«Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России»





Скачать 69.42 Kb.
Название«Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России»
Дата публикации10.03.2015
Размер69.42 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > География > Задача

ДОО по Биологии 2006. Педагогический семинар.

Элективный курс
«Охрана растительного и животного мира.
Охраняемые территории России»

Автор: Ерёмина Татьяна Аркадьевна,
учитель биологии школы № 1944, г. Москва (id 057)
«Берегите Землю!

Берегите…»

М.Дудин


Предметы: биология, география, экология

Классы: 7, 8, 10 классы

Курс на 16 ч (1 ч в неделю)
Пояснительная записка.
Задача элективного курса «Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России» расширение и углубление знания о природных зонах, животном и растительном мире, который нуждается в защите и охране, о роли животных и растений в формировании и сохранении окружающей среды и динамического природного равновесия; привести к убеждению в необходимости рационального использования ресурсов животного и растительного мира, в реализации практических мер по его воспроизводству и охране.

Курс позволит расширить представление о силе давления деятельности человека на состояние животного и растительного мира в целом и отдельных видов.

Россия по своему природному богатству и разнообразию занимает особое место в ряду государств северного полушария. Охраняемые территории – это прежде всего наша Родина, наше достояние, которое стоит беречь, преумножать. Знакомство с выдающиеся заповедниками даст возможность раскрыть глаза на величие нашей Родины – её необыкновенные красоты и истинные жемчужины природы, воспитает чувство долга, патриотизма и восхищения родной страной, может быть убедит в том, что работать и вкладывать средства надо в своей стране, путешествовать по своей стране (экологический туризм).

Курс предусматривает ознакомление с действующими законами, постановлениями об охране животного и растительного мира, что позволит пополнить арсенал правовых знаний школьника.

Элективный курс включает организацию ряда семинаров, лабораторных работ, экскурсий в природу, зоопарк, зоологический музей, разработку учащимися проектов и презентаций. Это способствует прочному усвоению учащимися знаниями, умениями обрабатывать материал и пользоваться этими умениями в будущей трудовой деятельности, а так же подготовке учащихся к сознательному выбору профессии.

Этап предпрофильной подготовки - это этап дифференциации познавательных способностей учащихся и мягкой профилизации обучения. У учащихся складывается первое представление о творческой, научно исследовательской деятельности, накапливаются умения самостоятельно расширять знания.



Тема занятия


Деятельность учащихся

Формы контроля

1

Разнообразие природных зон России. Многообразие растительного и животного мира России. Условия обитания.

Просмотр в/ф «Природные зоны», либо экскурсия в Дарвиновский музей

Беседы по вопросам

2

Воздействие человека на дикорастущие растения и численность животных.

Работа с литературой, составление таблиц.

-

3

Охраняемые территории (заповедник, природный биосферный заповедник, заказник, национальный парк). История.

Лекция, сообщения уч-ся, работа в Internet.

Распределение рефератов, презентаций, проектных работ

4

Древние леса Севера (Печоро - Илычский Заповедник), девственные леса Коми (орлан – белохвост, скопа, ледниковые реликты: голец палия, сибирский хариус)

Выступления уч-ся. Лабораторная работа

Беседа

5

Последние степи Юга. Центрально – Чернозёмный заповедник: флора – 930 видов, в том числе редкие – рябчик русский, пион тонколистный, ковыли; фауна – 4000 видов насекомых, 39 - млекопитающих, 177 - птиц, 6 - рептилий, 8 – амфибий.

Степи Даурии (флора 360 видов сосудистых растений, 3 в Красной книге). Даурский заповедник.

Экскурсия в зоологический музей

Беседа

6

Лотосовые поля Волги. Астраханский заповедник.

Просмотр в/ф «Дельта Волги»

Обсуждение

7

Золотые горы Алтая (горные леса – пихта, кедр, ель, лиственница; горные луга, тундры; флора – 1500 видов, есть реликты и эндемики; фауна: охраняемые снежный барс, северный олень, горный козёл, архар, беркут, алтайский улар и чёрный аист).

Просмотр презентации http://www.bioproj.narod.ru/altai.ppt

Обсуждение

8

Холодные волны Байкала. Байкальский национальный парк. Байкальский заповедник – входит в состав участка объекта Всемирного природного наследия – Озеро Байкал.

Просмотр проектной работы http://www.bioproj.jino-net.ru

Обсуждение

9

Экзотика Приморья. Дальневосточный морской заповедник (первый морской заповедник России).

Выступление учащихся (животные по выбору)




10

В Уссурийскую тайгу в гости к амурскому тигру.
Лазовский заповедник.

Экскурсия в зоопарк.

Сбор материала в Internet.

Беседа

11

Заповедные острова и полуострова (Остров Врангеля, Командорские острова, Кроноцкий заповедник)

Работа в Internet, сбор материала

Обсуждение

12

Научная работа по охране природы. Восстановление численности растений и животных. Кто работает в заповедниках.

Прослушивание лекция

Тест

13

Государственные акты по охране природы. Международная деятельность РФ по охране природы.

Работа с Красными книгами




14

Охрана природы и туризм.

Поход (Приокско-Террасный з-к, Национальный парк «Лосиный остров»).




15

Редкие животные и растения на гербах. Создание эмблем заповедников.

Работа на ПК




16

Подведение итогов.

Семинар, дискуссия.





Учащиеся должны знать:

  • определения понятий – ООПТ (особо охраняемые природные территории, заповедник, заказник, национальный парк);

  • основные заповедники

  • принципы организации заповедников

  • о современном состоянии растительного мира

  • о современном состоянии животного мира

  • лимитирующие факторы

  • правила охраны

  • основные правовые документы

  • кто работает в заповеднике.



Учащиеся должны уметь:

  • объяснять необходимость видов

  • объяснять необходимость создания ОТ

  • описывать виды растений и животных

  • заботиться о птицах зимой

  • работать с литературой, с Internet.



Формы и методы работы (аудиовизуально – кинестетические):

семинары, лекции, презентации, защиты проектов, экскурсии, лабораторные работы, просмотр видео фильмов, составление схем, таблиц.
Примерный план составления рассказа о заповеднике:

  • история создания

  • географическое положение

  • общее описание природных условий

  • охраняемые растения

  • охраняемые животные

  • научная работа

  • разработка эмблемы.


Примерный план описания животного (растения):

  • название русское/латинское

  • отряд (порядок), семейство

  • статус

  • особенности обитания

  • особенности строения

  • лимитирующие факторы

  • меры охраны.


Возможные экскурсии:

  • в зоопарк

  • в зоомузей

  • в Дарвиновский музей (1 этаж)

  • в Тимирязевский музей (экспозиция архидей)

  • в Приокско – Террасный заповедник

  • в Национальный парк «Лосиный остров»


Возможные лабораторные работы:

  • изучение семейства орхидных

  • изучение семейства лилейных

  • изучение отдела голосеменные ( отдельные представители по выбору)


Список литературы:

  1. Энциклопедия «Экология, М.Аванта+, 2001»

  2. Журнал «Биология в школе» №8-2001 «Всемирное природное наследие. Российская часть»

  3. Журнал «Биология в школе» №3-1999 «Природные заповедники России»

  4. Журнал «GEO» №8-2000 «Заповедники России»

  5. Greenpeace «Природное наследие России»

  6. «Сто великих заповедников и парков», М. «Вече» 2002

  7. В.А.Горохов «По национальным паркам мира», М. «Просвещение» 1993

  8. Н.Н.Дроздов «Тень гепарда». М. «Знание» 1992

  9. Фотоальбом «Приокско – Террасный заповедник». М. «Советская Россия» 1979

  10. Фотоальбом «Аскания - Нова». Киев «Мистецство» 1979

  11. «Заповедники СССР». «Заповедники Кавказа». М. «Мысль» 1990

  12. Сайты:

  • http://www.geraldika.ru

  • http://www.vcn.vorstu.ac.ru

  • http://www.zapovednik.ru

  • http://www.floranimal.ru

  • http://www.fotoland.ru

  • http://www.biodata.ru

  • http://www.wikipedia.ru



© ДОО по Биологии 2006. стр. из

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России» iconVi состояние, охрана и использование объектов растительного и животного мира
Государственный доклад «О состоянии окружающей среды на территории Тверской области в 2010 году»
«Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России» iconОсобо охраняемые природные территории (оопт) предназначены для сохранения...
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. В соответствии с Федеральным законом “Об...
«Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России» iconОхрана животного мира пермского края
Государственный учет объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
«Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России» icon4. Рассказ а о растениях
Изучение особенностей климата, животного и растительного мира субтропической зоны
«Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного...
«Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России» iconОхрана природы Краснодарского края. Особо охраняемые территории
Автор: Учитель географии высшей категории моу сош №25, Отличник народного просвещения, Терещенко Надежда Дмитриевна
«Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Охрана природы в Беларуси. Охраняемые территории: Национальный парк Беловежская пуща
«Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России» iconКонспект урока по теме: «Экологические особенности растительного и животного мира тундры.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
«Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России» iconПрограмма элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся...
В законе Российской Федерации «Об охране окружающей среды» в статье 72 «Преподавание основ экологических знаний в образовательных...
«Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России» iconОсобо охраняемые природные территории как важнейшая составляющая...
Имеют особо охраняемые природные территории (оопт). С учетом особенностей режима и статуса находящихся на них природоохранных учреждений...
«Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России» iconУрок «Особо охраняемые природные территории России»
Учебно-методическое пособие для учителя к учебнику под редакцией А. И. Алексеева «География России. Кнг. 1: Природа и население»
«Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России» icon2. Древнейшая стадия истории человечества
Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Выделение человека из животного мира. Проблема антропогенеза....
«Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России» iconНаселение Земли
Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой....
«Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России» iconМосковский городской педагогический университет
В основу курса положен принцип сравнительно-географического и эколого-географического анализа ареалов, флор, фаун, растительного...
«Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России» iconСоставила учитель Медведицкой оош гречухина Светлана
Целью данного курса является создание условий для развития личностных качеств детей посредством воспитание изучения растительного...
«Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование представления о своеобразии растительного и животного мира Южной Америки; особенностях размещения природных зон материка;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск