Скачать 76.05 Kb.
|
Тема: Разнообразие растительного мира. Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы. Задачи:
Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: урок с элементами игры. Методы работы: словесный, наглядный, объяснительно—иллюстративный, частично—поисковый. Формы работы: общеклассная, индивидуальная, работа в парах. Оборудование: Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» Презентация «Разнообразие растительного мира» Мини—сообщения обучающихся Гербарий Опорные слова Памятки Раздаточный материал Ход урока.
Слайд 1 Любя природу страстью нежной, Жизнь проживая безмятежно, В познанье отворяя дверь, Ты в биологию поверь! Она расскажет вам, ребята, О рыбах, водорослях, мхах, Лишайниках, и о ползучих, о крылатых, И о растениях, грибах. И вы узнаете однажды Даль неизведанных дорог, И утолите жажду знаний. Итак, начнём скорей урок!
Целеполагание Слайд 2 Мы продолжаем с вами путешествие по самому удивительному и разнообразному царству—царству природы. Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм— С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. -- В пути нам будет помогать наш верный помощник Старичок—Лесовичок (на доску иллюстрацию). Он поможет узнать нам тайны природы и будет охранять в пути. -- Но для того, чтобы мы отправились в путь, необходимо заполнить опорную схему. Работа в микрогруппах по заполнению опорной схемы. --Проверим вашу работу. Как называется наука, которая изучает живую природу? На какие царства учёные—биологи делят живую природу? Слайд 3 Выступление по 1 ученику от каждой микрогруппы --Сегодня мы совершим путешествие ещё по одному царству живой природы. А что это за царство вы узнаете, отгадав загадку. Слайд 4 Дышит, растёт, А ходить не может? Растение --Ребята, о каком царстве живой природы мы будем говорить на уроке? --А на какие вопросы о растениях вы хотели бы получить ответы? Записать вопросы на доску. Реализация плана С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, люди находили семена различных растений. Уже тогда учёные Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях, получившая название от греческого слова «ботане»--трава. Куда бы вы не посмотрели, повсюду увидите растения. Они растут на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озёрах, прудах и реках. Даже в Арктике и Антарктиде они есть. Разнообразие растительного мира велико: растения различаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой. Учёные—биологи утверждают, что растения—живые организмы. --А как вы думаете, это действительно так? Учёные—ботаники делят царство растений на группы. Слайд 5 Растения Низшие Высшие --Как вы думаете, какие растения относятся к низшей группе? --Верно, а все другие растения относятся к высшей группе. --Итак, учёные к низшим растениям относят водоросли. --Что вы знаете о водорослях? --Где живут водоросли? --Подробнее о водорослях нам расскажет………… Мини—сообщение о водорослях. --Какой вывод можно сделать из услышанного. Слайд 6 Водоросли --Обратимся к высшему классу растений. Слайд 7 Высшие растения Мхи --К высшему классу растений учёные отнесли мхи. --Где можно увидеть мхи? --Как вы думаете, чем мхи отличаются от водорослей? --Почему учёные отнесли мхи к высшему классу растений вы узнаете из сообщения…………………. Мини—сообщение «Мхи» --Так в чём же отличие мхов от низшего класса растений? Слайд 8 Мхи --Так же к высшему классу относятся и папоротники. Слайд 9 Папоротники Работа с гербарием (или живым цветком) --Подумайте, почему эти растения учёные отнесли к высшему классу? Ответы учащихся на данный вопрос. --Таким образом, можно сделать какой вывод, (Слайд Папоротники) Папоротник—высшее растение, так как имеет корень, стебель, листья, но не имеет цветков и плодов с семенами, размножается спорами. Живут в сырых местах, очень жизнеспособны. Физминутка Мы немного отдохнём Встанем, глубоко вздохнём. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете— Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли! И немножечко устали! --Я предлагаю вам отгадать загадки. У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви-только на макушке. (Сосна) Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) Стоят столбы белые, На них шапки зеленые, Летом мохнатые, Зимой сучковатые. Где они стоят, там и шумят. (Березка) Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (елка) По ходу—на доску картинки с изображением деревьев. --Как вы думаете, на какие группы можно разделить эти растения? --Почему вы так распределили эти растения? Слайд Разнообразие растений Хвойные Цветковые (лиственные) --Учёные лиственные растения называют «цветковые». --А чем отличаются эти растения друг от друга? Слайд 11 Хвойные растения --Почему эта группа растений называется «хвойные»? --Что вы можете рассказать о хвойных растениях? Слайд (продолжение) имеют одеревенелый корень Листья—хвоинки Размножаются семенами Слайд 12 Цветковые (лиственные) растения Имеют одеревенелый или травянистый корень Листовая пластинка и черенок Размножаются: цветы, из них образуются плоды с семенами --Старичок Лесовичок предлагает вам задание. Каждая группа имеет своё задание. Попробуйте его выполнить. Удачи! Групповая работа. Распределение по классам данных растений. --Какие растения вы отнесли к хвойным? --А какие к цветковым? --Ещё раз обратим своё внимание на группы растений. --Какие растения учёные отнесли к высшей группе? Слайд 13 Высшие растения Мхи Папоротники Хвойные Цветковые
--Теперь ваш багаж знаний пополнился. И ещё одно задание от нашего помощника. Старичок—Лесовичок предлагает вам графический диктант. Графический диктант Да—квадрат Нет—треугольник Вопросы:
-- Проверьте правильность своих ответов. Оцените свою работу. (на доска –правильные ответы) -- Кто остался доволен своим результатом? --Что полезного для себя вы узнали на уроке? --Пригодятся ли вам полученные знания на уроке в дальнейшем? --Прочитайте высказывание Ж.Ж. Руссо. Если все растения у наших ног, то как мы должны относиться к ним? --Надеюсь, что наш урок будет этому способствовать.
Учащиеся, которые готовили дополнительную информацию к уроку получают ……. Выставить за работу в группах, индивидуальную работу по карточкам.
учебник с. 54-59, по желанию—подготовить графический диктант, загадки о растениях, кроссворд по данной теме. |
План-конспект урока Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: ) создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; б) рассмотреть особенности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить с явлением кипения, рассмотреть особенности кипения, познакомить с применением явления | План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека | ||
Урок по окружающему миру по теме Кто что ест? Познакомить учеников с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных | Конспект открытого урока математики во 2 классе ... | ||
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: выявить особенности каждой экологической группы птиц и их черты приспособленности к среде обитания | Урок музыки по теме "Импрессионизм" Цель урока: Познакомить учащихся с новым направлением в искусстве – импрессионизмом, рассмотреть особенности проявления импрессионизма... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить учащихся с ассортиментом юбок, рассмотреть особенности их моделирования и конструирования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений комнатными... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека. Познакомить с новой группой растений комнатными... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений комнатными... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений комнатными... | Урок по теме «Сожительство растений с грибами и бактериями. Бактериальные... Цель урока: организовать знакомство обучающихся с ролью грибов и бактерий в жизни растений |