Название раздела





Скачать 179.72 Kb.
НазваниеНазвание раздела
Дата публикации04.05.2015
Размер179.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок



Название раздела.

Тема урока.


Количество часов.

Опорные знания.

Практические работы.

Дата проведения.

1

1.Изучение природы. Введение. Науки о природе.

1

Знать: естественные науки, методы изучения природы (перечислять и кратко характеризовать); Уметь: приводить примеры учёных, методы изучения природы




По плану:

По факту:


2

Методы изучения природы. Оборудование для научных исследований




Знать: отдельные методы изучения природы;

Уметь: пользоваться приборами для измерения изученных физических величин; следовать правилам безопасности при проведении практических работ.




По плану:

По факту:


3

2.Вселенная. Что такое Вселенная? Как древние люди представляли себе Вселенную?




Знать: Знать современное определение Вселенной; как представляли себе Вселенную древние индейцы, шумеры, греки; взгляды Пифагора на форму Земли; суть модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

Уметь самостоятельно работать с учебником; сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею; составлять рассказы, сообщения, набольшие рефераты природоведческого содержания, используя материал учебника и дополнительную литературу.




По плану:

По факту:


4

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.




Знать, какой вклад в науку внесли Аристотель и Птолемей. Уметь сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею; составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты об ученых, используя материал учебника и дополнительную литературу; излагать материал составленных рассказов, сообщений, рефератов, опираясь на записи, но не читая их; формулировать вопросы и отвечая на них; оформлять сообщения и рефераты.





По плану:

По факту:


5

Н.Коперник, его модель Вселенной




Знать особенности модели Вселенной созданной польским астрономом Н.Коперником. Уметь сравнивать модель Вселенной по Н.Копернику с моделями Вселенной по Аристотелю и Птолемею.





По плану:

По факту:


6

Д.Бруно и Г.Галиллей, их роль в развитии и пропаганде идей Коперника




Знать особенности модели Вселенной созданной польским астрономом Н.Коперником. Уметь сравнивать модель Вселенной по Н.Копернику с моделями Вселенной по Аристотелю и Птолемею




По плану:

По факту:


7

Солнечная система, её состав. Планеты земной группы.




Знать планеты-гиганты и их характеристики; карликовую планету – Плутон. Уметь работать самостоятельно с учебником, извлекать из него необходимую информацию; совершать логические операции: абстрагировать, сравнивать, обобщать.




По плану:

По факту:


8

Планеты – гиганты




Знать планеты-гиганты и их характеристики; карликовую планету – Плутон. Уметь работать самостоятельно с учебником, извлекать из него необходимую информацию; совершать логические операции: абстрагировать, сравнивать, обобщать.





По плану:

По факту:


9

Спутники планет




Знать спутник Земли – Луну и её характеристики; спутники других планет Солнечной системы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать.




По плану:

По факту:


10

Астероиды, кометы




Знать, что астероиды и кометы – небесные тела, входящих в состав Солнечной системы; их характеристики. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты логических операций в тетради




По плану:

По факту:


11

Метеоры, метеориты




Знать, что представляют собой метеоры и метеориты. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать.




По плану:

По факту:


12

Звёзды. Солнце- ближайшая к нам Звезда




Знать, что такое звезда; каковы размеры и природа Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и извлекать из него нужную информацию.




По плану:

По факту:


13

П.р.

1.

Многообразие звезд. Созвездия




Знать, что представляют собой созвездия. Уметь находить на звездном небе и звездной карте созвездия Большой и Малой Медведицы, Дракона, Цефея, Кассиопеи.

П.р. «Наблюдение за звездным небом, нахождение созвездий»

По плану:

По факту:


14

Галактики. Световой год. Многообразие галактик.




Знать, что представляют собой Галактика Млечный Путь; её характеристики; астрономическую единицу длины – световой год. Уметь находить в ночном небе Млечный Путь




По плану:

По факту:


15

Обобщение по теме «Вселенная»




Знать, как складывались представления о строении Вселенной на протяжении веков; как устроена Солнечная система; что представляет собой Галактика. Уметь самостоятельно работать с учебником, извлекать из него информацию; совершать логические мыслительные операции:




По плану:

По факту:


16

К.р.

1

Контрольная работа по теме «Вселенная»




Этапы в развитии взглядов людей на Вселенную.




По плану:

По факту:


17

3.Земля.

Как возникла Земля? Гипотезы о возникновении Земли.




Знать сущность термина «гипотеза» (научное предположение); гипотезы о возникновении Земли (Ж.Бюффона; И.Канта; Д.Джинса; О.Ю.Шмидта; П.Лапласа); современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы.

Уметь логически мыслить, извлекать из различных источников (в первую очередь из учебника) необходимую информацию, оперировать ею и использовать для решения набольших проблем.




