Оценочные средства по учебной дисциплине б 17. Основы рисунка Направление подготовки





Скачать 66.46 Kb.
НазваниеОценочные средства по учебной дисциплине б 17. Основы рисунка Направление подготовки
Дата публикации10.08.2013
Размер66.46 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Химия > Решение
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет технологии и профессионального образования

Оценочные средства

по учебной дисциплине
Б.2.17. Основы рисунка
Направление подготовки 051000.62 Профессиональное обучение
Профиль подготовки:

Декоративно-прикладное искусство и дизайн

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Кафедра Теории и методики технологии и профессионального образования
Курс - 1 семестр 1
Форма обучения - очная

Составитель: доцент, Моисеева О.А., канд. пед. наук, доцент


Йошкар-Ола 2011

Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета технологии и профессионального образования

протокол заседания № 1 от

"7" сентября 2011 г.

_________________ Крылов Д.А.





Рассмотрена и одобрена на

заседании кафедры теории и

методики технологии и

профессионального образования

протокол заседания № 3 от

"25" октября 2011 г.

_________________ Комелина В.А.



Сведения о переутверждении программы

на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения







































Оценочные средства по дисциплине

«ОСНОВЫ РИСУНКА»
1. Текущий контроль успеваемости студентов
1.1. Лекционные занятия
Вопросы для устного опроса (выборочной проверки)


  1. От чего зависит длинна падающей тени.

  2. Каким образом расположить изображение конуса на листе?

  3. Какова последовательность изображения рисунка пирамиды?

  4. На чем основываются аудиторные интерьерные постановки?

  5. Методическая последовательность изображения предметов быта и интерьера на рисунке.

  6. Особенности архитектурных зарисовок.

  7. Стадии выполнения графического листа с изображением интерьера.

  8. Изображение предметов быта и интерьера на картинах великих художников.

  9. Конфигурация изгибов ткани. Драпировки, их декоративное назначение. Особенности

  10. Понятия о линиях, их характеристика. Линия чертежа и рисунка и их существенная разница.

  11. Графический и живописный рисунок. Конструктивные и декоративные линии.

  12. Симметрия и асимметрия плоских фигур.

  13. Простейшие геометрические формы как исходные для построения сложных форм.

  14. Освещение в зависимости от источников света. Рефлекс. Падающая тень.

  15. Перспектива предметов. Линия горизонта. Точка схода. Линейная и воздушная

  16. Перспектива.

  17. Композиция. Расположение рисунка на листе бумаги

  18. Значение анализа и синтеза для реалистического изображения предметов.

  19. Пропорции, форма, конструкции и объем предметов, и их выражение в рисунке.

  20. Выявление пропорций, форм и конструкции при помощи линий. Выявление объема

  21. предметов светотенью

  22. драпировки в античной одежде, и современном костюме. Способы разметки рисунка

  23. драпировки и выявление формы и объема складок.

  24. Значение рисования с натуры. Законы рисования с натуры: изучение, наблюдение,

  25. проверка и сравнение. Развитие зрительной памяти при рисовании с натуры. Рисование

  26. по памяти и представлению. Значение этих видов рисования для проектирования одежды.

  27. Приемы построения объемной формы: куба, цилиндра и конуса. Построения перспективы способом сетки.

  28. Способ архитектора.

  29. Способ следа луча.

  30. Основные законы линейной перспективы и правила построения простейших геометрических тел.

  31. Виды и способы нанесения штриховки на геометрические тела.

  32. Что называют падающей тенью?

  33. Из каких этапов состоит процесс построения натюрморта группы гипсовых геометрических тел.

  34. Что такое композиция?

  35. Что называется наброском?



    1. Практические (семинарские), лабораторные занятия


Графические работы

  1. Рисование с натуры простейших геометрических тел. Куб.

  2. Рисование с натуры простейших геометрических тел. Цилиндр.

  3. Рисование с натуры простейших геометрических тел. Конус.

  4. Рисование с натуры простейших геометрических тел. Шар.

  5. Рисование с натуры группы геометрических тел.

  6. Рисование с натуры натюрморта.

  7. Построение перспективы интерьера комнаты.

  8. Орнамент.



1.3. Самостоятельная работа

Вопросы и задания для собеседования по темам (проблемам) изучаемой дисциплины

  1. Перечислите основные жанры изобразительного искусства.

  2. Проанализируйте перспективное изображение.

  3. Подготовка инструментов рисования к работе.

  4. Выбор положения листа при рисовании вертикальной композиции.

  5. Напишите сочинение «Мир на бумаге».

  6. Выполните рисунок куба используя разные техники рисования карандашом.

  7. Выбор положения листа при рисовании горизонтальной композиции

  8. Выполните рисунок шара используя разные техники рисования карандашом.

  9. Выполните рисунок куба используя разные техники рисования углем.

  10. Выполните рисунок стола используя разные техники рисования карандашом.

  11. Выполните перспективное изображение учебного кабинета.

  12. Какова методическая последовательность над натюрмортом?

  13. Проанализируйте рисунок и ответьте на вопросы, поставленные в конце.

  14. Опишите процесс визирования.



2. Промежуточная аттестация студентов

Вопросы и задания к экзамену

  1. Научно-практические основы рисунка.

  2. Основные рисовальные материалы и инструменты, техники рисования.

  3. Законы перспективного изображения предмета.

  4. Построение перспективы способом сетки.

  5. Классификация перспективных изображений. Выбор оптимального угла зрения и положения картины.

  6. Теоретические основы рисования с натуры.

  7. Развитие зрительной памяти при рисовании с натуры. Рисование по памяти и представлению.

  8. Рисование с натуры многогранников.

  9. Рисование с натуры тел вращения и предметов округлой формы.

  10. Выявление объема предмета по средствам светотени.

  11. Рисования с натуры группы предметов – натюрморт.

  12. Методическая последовательность работы над рисунком.

  13. Установка и освещение натюрморта.

  14. Методическая последовательность работы над натюрмортом.

  15. Виды орнаментов.

  16. Виды орнамента.

  17. Композиция сетчатого орнамента. Замкнутый орнамент. Орнаментальная полоса.

  18. Рисование с натуры интерьера комнаты.

  19. Композиция. Выделение композиционного центра. Способы решения композиции.

  20. Виды изобразительного искусства.

  21. Жанры изобразительного искусства.

  22. Систематизация цвета. Психологические особенности восприятия человеком цвета.

  23. Изучение и создание различных цветовых оттенков и цветовых сочетаний.

  24. Значение анализа и синтеза для реалистического изображения предметов.

  25. Пропорции, форма, конструкции и объем предметов, и их выражение в рисунке.

  26. Рисуем натюрморт.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оценочные средства по учебной дисциплине б 17. Основы рисунка Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских...
А-39 Экология: Учебник для вузов/Т. А. Акимова, В. В. Хаскин. Под ред. В. В. Хаскина. – М.: Юнити. – 1998. – 455с
Оценочные средства по учебной дисциплине б 17. Основы рисунка Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 1 Введение в профессионально...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Оценочные средства по учебной дисциплине б 17. Основы рисунка Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 2 Педагогика Направление подготовки
В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования...
Оценочные средства по учебной дисциплине б 17. Основы рисунка Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 13 Социальная психология...
Автор: Сауткин A. А., кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук»
Оценочные средства по учебной дисциплине б 17. Основы рисунка Направление подготовки iconКонтрольно-оценочные средства по учебной дисциплине
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...
Оценочные средства по учебной дисциплине б 17. Основы рисунка Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 5 Педагогическая риторика Направление подготовки
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы....
Оценочные средства по учебной дисциплине б 17. Основы рисунка Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 8 Русский язык и культура речи Направление подготовки
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Оценочные средства по учебной дисциплине б 17. Основы рисунка Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 13 зоопсихология Направление...
Методические рекомендации предназначены для медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: врачей стоматологического...
Оценочные средства по учебной дисциплине б 17. Основы рисунка Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине Экспериментальная психология...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Оценочные средства по учебной дисциплине б 17. Основы рисунка Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 25 Индивидуальный творческий...
Проверка и оценка знаний дают необходимую информацию для организации учебно-воспитательного процесса и руководства им. Результат...
Оценочные средства по учебной дисциплине б 17. Основы рисунка Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Социолингвистика» Направление подготовки
Оценочные и диагностические средства итоговой аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения
Оценочные средства по учебной дисциплине б 17. Основы рисунка Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 13 Введение в профессию...
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Оценочные средства по учебной дисциплине б 17. Основы рисунка Направление подготовки iconЛитература 14 >10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:...
Целью изучения является : приобретение теоретических знаний и практических умений и навыков в области товарного менеджмента, приобретение...
Оценочные средства по учебной дисциплине б 17. Основы рисунка Направление подготовки iconТема лекции: методические основы инновационного менеджмента
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28
Оценочные средства по учебной дисциплине б 17. Основы рисунка Направление подготовки iconЛитература Направление подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 13
Оценочные средства по учебной дисциплине б 17. Основы рисунка Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск