Скачать 264.82 Kb.
|
Педагогическое совещание работников образования города Полярные Зори с подведомственной территорией «Модернизация муниципальной системы образования как одно из условий повышения качества образования» Об основных задачах развития системы образования города Полярные Зори с подведомственной территорией на 2014 – 2015 учебный год О.В.Зиненкова, начальник отдела образования администрации г.Полярные Зори с подведомственной территорией 2013 год стал знаменательным для системы образования. С 01 сентября вступил в силу новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Это потребовало ревизии всей законодательной и нормативной правовой базы в сфере образования. Всего в 2013 году по предложениям Министерства образования и науки Мурманской области внесено изменений и принято 8 законов Мурманской области, 28 постановлений Правительства Мурманской области. Все эти документы направлены на системные преобразования в отрасли. Основополагающим является Закон Мурманской области «Об образовании в Мурманской области». С 1 сентября 2013 года дошкольное образование стало уровнем общего образования. Законодательно закреплены полномочия региона по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях. Принят закон Мурманской области «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций». Реализация указов Президента РФ – является приоритетным направлением в деятельности Отдела образования и муниципальных образовательных организаций. Утвержденная постановлением администрации города Полярные Зори в апреле 2013 года «Дорожная карта» закрепила основные мероприятия по решению вопросов повышения качества предоставления образования, оплаты труда, доступности дошкольного образования. Разработана и находится на рассмотрении программного совета администрации города Муниципальная программа «Развитие образования города Полярные Зори с подведомственной территорией» на 2015-2020 годы. Целью программы является повышение доступности и качества образования и обеспечение его соответствия запросам населения, перспективным задачам развития муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией. Указанная программа объединит в себе ВЦП, которые реализуются в настоящее время.
Нашим главным приоритетом является качество образования. По состоянию на 01.09.2014 сеть образовательных организаций, подведомственных отделу образования, представлена 12 муниципальными образовательными организациями, в которой обучается и воспитывается 3079 детей (2013 г. – 3064). Количество работников в сфере образования – 763 человека.
В системе дошкольного образования в 2013 – 2014 учебном году удалось достичь значительных изменений. В 2014 году основную общеобразовательную программу дошкольного образования реализуют 7 дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО). В муниципалитете дошкольным образованием охвачено 1174 ребёнка (по состоянию на 01.01.2014г.), что составляет 83,7% (в МО – 82,8%). Проект модернизации систем дошкольного образования позволил решить задачу обеспечения детей в возрасте от трех до семи лет услугами дошкольного образования: охват детей этой возрастной категории составляет в нашем муниципалитете 95% (в МО - 96 %), что составляет 100 % от числа обратившихся за предоставлением места в дошкольном образовательном учреждении. С целью предоставления услуг дошкольного образования детям, не посещающим детские сады, развиваются вариативные формы дошкольного образования. В детских садах функционируют центры игровой поддержки ребёнка, гувернерские службы. В прошлом учебном году свою работу вели 3 Центра игровой поддержки ребенка (в МАДОУ №3, МБДОУ №4 и МБДОУ №5), в 2014-2015 учебном году планируется к открытию ЦИПР в МБДОУ № 6. В 2-х ДОО работают Гувернёрские службы: в МАДОУ №3 и МБДОУ №4. Для родителей, которые самостоятельно занимаются образованием детей дошкольного возраста, в МБДОУ №7 организован консультационный центр. Организовано обучение всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Решение задачи доступности образования обеспечено при сохранении и дальнейшем развитии групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей в возрасте до 3-х лет. В муниципальном образовании созданы условия для воспитания детей с различными физическими возможностями: с нарушениями зрения (2 группы, 24 ребёнка), речи (3 группы, 33 ребёнка), с задержкой психического развития (1 группа, 7 детей). Организована работа на группах для часто болеющих детей (9 групп, 179 детей). Различными формами дошкольного образования охвачены 8 детей-инвалидов. Из них 5 посещают общеразвивающие и компенсирующие группы ДОО, 3 занимаются на дому. В муниципальном образовании отсутствует очередность на предоставление мест в детских садах среди детей в возрасте от года до трех лет. В то же время в 3-х муниципальных ДОО наблюдается превышение предельной наполняемости групп в количестве 18 человек (ДОО № 3, № 5, №7). Обеспечивается поэтапный переход на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), основной задачей которого является обеспечение современных комфортных условий дошкольного образования, позволяющих каждому ребенку полноценно развиваться. Разработан муниципальный план действий по введению ФГОС в дошкольных образовательных организациях, созданы рабочие группы. Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, работающих в режиме региональных пилотных площадок по введению ФГОС ДО (МАДОУ №3 и МБДОУ №7) и муниципальных инициативных площадок (МБДОУ №4 и МБДОУ №5) составляет в 2014 году 57%, что превышает норму 30%, установленную Министерством образования и науки Мурманской области на данном этапе переходного периода. В 2014г. по результатам конкурсного отбора, проводимого в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Мурманской области «Развитие образования» на 2014–2020 годы, МБДОУ № 7 стало обладателем гранта из средств бюджета Мурманской области в размере 500 тыс. руб. Данные средства направлены на реализацию инновационного проекта «Развитие дошкольного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Победа в конкурсе позволила обогатить среду развития детей в ДОО, являющуюся неотъемлемым условием ФГОС ДО и способствующую повышению качества образовательной деятельности.
Контингент обучающихся в общем образовании существенно не изменился и составляет на 01.09.2014г. 1844 обучающихся (на 01.09.2013г. - 1841 обучающийся). Сеть общеобразовательных организаций (далее - ОО) позволяет удовлетворить потребности граждан в получении общего образования: основного общего - 50%, среднего общего - 50%. Доля ОО, обеспечивающих реализацию образовательных программ повышенного уровня, остается стабильной и составляет 50%. Системообразующим фактором изменений в общем образовании стал проект модернизации, направленный на обновление материальной базы школ, повышение профессиональной квалификации, престижа учительского труда, внедрения ИКТ. Общий объем средств с 2011 по 2013 годы, направленных на модернизацию составил 11169,098 тыс. рублей, в том числе 10 225,5 тыс. рублей – из федерального бюджета. 51% средств направлено на приобретение учебного, учебно-лабораторного и компьютерного оборудования по направлениям, обеспечивающим внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Произошли положительные изменения в обеспеченности образовательных организаций муниципалитета средствами информатизации: - до 7,9 человек уменьшилось количество обучающихся общеобразовательных организаций, приходящихся на 1 персональный компьютер (2012 год – 13,1 учащихся на 1 ПК, 2013 – 10,6); - до 9,26 шт. на 1 школу увеличилась средняя обеспеченность интерактивными досками (2012 год - 5 шт., 2013 год – 8,5); - до 100 % увеличилась доля общеобразовательных организаций, имеющих единые локальные вычислительные сети; - до 100% увеличилась доля общеобразовательных организаций, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет на скорости 2 и более Мбит/с; - до 100 % увеличилась доля общеобразовательных организаций, подключенных к автоматизированной информационной системе «Электронная школа»; - муниципальный орган управления образованием и 7 (100%) организаций, реализующих программы дошкольного образования, подключены к автоматизированной информационной системе «Электронный детский сад»; - 100% образовательных организаций обеспечены лицензионным программным обеспечением. Все образовательные организации имеют официальные сайты, 100% услуг, необходимых для предоставления в сфере образования в электронном виде, переведены в данный формат. В общеобразовательных организациях с ноября 2013 года реализуется инновационный проект «Электронный журнал и электронные дневники как средство интерактивного взаимодействия всех участников образовательных отношений в начальной школе». В МБОУ гимназии № 1 апробирована система видеоконференцсвязи для реализации дистанционной формы повышения квалификации педагогических работников муниципалитета. В рамках введения ФГОС НОО оснащенность кабинетов начальных классов в соответствии с перечнем минимально необходимых средств обучения на базе цифровых технологий в 2014 году составила 49,8%. 100 % классов начальной школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя и оснащены мультимедийными комплексами. Обеспечены организационные, нормативные правовые, кадровые, материально-технические условия для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее - ФГОС НОО). В 2014 - 2015 учебном году охват ФГОС НОО младших школьников составляет 100% (2013/2014 - 97%). Начинается работа по переходу на ФГОС основного общего образования (далее - ФГОС ООО), что потребует опережающего профессионального повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, создания материально-технических условий, соответствующих требованиям ФГОС ООО. Особое значение приобретает повышение квалификации педагогических работников в условиях введения ФГОС основного общего образования. В 2014-2015 учебном году ФГОС ООО вводятся в двух образовательных организациях: МБОУ гимназия № 1 и МБОУ СОШ № 4. К апробации ФГОС ООО приступили 38 педагогов. Из них, курсы повышения квалификации прошли 23 человека, что составляет 60,5 % от численности педагогов, приступающих к введению ФГОС ООО. Требуется продолжить планомерную работу, направленную на повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с требованиями нового стандарта. Продолжается совершенствование системы профильного обучения. В 2014-2015 учебном году в Ресурсном центре в рамках 3 направлений профильной подготовки в 10-11 классах реализовано 7 маршрутов профильного обучения с различным набором профильных предметов; в МБОУ СОШ № 4 в рамках двух профильных направлений реализовано 12 различных маршрутов. В 2014 году завершен переход на программы профильного обучения в старшей школе. Программы профильного обучения осваивают 99 % (областной показатель - свыше 90%) обучающихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. 100% обучающихся 8-9 классов осваивают программы предпрофильной подготовки. В структуре профильного обучения доля естественнонаучного профиля составляет 40 % (в МО – 45%). Расширяются возможности применения дистанционных технологий. МБОУ гимназия № 1 осуществляет дистанционное обучение старшеклассников в рамках реализации программ элективных курсов. В новом учебном году, в соответствии с запросами обучающихся, будут внедрены на базе Ресурсного центра новые программы межшкольных факультативов с использованием дистанционных образовательных технологий. С начала 2014-2015 учебного года гимназия № 1 стала региональной пилотной площадкой по внедрению моделей электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В целях повышения качества в 2014 – 2015 учебном году в Мурманской области определен перечень образовательных организаций, участников проекта «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на платформе «Глобальная школьная лаборатория». Пилотной площадкой по реализации данного проекта в нашем муниципалитете стала МБОУ СОШ № 4. С целью обеспечения равного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к качественному образованию всех уровней в рамках госпрограммы РФ «Доступная среда» на территории нашего муниципального образования МБОУ ООШ № 3, реализует образовательные программы общего образования, обеспечивающие совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. Реализация данной программы позволила провести ряд мероприятий по формированию безбарьерной среды, расширяющей возможности детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2013/2014 учебном году в Ресурсном центре дистанционного образования (РЦДО) на базе МСКОШИ обеспечено предоставление образовательных услуг 5 детям-инвалидам из образовательных организаций нашего муниципалитета. С 2013 года дети-инвалиды, посещающие школу, получили возможность обучаться по 50 программам дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности на базе ресурсного центра с использованием дистанционных технологий. |
Регламент разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной... Управления образования администрации города Воткинска по оказанию муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление... | План проведения методического объединения ... | ||
Мадоу «Детский сад комбинированного вида» №2 п. Хвойная п. Хвойная 2010 год Усовершенствование методической работы в доу как одно из условий повышения качества дошкольного образования | Задачи на 2013-2014 учебный год Создание условий для повышения качества... Создание условий для повышения качества образовательной подготовки обучающихся 9,10 классов за счет развития внутришкольной системы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства как одно из условий повышения качества... | Инновационная деятельность педагога как одно из условий повышения качества образования Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
Доклад об итогах деятельности муниципальной системы образования города... Основной стратегической целью развития образования в настоящее время является создание механизмов устойчивого и постоянного совершенствования... | Доклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского... Экономика Щёлковского муниципального района как ресурс развития муниципальной системы образования. Цели и задачи муниципальной системы... | ||
Миссия Повышение конкурентоспособности российской экономики как основы... Национальной задачи повышения качества жизни населения. Из этого вытекает первая стратегическая цель Министерства и подведомственных... | Законом Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1540-кз «Градостроительный... Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных... | ||
Мониторинг уровня обученности как одно из условий результативности подготовки Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;... | «Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации... Нной политики в области образования. Ведь от уровня профессиональных компетенций руководителей и педагогов зависит результативность... | ||
Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования Цель: Создание условий для наиболее полного развития субъектов образовательного процесса через формирование ключевых компетенций | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обеспечение открытости системы образования, создание условий для участия общественности, потребителей образовательных у слуг в управлении... | ||
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная... Создание условий для развития личностных особенностей и способностей учащихся с целью повышения качества их обученности. Второй год... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модернизация информационного образовательного пространства лицея на основе современных информационных технологий и систем для повышения... |