По плану:

По факту:


18

Возникновение Земли (продолжение)





составленных рассказов, сообщений, рефератов, опираясь на записи, но не читая их; формулировать вопросы и отвечать на них; оформлять сообщения, доклады, рефераты





По плану:

По факту:


19

Внутренне строение Земли




Знать внутреннее строение Земли и её внешние оболочки.

Уметь логически мыслить; работать с учебником и картой




По плану:

По факту:


20

П.р.

2

Горные породы, минералы, полезные ископаемые




Знать принципиальное отличие горных пород от минералов; суть термина «полезные ископаемые».

Уметь выполнять несложные наблюдения и практические работы; фиксировать их результаты в тетрадях.

П.р «Описание горных пород».

По плану:

По факту:


21

Землетрясения и вулканы




Знать причины землетрясений ,вулканической деятельности.

Уметь использовать материалы учебника, логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний




По плану:

По факту:


22

Вещества и явления в окружающем мире




Знать принципиальное отличие веществ, явлений природы Уметь выполнять несложные наблюдения и практические работы; фиксировать их результаты в тетрадях





По плану:

По факту:


23

Многообразие явлений природы




Знать принципиальное отличие явлений природы. Уметь объяснять явления природы


Экскурсия на природе

По плану:

По факту:


24

Суша планеты




Знать общую характеристику материков.

Уметь показывать на карте основные материки и острова




По плану:

По факту:


25

Атмосфера Земли. Состав воздуха.





Знать состав воздуха; типы облаков; закономерности нагревания и охлаждения воздуха над сушей и водной поверхностью.

Уметь самостоятельно работать с различными источниками знаний




По плану:

По факту:


26

Вещества в окружающем мире и их использование человеком




Доклады учащихся




По плану:

По факту:


27

Облака, типы облаков. Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью




Знать состав воздуха; типы облаков; закономерности нагревания и охлаждения воздуха над сушей и водной поверхностью.

Уметь самостоятельно работать с различными источниками знаний




По плану:

По факту:


28

П.р.

3

Ветер. Погода. Климат. Влияние погоды на состояние живых организмов, здоровье людей.





Знать содержание понятий «погода», «климат»; влияние климата, погоды на состояние живых организмов, здоровье людей. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать нужную информация; логически мыслить: анализировать, сравнивать, обобщать.

П.р» Описание погоды одного дня»

По плану:

По факту:


29

Ураганы. Смерчи.





Знать причины и результаты ураганов и смерчей Уметь извлекать нужную информацию из различных источников знаний; логически мыслить и оформлять результаты мыслительной операции в форме таблиц, схем.





По плану:

По факту:


30

Гидросфера Земли, её части. Мировой океан.




Знать составные части гидросферы; сущность круговорота воды в природе.

Уметь выполнять несложные практические работы.




По плану:

По факту:


31

П.р.

4

Воды суши. Ледники. Айсберги. Подземные воды




Знать составные части гидросферы; сущность круговорота воды в природе.

Уметь выполнять несложные практические работы.

П.р работа с контурной картой

По плану:

По факту:


32

Уникальность планеты Земля




Знать месторасположение Земли в Солнечной системе; значение Солнца для жизни на Земле; вращение Земли вокруг Солнца и вокруг собственной оси; значение атмосферы для сохранения и поддержания жизни на нашей планете; роль гидросферы и круговорота воды в природе в перераспределении тепла и влаги на поверхности Земли; роль зеленых растений в поддержании постоянства газового состава атмосферы, обеспечении кислородом и органическими веществами всех живых организмов. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая нужную информацию; совершать мыслительные операции: абстрагировать, анализировать, сравнивать, обобщать и оформлять их в виде таблицы, схем.





По плану:

По факту:


33

Планета Земля как среда обитания живых организмов




См.выше




По плану:

По факту:


34

Особенности расположения Земли в Солнечной системе




См.выше




По плану:

По факту:


35

Обобщение по теме «Земля»




Знать основные гипотезы происхождения Земли и Солнечной системы; сущность землятресений извержений вулканов, ураганов, смерчей; их причины и поведение людей в экстремальных ситуациях; особенности Земли, обусловившие существование на ней жизни.

Уметь отвечать на вопросы письменно и устно; извлекать из различных источников нужную информацию.




По плану:

По факту:


36

К.р.

2

Контрольная работа по теме «Земля»




Гипотезы о возникновении Земли и Солнечной системы. Внутреннее строение Земли и её внешние оболочки




По плану:

По факту:


37

4.Жизнь на Земле

Развитие жизни на Земле




Знать историю развития жизни на Земле; вода – колыбель жизни; древние водные растения и животные древнейших времен; растения и животные древних лесов; происхождение земноводных и пресмыкающихся, млекопитающих и птиц, папоротников, голосеменных и цветковых растений. Уметь из различных материалов наглядные пособия; работать с дополнительной литературой.




По плану:

По факту:


38

Животные прошлого




Знать историческое развитие растений и животных на Земле; переход организмов от водного образа жизни к наземному, их постепенное усложнение; доказательство развития растений и животных. Уметь работать с дополнительной литературой; выполнять несложные практические задания; отвечать на вопросы и извлекать информацию из различного источника.




По плану:

По факту:


39

П.р.

5

Клеточное строение организмов




Знать историю открытия клетки; роль увеличительных приборов в изучении клеточного строения растений и животных; главные части клетки: питание, дыхание, рост, размножение.

Уметь выполнять несложные практические задания; оформлять результаты практических работ

П.р « Устройство увеличительных приборов»

По плану:

По факту:

По плану:

По факту:


40

П.р.

6

Разнообразие клеток растительного и животного организмов




См. выше

П.р « Строение растительной клетки

По плану:

По факту:


41

Разнообразие живого. Царства живой природы




Знать царства живой природы: бактерии, грибы, растения, животные; одноклеточные организмы. Уметь работать с микроскопом; выполнять несложные практические задания; работать с дополнительной литературой и делать небольшие сообщения; формулировать вопросы и отвечать на них.




По плану:

По факту:


42

Одноклеточные и многоклеточные организмы




См. выше




По плану:

По факту:


43

Беспозвоночные и позвоночные организмы




Знать разнообразие животных, их широкое распространение на земном шаре; беспозвоночных и позвоночных животных, их многообразие, отличительные признаки; связь животных с растениями и другими организмами. Уметь самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в виде таблиц, схем, выводов.




По плану:

По факту:


44

П.р.

7

Среда обитания организмов




Знать многообразие сред обитания организмов (наземно-воздушная, водная, почвенная); их роль в жизни организмов; особенности наземно-воздушной среды и приспособленность растений и животных к жизни в неё. Уметь выполнять несложные практические задания.

П.р.«Изучение животных, обитающих в наземно-воздушной среде».

По плану:

По факту:


45

П.р.

8

Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней




Знать отличительные особенности водной среды от наземно-воздушной среды; водных животных, особенности их строения и жизнедеятельности, обеспечивающие их обитание в водной среде; распространений в водной среде на различной глубине, о почве – среде обитания бактерий, грибов, растений, животных; Уметь выполнять несложные практические задания, приспособленность организмов к почвенной среде, выполнять несложные практические задания.

П р.«Изучение животных, обитающих в воде».

По плану:

По факту:


46

П.р.

9

Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве.




См. выше

П.р«Изучение животных, обитающих в почве».

По плану:

По факту:


47

Растения и животные разных материков.




Знать особенности растительного и животного мира Евразии на примере Китая; своеобразие и животный мир Африки; растительный и животный мир Северной Америки, его особенности; редкие растения и животные Южной Америки; особенности растений и животных Австралии и Антарктиды. Уметь самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника: логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в виде таблицы.




По плану:

По факту:


48

Растения и животные разных материков.




См. выше .

Доклады, презентация




По плану:

По факту:


49

Природные зоны Земли.




Знать природные зоны Земли; расположение каждой из природных зон на планете; особенности растительного и животного мира в них; причины (условия) распространения растений и животных на суше. Уметь показывать на карте основные природные зоны Земли; логически мыслить и оформлять результаты логических операций в виде выводов, таблиц, схем; работать с гербарным материалом.




По плану:

По факту:


50

Жизнь в морях и океанах.




Знать о разнообразии растений и животных морей и океанов; о распространении их в прибрежной мелководной части, в толще и на дне, в коралловых рифах; о взаимосвязях и приспособленности обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях. Уметь выполнять практические работы; логически мыслить и оформлять результаты логических операций в форме схем, таблиц.




По плану:

По факту:


51

Знакомство с экологическими проблемами местности




Знать естественные и вызванные деятельностью человека источники загрязнения атмосферы; виды опасности для всего живого, таящиеся в загрязнении атмосферы.

Уметь составлять рассказы, сообщения природоведческого содержания, используя материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную




По плану:

По факту:


52

Обобщение по теме «Жизнь на Земле»




Знать отличительные черты живых организмов; их клеточное строение; о средах обитания организмов и их приспособленности к жизни в них; о распределении растений и животных на материках и в океанах в важнейших зонах Земли. Уметь логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать.




По плану:

По факту:


53

К.р.

3

Контрольная работа по теме «Жизнь на Земле»




Среды обитания живых организмов и их приспособленность к жизни в них; распределение растений и животных на материках и океанах земли




По плану:

По факту:


54

5. Человек на Земле.

Происхождение человека. Древние предки человека.




Знать предков человека, их среду обитания и образ жизни. Уметь работать с различными источниками знаний (текстом учебника, рисунками, таблицами, муляжами, коллекциями), извлекая из нужную информацию; проявлять творчество и логически мыслить




По плану:

По факту:


55

Первые люди




Иметь представление о первых людях, появившихся на Земле, их образе жизни, усложнении в строении поведении в процессе исторического развития. Уметь составлять рассказы, сообщения природоведческого содержания, используя материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно




По плану:

По факту:


56

Методы изучения природы. Наблюдения




Наблюдение – один из способов изучения природы, используют так же в практической деятельности человека




По плану:

По факту:


57

П.р.

10

Оборудование для научных исследований




К измерительным приборам относятся линейка, весы, термометр, секундомер, или часы, мензурка, мерный цилиндр, измерительная лента, и т.д.

П.р» Измерение своего роста и массы тела»

По плану:

По факту:


58

Страницы истории географических открытий.




Иметь представление об открытиях материков нашей планеты.

Уметь кратко характеризовать заслуги путешественников – первооткрывателей материков.




По плану:

По факту:


59

Географические представления древнегреческих учёных. Открытие Америки.




См. выше




По плану:

По факту:


60

Открытие Австралии и Антарктиды




Знать первооткрывателей Австралии и Антарктиды Уметь составлять рассказы, сообщения природоведческого содержания, используя материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно.




По плану:

По факту:


61

Великие путешественники- первооткрыватели далёких земель.




Знать, как люди открывали новые земли.

Уметь назвать имена 3-5 великих путешественников-первооткрывателей; кратко охарактеризовать их заслуги.




По плану:

По факту:


62

Изменения в природе, вызванные деятельностью человека.




Знать последствия влияния человека на природу; экологические проблемы, которые необходимо решать на данном этапе.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него необходимую информацию; логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форм




По плану:

По факту:


63

П.р.

11

Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект




Знать естественные и вызванные деятельностью человека источники загрязнения атмосферы; виды опасности для всего живого, таящиеся в загрязнении атмосферы.

Уметь составлять рассказы, сообщения природоведческого содержания, используя материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно

П.р. «Знакомство с экологическими проблемами местности»

По плану:

По факту:


64

Биологическое разнообразие, его обеднение и пути решения.




Знать последствия влияния деятельности человека на живые организмы; конкретные примеры негативной деятельности человека.

Уметь составлять рассказы, сообщения природоведческого содержания, используя материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно




По плану:

По факту:


65

Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием




понятия «опустынивание»; причины опустынивания и меры остановки и защиты Земли от этого процесса. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и извлекать из него нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форме




По плану:

По факту:


66

Важнейшие экологические проблемы




Знать естественные и вызванные деятельностью человека источники загрязнения атмосферы; виды опасности для всего живого, таящиеся в загрязнении атмосферы.

Уметь составлять рассказы, сообщения природоведческого содержания, используя материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно




По плану:

По факту:


67

Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека.




Знать основные меры сохранения здоровья человека Уметь составлять рассказы, сообщения, используя материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно





По плану:

По факту:


68

Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения.




Знать правила поведения человека в опасных ситуациях

Уметь составлять рассказы, сообщения, используя материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно





По плану:

По факту:


69

Простейшие способы оказания первой помощи.




Знать простейшие способы оказания первой помощи Уметь составлять рассказы, сообщения, используя материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно




По плану:

По факту:


70

К.р.

4

Контрольная работа по теме «Человек на Земле»










По плану:

По факту:


По программе: 70 часов.

Практических работ: 11 часов.

Контрольных работ: 4 часа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название раздела iconНазвание: 900 дней и ночей
Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны
Название раздела iconРеферат по физике на тему: «…» Ученика(цы) Родионовой Ирины Петровны
Название раздела
Название раздела iconНазвание раздела
Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать
Название раздела iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название раздела iconНазвание раздела
Удовлетворенность родителей воспитательной системой класса (по итогам анкет, опросов)
Название раздела iconНазвание раздела
Образовательные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины
Название раздела iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название раздела iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название раздела iconНазвание раздела, темы
Заключение хозяйственного договора. Структура договорных связей в хозяйственных отношениях
Название раздела iconНазвание раздела
Реализация поставленных задач и обоснование выбора методической темы в 2013-2014 уч г
Название раздела iconПараметры страницы
Название раздела – стиль Заголовок 2 (Arial, 14 пт, полужирный, курсив), выравнивание по центру
Название раздела iconНазвание раздела, темы
«От чего захватывает дух». Введение в книгу. Н. С. Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны»
Название раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Периодическая система химических элементов. Мультимедийное пособие «Химия 8 класс»
Название раздела iconНазвание раздела, темы уроков
Составление вопросов к статье учебника, беседа, анкетирование, письменный ответ на вопрос
Название раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности
Название раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск