Скачать 69.42 Kb.
|
ДОО по Биологии 2006. Педагогический семинар. Элективный курс «Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России» Автор: Ерёмина Татьяна Аркадьевна, учитель биологии школы № 1944, г. Москва (id 057) «Берегите Землю! Берегите…»М.ДудинПредметы: биология, география, экология Классы: 7, 8, 10 классы Курс на 16 ч (1 ч в неделю) Пояснительная записка. Задача элективного курса «Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России» расширение и углубление знания о природных зонах, животном и растительном мире, который нуждается в защите и охране, о роли животных и растений в формировании и сохранении окружающей среды и динамического природного равновесия; привести к убеждению в необходимости рационального использования ресурсов животного и растительного мира, в реализации практических мер по его воспроизводству и охране. Курс позволит расширить представление о силе давления деятельности человека на состояние животного и растительного мира в целом и отдельных видов. Россия по своему природному богатству и разнообразию занимает особое место в ряду государств северного полушария. Охраняемые территории – это прежде всего наша Родина, наше достояние, которое стоит беречь, преумножать. Знакомство с выдающиеся заповедниками даст возможность раскрыть глаза на величие нашей Родины – её необыкновенные красоты и истинные жемчужины природы, воспитает чувство долга, патриотизма и восхищения родной страной, может быть убедит в том, что работать и вкладывать средства надо в своей стране, путешествовать по своей стране (экологический туризм). Курс предусматривает ознакомление с действующими законами, постановлениями об охране животного и растительного мира, что позволит пополнить арсенал правовых знаний школьника. Элективный курс включает организацию ряда семинаров, лабораторных работ, экскурсий в природу, зоопарк, зоологический музей, разработку учащимися проектов и презентаций. Это способствует прочному усвоению учащимися знаниями, умениями обрабатывать материал и пользоваться этими умениями в будущей трудовой деятельности, а так же подготовке учащихся к сознательному выбору профессии. Этап предпрофильной подготовки - это этап дифференциации познавательных способностей учащихся и мягкой профилизации обучения. У учащихся складывается первое представление о творческой, научно исследовательской деятельности, накапливаются умения самостоятельно расширять знания.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Формы и методы работы (аудиовизуально – кинестетические): семинары, лекции, презентации, защиты проектов, экскурсии, лабораторные работы, просмотр видео фильмов, составление схем, таблиц. Примерный план составления рассказа о заповеднике:
Примерный план описания животного (растения):
Возможные экскурсии:
Возможные лабораторные работы:
Список литературы:
© ДОО по Биологии 2006. стр. из |
Vi состояние, охрана и использование объектов растительного и животного мира Государственный доклад «О состоянии окружающей среды на территории Тверской области в 2010 году» | Особо охраняемые природные территории (оопт) предназначены для сохранения... Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. В соответствии с Федеральным законом “Об... | ||
Охрана животного мира пермского края Государственный учет объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации | 4. Рассказ а о растениях Изучение особенностей климата, животного и растительного мира субтропической зоны | ||
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного... | Охрана природы Краснодарского края. Особо охраняемые территории Автор: Учитель географии высшей категории моу сош №25, Отличник народного просвещения, Терещенко Надежда Дмитриевна | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Охрана природы в Беларуси. Охраняемые территории: Национальный парк Беловежская пуща | Конспект урока по теме: «Экологические особенности растительного и животного мира тундры.» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | ||
Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся... В законе Российской Федерации «Об охране окружающей среды» в статье 72 «Преподавание основ экологических знаний в образовательных... | Особо охраняемые природные территории как важнейшая составляющая... Имеют особо охраняемые природные территории (оопт). С учетом особенностей режима и статуса находящихся на них природоохранных учреждений... | ||
Урок «Особо охраняемые природные территории России» Учебно-методическое пособие для учителя к учебнику под редакцией А. И. Алексеева «География России. Кнг. 1: Природа и население» | 2. Древнейшая стадия истории человечества Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Выделение человека из животного мира. Проблема антропогенеза.... | ||
Население Земли Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой.... | Московский городской педагогический университет В основу курса положен принцип сравнительно-географического и эколого-географического анализа ареалов, флор, фаун, растительного... | ||
Составила учитель Медведицкой оош гречухина Светлана Целью данного курса является создание условий для развития личностных качеств детей посредством воспитание изучения растительного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование представления о своеобразии растительного и животного мира Южной Америки; особенностях размещения природных зон материка;... |