Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы





Скачать 76.05 Kb.
НазваниеЦель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы
Дата публикации12.07.2013
Размер76.05 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > География > Презентация
Тема: Разнообразие растительного мира.
Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы.
Задачи:

  • Воспитательная:

  • Содействовать воспитанию у обучающихся бережного отношения к окружающему миру, умение работать в группе, выслушивать мнение одноклассников, интерес к изучаемому предмету.




  • Развивающая:

  • Развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, логического мышления, воображения, умение сравнивать и делать выводы, систематизировать полученные знания, развитие устной речи.




  • Образовательная:

  • Сформировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы.


Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок с элементами игры.
Методы работы: словесный, наглядный, объяснительно—иллюстративный, частично—поисковый.
Формы работы: общеклассная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир»

Презентация «Разнообразие растительного мира»

Мини—сообщения обучающихся

Гербарий

Опорные слова

Памятки

Раздаточный материал


Ход урока.


  1. Оргмомент

Слайд 1

Любя природу страстью нежной,

Жизнь проживая безмятежно,

В познанье отворяя дверь,

Ты в биологию поверь!

Она расскажет вам, ребята,

О рыбах, водорослях, мхах,

Лишайниках, и о ползучих, о крылатых,

И о растениях, грибах.

И вы узнаете однажды

Даль неизведанных дорог,

И утолите жажду знаний.

Итак, начнём скорей урок!


  1. Изучение нового материала.


Целеполагание

Слайд 2

Мы продолжаем с вами путешествие по самому удивительному и разнообразному царству—царству природы.
Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм—

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.
-- В пути нам будет помогать наш верный помощник Старичок—Лесовичок (на доску иллюстрацию). Он поможет узнать нам тайны природы и будет охранять в пути.

-- Но для того, чтобы мы отправились в путь, необходимо заполнить опорную схему.
Работа в микрогруппах по заполнению опорной схемы.
--Проверим вашу работу.

Как называется наука, которая изучает живую природу?

На какие царства учёные—биологи делят живую природу? Слайд 3
Выступление по 1 ученику от каждой микрогруппы
--Сегодня мы совершим путешествие ещё по одному царству живой природы. А что это за царство вы узнаете, отгадав загадку.
Слайд 4

Дышит, растёт,

А ходить не может?

Растение
--Ребята, о каком царстве живой природы мы будем говорить на уроке?

--А на какие вопросы о растениях вы хотели бы получить ответы?
Записать вопросы на доску.

Реализация плана
С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, люди находили семена различных растений. Уже тогда учёные Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях, получившая название от греческого слова «ботане»--трава.

Куда бы вы не посмотрели, повсюду увидите растения. Они растут на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озёрах, прудах и реках. Даже в Арктике и Антарктиде они есть. Разнообразие растительного мира велико: растения различаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой.

Учёные—биологи утверждают, что растения—живые организмы.

--А как вы думаете, это действительно так?
Учёные—ботаники делят царство растений на группы.
Слайд 5 Растения

Низшие Высшие

--Как вы думаете, какие растения относятся к низшей группе?

--Верно, а все другие растения относятся к высшей группе.

--Итак, учёные к низшим растениям относят водоросли.

--Что вы знаете о водорослях?

--Где живут водоросли?

--Подробнее о водорослях нам расскажет…………

Мини—сообщение о водорослях.

--Какой вывод можно сделать из услышанного.
Слайд 6 Водоросли
--Обратимся к высшему классу растений.
Слайд 7 Высшие растения

Мхи
--К высшему классу растений учёные отнесли мхи.

--Где можно увидеть мхи?

--Как вы думаете, чем мхи отличаются от водорослей?

--Почему учёные отнесли мхи к высшему классу растений вы узнаете из сообщения………………….

Мини—сообщение «Мхи»

--Так в чём же отличие мхов от низшего класса растений?
Слайд 8 Мхи

--Так же к высшему классу относятся и папоротники.
Слайд 9 Папоротники
Работа с гербарием (или живым цветком)

--Подумайте, почему эти растения учёные отнесли к высшему классу?
Ответы учащихся на данный вопрос.
--Таким образом, можно сделать какой вывод, (Слайд Папоротники)
Папоротник—высшее растение, так как имеет корень, стебель, листья, но не имеет цветков и плодов с семенами, размножается спорами. Живут в сырых местах, очень жизнеспособны.
Физминутка
Мы немного отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете—

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!
--Я предлагаю вам отгадать загадки.
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви-только на макушке.
(Сосна)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят.
(Березка)
Что же это за девица:

не швея, не мастерица,

ничего сама не шьет,

а в иголках круглый год?

