Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах»





Скачать 55.95 Kb.
НазваниеТема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах»
Дата публикации18.03.2015
Размер55.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах».

1 вариант.

1. В северных областях Евразии и Северной Америки
расположена:
1) пустыня; 2) тундра; 3) тайга; 4) саванна.

2. Для природного сообщества тундры характерны следующие животные:

1) ягуар, ленинец, тукан; 2) глухарь, кедровка, летяга и соболь;
3) грызуны-лемминги, белая куропатка, белая сова, северный олень и песец;
4) ящерица-круглоголовка, варан, кобра, джейран, песчанки, тушканчики.

3. К югу от тундры непосредственно:
1) расположена тайга;
2) расположен смешанный и широколиственный лес;

3) расположены степи и саванны; 4) расположена пустыня.

4. Для природного сообщества тайги характерны следующие растения:
1) хвойные деревья, мхи и лишайники;
2)мхи, карликовые деревья и лишайники;
3)саксаул, верблюжья колючка, песчаная осока;

4) травянистые растения, акация

5. Характерными климатическими особенностями смешанных и широколиственных лесов являются:
1) среднее количество тепла и отсутствие многолетней мерзлоты;
2) малое количество тепла и наличие многолетней мерзлоты;
3) большое количество тепла, но недостаточное количество влаги;
4) большое количество тепла и влаги.
6. для природного сообщества смешанного и широколиственного леса характерны следующие животные:
1) глухарь, кедровка, летяга и соболь;
2) грызуны-лемминги, белая куропатка, белая сова, северный олень и песец;
3) кабан, сойка, сова неясыть, кукушка и жук олень;
4) ящерица-круглоголовка, варан, кобра, джейран, песчанки, тушканчики.

7. По обе стороны от экватора располагается:

1) тайга; 2) влажный тропический лес;

3) пустыни; 4) смешанный и широколиственный лес.

8. Характерными климатическими особенностями пустынь является:

1) среднее количество тепла и отсутствие многолетней мерзлоты;
2) малое количество тепла и наличие многолетней мерзлоты;
3) большое количество тепла, но недостаточное количество влаги;
4) большое количество тепла и влаги.

9. Для природного сообщества тропического леса характерны следующие растения:
1) хвойные деревья, мхи и лишайники;
2) мхи, карликовые деревья и лишайники;
3) саксаул, верблюжья колючка, песчаная осока;

4) орхидеи, красное и санталовое дерево.
10. Для природного сообщества пустыни характерны следующие животные:
1) глухарь, кедровка, летяга и соболь;
2) грызуны-лемминги, белая куропатка, белая сова, се:
верный олень и песец;
3) кабан, сойка, сова неясыть, кукушка и жук олень;.
4) ящерица-круглоголовка, варан, кобра, джейран, песчанки, тушканчики.
11. Для природного сообщества степи и саванны характерны следующие растения:
1) хвойные деревья, мхи и лишайники;
2) ковыль, осока, овсяница, акация и большое количество злаков;
З) мхи, карликовые деревья и лишайники;

4) саксаул, верблюжья колючка, песчаная осока

12. Природные зоны по поверхности Земли распределяются следующим образом (с севера на юг):
1) тундра — тайга — смешанный лес — травянистые равнины — пустыни — влажный тропический лес;

2) тундра — тайга — пустыня — смешанный лес — травянистые равнины — влажный тропический лес;
3) тайга — смешанный лес — тундра — влажный тропический лес — травянистые равнины;
4) смешанный лес — тундра — влажный тропический лес — тайга — травянистые равнины.

13. К сообществу поверхности воды относят следующих животных:
1) дельфиньи, раки-отшельники, удильщики, морские ежи;
2) планктонные рачки, лучевики, осьминоги, скаты, удильщики;
3) португальские военные кораблики, парусники, морские уточки, морские водомерки;
4) водомерки, тунцы, планктонные водоросли, осьминоги, глубоководные рыбы.
14. Самым богатым по видовому разнообразию является следующее морское сообщество:
1) поверхности воды; 2) толщи воды;
3) донное; 4) кораллового рифа.
15. Главной особенностью глубоководного сообщества является то, что в нем отсутствуют:

1) рыбы; 2) рыбы и креветки;
3) рыбы, креветки и кальмары; 4) растения.
Часть 2.
Прочитайте утверждения и выпишите номера верных в тетрадь.
1. В тундре очень мало тепла.
2. Хвойные деревья очень требовательны к влаге.
3. Смешанные и широколиственные леса расположены к северу от тундры.
4. Травянистые равнины раскинулись там, где много тепла, но недостаточно влаги.
5. Пустыни занимают особенно увлажненные районы Земли.

6. Тропический лес — самое бедное видами природное сообщество.
7» Распределение природных зон по поверхности Земли определяется наличием тепла.
8. Многие киты кормятся крупной морской рыбой.
9. В толще воды активно плавают кальмары, дельфины и киты.
10. Животные глубоководных сообществ питаются только мертвыми остатками организмов, «падающих» из верхних слоев воды.


Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах».

2 вариант.
1. Характерными климатическими особенностями тундры являются:
1) среднее количество тепла и отсутствие многолетней мерзлоты;
2) малое количество тепла и наличие многолетней мерзлоты;
3) большое количество тепла, но недостаточное количество влаги;
4) большое количество тепла и влаги.
2. Для природного сообщества тундры характерны следующие растения:
1) саксаул, верблюжья колючка, песчаная сойка;
2) хвойные деревья, мхи и лишайники;
3) мхи, карликовые деревья и лишайники;
4) хвойные деревья, мхи и лишайники
3. Для природного сообщества тайги характерны следующие животные:
1) глухарь, кедровка, летяга и соболь;
2) грызуны-лемминги, белая куропатка, белая сова, северный олень и песец;
3) кабан, сойка, сова неясыть, кукушка и жук-олень;
4) тукан, ягуар, ленивец.

4. Для природного сообщества смешанного и широколиственного леса характерны следующие растения:
1) хвойные деревья, мхи и лишайники;
2) мхи, карликовые деревья и лиш4йники;
3) дуб, клен, береза и липа;
4) саксаул, верблюжья колючка, песчаная осока.

5. Характерными климатическими особенностями степей и саванн являются:
1) среднее количество тепла и отсутствие многолетней мерзлоты;
2) малое количество тепла и наличие многолетней мерзлоты
3) большое количество тепла, но недостаточное количество влаги;
4) большое количество тепла и влаги.

6. Степи и саванны характерны:

1) для Южной и Северной Америки; 3)для Австралии;
2) для Антарктиды; 4) для Евразии и Африки

7. Характерными климатическими особенностями тропического леса являются:
1)среднее количество тепла и отсутствие многолетней мерзлоты
2)малое количество тепла и наличие многолетней мерзлоты;
3)большое количество тепла, но недостаточное количество влаги;
4)большое количество тепла и влаги.

8. Для природного сообщества тропического леса характерны следующие животные:
1) тукан, ягуар, ленинец;
2) грызуны-лемминги, белая куропатка, белая сова, северный олень и песец;
3)кабан, сойка, сова неясыть, кукушка и жук-олень; глухарь, 4)кедровка, летяга и соболь.

9. Для природного сообщества пустыни характерны следующие растения:
1) хвойные деревья, мхи и лишайники;
2) саксаул, верблюжья колючка, песчаная осока;

3) мхи, карликовые деревья и лишайники;
4) дуб, клен, береза и липа.

10. для природного сообщества степи и саванны характерны следующие животные:

1) антилопы, зебры, львы;
2) грызуны-лемминги, белая куропатка, белая сова, северный олень и песец;
3) кабан, сойка, сова неясыть, кукушка и жук-олень;
4) глухарь, кедровка, летяга и соболь.

11. Самым богатым по видовому составу природным сообществом является:
1) тундра; 3) влажный тропический лес;
2) травянистая равнина; 4) тайга.

12. К сообществу толщи воды относят следующие организмы:
1) морские уточки, парусники, португальские военные кораблики, морские звезды;
2) лучевики, удильщики, тунцы, летучие рыбы;

3) планктонные водоросли, кальмары, различные глубоководные рыбы и морские ежи;
4) планктонные водоросли, кальмары, различные рыбы, дельфины и киты.
13. К донному сообществу относят следующие организмы:
1) планктонные водоросли, кальмары,. различные рыбы, дельфины и киты;
2) креветки, морские ежи, морские звезды, осьминоги и актинии;
3) лучевики, удильщики, тунцы, летучие рыбы, парусники;
4) глубоководные рыбы, акула-молот, дельфины, кальмары.

14. Сообщество толщи воды включает:
1) только планктон;
2) только активно плавающие организмы;
3) планктон и активно плавающие организмы;
4) планктон, активно плавающие организмы и донные организмы.

15. Самым бедным по Видовому разнообразию организмов является следующее сообщество:
1) глубоководное; 2) донное; 3) толщи воды;

4) поверхности воды.

Часть 2.
Прочитайте утверждения и выпишите номера верных в тетрадь.
1.Львы типичные обитатели пустынь.
2. Саванны представлены только травами.
3. Смешанные и Широколиственные леса расположены к югу от тайги.
4. Широколиственный лес в Евразии представлен дубравами.
5. Основой природного сообщества тайги являются лиственные деревья.
6.Тропический лес — самое богатое видами природное сообщество.
7.Распределениеп зон по поверхности Земли главным образом зависит от ветра и тепла.
8. Планктоном называют все множество живых существ, . парящих в толще воды.
9.По богатству жизни сообщество кораллового рифа превосходит сообщество Тропического леса.

10.Большинство животных, обитающих на больших глубинах, обладают способностью к свечению

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах» icon”жизнь на земле”
Закрепление основных понятий темы: клетка, одноклеточные организмы, многоклеточные организмы, царства живой природы, среда обитания,...
Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах» iconТема. Жизнь в морях и океанах. Цель
Грант средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой...
Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах» iconЧередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок
Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять...
Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах» iconКонспект урока по теме: «Природные зоны Африки»
Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш...
Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах» iconУрок по теме: «Природные зоны Земли»
Цели: продолжить формирование знаний о природных зонах Земли, их разнообразии и основных особенностях; закрепить знания о причинах...
Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах» iconУрок викторина по теме: “Природные зоны.”
...
Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах» iconУрока: изучение нового материала. Используемые приёмы
Оборудование: учебник; атлас, настенная карта «Природные зоны России», презентация «Природные зоны России. Арктические пустыни»
Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах» iconТема : «Природные зоны. Зона степей»
Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями,...
Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах» iconУрок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса»
Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать...
Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах» icon«Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.»
Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.»
Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах» iconУрок окружающего мира «Природные зоны России. Пустыни»
Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей
Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах» iconЦель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи
Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли
Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах» iconРеферат по географии на тему «Вода и продовольственная безопасность»
Она покрывает 70,8% земной поверхности. Объем гидросферы достигает 1370,3 млн км3, что составляет 1/800 общего объема планеты 96,5%...
Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах» iconУрок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Леса России" с применением икт
Задачи: совершенствовать навыки работы с картой; обучать различать части лесной зоны; воспитывать бережное отношение к природе; активизировать...
Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах» iconТема: «Природные зоны Африки»
Африка, выяснить степень изменения природных зон в результате деятельности человека. Установить причинно-следственную связь «климат...
Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах» iconУрок-проект «Обобщение и систематицация знаний по темам «Создание...
«Обобщение и систематицация знаний по темам «Создание презентаций в среде PowerPoint» и «Природные зоны России»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск