Скачать 55.95 Kb.
|
Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах». 1 вариант. 1. В северных областях Евразии и Северной Америки расположена: 1) пустыня; 2) тундра; 3) тайга; 4) саванна. 2. Для природного сообщества тундры характерны следующие животные: 1) ягуар, ленинец, тукан; 2) глухарь, кедровка, летяга и соболь; 3) грызуны-лемминги, белая куропатка, белая сова, северный олень и песец; 4) ящерица-круглоголовка, варан, кобра, джейран, песчанки, тушканчики. 3. К югу от тундры непосредственно: 1) расположена тайга; 2) расположен смешанный и широколиственный лес; 3) расположены степи и саванны; 4) расположена пустыня. 4. Для природного сообщества тайги характерны следующие растения: 1) хвойные деревья, мхи и лишайники; 2)мхи, карликовые деревья и лишайники; 3)саксаул, верблюжья колючка, песчаная осока; 4) травянистые растения, акация 5. Характерными климатическими особенностями смешанных и широколиственных лесов являются: 1) среднее количество тепла и отсутствие многолетней мерзлоты; 2) малое количество тепла и наличие многолетней мерзлоты; 3) большое количество тепла, но недостаточное количество влаги; 4) большое количество тепла и влаги. 6. для природного сообщества смешанного и широколиственного леса характерны следующие животные: 1) глухарь, кедровка, летяга и соболь; 2) грызуны-лемминги, белая куропатка, белая сова, северный олень и песец; 3) кабан, сойка, сова неясыть, кукушка и жук олень; 4) ящерица-круглоголовка, варан, кобра, джейран, песчанки, тушканчики. 7. По обе стороны от экватора располагается: 1) тайга; 2) влажный тропический лес; 3) пустыни; 4) смешанный и широколиственный лес. 8. Характерными климатическими особенностями пустынь является: 1) среднее количество тепла и отсутствие многолетней мерзлоты; 2) малое количество тепла и наличие многолетней мерзлоты; 3) большое количество тепла, но недостаточное количество влаги; 4) большое количество тепла и влаги. 9. Для природного сообщества тропического леса характерны следующие растения: 1) хвойные деревья, мхи и лишайники; 2) мхи, карликовые деревья и лишайники; 3) саксаул, верблюжья колючка, песчаная осока; 4) орхидеи, красное и санталовое дерево. 10. Для природного сообщества пустыни характерны следующие животные: 1) глухарь, кедровка, летяга и соболь; 2) грызуны-лемминги, белая куропатка, белая сова, се: верный олень и песец; 3) кабан, сойка, сова неясыть, кукушка и жук олень;. 4) ящерица-круглоголовка, варан, кобра, джейран, песчанки, тушканчики. 11. Для природного сообщества степи и саванны характерны следующие растения: 1) хвойные деревья, мхи и лишайники; 2) ковыль, осока, овсяница, акация и большое количество злаков; З) мхи, карликовые деревья и лишайники; 4) саксаул, верблюжья колючка, песчаная осока 12. Природные зоны по поверхности Земли распределяются следующим образом (с севера на юг): 1) тундра — тайга — смешанный лес — травянистые равнины — пустыни — влажный тропический лес; 2) тундра — тайга — пустыня — смешанный лес — травянистые равнины — влажный тропический лес; 3) тайга — смешанный лес — тундра — влажный тропический лес — травянистые равнины; 4) смешанный лес — тундра — влажный тропический лес — тайга — травянистые равнины. 13. К сообществу поверхности воды относят следующих животных: 1) дельфиньи, раки-отшельники, удильщики, морские ежи; 2) планктонные рачки, лучевики, осьминоги, скаты, удильщики; 3) португальские военные кораблики, парусники, морские уточки, морские водомерки; 4) водомерки, тунцы, планктонные водоросли, осьминоги, глубоководные рыбы. 14. Самым богатым по видовому разнообразию является следующее морское сообщество: 1) поверхности воды; 2) толщи воды; 3) донное; 4) кораллового рифа. 15. Главной особенностью глубоководного сообщества является то, что в нем отсутствуют: 1) рыбы; 2) рыбы и креветки; 3) рыбы, креветки и кальмары; 4) растения. Часть 2. Прочитайте утверждения и выпишите номера верных в тетрадь. 1. В тундре очень мало тепла. 2. Хвойные деревья очень требовательны к влаге. 3. Смешанные и широколиственные леса расположены к северу от тундры. 4. Травянистые равнины раскинулись там, где много тепла, но недостаточно влаги. 5. Пустыни занимают особенно увлажненные районы Земли. 6. Тропический лес — самое бедное видами природное сообщество. 7» Распределение природных зон по поверхности Земли определяется наличием тепла. 8. Многие киты кормятся крупной морской рыбой. 9. В толще воды активно плавают кальмары, дельфины и киты. 10. Животные глубоководных сообществ питаются только мертвыми остатками организмов, «падающих» из верхних слоев воды. Тема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах». 2 вариант. 1. Характерными климатическими особенностями тундры являются: 1) среднее количество тепла и отсутствие многолетней мерзлоты; 2) малое количество тепла и наличие многолетней мерзлоты; 3) большое количество тепла, но недостаточное количество влаги; 4) большое количество тепла и влаги. 2. Для природного сообщества тундры характерны следующие растения: 1) саксаул, верблюжья колючка, песчаная сойка; 2) хвойные деревья, мхи и лишайники; 3) мхи, карликовые деревья и лишайники; 4) хвойные деревья, мхи и лишайники 3. Для природного сообщества тайги характерны следующие животные: 1) глухарь, кедровка, летяга и соболь; 2) грызуны-лемминги, белая куропатка, белая сова, северный олень и песец; 3) кабан, сойка, сова неясыть, кукушка и жук-олень; 4) тукан, ягуар, ленивец. 4. Для природного сообщества смешанного и широколиственного леса характерны следующие растения: 1) хвойные деревья, мхи и лишайники; 2) мхи, карликовые деревья и лиш4йники; 3) дуб, клен, береза и липа; 4) саксаул, верблюжья колючка, песчаная осока. 5. Характерными климатическими особенностями степей и саванн являются: 1) среднее количество тепла и отсутствие многолетней мерзлоты; 2) малое количество тепла и наличие многолетней мерзлоты 3) большое количество тепла, но недостаточное количество влаги; 4) большое количество тепла и влаги. 6. Степи и саванны характерны: 1) для Южной и Северной Америки; 3)для Австралии; 2) для Антарктиды; 4) для Евразии и Африки 7. Характерными климатическими особенностями тропического леса являются: 1)среднее количество тепла и отсутствие многолетней мерзлоты 2)малое количество тепла и наличие многолетней мерзлоты; 3)большое количество тепла, но недостаточное количество влаги; 4)большое количество тепла и влаги. 8. Для природного сообщества тропического леса характерны следующие животные: 1) тукан, ягуар, ленинец; 2) грызуны-лемминги, белая куропатка, белая сова, северный олень и песец; 3)кабан, сойка, сова неясыть, кукушка и жук-олень; глухарь, 4)кедровка, летяга и соболь. 9. Для природного сообщества пустыни характерны следующие растения: 1) хвойные деревья, мхи и лишайники; 2) саксаул, верблюжья колючка, песчаная осока; 3) мхи, карликовые деревья и лишайники; 4) дуб, клен, береза и липа. 10. для природного сообщества степи и саванны характерны следующие животные: 1) антилопы, зебры, львы; 2) грызуны-лемминги, белая куропатка, белая сова, северный олень и песец; 3) кабан, сойка, сова неясыть, кукушка и жук-олень; 4) глухарь, кедровка, летяга и соболь. 11. Самым богатым по видовому составу природным сообществом является: 1) тундра; 3) влажный тропический лес; 2) травянистая равнина; 4) тайга. 12. К сообществу толщи воды относят следующие организмы: 1) морские уточки, парусники, португальские военные кораблики, морские звезды; 2) лучевики, удильщики, тунцы, летучие рыбы; 3) планктонные водоросли, кальмары, различные глубоководные рыбы и морские ежи; 4) планктонные водоросли, кальмары, различные рыбы, дельфины и киты. 13. К донному сообществу относят следующие организмы: 1) планктонные водоросли, кальмары,. различные рыбы, дельфины и киты; 2) креветки, морские ежи, морские звезды, осьминоги и актинии; 3) лучевики, удильщики, тунцы, летучие рыбы, парусники; 4) глубоководные рыбы, акула-молот, дельфины, кальмары. 14. Сообщество толщи воды включает: 1) только планктон; 2) только активно плавающие организмы; 3) планктон и активно плавающие организмы; 4) планктон, активно плавающие организмы и донные организмы. 15. Самым бедным по Видовому разнообразию организмов является следующее сообщество: 1) глубоководное; 2) донное; 3) толщи воды; 4) поверхности воды. Часть 2. Прочитайте утверждения и выпишите номера верных в тетрадь. 1.Львы типичные обитатели пустынь. 2. Саванны представлены только травами. 3. Смешанные и Широколиственные леса расположены к югу от тайги. 4. Широколиственный лес в Евразии представлен дубравами. 5. Основой природного сообщества тайги являются лиственные деревья. 6.Тропический лес — самое богатое видами природное сообщество. 7.Распределениеп зон по поверхности Земли главным образом зависит от ветра и тепла. 8. Планктоном называют все множество живых существ, . парящих в толще воды. 9.По богатству жизни сообщество кораллового рифа превосходит сообщество Тропического леса. 10.Большинство животных, обитающих на больших глубинах, обладают способностью к свечению |
”жизнь на земле” Закрепление основных понятий темы: клетка, одноклеточные организмы, многоклеточные организмы, царства живой природы, среда обитания,... | Тема. Жизнь в морях и океанах. Цель Грант средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой... | ||
Чередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять... | Конспект урока по теме: «Природные зоны Африки» Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш... | ||
Урок по теме: «Природные зоны Земли» Цели: продолжить формирование знаний о природных зонах Земли, их разнообразии и основных особенностях; закрепить знания о причинах... | Урок викторина по теме: “Природные зоны.” ... | ||
Урока: изучение нового материала. Используемые приёмы Оборудование: учебник; атлас, настенная карта «Природные зоны России», презентация «Природные зоны России. Арктические пустыни» | Тема : «Природные зоны. Зона степей» Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями,... | ||
Урок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса» Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать... | «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» | ||
Урок окружающего мира «Природные зоны России. Пустыни» Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей | Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли; Задачи Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли | ||
Реферат по географии на тему «Вода и продовольственная безопасность» Она покрывает 70,8% земной поверхности. Объем гидросферы достигает 1370,3 млн км3, что составляет 1/800 общего объема планеты 96,5%... | Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Леса России" с применением икт Задачи: совершенствовать навыки работы с картой; обучать различать части лесной зоны; воспитывать бережное отношение к природе; активизировать... | ||
Тема: «Природные зоны Африки» Африка, выяснить степень изменения природных зон в результате деятельности человека. Установить причинно-следственную связь «климат... | Урок-проект «Обобщение и систематицация знаний по темам «Создание... «Обобщение и систематицация знаний по темам «Создание презентаций в среде PowerPoint» и «Природные зоны России» |