Конспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот»





НазваниеКонспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот»
Дата публикации06.03.2015
Размер80.9 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
План - конспект

интегрированного урока.
«Австралия - страна, где всё наоборот».
Цели урока:
Образовательная: обобщение материала по континенту Австралия

«Физической географии» за курс 7 класса, « Экономическая и социальная география мира» и «Австралия» за курс 10 класса. Контролирование понимания речи на английском языке. Ознакомление с новой познавательной информацией об исторических фактах открытия и исследования материка, а также хозяйственного освоения.

Развивающая: закрепление навыков ориентирования по географической карте. Умения аудировать англоязычную речь в форме докладов на темы «Уникальная история Австралии», «Географическое положение страны. Горы, реки, климат», «Города Австралии», «Животный мир», «Аборигены, какие они?». Умения сравнивать, определять сходства и различия.

Воспитательная: повысить интерес к изучению предмета. Побудить желание к путешествиям. Воспитание любви к родным просторам: «В гостях хорошо, а дома лучше.»
Оборудование:

Мультимедийный проектор, физическая и экономическая карта «Австралия», карта-схема «Природные зоны Австралии», информационный стенд «Неведомая Южная Земля» с иллюстрациями и фотографиями, демонстрирующими жизнь и быт австралийцев
Подготовительный этап:

Мультимедийная презентация, оформление стенда, подготовка докладчиков, работа над составлением кроссворда и контрольного опросника на английском языке.
План урока:

1. Организационный момент.

2. Выступление героя из романа Жюль Верна « Дети капитана Гранта».

3. Обобщение и повторение изученного материала в форме диалога преподавателей и учащихся.

4. Выступление учащихся с индивидуальными монологами для аудирования.

5. Сообщение учителем дополнительной информации.

6. Проверка усвоения материала по теме «Австралия».

7. Подведение итогов урока.


Ход урока:

Учитель географии: Сегодня, ребята, на нашем уроке речь пойдет об уникальной стране мира. А урок наш необычный, это –совместное занятие географии и английского языка. Но на каком бы языке мы не говорили об этой удивительной стране, мы всё равно представляем географическую информацию. Название этой необычной страны – Австралия (Terra Аustralius incognito – Неведомая Южная Земля). Так в чем же её необычность?

Стихотворение: ( Читает ученик).

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды.

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу попадают змеи,

Рождаются зверята из яйца,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье…

Г.Усова

Ученик: (В костюме Жака Паганеля, героя романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта»):

А я клянусь вам, что это край – самый любопытный на всём белом свете! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – всё это удивляло, удивляет и ещё удивит учёных всего мира. Это материк, который поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями как гигантское кольцо; в середине которого есть испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днём всё больше и больше пересыхают; где нет влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья теряют ежегодно не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где растут огнестойкие леса; где каменные плиты тают от дождя; где деревья низкорослы, а травы гигантской высоты; где животные необычны; где четвероногие имеют клюв, например ехидны и утконосы, что заставило учёных выделить особый класс – птицезвери; где у прыгуна кенгуру лапы разной длины… Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда – либо существовавших! Земля парадоксальная, опровергающая законы природы!

Учитель географии: Австралия во многом – самый… материк. Самый… какой?

( Во-первых, самый маленький материк. Площадь Австралии с Океанией составляет всего 9 млн. км2, что, например, в 6 раз меньше Евразии. Однако это единственная в мире страна, занимающая целый материк. И как страна она примерно в 33 раза больше Великобритании. (Слайд «Размеры материков»).

Во-вторых, самый сухой материк. (Слайд «Природные зоны»).

В-третьих, самый удаленный материк, именно поэтому Австралия была открыта позже других материков. (Слайд «Карта полушарий».)

В-четвертых, самый малонаселенный материк. Проживает 16 млн. человек, в Нью-Йорке или в Токио - 12 млн., а в Москве – 8 млн. (Слайд «Плотность населения»).

Наконец, в-пятых, самый удивительный материк с точки зрения органического мира, ведь там проживают многие виды животных и растений, которых не встретишь больше нигде на земном шаре. (Слайд «Эндемики Австралии»).

Учитель географии: Кем была открыта Австралия? (Английским мореплавателем Джеймсом Куком) (Слайд «Портрет Джеймса Кука»).

Д. Кук – сын батрака, дослужившегося к 40 годам от простого матроса до лейтенанта. После открытия южного материка стал капитаном. Д. Кук очень почитается в Австралии. В начале 30-ых годов ХХ века домик родителей Кука, где он гостил, возвращаясь из дальних плаваний, был куплен состоятельным австралийцем, разобран и перевезен в Мельбурн. Сейчас здесь музей. (Слайд «Дом-музей Джеймса Кука»).

Учитель англ. языка: Captain James Cook discovered Australia in 1770. He was sent to discover the huge land. He landed south of present day Sydney in New South Wales. He claimed this part for the King of England.

At this time England was having many social problems. Unemployment was high. Crime was one of the greatest problems. The government punished people by sending them into prisons. England’s solution to crowded prisons was to send prisoners to the far colonies. Therefore in 1788 Captain Arthur Philip commanded 11 ships to Australia. 750 of 1000 people on the ships were convicts. These first settlers were greeted by the Aborigines, the first inhabitants.

Great Britain claimed all of Australia in 1827. In 1851 gold was discovered about 300 km west of Sydney and gold rush began. People rushed to the goldfields to find their fortune.

In 1931 Australia gained independence from Great Britain.

Учитель географии: Выясните из следующего монолога особенности положения страны и дополните текст знаниями из географии. Почему Австралию называют страной, где все наоборот? (Мнения учащихся).

Ученик: Australia is a continent, a country, an island at the same time. It is the 6th largest country and the smallest continent in the world after Russia, Canada, China, the United States and Brazil. Australia is located in the southern hemisphere that is why it has summer when we have winter and it has winter when we have summer. It is interesting to know that January is the hottest month there.

This country has 18 million people. 70 per cent of them live in its 10 largest cities. Australia is situated south of Asia, between the Pacific and the Indian Oceans. It is the world’s driest and the flattest continent. Huge areas of land are so dry that they are uninhabited.

Australia is a multicultural society, people from about 200 nations live there. The Aborigines, the natives, represent about 1.5 per cent of the population.

Учитель географии: Назовите столицу Австралии. (Канберра) (Слайд «Столица Австралии»).

Послушайте монолог и скажите, какие два города претендовали на то, чтобы стать столицей страны.

Ученик: Adelaide is the capital of South Australia. It is a pretty and industrial city. Its population is 1,100, 000. Brisbane is the capital of Queensland. Tropical climate makes it a year-round vacation place. Its population is about 1,400,000. Darwin is the capital and the largest city of the Northern Territory. It has tropical climate. Its population is about 70,000. Hobart is the capital of Tasmania. Winters there are cold. The population is 200,000. Perth is the capital of Western Australia. It’s one of the best climates in Australia. Its population is 1,200,000. Sydney is the capital of New South Wales. It is Australia’s oldest and largest city. It’s the leading industrial city. Nearly a quarter of all Australians live there. Its population is 3, 700,000 and growing. Melbourne is the capital of Victoria. It is the 2nd largest city. It hosted Olympics in 1959. Its population is 3,200,000. Canberra is the capital of Australia. It is located in the Australian Capital Territory (ACT) in the southeast corner of New South Wales. Only Canberra is not situated on the seacoast. The population is about 300,000.

Учитель географии: Города Сидней и Мельбурн - соперники. (Слайд «Сидней»). Сидней - самый старый город, где есть немало такого, что считается крупным, лучшим, уникальным в стране.
(Слайд «Оперный Дом», «Мост через бухту Порт Джексон»). Мельбурн мнит себя очень английским городом, т.к. первые жители были не каторжники, а свободные поселенцы, которым хотелось все на новом месте сделать как можно более похожим на покинутую родину. (Слайд «Мельбурн») После долгих, продолжительных споров английское правительство решило построить столицу на «нейтральной» территории, где-то между Сиднеем и Мельбурном.

Из сорока вариантов выбрали место, где ныне расположен город Канберра (название долины на языке аборигенов означает «место встреч».)

Победил в конкурсе чикагский архитектор Уолтер Берли Гриффин. В 1913 г. Состоялась официальная закладка столицы. Однако год спустя работу пришлось прервать, т.к. началась I-ая мировая война. Лишь в 1927 г. Федеральный парламент Австралии переместился из Мельбурна в Канберру

Канберра не столько город, сколько огромный лесопарк, где посажено и выращено 12 млн. деревьев. Здесь запрещена сплошная застройка и строительство промышленных предприятий.

Учитель англ. языка: Australia is a federative country. It consists of 6 states and 2 territories. Look at the map. Here it is. Pay attention to the names of the states. Look at the blackboard now. You can see the list of the Australian cities. Your task is to find the pair - the state and the capital.

Учитель географии: (Проверка выполненного задания по слайду)
Западная Австралия – Перт

Северная Австралия – Дарвин

Южная Австралия – Аделаида

Квинсленд – Брисбен

Новый Южный Уэльс – Сидней

Виктория - Мельбурн

Учитель англ. языка: Now please listen to me. Guess what states I am

espaking about.

  1. What is the sweetest state? (Queensland)

  2. What state does the peninsula Arnemland belong to? (Nothern territory)

  3. What are Western Australia and Southern Australia washed by? (by the Big Australian Bay)

  4. What is the smallest state of all? (Victoria)

  5. In what state was the 1st Australian city built? (New South Wales)

Учитель географии: Местные жители - кто они? (Аборигены.) (Слайд «Местные жители)

-Какое основное занятие аборигенов? (Охота и рыболовство)(Слайд «Поселок»)

-Изобретение какого предмета по праву принадлежит аборигенам? (Бумеранга. Кстати, ребята, слово бумеранг – интернациональное, т.е. оно звучит одинаково на всех языках и понятно без перевода.

Аборигены с незапамятных времен приходили к Улуру (Айерс- Рока) - это огромный камень, что высится над пустыней посередине Австралии. Этот странного вида холм высечен самой природой из красного песчаника, который меняет свой цвет в зависимости от освещения. Улуру достигает в высоту 350 метров, а окружность около 10 км, обойти его можно где-то за два часа. Улуру изрыт пещерами, его стены покрыты рисунками аборигенов, которые здесь совершали церемонии поклонения. (Слайд «Камень Улуру»).

Ученик: Aborigine means inhabitant. Some of them live on the coast near the sea, but many live in the hot, dry desert near the middle of Australia. Aborigines believe in what they call Dreaming. This is when spirits created the world and gave it life. Then the spirits went to live in a rock or a tree. These became sacred to the Aborigines, who are preserved, guarded, and honored. Every Aborigine has one main job that is to find food. Both men and women are expert hunters, and everyone has to know what is safe to eat or not. They spent over three-quarters of the day gathering food. Their weapons consist of a wood spear, a club, and a boomerang. They do not have any metals; all the weapons are made of rocks and woods.

Учитель географии: Почему Австралию называют страной - фермой? (Занимает I место по разведению овец и экспорту шерсти) (Слайд «Овцеводство»).

-Почему одновременно стали называть страной – рудником? (Поставщик горнорудного сырья на мировой рынок. Занимает:

I место по добыче железных руд и бокситов;

II место по добыче свинца и цинка;

III место по добыче марганцевых и вольфрамовых руд;

IV место по добыче каменного угля.)

-Изделия из какого камня продаются во всех ювелирных магазинах Австралии? (Изделия из опала) (Слайд «Месторождение Кубер-Педи»)…

Более 95% всех драгоценных опалов мира добывают в Австралии. Самое крупное месторождение « Кубер-Педи», что означает «белый человек в яме». Оно находится в одном из самых жарких мест материка (на поверхности +52 С), поэтому добытчики не только работают под землей, но и живут там.

Учитель географии: Флора и фауна Австралии уникальны. Об этом мы сейчас и послушаем. (Слайды «Утконос», «Ехидна», «Коала», «Кенгуру» и т.д.).

Ученик: Australia’s best-known animals are the kangaroo, the koala and the dingo (a wild dog). There are 50 species of kangaroos, some stand as tall as a man and some are as small as a cat. They can be seen in the parks and many forests. The koala is the best loved of all Australian animals. It lives only leaves alone. About 400 species of birds are found nowhere else in the world. There are 55kinds of parrots there, which are very colorful. The emu is the most interesting bird in Australia. It is big and cannot fly. The kangaroo and the emu can be seen on the coat of arms.

Учитель географии: В какую группировку стран входит Австралия? (В состав Содружества, возглавляемого Великобританией).

-Какие животные изображены на гербе Великобритании и Австралии? (На гербе Великобритании - лев и единорог, на гербе Австралии – страус-эму и кенгуру. Слово «кенгуру» - второе интернациональное слово, которое аборигены дали миру). (Слайды «Герб Австралии», «Герб Великобритании»).

Учитель географии: Мы завершаем наш необычный урок, на котором от вас требовалось умение понимать географию в иностранной речи.

А вот насколько правильно и точно вы смогли понять и запомнить информацию проверим с помощью опросника на английском языке, а также кроссвордов, составленных на русском и английском языках.

Questions


  1. What place does Australia occupy in its size?

  2. How is Australia inhabited?

  3. Which is the biggest and the oldest city there?

  4. Can we call Australia an urban country?

  5. What can you say about the population there?

  6. What industries are highly developed in that country?

  7. What does Australia export abroad?

  8. What Australian animals do you know where else can they be seen?

  9. Why Australia is called an upside-down country?

  10. Describe Australia in three words.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот» iconКонспект интегрированного урока по теме
С 14 ноября по 18 ноября в начальной школе проводилась «Неделя русского языка», где приняли участие ребята 2-4 классов
Конспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот» iconУрок по теме «Австралия и Океания»
Параграфы 38,39, Р. Т. стр. 44 №5-7, подготовиться к зачёту по теме «Австралия и Океания» (повторить теорию, доделать все практические...
Конспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот» iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
Конспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот» iconКонспект интегрированного занятия для детей средней группы
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот» iconПлан конспект интегрированного урока чтение краеведение. 2 класс...
План конспект интегрированного урока чтение – краеведение. 2 класс (1-4) 2, 3 четверть
Конспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот» iconКонспект урока Литературное чтение 4 класс Тема: Страна детства....
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Конспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот» iconКонспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь...
План-конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс)
Конспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот» iconУрок №5 Тема урока: “ Перевод чисел из десятичной системы счисления...
Цель урока: познакомить учащихся с правилом перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот; научить переводить...
Конспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот» iconКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот» iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот» iconМетодика интегрированного урока Процесс подготовки и проведения интегрированного...
Первый этап работы подготовительный. Он включает в себя следующие элементы: планирование, организация творческой группы, конструирование...
Конспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот» iconКонспект интегрированного занятия Аттестуемый педагог (фио) Зинец...
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот» iconКонспект урока испарение и конденсация (Тема урока) фио (полностью) Ламохина Татьяна Леонтьевна
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Конспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот» iconКонспект Урока математики
«Процент»; проверить умение переводить число в проценты и наоборот, тренировать решать простейшие задачи на проценты
Конспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот» iconКонспект урока изобразительного искусства в 5 классе
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск