вязание двумя нитками различной толщины. Практическая часть Учебно-тематический контроль
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 8 КЛАСС. В результате изучения предмета учащиеся должны знать:
знать:
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН технологии, 8 «А» класс, 2011-12 уч.год
|
Пивоваренко Валеста Русский язык, 5 класс Красноярский край, г. Норильск Улица-закоулок (за-приставка, ко-приставка, ул-корень, ок-суффикс, нулевое окончание) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пермский край, Кунгурский район, посёлок Голдыревский, улица Советская, Учредитель школы администрация Кунгурского муниципального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №97 «Детский сад комбинированного вида «Светлица», г. Норильск, Красноярский... | Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Оу казачинский детский сад №1) расположено по адресу: Красноярский край, Казачинский район, с. Казачинское, ул. Вейнбаума,2, тел.... | ||
2012-2013 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №3 расположена по адресу: 682350, Хабаровский... | «Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой... Результаты краевого конкурса сочинений «Мой Красноярский край», посвященного 80-летию Красноярского края | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Суриковская средняя общеобразовательная школа, с. Суриково, Бирилюсский район,... | Доклад о результатах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... Адрес: 663973, Красноярский край, Рыбинский район, пос. Саянский, ул. Школьная, 11 | ||
Красноярский район Об утверждении перечня и тарифов на платные услуги, оказываемые умп «Красноярский информационно-издательский дом», на 2012 год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нижегородская область, Лукояновский район, город Лукоянов, улица Кирова, дом 34; (фактический адрес) 607800, Нижегородская область,... | ||
Красноярский край Шарыповский район. Громкость и высота звука. Эхо Слуховые ощущения, которые у нас вызывают различные звуки, во многом зависят от амплитуды звуковой волны и её частоты. Амплитуда... | Урок гордости за край. В настоящее время Красноярский край принимает... Красноярский край принимает участие в заявочной кампании на право проведения 29 Всемирной зимней Универсиаде 2019 года. Проведение... | ||
Уо администации муниципального образования «селтинский район» муниципальное... Удмуртская Республика, Селтинский район, село Узи, улица Советская дом 29, инн1819002330, кпп 182101001; огрн1021800915234 | Рабочая программа Внеурочной деятельности «Химия и мы» Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская (территориальный, административный округ(город, район, поселок)) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбдоу расположено в центральном районе города Норильск улица Кирова 18 «А», внутри жилого массива, что обеспечивает относительную... | Красноярский край Шарыповский район. Развитие ракетной техники Первые ракеты начали изготовлять очень давно. Их появление было связано с изобретением пороха. Пороховые ракеты применялись в Китае... |