(елка)

По ходу—на доску картинки с изображением деревьев.
--Как вы думаете, на какие группы можно разделить эти растения?

--Почему вы так распределили эти растения?

Слайд Разнообразие растений

Хвойные Цветковые

(лиственные)

--Учёные лиственные растения называют «цветковые».
--А чем отличаются эти растения друг от друга?

Слайд 11 Хвойные растения
--Почему эта группа растений называется «хвойные»?

--Что вы можете рассказать о хвойных растениях?
Слайд (продолжение) имеют одеревенелый корень

Листья—хвоинки

Размножаются семенами
Слайд 12 Цветковые (лиственные) растения

Имеют одеревенелый или травянистый корень

Листовая пластинка и черенок

Размножаются: цветы, из них образуются плоды с

семенами
--Старичок Лесовичок предлагает вам задание. Каждая группа имеет своё задание. Попробуйте его выполнить. Удачи!
Групповая работа. Распределение по классам данных растений.
--Какие растения вы отнесли к хвойным?

--А какие к цветковым?
--Ещё раз обратим своё внимание на группы растений.

--Какие растения учёные отнесли к высшей группе?
Слайд 13 Высшие растения
Мхи Папоротники Хвойные Цветковые


  1. Итог урока


--Теперь ваш багаж знаний пополнился. И ещё одно задание от нашего помощника.

Старичок—Лесовичок предлагает вам графический диктант.
Графический диктант

Да—квадрат

Нет—треугольник

Вопросы:

  1. Верно ли, что наука, изучающая растения называется ботаникой? (да)

  2. Учёные—ботаники делят царство растений на 3 группы: низшие, средние, высшие. (нет)

  3. К низшим растениям относят водоросли и мхи? (нет)

  4. К высшим растениям относят учёные мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения? (да)

  5. Растение—живой организм? (да)

  6. Водоросли имеют корень, стебель, листья и цветок. (нет)


-- Проверьте правильность своих ответов. Оцените свою работу.

(на доска –правильные ответы)
-- Кто остался доволен своим результатом?
--Что полезного для себя вы узнали на уроке?

--Пригодятся ли вам полученные знания на уроке в дальнейшем?
--Прочитайте высказывание Ж.Ж. Руссо. Если все растения у наших ног, то как мы должны относиться к ним?
--Надеюсь, что наш урок будет этому способствовать.


  1. Выставление отметок за работу на уроке.


Учащиеся, которые готовили дополнительную информацию к уроку получают ……. Выставить за работу в группах, индивидуальную работу по карточкам.


  1. Домашнее задание:

учебник с. 54-59,

по желанию—подготовить графический диктант, загадки о растениях, кроссворд по данной теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы iconПлан-конспект урока
Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы
Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: ) создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; б) рассмотреть особенности...
Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить с явлением кипения, рассмотреть особенности кипения, познакомить с применением явления
Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы iconПлан-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока)
Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека
Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы iconУрок по окружающему миру по теме Кто что ест?
Познакомить учеников с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных
Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы iconКонспект открытого урока математики во 2 классе
...
Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы iconI. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
...
Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные...
Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: выявить особенности каждой экологической группы птиц и их черты приспособленности к среде обитания
Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы iconУрок музыки по теме "Импрессионизм"
Цель урока: Познакомить учащихся с новым направлением в искусстве – импрессионизмом, рассмотреть особенности проявления импрессионизма...
Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить учащихся с ассортиментом юбок, рассмотреть особенности их моделирования и конструирования
Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений комнатными...
Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека. Познакомить с новой группой растений комнатными...
Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений комнатными...
Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений комнатными...
Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы iconУрок по теме «Сожительство растений с грибами и бактериями. Бактериальные...
Цель урока: организовать знакомство обучающихся с ролью грибов и бактерий в жизни растений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск