«Модернизация муниципальной системы образования как одно из условий повышения качества образования»





Скачать 264.82 Kb.
Название«Модернизация муниципальной системы образования как одно из условий повышения качества образования»
страница1/3
Дата публикации21.02.2015
Размер264.82 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3


Педагогическое совещание работников образования

города Полярные Зори с подведомственной территорией

«Модернизация муниципальной системы образования как одно из условий повышения качества образования»
Об основных задачах развития системы образования города Полярные Зори с подведомственной территорией на 2014 – 2015 учебный год
О.В.Зиненкова,

начальник отдела образования администрации

г.Полярные Зори с подведомственной территорией

2013 год стал знаменательным для системы образования. С 01 сентября вступил в силу новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Это потребовало ревизии всей законодательной и нормативной правовой базы в сфере образования.

Всего в 2013 году по предложениям Министерства образования и науки Мурманской области внесено изменений и принято 8 законов Мурманской области, 28 постановлений Правительства Мурманской области. Все эти документы направлены на системные преобразования в отрасли.

Основополагающим является Закон Мурманской области «Об образовании в Мурманской области».

С 1 сентября 2013 года дошкольное образование стало уровнем общего образования. Законодательно закреплены полномочия региона по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях. Принят закон Мурманской области «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций».

Реализация указов Президента РФ – является приоритетным направлением в деятельности Отдела образования и муниципальных образовательных организаций. Утвержденная постановлением администрации города Полярные Зори в апреле 2013 года «Дорожная карта» закрепила основные мероприятия по решению вопросов повышения качества предоставления образования, оплаты труда, доступности дошкольного образования.

Разработана и находится на рассмотрении программного совета администрации города Муниципальная программа «Развитие образования города Полярные Зори с подведомственной территорией» на 2015-2020 годы. Целью программы является повышение доступности и качества образования и обеспечение его соответствия запросам населения, перспективным задачам развития муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией. Указанная программа объединит в себе ВЦП, которые реализуются в настоящее время.

  • «Комплексная безопасность образовательных учреждений на 2012 – 2014 г.г.»;

  • «Повышение энергосбережения и энергетической эффективности муниципальных учреждений отдела образования администрации города Полярные Зори на 2012 – 2014г.г.»;

  • «Развитие образования города Полярные Зори на 2014 – 2016 годы»;

  • «Обеспечение предоставление услуг (работ) в сфере общего и дополнительного образования на 2014 - 2016 годы»;

  • «Обеспечение предоставление услуг (работ) в сфере дошкольного образования на 2014 - 2016 годы»;

  • «Обеспечение выполнения работ по информационно-методической поддержке, финансово-экономическому и хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы».


Нашим главным приоритетом является качество образования.
По состоянию на 01.09.2014 сеть образовательных организаций, подведомственных отделу образования, представлена 12 муниципальными образовательными организациями, в которой обучается и воспитывается 3079 детей (2013 г. – 3064). Количество работников в сфере образования – 763 человека.


  • Дошкольное образование


В системе дошкольного образования в 2013 – 2014 учебном году удалось достичь значительных изменений.

В 2014 году основную общеобразовательную программу дошкольного образования реализуют 7 дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО).

В муниципалитете дошкольным образованием охвачено 1174 ребёнка (по состоянию на 01.01.2014г.), что составляет 83,7% (в МО – 82,8%). Проект модернизации систем дошкольного образования позволил решить задачу обеспечения детей в возрасте от трех до семи лет услугами дошкольного образования: охват детей этой возрастной категории составляет в нашем муниципалитете 95% (в МО - 96 %), что составляет 100 % от числа обратившихся за предоставлением места в дошкольном образовательном учреждении.

С целью предоставления услуг дошкольного образования детям, не посещающим детские сады, развиваются вариативные формы дошкольного образования. В детских садах функционируют центры игровой поддержки ребёнка, гувернерские службы. В прошлом учебном году свою работу вели 3 Центра игровой поддержки ребенка (в МАДОУ №3, МБДОУ №4 и МБДОУ №5), в 2014-2015 учебном году планируется к открытию ЦИПР в МБДОУ № 6. В 2-х ДОО работают Гувернёрские службы: в МАДОУ №3 и МБДОУ №4. Для родителей, которые самостоятельно занимаются образованием детей дошкольного возраста, в МБДОУ №7 организован консультационный центр.

Организовано обучение всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Решение задачи доступности образования обеспечено при сохранении и дальнейшем развитии групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей в возрасте до 3-х лет. В муниципальном образовании созданы условия для воспитания детей с различными физическими возможностями: с нарушениями зрения (2 группы, 24 ребёнка), речи (3 группы, 33 ребёнка), с задержкой психического развития (1 группа, 7 детей). Организована работа на группах для часто болеющих детей (9 групп, 179 детей).

Различными формами дошкольного образования охвачены 8 детей-инвалидов. Из них 5 посещают общеразвивающие и компенсирующие группы ДОО, 3 занимаются на дому.

В муниципальном образовании отсутствует очередность на предоставление мест в детских садах среди детей в возрасте от года до трех лет.

В то же время в 3-х муниципальных ДОО наблюдается превышение предельной наполняемости групп в количестве 18 человек (ДОО № 3, № 5, №7).

Обеспечивается поэтапный переход на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), основной задачей которого является обеспечение современных комфортных условий дошкольного образования, позволяющих каждому ребенку полноценно развиваться. Разработан муниципальный план действий по введению ФГОС в дошкольных образовательных организациях, созданы рабочие группы. Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, работающих в режиме региональных пилотных площадок по введению ФГОС ДО (МАДОУ №3 и МБДОУ №7) и муниципальных инициативных площадок (МБДОУ №4 и МБДОУ №5) составляет в 2014 году 57%, что превышает норму 30%, установленную Министерством образования и науки Мурманской области на данном этапе переходного периода.

В 2014г. по результатам конкурсного отбора, проводимого в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Мурманской области «Развитие образования» на 2014–2020 годы, МБДОУ № 7 стало обладателем гранта из средств бюджета Мурманской области в размере 500 тыс. руб. Данные средства направлены на реализацию инновационного проекта «Развитие дошкольного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Победа в конкурсе позволила обогатить среду развития детей в ДОО, являющуюся неотъемлемым условием ФГОС ДО и способствующую повышению качества образовательной деятельности.


  • Общее образование


Контингент обучающихся в общем образовании существенно не изменился и составляет на 01.09.2014г. 1844 обучающихся (на 01.09.2013г. - 1841 обучающийся).

Сеть общеобразовательных организаций (далее - ОО) позволяет удовлетворить потребности граждан в получении общего образования: основного общего - 50%, среднего общего - 50%. Доля ОО, обеспечивающих реализацию образовательных программ повышенного уровня, остается стабильной и составляет 50%.

Системообразующим фактором изменений в общем образовании стал проект модернизации, направленный на обновление материальной базы школ, повышение профессиональной квалификации, престижа учительского труда, внедрения ИКТ.

Общий объем средств с 2011 по 2013 годы, направленных на модернизацию составил 11169,098 тыс. рублей, в том числе 10 225,5 тыс. рублей – из федерального бюджета. 51% средств направлено на приобретение учебного, учебно-лабораторного и компьютерного оборудования по направлениям, обеспечивающим внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов.


Год реализации проекта

Выделено средств (тыс. рублей)

в том числе ФБ

(тыс. рублей)

в том числе МБ

(софинансирование)

(тыс. рублей)

2011

1806,0

1720,0

86,0

2012

4740,998

4245,498

495,5

2013

4622,10

4260,0

362,1

Итого:

11169,098

10225,498

943,6


Произошли положительные изменения в обеспеченности образовательных организаций муниципалитета средствами информатизации:

- до 7,9 человек уменьшилось количество обучающихся общеобразовательных организаций, приходящихся на 1 персональный компьютер (2012 год – 13,1 учащихся на 1 ПК, 2013 – 10,6);

- до 9,26 шт. на 1 школу увеличилась средняя обеспеченность интерактивными досками (2012 год - 5 шт., 2013 год – 8,5);

- до 100 % увеличилась доля общеобразовательных организаций, имеющих единые локальные вычислительные сети;

- до 100% увеличилась доля общеобразовательных организаций, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет на скорости 2 и более Мбит/с;

- до 100 % увеличилась доля общеобразовательных организаций, подключенных к автоматизированной информационной системе «Электронная школа»;

- муниципальный орган управления образованием и 7 (100%) организаций, реализующих программы дошкольного образования, подключены к автоматизированной информационной системе «Электронный детский сад»;

- 100% образовательных организаций обеспечены лицензионным программным обеспечением.

Все образовательные организации имеют официальные сайты, 100% услуг, необходимых для предоставления в сфере образования в электронном виде, переведены в данный формат.

В общеобразовательных организациях с ноября 2013 года реализуется инновационный проект «Электронный журнал и электронные дневники как средство интерактивного взаимодействия всех участников образовательных отношений в начальной школе».

В МБОУ гимназии № 1 апробирована система видеоконференцсвязи для реализации дистанционной формы повышения квалификации педагогических работников муниципалитета.
В рамках введения ФГОС НОО оснащенность кабинетов начальных классов в соответствии с перечнем минимально необходимых средств обучения на базе цифровых технологий в 2014 году составила 49,8%.

100 % классов начальной школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя и оснащены мультимедийными комплексами.

Обеспечены организационные, нормативные правовые, кадровые, материально-технические условия для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее - ФГОС НОО). В 2014 - 2015 учебном году охват ФГОС НОО младших школьников составляет 100% (2013/2014 - 97%).

Начинается работа по переходу на ФГОС основного общего образования (далее - ФГОС ООО), что потребует опережающего профессионального повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, создания материально-технических условий, соответствующих требованиям ФГОС ООО.

Особое значение приобретает повышение квалификации педагогических работников в условиях введения ФГОС основного общего образования. В 2014-2015 учебном году ФГОС ООО вводятся в двух образовательных организациях: МБОУ гимназия № 1 и МБОУ СОШ № 4. К апробации ФГОС ООО приступили 38 педагогов. Из них, курсы повышения квалификации прошли 23 человека, что составляет 60,5 % от численности педагогов, приступающих к введению ФГОС ООО. Требуется продолжить планомерную работу, направленную на повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с требованиями нового стандарта.

Продолжается совершенствование системы профильного обучения. В 2014-2015 учебном году в Ресурсном центре в рамках 3 направлений профильной подготовки в 10-11 классах реализовано 7 маршрутов профильного обучения с различным набором профильных предметов; в МБОУ СОШ № 4 в рамках двух профильных направлений реализовано 12 различных маршрутов.

В 2014 году завершен переход на программы профильного обучения в старшей школе. Программы профильного обучения осваивают 99 % (областной показатель - свыше 90%) обучающихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. 100% обучающихся 8-9 классов осваивают программы предпрофильной подготовки.

В структуре профильного обучения доля естественнонаучного профиля составляет 40 % (в МО – 45%).

Расширяются возможности применения дистанционных технологий. МБОУ гимназия № 1 осуществляет дистанционное обучение старшеклассников в рамках реализации программ элективных курсов. В новом учебном году, в соответствии с запросами обучающихся, будут внедрены на базе Ресурсного центра новые программы межшкольных факультативов с использованием дистанционных образовательных технологий. С начала 2014-2015 учебного года гимназия № 1 стала региональной пилотной площадкой по внедрению моделей электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В целях повышения качества в 2014 – 2015 учебном году в Мурманской области определен перечень образовательных организаций, участников проекта «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на платформе «Глобальная школьная лаборатория». Пилотной площадкой по реализации данного проекта в нашем муниципалитете стала МБОУ СОШ № 4.

С целью обеспечения равного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к качественному образованию всех уровней в рамках госпрограммы РФ «Доступная среда» на территории нашего муниципального образования МБОУ ООШ № 3, реализует образовательные программы общего образования, обеспечивающие совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. Реализация данной программы позволила провести ряд мероприятий по формированию безбарьерной среды, расширяющей возможности детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2013/2014 учебном году в Ресурсном центре дистанционного образования (РЦДО) на базе МСКОШИ обеспечено предоставление образовательных услуг 5 детям-инвалидам из образовательных организаций нашего муниципалитета. С 2013 года дети-инвалиды, посещающие школу, получили возможность обучаться по 50 программам дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности на базе ресурсного центра с использованием дистанционных технологий.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Модернизация муниципальной системы образования как одно из условий повышения качества образования» iconРегламент разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной...
Управления образования администрации города Воткинска по оказанию муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление...
«Модернизация муниципальной системы образования как одно из условий повышения качества образования» iconПлан проведения методического объединения
...
«Модернизация муниципальной системы образования как одно из условий повышения качества образования» iconМадоу «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год
Усовершенствование методической работы в доу как одно из условий повышения качества дошкольного образования
«Модернизация муниципальной системы образования как одно из условий повышения качества образования» iconЗадачи на 2013-2014 учебный год Создание условий для повышения качества...
Создание условий для повышения качества образовательной подготовки обучающихся 9,10 классов за счет развития внутришкольной системы...
«Модернизация муниципальной системы образования как одно из условий повышения качества образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства как одно из условий повышения качества...
«Модернизация муниципальной системы образования как одно из условий повышения качества образования» iconИнновационная деятельность педагога как одно из условий повышения качества образования
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
«Модернизация муниципальной системы образования как одно из условий повышения качества образования» iconДоклад об итогах деятельности муниципальной системы образования города...
Основной стратегической целью развития образования в настоящее время является создание механизмов устойчивого и постоянного совершенствования...
«Модернизация муниципальной системы образования как одно из условий повышения качества образования» iconДоклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского...
Экономика Щёлковского муниципального района как ресурс развития муниципальной системы образования. Цели и задачи муниципальной системы...
«Модернизация муниципальной системы образования как одно из условий повышения качества образования» iconМиссия Повышение конкурентоспособности российской экономики как основы...
Национальной задачи повышения качества жизни населения. Из этого вытекает первая стратегическая цель Министерства и подведомственных...
«Модернизация муниципальной системы образования как одно из условий повышения качества образования» iconЗаконом Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1540-кз «Градостроительный...
Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных...
«Модернизация муниципальной системы образования как одно из условий повышения качества образования» iconМониторинг уровня обученности как одно из условий результативности подготовки
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...
«Модернизация муниципальной системы образования как одно из условий повышения качества образования» icon«Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации...
Нной политики в области образования. Ведь от уровня профессиональных компетенций руководителей и педагогов зависит результативность...
«Модернизация муниципальной системы образования как одно из условий повышения качества образования» iconТема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования
Цель: Создание условий для наиболее полного развития субъектов образовательного процесса через формирование ключевых компетенций
«Модернизация муниципальной системы образования как одно из условий повышения качества образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обеспечение открытости системы образования, создание условий для участия общественности, потребителей образовательных у слуг в управлении...
«Модернизация муниципальной системы образования как одно из условий повышения качества образования» iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная...
Создание условий для развития личностных особенностей и способностей учащихся с целью повышения качества их обученности. Второй год...
«Модернизация муниципальной системы образования как одно из условий повышения качества образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модернизация информационного образовательного пространства лицея на основе современных информационных технологий и систем для повышения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск