Тематическое планирование уроков физики в 10 классе по учебнику: Физика 10, Т.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский - М.: Просвещение 2008, 5 ч/нед» Всего 175ч
№ урока
| №
| Тип урока
| Виды контроля, измерители
| Тема урока
| Требование к уровню подготовки
|
|
|
| Зарождение и развитие научного взгляда на мир 5ч
|
|
| 1
| 1
| лекция
| Фрон. опрос
| Вводный инструктаж по ТБ. Физика – фундаментальная наука о природе.
|
Понимать смысл
-понятий: физ явление, физ величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время.
Уметь:
-приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдение и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физ теория даёт возможность объяснять явления природы и научные факты; физ теория позволяет предсказать ещё неизвестные явления и их особенности или явления можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физ теории имеют свои определённые границы применимости.
- четко формулировать свои мысли;
-связывать новую информацию с уже изученным материалом;
-просить товарищей предоставление доказательств справедливости их точки зрения;
- планировать поэтапную работу группы и собственную работу;
- публично выступать
|
|
| 2
| 2
| семинар
| Сооб. об-ся
| 2.Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
|
|
| 3
| 3
| лекция
| Фрон.опрос
| 3.Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы.
|
|
| 4
| 4
| л/р
| отчет
| Л/Р № 1 «Измерение линейных размеров тел»
|
|
| 5
| 5
| ПКЗУ
| Сооб. об-ся
| Физические законы и теории, границы их применимости.
Вводная контрольная работа
|
|
| Механика (53ч) Понимать смысл
-понятий: пространство, время, ИСО, материальная точка, взаимодействие.
Физ величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент сил.
-смысл физ законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законов динамики Ньютона, принципа суперпозиции и относительности, закона всемирного тяготения, закона Гука, законов сохранения энергии и импульса.
Навыки:
Мышления; поиска информации; анализа;
Экспериментальные; принятия решения; самостоятельной работы; креативности; взаимопомощи.
Уметь:
-описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела.
-описывать фундаментальные опыты, оказавшие влияние на развитие физики.
-вычислять: скорость и путь при равноускоренном движении, центростремительное ускорение, дальность полёта тела, брошенного горизонтально, и высоту подъёма тела, брошенного вертикально.
-определять характер прямолинейного движения по графикам зависимости скорости (координаты) от времени.
-знать зависимость тормозного пути от скорости движения транспортного средства.
-измерять скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэф-т трения скольжения.
-приводить примеры практического применения физ знаний законов механики.
-воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях.
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
|
| Кинематика точки (20 ч)
|
|
| 6
| 1
| Комб.
| ФО
| Движение точки и тела. Положение тела в пространстве
| Знать/понимать смысл понятий: «модель» «материальная точка», «механическое движение», «система отсчета», «траектория», «вектор». Знать/понимать смысл величин: «координата», «путь», «перемещение», «скорость», «ускорение»
Уметь определять относительную, переносную и абсолютную скорости. Уметь решать прямую и обратную задачи кинематики при движении точки в подвижной системе отсчета
|
|
| 7
| 2
| Комб
| О
| Векторные величины. Действия над векторами
| Знать/понимать смысл проекции вектора и координаты, уметь их находить
|
|
|
|
| 8
| 3
| Комб
| ФО
| Проекции вектора на координатные оси и действия над ними.
|
|
| 9
| 4
| Комб
| ФО
| Проекции вектора и координаты
|
|
|
| 10
| 5
| Комб
| ФО
| Описание движения. Перемещение. Система отсчета
| Уметь описывать различные виды движения Знать понятие прямолинейного равномерного движения. Формулы координаты
Знать/понимать смысл физических величин: путь, скорость, мгновенная скорость, ускорение. Уметь строить графики пути и скорости
Формулы перемещения, изображение его значения на графике зависимости скорости от времени
Уметь определять характер движения тела
|
|
| 11
| 6
| Комб
| О
| Скорость прямолинейного равномерного движения
| по графику, таблице, формуле
|
|
| 12
| 7
| Комб
| О
| Уравнение прямолинейного равномерного движения
|
|
| 13
| 8
| ЗИ
| Сам. раб
| Решение задач на применение уравнения прямолинейного равномерного движения
|
|
| 14
| 9
| Комб
| О
| Мгновенная скорость. Сложение скоростей
|
|
| 15
| 10
| Комб
| ФО
| Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения
| Расчет скорости и ускорения
|
|
| 16
| 11
| Комб
| О
| Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнения движения с постоянным ускорением
| Демонстрация теоретического и практического знаний по теме «Равномерное прямолинейное и равноускоренное движение»
Уметь решать задачи по разделу
« Основы кинематики»
|
|
| 17
| 12
| ЗИ
| ПР
| Решение задач на определение параметров движения с постоянным ускорением
|
|
| 18
| 13
| Комб
| ФО
| Свободное падение тел. Л/Р № 2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»
|
|
| 19
| 14
| Комб
| ПР
| Движение с постоянным ускорением свободного падения
|
|
| 20
| 15
| ЗИ
| ПР
| Свободное падение тел Решение задач
| Уметь решать задачи на определение дальности полета, высоты подъема, времени полета и угла падения
|
|
| 21
| 16
| Комб
| О
| Равномерное движение точки по окружности.
| Знать/понимать смысл величин: «частота», «период обращения», «длина дуги», «центростремительное ускорение». Уметь определять величину и направление скорости и ускорения точки при движении по окружности.
|
|
| 22
| 17
| ЗИ
| Лаб.раб
| Движение тела по окружности .Решение задач
| Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для определения физических величин
|
|
| |