Методика профессионального обучения Лекции





НазваниеМетодика профессионального обучения Лекции
страница1/13
Дата публикации30.03.2015
Размер1.3 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Методика профессионального обучения

Лекции
Тема 1
Методика профессионального обучения (МПО) как учебный предмет
Методика – это совокупность методов для достижения какой-либо образовательной цели.

МПО – дисциплина, которая занимается вопросами отбора содержания, выбора методов, средств, организационных форм в соответствии с дидактическими принципами и относиться к психолого-педагогическому циклу.

Методики подразделяются на частные и общие. Частные методики это методики с предметной направленностью (например, методика обучения физики или математике). В учебном процессе есть элементы, которые относятся к группе профессий или не имеют предметноЙй направленности, такие элементы характерны для общих методик обучения. Примером может служить методика обучения конспектированию, которая не имеет предметного наполнения или развитие логического мышления.

В отличие от учителей школы, педагог профессионального обучения нацелен на подготовку учащихся по группе предметов относящихся к одной профессии или к группе родственных профессий. К примеру, для специальностей типа “Наладчик литейных машин”, “Наладчик формовочных и стержневых машин”, ряд предметов как материаловедение, оборудование литейного производства, общая технология, специальная технология литейного производства, а так же производственное обучение может преподавать один преподаватель-мастер.

Как видно, подготовка будущего преподавателя профессионального обучения для профессиональных училищ (ПУ) универсальнее подготовки учителя предметника для общеобразовательной школы. В процессе обучения педагога для ПУ меньшая часть подготовки отведена частной методике нежели общей. Частная методика применяется только для иллюстраций.

1. Педагогика занимается формированием теории обучения, выявлением педагогических закономерностей, а методика использует эти педагогические законы, закономерности и тенденции через педагогические принципы.

2. Совершенствование методики обучения может идти “по малому кругу”, но это неизбежно приводит к насыщению, исчерпанию всех возможностей. Значит, дальнейшее совершенствование нужно вести “по большому кругу”, т.е. ученые-педагоги должны сформировать новые дидактические принципы (на основе наблюдений и экспериментов), а методисты будут их использовать.
3. В природе существуют закономерности динамические и вероятностно-статистические. Динамические закономерности относятся ко второй категории, они выполняются в большинстве случаев, но иногда они не работают. Вероятностно-статистические часто проявляются там, где много единичных объектов. Дидактические закономерности всегда являются вероятностно статистическими. Для того, что бы создать правильный педагогический проект на основе дидактических принципов, необходимо всегда обращаться к сфере действительности, к педагогической ситуации, которая сложилась в коллективе, в данной учебной группе.

4. Универсальных методик не существует (как и нет в аптеке лекарства от всех болезней), поскольку каждая методика создается с опорой на конкретных группу и педагога и для каждого случая будет своя самостоятельная индивидуальная методика. Общее только ядро, а детали различны.

Чем же отличается подготовка учителей для школы и педагогов профессионального обучения? Какие различия между педагогическим и профессионально-педагогическим вузом? В педагогическом вузе студентов учат “рецептурным” методикам (или частным) обучения русскому языку, математике, физике и др. Подготовка специалистов в профессионально-педагогическом вузе ориентирована на обучение профессии, а значит целому спектру предметов. А профессий много, например «портной», «закройщик», поэтому необходимо обучать нескольким профессиям. Отсюда вывод: в профессионально-педагогическом вузе нельзя изучать частные методики, а изучать общую методику профессионального обучения.
Тема 2
Понятия профессии, специальности, квалификации, разряде. Профессионально-квалификационные требования

и подготовка квалифицированных рабочих
В России насчитывается примерно 7000 рабочих профессий, и вместе с перечнем должностей они изложены в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПРДСТР). И только по 300 из них подготовка ведется через систему начального профессионального образования (НПО). Существует также общероссийский классификатор занятий (ОКЗ).

Профессия возникла в результате разделения труда (к. Маркс) и применяется только к рабочим. Занятие - это более широкая категория. Любая профессия может быть занятием, но не любое занятие может быть профессией.

Профессия – это относительно постоянный род трудовой деятельности в какой-либо сфере, требующий специальной подготовки и являющийся основным источником доходов (например, сборщик бутылок не профессия, продавец темных стекол перед затмением - тоже).

Существует два значения профессии: 1 – Благородная профессия учителя (как говорят журналисты), в том числе и преподавателя высшей школы, врача и др.; 2 – в нормативных документах профессия относится только к рабочим (портной, наладчик формовочных и стержневых машин, токарь), к служащим применяется слово “должность”, а именно воспитатель детсада, учитель школы и др.

Рассмотрим направления, по которым ведется подготовка всем 7000 рабочим профессиям.

в ОКПРДСТР 7000 рабочих профессий

Через систему НПО


Примерно 300 профессий, описаны в документе “Перечень профессий НПО”

На производстве (остальные 6700)


  • внутрифирменное обучение

  • корпоративная подготовка (тренинг)

  • центры подготовки кадров (отраслевые, независимые)

  • учебные центры ГОСКОМСТАТА
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика профессионального обучения Лекции icon«Методика профессионального обучения»
Цель: сформировать у студентов систему профессиональных знаний, умений и навыков по вопросам профессионального обучения в заведениях...
Методика профессионального обучения Лекции iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17 Теория и методика...
ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методика профессионального обучения Лекции iconМетодика обучения учащихся 5-7х классов элементам графической грамоты...
Методика это теория обучения, раскрывающая закономерности процесса обучения.[8]
Методика профессионального обучения Лекции iconПрограмма учебной дисциплины «Методика преподавания философии»
Дать представление об основных формах вузовского учебного процесса по курсу философии (лекции и семинара), закрепляя его практическими...
Методика профессионального обучения Лекции iconНаправление подготовки и уровень образования
Последующие: теория и методика физической культуры, теория и методика обучения базовым видам спорта, повышение профессионального...
Методика профессионального обучения Лекции iconМетодика формирования переводческой и информационно-аналитической...
Специальность 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)
Методика профессионального обучения Лекции icon3. Методика обучения решению физических задач по электростатике 13...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики обучения физике (Тимоф)
Методика профессионального обучения Лекции iconРешение кафедры
«Теория и методика обучения технологии», «Теория и методика обучения экономике и предпринимательствау»
Методика профессионального обучения Лекции iconЛекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972...
Владимирский государственный педагогический институт имени п. И. Лебедева-полянского
Методика профессионального обучения Лекции iconПрограмма дисциплины «Теория и методика обучения русскому языку»
Опд. Ф. 04. Теория и методика обучения русскому языку и литературе (часть 1-ая — теория и методика обучения русскому языку)
Методика профессионального обучения Лекции iconВопросы к государственному экзамену по дисциплине: Методика преподавания иностранных языков
Методика обучения иностранным языкам как наука. Связь методики с другими науками. Лингводидактика как общая теория обучения иностранным...
Методика профессионального обучения Лекции iconВысшего профессионального образования
В процессе обучения предусматривается использование основных форм обучения. Освоение нового материала предполагает следующие формы...
Методика профессионального обучения Лекции iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 19 Методика обучения конструированию
«Методика обучения конструированию» является специальной дисциплиной вуза. Данный курс направлен на подготовку квалифицированных...
Методика профессионального обучения Лекции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Опд. Ф. 04. Теория и методика обучения русскому языку и литературе (часть 1-ая — теория и методика обучения русскому языку)
Методика профессионального обучения Лекции iconФормирование готовности будущих педагогов профессионального обучения...
В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования
Методика профессионального обучения Лекции iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и методика...
«Организация и методика проведения налоговых проверок» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск